Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 09.07.2019 N 690
Муниципальная программа
"Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории Карачаевского городского округа" на 2019 - 2022 годы (далее - Программа)
Паспорт муниципальной программы
"Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории Карачаевского городского округа" на 2019 - 2022 годы
Ответственный исполнитель программы |
Управление архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа |
Соисполнители программы |
- |
Участники программы |
- |
Подпрограммы программы |
2. "Развитие землеустройства и землепользования на территории Карачаевского городского округа" |
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Формирование и обеспечение устойчивого развития территории городского округа на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования, а также формирование эффективной системы управления земельными ресурсами городского округа и рационального использования муниципальной собственности. |
Задачи программы |
Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Ведение приёма населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки; Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования; Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации; Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации; Создание единой цифровой картографической основы города путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки; Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков. |
Целевые индикаторы и показатели программ |
Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки); Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки); Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.); Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.); Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.); Количество внесенных изменений в реестр земель городского округа (шт.); Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустроительства и земельных отношений (штуки). |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 - 2022 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем ассигнований для финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2019 - 2022 гг. - 0,0 тыс. руб., из них по годам 2019 год - 2400,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год; Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки; Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры; Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории городского округа для улучшения архитектурно-художественного облика городского округа; Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации; Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации; Увеличена доходная часть бюджета города от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %); Увеличена доходная часть бюджета города от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %); Увеличена доходная часть бюджета города от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в %); Создан полный и достоверный реестр земель Карачаевского городского округа (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, штуки). |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
1.1. В сфере управления и распоряжения градостроительного развития
Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа в сфере градостроительного развития направлена на создание условий для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования, а также на подготовку и корректировку документов территориального планирования территории города путем сбора сведений о состоянии городских территорий на единой картографической основе.
1.2. В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами
Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа в сфере управления земельными ресурсами направлена на использование земли, как базового актива, обеспечивающего поступление средств в казну Администрации Карачаевского городского округа, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения.
Для наиболее эффективного использования земельных ресурсов Карачаевского городского округа, как базового актива, необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского округа в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.
Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития Карачаевского городского округа.
Согласно балансу земель, по состоянию на 1 января 2019 года площадь Карачаевского городского округа составляла 22,5 га.
За 2018 год неналоговые доходы местного бюджета от использования земель и имущества составили 11347,4 млн. рублей, в том числе от аренды - 7088,8 млн. рублей и 3436,8 млн. рублей от продажи земельных участков.
В случае вовлечения хотя бы части свободных земель в оборот, можно получать дополнительный доход от арендной платы.
Однако основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды и купли продажи носит заявительный характер. В соответствии со статьей 421 Гражданский Кодекс Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается.
Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.
Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами Карачаевского городского округа в рамках муниципальной программы за период с 2019 - 2023 годы.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
К приоритетным направлениям реализации программы относится решение вопросов эффективного градостроительного развития территории муниципального образования, обеспечение функционирования экономики в области землепользования, формирование транспортной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального хозяйства, нормирование строительства зданий и сооружений, а также повышение эффективного использования объектов муниципальной собственности.
Главной целью программы является формирование и обеспечение устойчивого развития территории городского округа на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика городского округа в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, позволяющей полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части, предотвратить возможные убытки расходной части, а также рационально использовать муниципальную собственность.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач
Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Приём населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;
Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования;
Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;
Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации;
Создание единой цифровой картографической основы города путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки;
Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков.
Целевые индикаторы и показатели программы
Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки);
Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки);
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);
Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.);
Количество внесенных изменений в реестр земель городского округа (штуки);
Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустроительства и земельных отношений (штуки).
Сроки и этапы реализации программы
2019 - 2022 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.
В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты
Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год;
Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;
Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры;
Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории городского округа для улучшения архитектурно-художественного облика города;
Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;
Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации;
Увеличена доходная часть бюджета города от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);
Увеличена доходная часть бюджета города от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);
Увеличена доходная часть бюджета города от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в %);
Создан полный и достоверный реестр земель Карачаевского городского округа (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, в штуках).
Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Основное мероприятие 1.1 "Приведение Генерального плана в соответствие с внесенными изменениями" |
2019-2022 |
Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию Карачаевского городского округа, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах путем подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений всего муниципального образования. |
2. |
Основное мероприятие 1.2 "Приём граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план" |
2019-2022 |
Ведение контроля за соблюдением срока исполнения градостроительной, разрешительной и иной документации. |
3. |
Основное мероприятие 2.1 "Выполнение кадастровых работ" |
2019-2022 |
Создание системы рационального использования муниципальной собственности для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов. |
4. |
Основное мероприятие 2.2 "Разработка проектов планировки объектов" |
2019-2022 |
Создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов. |
5. |
Основное мероприятие 2.3 "Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков" |
2019-2022 |
Получение максимального дохода от эффективного использования земельных участков путем проведения оценки рыночной стоимости земельных участков. |
6. |
Основное мероприятие 2.4 "Ведение реестра земель городского округа" |
2019-2022 |
Получение и сбор информации по земельным зонам и занесение в базу данных с последующими изменениями |
7. |
Основное мероприятие 3.1 "Осуществление функций руководства и управления в сфере реализации муниципальной программы" |
2019-2022 |
Эффективное использование бюджетных средств. |
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы, в том числе включенных в Федеральный план статистических работ
Для оценки хода реализации программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели
Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки);
Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки);
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);
Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.);
Количество внесенных изменений в реестр земель городского округа (штуки);
Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустроительства и земельных отношений (штуки).
Количественные значения показателей Программы на весь срок ее реализации приведены согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
В рамках программы "Развитие архитектуры, градостроительной деятельности и управление земельными ресурсами на территории Карачаевского городского округа" на 2019 - 2022 годы ведомственные целевые программы не реализуются.
Основные мероприятия представлены согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В сфере реализации муниципальной программы обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрена.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)
В сфере реализации муниципальной программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
В сфере реализации муниципальной программы привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов не предусмотрено.
VIII. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных
В сфере реализации муниципальной программы участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федерального и регионального бюджетов и юридических лиц на реализацию целей Программы приведены в таблице согласно приложениям N 3, N 4 к настоящей Программе.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей приведены в таблице согласно приложению N 5 к настоящей Программе.
IX. Обоснования выделения подпрограмм (их перечень и паспорта)
Подпрограмма 1
"Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории Карачаевского городского округа" (далее - Подпрограмма 1)
Паспорт подпрограммы
"Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории городского округа Карачаевского городского округа"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа |
Участники Подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
Формирование и обеспечение устойчивого развития территории городского округа на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования |
Задачи Подпрограммы |
Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Ведение приёма населения (граждан) при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки; Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования; Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации; Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки); Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки); |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2019 - 2022 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем ассигнований для финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2019 - 2022 гг. - 2400,0 тыс. руб., из них по годам 2019 год - 2400,0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год; Созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки; Сформирована транспортная и социальная инфраструктуры; Созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории городского округа для улучшения архитектурно-художественного облика города; Созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации; Созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации. |
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В сфере управления и распоряжения градостроительного развития
Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа в сфере градостроительного развития направлена на создание условий для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования, а также на подготовку и корректировку документов территориального планирования территории города путем сбора сведений о состоянии городских территорий на единой картографической основе.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
К приоритетным направлениям реализации программы относится решение вопросов эффективного градостроительного развития территории муниципального образования, обеспечение функционирования экономики в области землепользования, формирование транспортной и социальной инфраструктуры, развитие жилищно-коммунального хозяйства, нормирование строительства зданий и сооружений, а также повышение эффективного использования объектов муниципальной собственности.
Главной целью программы является формирование и обеспечение устойчивого развития территории городского округа на основе территориального планирования, градостроительного зонирования для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов и реализации улучшения архитектурно-художественного облика муниципального образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач
Приведение Генерального плана совместно с Правилами землепользования и застройки в соответствие с изменением территориальных зон, согласно требований статей 9, 23, 24, 25 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Приём населения (граждан) по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;
Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений муниципального образования;
Создание условий по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;
Ведение контроля за соблюдением срока исполнения документации.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1
Количество внесенных изменений в Генеральный план за год (штуки);
Количество обращений граждан по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки (штуки);
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
2019 - 2022 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является создание эффективного градостроительного развития территории Карачаевского городского округа.
В результате реализации Подпрограммы 1 будут достигнуты следующие результаты:
- созданы условия для реализации принимаемых градостроительных решений в Генеральном плане совместно с Правилами землепользования и застройки и документации по планировке территории (количество внесенных изменений, (в штуках) за год;
- созданы условия для ведения приёма граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план совместно с Правилами землепользования и застройки;
- сформирована транспортная и социальная инфраструктуры;
- созданы нормы строительства зданий и сооружений с учетом развития экономических, экологических, демографических, миграционных, природно-климатических и иных процессов на территории городского округа для улучшения архитектурно-художественного облика городского округа;
- созданы условия для осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территории, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, а также условия по сокращению барьеров и сроков оформления разрешительной документации;
- созданы условия по ведению контроля за соблюдением срока исполнения документации.
Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Основное мероприятие 1.1 "Приведение Генерального плана в соответствие с внесенными изменениями" |
2019-2022 |
Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию Администрации Карачаевского городского округа, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах путем подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений всего муниципального образования. |
2. |
Основное мероприятие 1.2 "Приём граждан при обращении по внесению изменений в Генеральный план" |
2019-2022 |
Ведение контроля за соблюдением срока исполнения градостроительной, разрешительной и иной документации |
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках Подпрограммы 1 ведомственные целевые программы не реализуются.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В сфере реализации Подпрограммы 1 характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования в рамках подпрограммы) отсутствует.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В сфере реализации Подпрограммы 1 прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы) отсутствует.
е) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения
В сфере реализации Подпрограммы 1 мероприятия, реализуемые Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения не предусмотрены.
ж) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В сфере реализации Подпрограммы 1 участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.
з) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1, согласно приложению "Обоснование объема финансовых ресурсов" к настоящей Программе.
и) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На решение задач и достижение целей Подпрограммы 1 могут оказать влияние внутренние и внешние риски
I группа рисков - внутренние риски реализации Подпрограммы 1
неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой 1 в ходе ее исполнения;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 1.
Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы 1 с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 1.
II группа рисков - внешние риски реализации Подпрограммы 1
несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области земельных отношений на Федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Подпрограммы 1;
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы 1, вызванные возникновением бюджетного дефицита;
Меры муниципального регулирования и управления внешними рисками
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы 1 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы 1.
совершенствование механизма реализации подпрограммы 1, исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму 1, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы 1.
Подпрограмма 2
"Развитие землеустройства и землепользования на территории Карачаевского городского округа" (далее - Подпрограмма 2)
Паспорт подпрограммы
"Развитие землеустройства и землепользования на территории Карачаевского городского округа"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа |
Участники Подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
Формирование эффективной системы управления земельными ресурсами городского округа и рационального использования муниципальной собственности. |
Задачи Подпрограммы |
Создание единой цифровой картографической основы города путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки; Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.); Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.); Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.); Количество внесенных изменений в реестр земель городского округа (штуки). |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2019 - 2022 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем ассигнований для финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2019 - 2022 гг. - 0,0 тыс. руб., из них по годам 2019 год - 00,0 тыс. руб.; 2020 год - 00,0 тыс. руб.; 2021 год - 00,0 тыс. руб.; 2022 год - 00,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Увеличена доходная часть бюджета города от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %); Увеличена доходная часть бюджета города от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %); Увеличена доходная часть бюджета города от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в %); Создан полный и достоверный реестр земель Карачаевского городского округа (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, штуки, %). |
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В сфере управления и распоряжения земельными ресурсами
Деятельность Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа в сфере управления земельными ресурсами направлена на использование земли, как базового актива, обеспечивающего поступление средств в казну Администрации Карачаевского городского округа, а также удовлетворяющего потребности граждан, организаций и государства в целом в размещении объектов различного назначения.
Для наиболее эффективного использования земельных ресурсов Карачаевского городского округа, как базового актива, необходимо провести масштабную инвентаризацию на территории городского округа в целях вовлечения в оборот земельных участков, неиспользуемых, неэффективно используемых, а также используемых без оформленных прав.
Проведение такой инвентаризации позволит выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в законодательно установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем, и дальнейшего социально-экономического развития Карачаевского городского округа.
Согласно балансу земель, по состоянию на 1 января 2019 года площадь Карачаевского городского округа составляла 22,5 га.
За 2018 год неналоговые доходы местного бюджета от использования земель составили 11347,4 млн. рублей, в том числе от аренды - 7088,8 млн. рублей и 3436,8 млн. рублей от продажи земельных участков.
В случае вовлечения хотя бы части свободных земель в оборот, можно получать дополнительный доход от арендной платы.
Однако, основной проблемой остается то, что оформление договоров аренды и купли продажи носит заявительный характер. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается.
Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.
Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами Карачаевского городского округа в рамках муниципальной программы за период с 2019 - 2022 годы.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
К приоритетным направлениям реализации Подпрограммы 2 относятся решение вопросов эффективного использования земельных ресурсов городского округа и рационального использования муниципальной собственности.
Главной целью Программы 2 является формирование эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, позволяющей полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части и предотвратить возможные убытки расходной части, а также рационально использовать муниципальную собственность.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач
Создание единой цифровой картографической основы города путем рационального использования муниципальной собственности, проведения полной инвентаризации земельных ресурсов и государственной регистрации прав на земельные участки;
Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет арендной платы за земельные участки путем обеспечения контроля за использованием земельных участков.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (тыс. руб.);
Доходы, получаемые в виде государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (тыс. руб.);
Количество внесенных изменений в реестр земель городского округа (штуки).
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
2022 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является оптимизация использования земельных участков и увеличение доходов городского бюджета.
В результате реализации Подпрограммы 2 будут достигнуты следующие результаты
Увеличена доходная часть бюджета города от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);
Увеличена доходная часть бюджета города от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа (в %);
Увеличена доходная часть бюджета города от государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (в %);
Создан полный и достоверный реестр земель Карачаевского городского округа (100% соответствие реестру) путем проведения полной инвентаризации, учета земельных ресурсов, а также проведения государственной регистрации прав на земельные участки и путем сбора информации по земельным зонам, занесения в базу данных с последующими изменениями (количество внесенных изменений, штуки, %).
Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Основное мероприятие 2.1 "Выполнение кадастровых работ" |
2019-2022 |
Создание системы рационального использования муниципальной собственности для реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов. |
2. |
Основное мероприятие 2.2 "Разработка проектов планировки объектов" |
2019-2022 |
Создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов. |
3. |
Основное мероприятие 2.3 "Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков" |
2019-2022 |
Получение максимального дохода от эффективного использования земельных участков путем проведения оценки рыночной стоимости земельных участков. |
4. |
Основное мероприятие 2.4 "Ведение реестра земель городского округа" |
2019-2022 |
Получение и сбор информации по земельным зонам и занесение в базу данных с последующими изменениями. |
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках Подпрограммы 2 ведомственные целевые программы не реализуются.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В сфере реализации Подпрограммы 2 характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования в рамках подпрограммы) отсутствует.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В сфере реализации Подпрограммы 2 прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы) отсутствует.
е) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения
В сфере реализации Подпрограммы 2 мероприятия, реализуемые Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения не предусмотрены.
ж) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В сфере реализации Подпрограммы 2 участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.
з) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2, согласно приложению "Обоснование объема финансовых ресурсов" к настоящей Программе.
и) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На решение задач и достижение целей Подпрограммы 2 могут оказать влияние внутренние и внешние риски
I группа рисков - внутренние риски реализации Подпрограммы 2
неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой 2 в ходе ее исполнения;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 2.
Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы 2 с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 2.
II группа рисков - внешние риски реализации Подпрограммы 2
несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области земельных отношений на Федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Подпрограммы 2;
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы 2, вызванные возникновением бюджетного дефицита.
Меры муниципального регулирования и управления внешними рисками
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы 2 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы 2.
совершенствование механизма реализации подпрограммы 2, исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму 2, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы 2.
Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы" (далее - Подпрограмма 3)
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа |
Участники Подпрограммы |
- |
Ведомственные целевые Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели Подпрограммы |
Обеспечение организационных и информационных условий для реализации муниципальной программы |
Задачи Подпрограммы |
Организация бюджетного (бухгалтерского учета) в сфере архитектурной и землеустроительной деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустроительства и земельных отношений (в штуках) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2019 - 2022 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем ассигнований для финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2019 - 2022 гг. - 0,0 тыс. руб., из них по годам 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Эффективное использование бюджетных средств. |
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" носит не технический и не обслуживающий характер.
Она направлена на существенное повышение качества управления процессами развития архитектурной и землеустроительной системы.
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа является органом Администрации Карачаевского городского округа, действующим в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления Карачаевского городского округа по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Карачаевского городского округа.
В своей деятельности Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, Положением и иными правовыми актами Карачаевского городского округа.
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции единую стратегию развития архитектурной, градостроительной и землеустроительной системы городского округа в целом.
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений осуществляет планирование, организацию и регулирование за архитектурной, градостроительной и землеустроительной деятельностью, а также обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа обеспечивает законность, информационную открытость, а также предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в своей деятельности, в предоставлении муниципальных услуг.
Исполнение Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа функций главного распорядителя бюджетных средств налагает обязательства по организации эффективного финансового менеджмента.
В Управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа сформирован необходимый кадровый состав для обеспечения реализации всех основных мероприятий муниципальной программы. В частности, функционируют 3 отделов, в рамках которых специалисты осуществляют свою деятельность в области архитектуры, градостроительства, земельных отношений, землеустройства, рекламы, правового обеспечения, бухгалтерского учета и отчетности. Общая численность муниципальных служащих Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа согласно утвержденного штатного расписания - 15 человека.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетным направлением реализации подпрограммы является существенное повышение качества управления процессами развития архитектурной, градостроительной, землеустроительной и рекламной системы.
Цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - обеспечение организационных и информационных условий для реализации муниципальной программы, включая эффективное управление в сфере архитектуры, градостроительства, землеустроительства, земельных отношений, а также включая реализацию отдельных переданных государственных полномочий, предоставление муниципальных услуг.
Достижение цели Подпрограммы будет осуществляться решением следующих задач
организация деятельности аппарата Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа, направленная на эффективное управление отраслью;
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и Карачаевского городского округа в сфере архитектуры, градостроительства и земельных отношений.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3
Количество предоставляемых муниципальных услуг в сфере градостроительства, землеустроительства и земельных отношений (в штуках).
Сроки и этапы реализации программы
2019 - 2022 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается.
Решение указанных задач обеспечивается через систему следующих мероприятий
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Основное мероприятие 3.1 "Осуществление функций руководства и управления в сфере реализации муниципальной программы |
2019-2022 |
Эффективное использование бюджетных средств. |
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках Подпрограммы 3 ведомственные целевые программы не реализуются.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В сфере реализации Подпрограммы 3 характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования в рамках подпрограммы) отсутствует.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В сфере реализации Подпрограммы 3 прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы) отсутствует.
е) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения
В сфере реализации Подпрограммы 3 мероприятия, реализуемые Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения не предусмотрены.
ж) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В сфере реализации Подпрограммы 3 участие унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных не предусмотрено.
з) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 3, согласно приложению "Обоснование объема финансовых ресурсов" к настоящей Программе.
и) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На решение задач и достижение целей Подпрограммы 3 могут оказать влияние внутренние и внешние риски
I группа рисков - внутренние риски реализации Подпрограммы 3
неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой 3 в ходе ее исполнения;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 3.
Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Подпрограммы 3 с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы 3.
II группа рисков - внешние риски реализации Подпрограммы 3
несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области земельных отношений на Федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Подпрограммы 3;
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы 3, вызванные возникновением бюджетного дефицита;
Меры муниципального регулирования и управления внешними рисками
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы 3 с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы 3.
совершенствование механизма реализации подпрограммы 3, исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму 3, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы 3.
X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы прилагается, согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящей Подпрограмме.
XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы выделение дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) не предусмотрено.
XII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски
I группа рисков - внутренние риски реализации Программы
неэффективность организации и управления процессом реализации программных положений;
низкая эффективность использования бюджетных средств;
необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее исполнения;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Программы.
Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям Программы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы.
II группа рисков - внешние риски реализации Программы
несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности в области земельных отношений на Федеральном уровне. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы;
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванные возникновением бюджетного дефицита.
Меры муниципального регулирования и управления внешними рисками
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы.
совершенствование механизма реализации программы, исходя из изменений во внутренней и внешней среде;
оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.
XIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие Карачаевского городского округа, исходя из степени реализации основных мероприятий и достижения запланированных индикаторов и непосредственных результатов их реализации.
Критериями экономической эффективности являются поступление неналоговых доходов от предоставления в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Карачаевского городского округа от 17.04.2015 N 383 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Карачаевского городского округа".
Оценка степени достижения целей программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения показателя (индикатора) программы;
- количество показателей (индикаторов) программы.
Степень достижения показателя (индикатора) рассчитывается по формуле:
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
(для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
В случае если показатель (индикатор) подразумевает только однозначные противоположные значения, например, "нет/да", показателю (индикатору) присваивается значения 0 или 100% соответственно.
Оценка степени соответствия фактического уровня бюджетных затрат запланированному осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом, приведенных в таблице "Отчет об использовании ассигнований бюджета Карачаевского городского округа на реализацию муниципальной программы" годового отчета.
В случае, если степень достижения целей (решения задач) составит 95% и более, то оценке степени соответствия фактического уровня бюджетных затрат запланированному присваивается значение 100%.
В случае, если степень достижения целей (решения задач) составит менее 95%, то оценка степени соответствия фактического уровня бюджетных затрат запланированному определяется по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы);
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где - комплексная оценка.
Реализация муниципальной программы характеризуется как эффективная и неэффективная.
Муниципальная программа считается
- эффективной, если комплексная оценка составляет 85% и более процентов;
- неэффективной, если комплексная оценка находится ниже 85%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.