Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 21.08.2019 N 1755
Порядок взаимодействия
заказчиков г. Заречного Пензенской области с уполномоченным учреждением при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков г. Заречного Пензенской области с уполномоченным учреждением при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок) регулирует взаимодействие заказчиков г. Заречного Пензенской области (далее - Заказчик, Заказчики) и Муниципального казенного учреждения "Управление материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Заречного" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщиков, подрядчиков, исполнителей для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчиков и муниципальных нужд.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.3. Заказчики и Уполномоченное учреждение несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства о контрактной системе, в соответствии с разграничением функций, определенных настоящим Порядком.
1.4. Вся переписка между Заказчиками и Уполномоченным учреждением осуществляется в письменной и (или) электронной форме (с использованием системы электронного документооборота (ЭСИД)).
2. Функции Уполномоченного учреждения
2.1. Осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Заказчиков, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и подписание контракта.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется Уполномоченным учреждением путем проведения открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме.
2.2. Осуществляет прием и регистрацию заявок Заказчиков на проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Заявка).
2.3. При необходимости запрашивает у Заказчиков информацию и документы, необходимые для проведения экспертизы Заявки.
2.4. Возвращает Заявку Заказчику в случаях, предусмотренных разделом 6 настоящего Порядка.
2.5. Создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия), определяет состав и порядок работы комиссии, организует и обеспечивает работу комиссии.
2.6. Определяет срок, место и порядок подачи заявок участника закупки, а также место, дату и время проведения заседания комиссии.
2.7. Размещает документацию о закупке и (или) извещение об осуществлении закупки, в том числе проект муниципального контракта или гражданско-правового договора (далее - контракт), описание объекта закупки, обоснование начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС). Размещает в ЕИС протоколы, составленные в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
2.8. В случае поступления от участника закупки запроса о разъяснении положений документации о закупке, касающихся положений, содержащихся в описании объекта закупки, проекте контракта или обосновании расчета НМЦК, Уполномоченное учреждение в день поступления направляет его Заказчику и не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения ответа от Заказчика, размещает указанные разъяснения в ЕИС в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
2.9. В случаях поступления от участника закупки запроса о разъяснении положений документации о закупке, не указанных в пункте 2.8 Порядка, Уполномоченное учреждение не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения запроса, самостоятельно готовит и размещает разъяснения в ЕИС в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
2.10. На основании решения Заказчика, суда или контрольного органа отменяет процедуру закупки или вносит соответствующие изменения в извещение и (или) документацию о закупке в сроки и порядке, установленные Законом о контрактной системе и размещает их в ЕИС.
2.11. В течение 1 (одного) рабочего дня, со дня подписания членами комиссии протокола рассмотрения единственной заявки, рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, подведения итогов закупки (далее - протокол) направляет его Заказчику.
2.12. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). На основании письменного запроса Заказчика, суда или контрольного органа предоставляет запрашиваемые документы, а в случае необходимости готовит ответы и разъяснения в части обжалуемых действий.
2.13. На основании Заявок Заказчиков и при наличии соответствующего соглашения между Заказчиками организует проведение совместных конкурсов и аукционов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2.14. В течение 1 (одного) рабочего дня с момента размещения извещения и документации о закупке в ЕИС направляет Заказчику информацию о размещенной закупке и крайней дате внесения изменений.
2.15. Информация и документы, связанные с проведением процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), хранятся Уполномоченным учреждением в течение 3 (трех) лет.
3. Функции Заказчика
3.1. В соответствии с планом-графиком закупок подготавливает и представляет в Уполномоченное учреждение Заявку в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
3.2. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3. Осуществляет выбор оператора электронной площадки для организации и проведения закупок.
3.4. Подготавливает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе и пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также иными нормативными правовыми актами.
3.5. Разрабатывает и утверждает проект контракта с учетом обязательных требований статьи 34 Закона о контрактной системе, а в определенных Законом о контрактной системе случаях, применяют типовые контракты или типовые условия контракта.
3.6. Обосновывает НМЦК посредством применения методов, установленных статьей 22 Закона о контрактной системе. В случае, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг, в обоснование НМЦК включается расчет каждой позиции товара, работы, услуги.
3.7. Определяет и устанавливает запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
3.8. Определяет и устанавливает преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой цены контракта в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе.
3.9. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
3.10. В соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.11. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе устанавливает размер, порядок и требования по предоставлению обеспечения исполнения контракта.
3.12. Устанавливает критерии оценки заявок участников закупки, величины значимости этих критериев в соответствии с требованиями, установленными статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.13. По запросу Уполномоченного учреждения разъясняет и представляет в Уполномоченное учреждение информацию и документы (при наличии), необходимые для проведения экспертизы Заявки, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
3.14. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления от Уполномоченного учреждения в адрес Заказчика запроса от участника закупки о даче разъяснений положений документации о закупке, касающихся положений, содержащихся в описании объекта закупки, проекте контракта или обосновании расчета НМЦК, подготавливает и направляет ответ в Уполномоченное учреждение.
3.15. Одновременно с подачей Заявки вправе направить в Уполномоченное учреждение предложение о включении представителей Заказчика в состав комиссии с учетом требований, установленных частями 5, 6 статьи 39 Закона о контрактной системе.
3.16. Вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке и об отмене закупки в сроки, установленные Законом о контрактной системе. О принятом решении уведомляет Уполномоченное учреждение в день его принятия не позднее 14.00 часов.
3.17. На основании письменного заявления вправе отозвать из Уполномоченного учреждения Заявку до момента размещения в ЕИС извещения и (или) документации о закупке.
3.18. В случаях, установленных Законом о контрактной системе, проводит общественное обсуждение закупки.
3.19. Заключает контракт с победителем или иным участником закупки в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.20. Принимает участие в рассмотрении жалобы по существу.
4. Порядок подачи Заказчиком Заявок в Уполномоченное учреждение. Требования к оформлению Заявки
4.1. Заказчик для проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подает в Уполномоченное учреждение следующий пакет документов:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем Заказчика или лицом, его замещающим;
2) Заявку, утвержденную руководителем Заказчика или лицом, его замещающим, составленную по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, утвержденное руководителем Заказчика или лицом, его замещающим.
4) обоснование НМЦК, утвержденное руководителем Заказчика или лицом, его замещающим;
5) проект контракта, утвержденный руководителем Заказчика или лицом, его замещающим;
4.2. Заказчики подают Заявки в Уполномоченное учреждение в письменной и (или) электронной форме (с использованием системы электронного документооборота (ЭСИД)).
4.3. В случае подачи Заявки в письменной форме страницы всех документов (как оригиналов, так и копий), прилагаемых к сопроводительному письму, прошиваются и скрепляются печатью (штампом) и подписью руководителя Заказчика или лицом, его замещающим. Одновременно с Заявкой на бумажном носителе в Уполномоченное учреждение направляются прилагаемые к Заявке материалы в формате word (текстовый редактор) (по электронной почте - mu_upr@mail.ru).
4.4. Прием Заявок осуществляется по адресу Уполномоченного учреждения.
Уполномоченное учреждение осуществляет прием заявок в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00. В случае поступления Заявки после 16.00, регистрация осуществляется на следующий рабочий день.
Заявки принимаются и рассматриваются Уполномоченным учреждением при условии их поступления до 20 числа текущего месяца - по закупкам, срок размещения которых будет осуществляться в следующем месяце.
Заявки в декабре текущего года и на очередной год предоставляются в Уполномоченное учреждение не позднее 10 ноября текущего года.
Регистрация Заявок осуществляется Уполномоченным учреждением в журнале регистрации заявок Заказчиков. В течение 1 (одного) рабочего дня Уполномоченное учреждение направляет в адрес Заказчика письмо с указанием даты и номера регистрации Заявки.
4.5. Заказчик на любом этапе до размещения извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке в ЕИС вправе внести изменения в Заявку. Рассмотрение вносимых изменений осуществляется Уполномоченным учреждением в течение 2 (двух) рабочих дней. По результатам рассмотрения изменений Уполномоченное учреждение принимает одно из следующих решений:
1) принять изменения в Заявку и осуществить повторную экспертизу в течение 2 (двух) рабочих дней с последующим направлением Заказчику заключения экспертизы;
2) принять изменения в Заявку и продлить срок разработки документации не более чем на 2 (два) рабочих дня.
В течение 1 (одного) рабочего дня Уполномоченное учреждение информирует Заказчика о принятом решении.
4.6. Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за обоснование НМЦК, условия проекта контракта, достоверность и достаточность представленных в составе Заявки сведений и документов, в том числе устанавливающих требования к описанию объекта закупки и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
4.7. В случае, если процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана несостоявшейся и не привела к заключению контракта, Заказчики в течение 3 (трех) рабочих дней с момента размещения итогового протокола в ЕИС вправе направить в Уполномоченное учреждение письмо и документы, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Порядка о повторном размещении закупки. При этом объект закупки, его описание, обоснование НМЦК, условия контракта, за исключением сроков поставки товара, выполнения работы, оказания услуги не подлежат изменению.
5. Экспертиза Заявки Заказчика
5.1. В отношении Заявки Заказчика, Уполномоченное учреждение проводит экспертизу Заявки на соответствие сведений и документов, представленных в составе Заявки:
1) требованиям действующего законодательства;
2) требованиям настоящего Порядка;
3) плану-графику закупок Заказчика на соответствующий финансовый год;
4) требованиям энергетической эффективности товаров (работ, услуг), в отношении которых такие требования установлены федеральным законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
5) требованиям статей 14, 28-30 Закона о контрактной системе.
5.2. Экспертиза Заявки проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации Заявки Уполномоченным учреждением.
5.3. В случае отсутствия в составе Заявки Заказчика необходимой информации и (или) документов Уполномоченное учреждение запрашивает у Заказчика необходимую информацию и (или) документы.
Заказчик обязан представить вышеуказанную информацию и документы в срок не более 2 (двух) рабочих дней, со дня получения соответствующего запроса.
Срок проведения экспертизы Заявки приостанавливается до получения Уполномоченным учреждением запрашиваемой информации.
5.4. Заказчик вправе направить письменное заявление о приостановлении экспертизы Заявки для уточнения содержащихся в ней сведений.
6. Отказ и возврат Заявки Заказчику
6.1. Уполномоченное учреждение отказывает Заказчику в принятии Заявки к рассмотрению в случае:
1) подачи Заявки с нарушением сроков, установленных пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) несоответствия требованиям к форме и составу Заявки, установленным разделом 4 настоящего Порядка;
3) отсутствия закупки в действующей редакции утвержденного Заказчиком плана-графика закупок на соответствующий финансовый год.
При отказе в проведении экспертизы Заявки Уполномоченное учреждение направляет в адрес Заказчика письменное мотивированное разъяснение об основаниях отказа не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации Уполномоченным учреждением Заявки.
6.2. Уполномоченное учреждение возвращает Заказчику Заявку в следующих случаях:
1) непредоставления необходимой для экспертизы Заявки информации и документов в срок, установленный пунктом 5.3 настоящего Порядка;
2) непредоставления ответа по всем пунктам замечаний и нарушений, указанных в заключение экспертизы Заявки в срок, установленный пунктом 7.4 настоящего Порядка;
3) поступления обращения Заказчика о возврате Заявки до дня опубликования извещения (документации) о закупке в ЕИС.
7. Результаты экспертизы Заявки Заказчика
7.1. По результатам экспертизы Заявки на соответствие установленным требованиям, Уполномоченное учреждение принимает одно из следующих решений:
1) признает Заявку соответствующей установленным требованиям и приступает к разработке документации о закупке и формированию извещения об осуществлении закупки без замечаний;
2) признает Заявку не соответствующей установленным требованиям и приступает к разработке документации о закупке и формированию извещения об осуществлении закупки после устранения Заказчиком замечаний;
3) признает Заявку не соответствующей установленным требованиям по основаниям, не допускающим размещение закупки в ЕИС, отказывает в разработке документации и формировании извещения об осуществлении закупки и возвращает Заявку Заказчику.
7.2. Уполномоченное учреждение указывает принятое решение в заключении о проведении экспертизы Заявки Заказчика (далее - заключение), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и в течение одного рабочего дня с даты составления заключения направляет его Заказчику с сопроводительным письмом.
7.3. Заключение должно быть мотивированным и обоснованным. В случае выявления несоответствия сведений и документов в составе Заявки требованиям законодательства Российской Федерации, в заключении должны содержаться указания на конкретные нормы законов и (или) иных нормативных правовых актов, которым не отвечают эти сведения и документы.
7.4. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2) пункта 7.1 настоящего Порядка, замечания, указанные в заключении, подлежат рассмотрению Заказчиком в течение 2 (двух) рабочих дней с даты их поступления Заказчику. Результаты рассмотрения направляются в Уполномоченное учреждение.
7.5. Разработка документации о закупке (за исключением описания объекта закупки, обоснования НМЦК, проекта контракта) и (или) извещения об осуществлении закупки, осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты составления заключения, а в случае принятия решения, указанного в подпункте 2) пункта 7.1 настоящего Порядка с даты предоставления Заказчиком результатов рассмотрения замечаний и нарушений, указанных в заключении.
Разработка документации в случае, предусмотренном подпунктом 4.8 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным учреждением в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения письма Заказчика о повторном размещении закупки на основании ранее поданной Заявки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4.7 настоящего Порядка
7.6. Заявка Заказчика, представленная в Уполномоченное учреждение для повторной экспертизы, регистрируется и рассматривается согласно настоящему Порядку. Сопроводительное письмо к Заявке Заказчика должно содержать указание о повторном представлении данной Заявки в Уполномоченное учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.