Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Зубцовского района от 13.08.2019 N 320
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Зубцовского района
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, а также Уставом муниципального образования Тверской области "Зубцовский район".
1.2. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование Тверской области "Зубцовский район".
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления Зубцовского района, а также лица, которым нормативными актами Зубцовского района поручено выступать от имени этого муниципального образования.
1.3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования Тверской области "Зубцовский район", настоящим Положением, а также иными правовыми актами Зубцовского района, принятыми в соответствии с настоящим Положением.
1.4. В целях эффективного управления муниципальным имуществом вопросы его использования путем сдачи в аренду, передачи в доверительное управление, внесения в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ, а также другие вопросы управления муниципальным имуществом рассматриваются комиссией по эффективному использованию муниципального имущества Зубцовского района в соответствии с ее компетенцией. Полномочия и порядок деятельности комиссии определяются в положении, утвержденном Администрацией Зубцовского района. В состав комиссии в обязательном порядке входят депутаты Собрания депутатов Зубцовского района в количестве четырех человек в соответствии с решением Собрания депутатов Зубцовского района, которые имеют право приостанавливать действие принятого комиссией решения с последующим вынесением данного решения на обсуждение заседания Собрания депутатов Зубцовского района. Приостановка действия решения комиссии осуществляется путем подачи письменного заявления депутатом на имя председателя комиссии.
2. Состав муниципального имущества
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "Зубцовский район", является муниципальной собственностью Зубцовского района.
2.2. В состав муниципального имущества, в частности, могут входить земельные участки, водные объекты, предприятия как имущественные комплексы, жилищный фонд, здания, встроенно-пристроенные помещения, сооружения и иные объекты недвижимости, а также движимые вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность).
2.3. Любое имущество, созданное или приобретенное органом местного самоуправления, муниципальным предприятием или муниципальным учреждением за счет средств, имеющихся у них, либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
2.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Зубцовского района во владение, пользование и распоряжение в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
2.5. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Зубцовского района.
3. Цели и задачи управления муниципальным имуществом
3.1. Управление муниципальным имуществом - это организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления Зубцовского района в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Деятельность органов местного самоуправления Зубцовского района в сфере управления муниципальным имуществом преследует следующие цели:
- увеличение доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- оптимизация структуры муниципальной собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
- использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- повышение конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в которых Зубцовский район является участником (акционером).
3.2. Для реализации указанных целей необходимо реализовать следующие задачи:
- проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов;
- детальная правовая регламентация процессов управления путем принятия нормативных и распорядительных актов органов местного самоуправления в рамках их компетенции;
- классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
- оптимизация количества объектов управления и обеспечение пообъектного управления;
- определение цели муниципального управления по каждому объекту управления (группе объектов).
Перечень целей применительно к управлению различными видами объектов управления должен определяться соответствующими правовыми актами. Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным органом;
- обеспечение прав района как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих (руководители унитарных предприятий, учреждений, представители органов местного самоуправления в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительные управляющие муниципальным имуществом, управляющие компании).
Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски при недостижении запланированного качественного результата управления;
- обеспечение поступления дополнительных доходов в бюджет района путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
3.3. Важнейшим принципом является использование системы управления как неразрывного единства следующих элементов:
- обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели;
- регламентация порядка принятия управленческих решений уполномоченными органами;
- регламентация порядка выбора управляющих;
- мотивации управляющих;
- постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе управляющих и объектов управления;
- контроль за объектами управления и деятельностью управляющих, предоставление отчетности муниципальными органами и управляющими;
- принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности;
- ответственность за результаты управления.
4. Учет муниципального имущества
4.1. Право муниципальной собственности Зубцовского района приобретается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе, путем передачи в муниципальную собственность объектов государственной собственности, а также в порядке признания права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.
4.2. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимое муниципальное имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обязанности по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне, и сделок с ним возлагаются на отдел по управлению имуществом Администрации Зубцовского района.
Обязанности по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений, и сделок с ним возлагаются соответственно на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
4.3. Учет земли и иных природных объектов (ресурсов), находящихся в муниципальной собственности и в ведении Зубцовского района, организуется и осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством.
4.4. Учет муниципального имущества осуществляется путем внесения записей о нем в Реестр муниципальной собственности. Пообъектному учету в Реестре муниципальной собственности подлежит все муниципальное имущество, как составляющее муниципальную казну Зубцовского района, так и закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, вне зависимости от передачи прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом третьим лицам.
Под Реестром муниципальной собственности понимается муниципальная информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности, сформированных на основании технической документации и данных бухгалтерской отчетности правообладателей.
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, а также хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию "Зубцовский район", подлежат учету в Реестре муниципальной собственности.
4.5. Учет муниципального имущества осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Зубцовского района и Администрации Зубцовского района.
Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляет отдел по управлению имуществом Администрации Зубцовского района.
4.6. Отдел по управлению имуществом Администрации Зубцовского района осуществляет бухгалтерский учет имущества муниципальной казны.
4.7. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные пользователи муниципального имущества любой организационно-правовой формы обязаны безвозмездно представлять в отдел по управлению имуществом Администрации Зубцовского района по его запросу информацию, необходимую для ведения Реестра муниципальной собственности.
5. Оценка муниципального имущества
5.1. Муниципальное имущество подлежит оценке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Приватизация муниципального имущества
6.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
6.2. Функции продавца приватизируемого муниципального имущества от имени Зубцовского района осуществляет Администрация Зубцовского района.
Обязанности по организации продажи, оформлению сделок, связанных с приватизацией муниципального имущества, и контролю за их осуществлением возлагаются на отдел по управлению имуществом Администрации Зубцовского района.
6.3. Приватизация жилых помещений осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, а также Порядком, утвержденным Собранием депутатов Зубцовского района.
7. Порядок владения, пользования и распоряжения землей
7.1. Владение, пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Зубцовского района, осуществляются органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также нормативными правовыми актами Собрания депутатов Зубцовского района.
8. Муниципальные унитарные предприятия
8.1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий определяется Положением, утвержденным Собранием депутатов Зубцовского района.
9. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом, нежилыми помещениями, иными объектами недвижимости
9.1. Владение, пользование и распоряжение жилищным фондом, находящимися в муниципальной собственности Зубцовского района, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления Зубцовского района.
9.2. Для проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, а также аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и аукционов на право заключения договоров аренды указанных земельных участков, создается соответствующая комиссия, персональный состав которой утверждается Администрацией Зубцовского района.
В состав комиссии в обязательном порядке входят депутаты Собрания депутатов Зубцовского района.
10. Вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ, взносы в некоммерческие организации
10.1. Порядок внесения муниципального имущества (в том числе денежных средств, имущественных прав) в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и взносов в некоммерческие организации определяется Собранием депутатов Зубцовского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Внесение муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации допускается в случаях, когда некоммерческая организация создается для решения вопросов местного значения Зубцовского района, достижения целей некоммерческого характера.
В случае внесения вклада в хозяйственное общество на сумму более одной пятисотой планируемых расходов бюджета текущего года решение об участии в создании хозяйственного общества или о приобретении акций (долей) действующего хозяйственного общества принимается Собранием депутатов Зубцовского района.
В случае внесения взноса в некоммерческую организацию на сумму более 100 минимальных размеров оплаты труда решение об участии в создании некоммерческой организации или об участии в действующей некоммерческой организации принимается Собранием депутатов Зубцовского района.
10.3. Учредителем (участником, акционером) хозяйственных обществ выступают в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Зубцовского района: Администрация Зубцовского района, либо структурные подразделения Администрации Зубцовского района, наделенные правами юридического лица.
Учредителем (участником) некоммерческих организаций от имени Зубцовского района выступают в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Зубцовского района: Администрация Зубцовского района, либо структурные подразделения Администрации Зубцовского района, наделенные правами юридического лица.
11. Сдача муниципального имущества в аренду
11.1. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, в порядке и на условиях, определенных Собранием депутатов Зубцовского района в соответствии с действующим законодательством.
11.2. Льготы по арендной плате предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным решением Собрания депутатов Зубцовского района.
12. Порядок залога муниципального имущества
12.1. Решения о залоге муниципального имущества принимаются в соответствии с порядком, утвержденным Собранием депутатов Зубцовского района.
13. Доверительное управление муниципальным имуществом
13.1. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление осуществляется по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, в порядке и на условиях, определенных Собранием депутатов Зубцовского района в соответствии с действующим законодательством.
14. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование
14.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается исключительно для содействия в решении стоящих перед районным сообществом социальных, культурных или иных задач некоммерческого характера.
Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по результатам проведения торгов в форме конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, в порядке и на условиях, определенных Собранием депутатов Зубцовского района в соответствии с действующим законодательством.
14.2. Передача имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями, третьим лицам на каком-либо вещном праве не допускается.
15. Интеллектуальная собственность Зубцовского района
15.1. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, за Зубцовским районом признается исключительное право (интеллектуальная собственность) на результаты интеллектуальной деятельности.
15.2. Использование результатов интеллектуальной деятельности, которые являются объектом исключительных прав муниципального образования, может осуществляться в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
16. Мена муниципального имущества
16.1. Мена муниципального недвижимого имущества на имущество, принадлежащее на праве собственности иным лицам, может быть произведена на основании решения Собрания депутатов Зубцовского района в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
16.2. Мена движимого имущества осуществляется на основании постановления Администрации Зубцовского района в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Администрации Зубцовского района.
17. Передача муниципального имущества на ответственное хранение
17.1. Муниципальное имущество может быть передано на ответственное хранение с целью обеспечения его сохранности на основании постановления Администрации Зубцовского района в соответствии с действующим законодательством.
18. Порядок участия Зубцовского района в договорах простого товарищества (договорах о совместной деятельности, о долевом участии в какой-либо деятельности)
18.1. Договоры простого товарищества (договоры о совместной деятельности, о долевом участии в какой-либо деятельности), предусматривающие внесение в качестве вклада муниципального недвижимого имущества Зубцовского района, заключаются Администрацией Зубцовского района в порядке, установленном действующим законодательством, на основании решения Собрания депутатов Зубцовского района.
18.2. Договоры простого товарищества (договоры о совместной деятельности, о долевом участии в какой-либо деятельности), предусматривающие внесение в качестве вклада муниципального движимого имущества Зубцовского района, заключаются Администрацией Зубцовского района в порядке, установленном действующим законодательством.
18.3. Договоры простого товарищества (договоры о совместной деятельности, о долевом участии в какой-либо деятельности), предусматривающие внесение в качестве вклада объектов, включенных в перечень социально-значимых объектов (жизненно необходимых) для муниципального образования, утвержденный решением Собрания депутатов Зубцовского района, могут заключаться Администрацией Зубцовского района по согласованию с Собранием депутатов Зубцовского района.
18.4. Обязательным условием участия в совместной деятельности является возврат муниципального имущества по результатам ее окончания.
19. Информация
19.1. Состав информации, составляющей служебную или коммерческую тайну Зубцовского района, устанавливается постановлением Администрации Зубцовского района. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами.
19.2. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре муниципального имущества, а также в иных базах данных (независимо от типа носителя), создание и ведение которых в соответствии с законодательством осуществляется органами местного самоуправления или создаваемыми ими муниципальными организациями, предоставляется заинтересованным лицам в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Зубцовского района.
20. Порядок списания муниципального имущества
20.1. Муниципальное недвижимое имущество подлежит списанию в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях на основании распорядительного акта Администрации Зубцовского района.
20.2. Движимое муниципальное имущество подлежит списанию в порядке, определенном Главой Зубцовского района, в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Зубцовского района Тверской области от 13 августа 2019 г. N 320 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.