Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сторожевского сельского поселения
от 22.07.2019 г. N 40
Порядок
проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сторожевского сельского поселения на их соответствие федеральному и региональному законодательству
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сторожевского сельского поселения (далее Администрация) регламентирует организацию работы по проведению мониторинга муниципальных нормативных правовых актов на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Карачаево-Черкесской Республики (далее - мониторинг).
Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией, ее структурными подразделениями в пределах предоставленных им полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации об изменении федерального и регионального законодательства в целях обеспечения своевременной разработки проектов нормативных правовых актов Администрации, направленных на принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Администрации Сторожевского сельского поселения (далее - правовые акты).
Мониторинг проводится в целях совершенствования работы органов местного самоуправления муниципального образования, повышения оценки качества правовых актов и достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, своевременного приведения муниципальной правовой базы в соответствие с требованиями законов, недопущения нарушения прав граждан посредством качественной реализации правовых актов.
Основными задачами мониторинга являются:
1) выявление правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также устранение выявленных в правовых актах внутренних противоречий;
2) выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение;
3) разработка предложений по совершенствованию правовых актов;
4) выявление правовых актов, в которые требуется внести изменения, в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы.
2. По результатам мониторинга формируется План нормотворческой деятельности Администрации Сторожевского сельского поселения по подготовке проектов правовых актов в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики (далее - План нормотворческой деятельности), который утверждается ежегодно не позднее 20 декабря главой Администрации на следующий год.
В течение года в План нормотворческой деятельности по мере необходимости вносятся изменения. Изменения, вносимые в План нормотворческой работы, утверждаются Главой администрации.
3. Глава администрации в целях организации работы по проведению мониторинга назначает ответственного исполнителя, который отвечает за результаты проведения данной работы (далее - ответственный исполнитель).
Руководители структурных подразделений Администрации назначают должностных лиц, ответственных за проведение мониторинга правовых актов, по вопросам, относящимся к компетенции данного структурного подразделения (далее - исполнитель).
Возложение на ответственного исполнителя и исполнителя обязанности по проведению мониторинга оформляется правовым актом соответственно Главы администрации и руководителя структурного подразделения Администрации.
4. В целях проведения мониторинга исполнители:
1) на постоянной основе изучают федеральное законодательство и законодательство Карачаево-Черкесской Республики, регулирующего вопросы, относящиеся к компетенции структурного подразделения Администрации (далее - структурное подразделение), на предмет соответствия правовых актов Администрации Сторожевского сельского поселения вновь принятым актам федерального и регионального уровня. Выявляют потребность в принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) правовых актов Администрации;
2) самостоятельно осуществляют разработку проектов правовых актов Администрации по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения, в соответствии с Планом нормотворческой деятельности Администрации и представляют их в правовой отдел Администрации Сторожевского сельского поселения для изучения и согласования;
3) представляют в правовой отдел Администрации Сторожевского сельского поселения (ответственному исполнителю):
а) ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о результатах проведения мониторинга по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения, с указанием перечня правовых актов, администрации Сторожевского сельского поселения подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) в ноябре текущего года предложения в План нормотворческой деятельности Администрации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку
5. Правовой отдел Администрации Сторожевского сельского поселения (ответственный исполнитель):
1) по результатам проведения мониторинга осуществляет правовой анализ (обобщение) изменений федерального и регионального законодательства, анализирует информацию, представленную структурными подразделениями в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 настоящего Порядка, принимает решение о необходимости разработки нормативных правовых актов Администрации;
2) по результатам правового анализа информации, полученной в результате мониторинга, в срок до 20 декабря текущего года формирует проект Плана нормотворческой деятельности согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) в целях реализации Плана нормотворческой деятельности осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Администрации Сторожевского сельского поселения и правовой анализ проектов правовых актов, представленных структурными подразделениями Администрации, при необходимости вносит в них изменения, которые согласовывает со структурным подразделением, разработавшим проект правового акта.
6. Руководитель правового отдела Администрации (ответственный исполнитель) вносит проект Плана нормотворческой деятельности Администрации на утверждение Главе администрации;
7. Ежеквартально по результатам проведения мониторинга в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, требующих внесения изменений в правовые акты, правовой отдел Администрации Сторожевского сельского поселения (ответственный исполнитель) готовит проект по внесению изменений в План нормотворческой деятельности и разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов.
8. Руководитель правового отдела Администрации (ответственный исполнитель):
1) ежемесячно представляет Главе администрации информацию с нарастающим итогом о результатах и ходе работы по приведению правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) обеспечивает учет и контроль своевременного приведения правовых актов, внесенных в План нормотворческой деятельности муниципального образования, в соответствие с изменившимся федеральным и региональным законодательством.
9. Проекты правовых актов, разработанные правовым отделом Администрации (ответственным исполнителем) и структурными подразделениями Администрации, направляются в прокуратуру района (города) для проверки на соответствие федеральному и региональному законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.