Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства Тульской области
от 23.08.2019 N 390
Порядок
подбора и учета лиц, изъявивших желание взять на себя
обязательства по уходу, и лиц, нуждающихся в семейном сопровождении
1. Настоящий Порядок устанавливает правила подбора и учета лиц, изъявивших желание взять на себя обязательства по уходу, и лиц, нуждающихся в семейном сопровождении (далее - Порядок).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Тульской области от 5 февраля 2019 года N 2-ЗТО "Об организации семейного сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Тульской области" (далее - Закон Тульской области N 2-ЗТО).
3. Подбор и учет лиц, изъявивших желание взять на себя обязательства по уходу, и лиц, нуждающихся в семейном сопровождении, осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания населения Тульской области (далее - учреждение социального обслуживания).
4. Учреждение социального обслуживания ведет реестр лиц, изъявивших желание взять на себя обязательства по уходу, и реестр лиц, нуждающихся в семейном сопровождении. Порядок ведения указанных реестров утверждается министерством труда и социальной защиты Тульской области.
5. Учреждения социального обслуживания через распространение информационных буклетов, размещение информации на официальном сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах в государственных учреждениях социального обслуживания Тульской области, государственных учреждениях здравоохранения Тульской области, в средствах массовой информации (теле-, радиовещание), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", информируют граждан, проживающих на территории Тульской области, о возможности организации семейного сопровождения и ведут прием лиц, изъявивших желание взять на себя обязательства по уходу, и лиц, нуждающихся в семейном сопровождении.
6. Лицо, изъявившее желание взять на себя обязательства по уходу, (далее - заявитель) лично представляет в учреждение социального обслуживания по своему месту жительства следующие документы:
1) заявление о принятии обязательств по семейному сопровождению по форме, утвержденной министерством труда и социальной защиты Тульской области, содержащее письменное согласие на обработку персональных данных;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию свидетельства о рождении заявителя;
4) копию свидетельства о браке (если лицо, изъявившее желание взять на себя обязательства по уходу, состоит в браке);
5) копии свидетельств о расторжении браков (если лицо, изъявившее желание взять на себя обязательства по уходу, ранее состояло в браках);
6) справку о реквизитах лицевого счета в кредитной организации;
7) копии документов, удостоверяющих личность всех совершеннолетних, совместно проживающих и (или) зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) с заявителем;
8) копии свидетельств о рождении всех совершеннолетних, совместно проживающих и (или) зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) с заявителем;
9) копии свидетельств о браке всех совершеннолетних, совместно проживающих и (или) зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) с заявителем (если указанные лица состоят в браке);
10) копии свидетельств о расторжении браков всех совершеннолетних, совместно проживающих и (или) зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) с заявителем (если указанные лица ранее состояли в браках);
11) письменное согласие всех совершеннолетних, совместно проживающих и (или) зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) с заявителем, на проживание лица, нуждающегося в семейном сопровождении, по форме, утвержденной министерством труда и социальной защиты Тульской области;
12) справки медицинской организации об отсутствии у заявителя и совместно проживающих и (или) зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) с ним лиц заболеваний, указанных в перечне социально значимых заболеваний и перечне заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих";
13) справки медицинских организаций об отсутствии у заявителя и совместно проживающих с ним лиц хронического алкоголизма, наркомании;
14) документы, подтверждающие все виды доходов, полученных заявителем и членами его семьи (при наличии), виды которых утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
15) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, заключенный в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, договор аренды жилого помещения).
Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются в подлинниках или в копиях, заверенных в нотариальном порядке. Не заверенные нотариально копии документов принимаются и заверяются специалистами учреждения социального обслуживания при предъявлении заявителем подлинников документов. После сверки копий документов с подлинниками последние возвращаются заявителю.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
7. Учреждение социального обслуживания запрашивает путем направления соответствующих межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении всех жилых помещений, находящихся в собственности у заявителя;
2) справки из бюро технической инвентаризации (или иных организаций, осуществлявших регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним до передачи указанных полномочий Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии), содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на жилые помещения у заявителя;
3) справку о составе семьи заявителя;
4) справки о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости и (или) факта уголовного преследования заявителя и (или) совместно проживающих с ним лиц;
5) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении заявителя, являющегося пенсионером;
6) сведения о неполучении заявителем ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет.
8. Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в учреждение социального обслуживания заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос организации социального обслуживания не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
9. Учреждение социального обслуживания в течение 7 рабочих дней после получения всех предусмотренных настоящим Порядком документов осуществляет:
1) рассмотрение и проверку заявления о принятии обязательств по семейному сопровождению и приложенных к нему документов на выявление недостоверных и (или) противоречащих друг другу сведений;
2) обследование жилищных условий заявителя, которое осуществляется комиссией, сформированной на основании приказа руководителя учреждения социального обслуживания. Порядок работы комиссии, форма акта, составляемого по результатам выхода, утверждаются министерством труда и социальной защиты Тульской области;
3) принятие решения о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, установленным Законом Тульской области N 2-ЗТО и настоящим Порядком.
Документы, в том числе полученные по межведомственному запросу, рассматриваются и проверяются ответственным лицом, назначенным руководителем учреждения социального обслуживания.
10. В случае принятия учреждением социального обслуживания решения о соответствии заявителя требованиям, установленным Законом Тульской области N 2-ЗТО и настоящим Порядком, заявитель включается в реестр лиц, изъявивших желание взять на себя обязательства по уходу.
11. Учреждение социального обслуживания принимает решение о несоответствии заявителя требованиям, установленным Законом Тульской области N 2-ЗТО и настоящим Порядком, в следующих случаях:
1) непредставления или представления заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
2) представления заявителем недостоверных или неполных сведений;
3) наличия обстоятельств, препятствующих организации семейного сопровождения, предусмотренных частью 1 статьи 3 Закона Тульской области N 2-ЗТО.
12. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия учреждением социального обслуживания решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 9 настоящего Порядка, учреждение социального обслуживания уведомляет заявителя о принятом решении путем направления в его адрес письменного уведомления посредством почтовой связи или по электронной почте.
13. При возникновении обстоятельств, влияющих на изменение сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств обязан уведомить учреждение социального обслуживания любым доступным способом.
14. В целях заключения договора о семейном сопровождении учреждение социального обслуживания обеспечивает проведение комплекса следующих мероприятий:
1) организует с участием психолога собеседование лица, изъявившего желание взять на себя обязательства по уходу, и лица, нуждающегося в семейном сопровождении;
2) организует психологическую подготовку лица, нуждающегося в семейном сопровождении, и лица, изъявившего желание взять на себя обязательства по уходу, к организации семейного проживания;
3) организует знакомство лица, изъявившего желание взять на себя обязательства по уходу, и лица, нуждающегося в семейном сопровождении;
4) организует совместное пробное проживание указанных лиц сроком от 1 до 7 календарных дней (по обоюдному желанию сторон).
15. Не позднее 3 рабочих дней со дня завершения комплекса мероприятий, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, учреждение социального обслуживания одновременно направляет лицу, нуждающемуся в семейном сопровождении, и лицу, изъявившему желание взять на себя обязательства по уходу, проект договора о семейном сопровождении посредством почтовой связи или по электронной почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.