Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Департамента
управления имуществом
городского округа Самара
от 22.08.2019 N 632
Регламент
работы аукционной комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, и ее взаимодействия со структурными подразделениями Департамента управления имуществом городского округа Самара
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент работы аукционной комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара (далее - Регламент), разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Самара Самарской области.
1.2. Регламент определяет основные функции, принципы и порядок деятельности аукционной комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара (далее - аукционная Комиссия), порядок взаимодействия аукционной Комиссии со структурными подразделениями Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент).
1.3. Порядок деятельности аукционной Комиссии включает в себя:
- порядок подготовки заседания аукционной Комиссии;
- порядок проведения заседания аукционной Комиссии;
- порядок принятия решений на заседании аукционной Комиссии;
- порядок работы аукционной Комиссии во время аукциона.
1.4. Аукционная Комиссия является коллегиальным органом, созданным Департаментом на постоянной основе.
1.5. Основными функциями аукционной Комиссии являются утверждение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (далее - протокол рассмотрения заявок), проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара (далее - аукцион).
1.6. Основными принципами деятельности аукционной Комиссии являются:
- создание в установленном порядке равных возможностей и условий участия в аукционе;
- единство требований, предъявляемых к участникам аукциона, заявкам на участие в аукционе (далее - заявка);
- объективность оценок;
- гласность.
1.7. Заседания аукционной Комиссии проводятся на основании решения Председателя аукционной Комиссии, а в случае его отсутствия, на основании решения одного из заместителей Председателя аукционной Комиссии.
1.8. На заседаниях аукционной Комиссии секретарем аукционной Комиссии, присутствующим на заседании, ведется протокол, который подписывается Председателем аукционной Комиссии, заместителями Председателя аукционной Комиссии, присутствующими на заседании, членами аукционной Комиссии, присутствующими на заседании, секретарем аукционной Комиссии.
1.9. Заседание аукционной Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов аукционной Комиссии.
1.10. Секретарь аукционной Комиссии является членом аукционной Комиссии. На время отсутствия секретаря аукционной Комиссии (отпуск, командировка, болезнь и др. уважительная причина) его функции осуществляет сотрудник Департамента, назначенный Председателем аукционной Комиссии, а в случае его отсутствия - одним из заместителей Председателя аукционной Комиссии без внесения изменения в состав аукционной Комиссии.
2. Порядок подготовки заседания аукционной Комиссии
2.1. Организацией проведения заседания аукционной Комиссии осуществляется секретарем аукционной комиссии и включает в себя:
- извещение членов аукционной Комиссии и лиц, приглашенных на заседание аукционной Комиссии, о созыве заседания аукционной Комиссии;
- подготовку повестки дня заседания аукционной Комиссии;
- иные действия, связанные с организацией проведения заседания аукционной Комиссии.
2.2. Извещение о созыве заседания аукционной Комиссии направляется с использованием электронной, телефонной, факсимильной связи, посредством направления служебной записки не позднее, чем за два дня до проведения заседания аукционной Комиссии с указанием места, даты и времени его проведения.
3. Порядок проведения заседания аукционной Комиссии
3.1. Председательствует на заседании аукционной Комиссии Председатель аукционной Комиссии, а в случае его отсутствия - один из заместителей Председателя аукционной Комиссии.
3.2. Председатель аукционной Комиссии осуществляет следующие функции:
- открывает и закрывает заседание аукционной Комиссии, объявляет перерывы в заседании;
- оглашает повестку дня заседания аукционной Комиссии;
- объявляет (оглашает) результаты голосования;
- осуществляет иные функции, связанные с проведением заседания аукционной Комиссии.
3.3. Члены аукционной Комиссии имеют право:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение аукционной Комиссии документами;
- участвовать в решении вопросов, включенных в повестку заседания аукционной Комиссии, в том числе путем голосования;
- проверять полноту и достоверность сведений, занесенных в протокол;
- указывать в протоколе особое мнение по вопросам, вынесенным на голосование членов аукционной Комиссии или на рассмотрение аукционной Комиссии.
4. Порядок принятия решений на заседании аукционной Комиссии
4.1. Аукционная Комиссия принимает решение по рассматриваемым вопросам, в том числе путем открытого голосования.
4.2. Каждый член аукционной Комиссии обладает одним голосом ("за" или "против"), отказ от голосования не допускается.
4.3. Решение аукционной Комиссии принимается большинством голосов членов аукционной Комиссии, присутствующих на заседании. Особые мнения членов аукционной Комиссии заносятся в протокол.
4.4. Аукционная Комиссия принимает решения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.5. В случае равномерного распределения голосов при принятии решений в ходе заседания аукционной Комиссии решающим является голос Председателя аукционной комиссии, а в случае его отсутствия - голос заместителя Председателя аукционной комиссии, председательствующего на заседании аукционной комиссии.
4.6. Аукционная Комиссия вправе принимать решения:
- о допуске (недопуске) заявителя к участию в аукционе;
- об утверждении протокола рассмотрения заявок путем его подписания;
- о признании аукциона несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 12, 14, 19 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации;
- об утверждении протокола о результатах аукциона путем его подписания;
- другие решения по вопросам, вынесенным на рассмотрение аукционной Комиссии.
5. Порядок подготовки и опубликования извещения о проведении аукциона. Порядок приема, рассмотрения и возврата заявок на участие в аукционе. Признание аукциона несостоявшимся. Отказ от проведения аукциона
5.1. Подготовка и опубликование извещения о проведении аукциона (далее - извещение) на сайте www.torgi.gov.ru осуществляется секретарем аукционной Комиссии после поступления ему решения о проведении аукциона, подготовленного отделом оформления вещных прав и договоров аренды на земельные участки Департамента и подписанного уполномоченным органом (должностным лицом), с прилагаемыми к нему документами, в том числе архивными материалами.
5.2. Требования к содержанию извещения предусмотрены пунктом 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
5.3. Опубликование извещения на сайте www.torgi.gov.ru осуществляется не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
5.4. Обеспечение опубликования извещения в газете "Самарская Газета" и (или) на официальном сайте Администрации городского округа Самара осуществляется секретарем аукционной Комиссии не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
5.5. Проекты договоров купли-продажи и аренды являются обязательным приложением к извещению, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru.
5.6. Заявки принимаются по адресу, указанному в извещении.
5.7. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
5.8. Дата и время начала и окончания приема заявок указываются в извещении.
5.9. Прием заявок прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
5.10. Заявка, поступившая по истечении срока приема заявок, указанного в извещении, возвращается заявителю в день ее поступления сопроводительным письмом за подписью руководителя управления по земельно - правовым отношениям Департамента (далее - Управление) согласно Приложению к настоящему Регламенту. Подготовку предусмотренного настоящим пунктом Регламента сопроводительного письма обеспечивает секретарь аукционной Комиссии.
5.11. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
5.12. Заявка должна быть заполнена согласно установленной в извещении форме.
5.13. Перечень документов, представляемых заявителями вместе с заявкой для участия в аукционе, определен пунктами 1, 1.1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
5.14. При приеме заявки лицом, осуществляющим прием и регистрацию заявок, заявителю выдается расписка с указанием даты, времени принятия заявки и перечня приложенных к ней документов.
5.15. Принятые заявки в день поступления направляются секретарю аукционной Комиссии для занесения в протокол рассмотрения заявок.
5.16. Ведение протокола рассмотрения заявок осуществляется секретарем аукционной Комиссии.
5.17. Протокол рассмотрения заявок выносится на рассмотрение аукционной Комиссии.
5.18. Протокол рассмотрения заявок подписывается председателем аукционной Комиссии не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на сайте www.torgi.gov.ru не позднее чем на следующий день после дня его подписания.
5.19. Размещение протокола рассмотрения заявок на официальном сайте осуществляется секретарем аукционной Комиссии.
5.20. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, направляются подготавливаемые секретарем аукционной Комиссии уведомления за подписью руководителя Управления о принятых в отношении заявителей решениях не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок, в письменной форме по почте (заказное с уведомлением) и посредством факсимильной связи (при ее наличии).
5.21. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
5.22. В случае принятия решения об отказе в проведении аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, секретарем аукционной Комиссии осуществляется подготовка в письменной форме извещений об отказе в проведении аукциона, подписываемых руководителем Управления.
5.23. В течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона:
- секретарем аукционной комиссии обеспечивается опубликование на сайте www.torgi.gov.ru сообщения об отказе в проведении аукциона;
- Управлением обеспечения организационных процессов Департамента обеспечивается направление участникам аукциона извещений, указанных в пункте 5.22 настоящего Регламента, по почте (заказное с уведомлением) или посредством факсимильной связи (при ее наличии);
- отделом бюджетного учета и отчетности Департамента осуществляется возврат участникам аукциона внесенных задатков в порядке, предусмотренном пунктом 7.8 настоящего Регламента.
6. Порядок работы аукционной Комиссии во время аукциона
6.1. К участию в аукционе допускаются участники согласно подписанному протоколу рассмотрения заявок.
6.2. Аукцион проводится аукционной Комиссией в присутствии участников аукциона (их представителей).
6.3. Аукционной Комиссией из числа членов аукционной Комиссии, присутствующих на заседании, на время проведения аукциона назначается аукционист.
6.4. Аукцион проводится путем увеличения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона". Порядок определения начальной цены предмета аукциона, "шага аукциона" установлен Земельным кодексом Российской Федерации.
6.5. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
6.6. Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления последней предложенной цены ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона, номер карточки и фамилию, имя, отчество или наименование победителя аукциона, а также участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.
6.7. Результаты аукциона фиксируются в протоколе о результатах аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона.
6.8. Подписанный протокол о результатах аукциона размещается секретарем аукционной Комиссии Департамента на сайте www.torgi.gov.ru в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
6.9. Секретарем аукционной Комиссии обеспечивается направление в отдел оформления вещных прав и договоров аренды на земельные участки Департамента протокола о результатах аукциона в течение 1 рабочего со дня его составления.
Отдел оформления вещных прав и договоров аренды на земельные участки Департамента обеспечивает подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, их направление на согласование и подписание уполномоченным органом (должностным лицом) в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
6.10. Управление обеспечения организационных процессов Департамента совместно с отделом оформления вещных прав и договоров аренды на земельные участки Департамента после получения подписанного уполномоченным органом (должностным лицом) договора купли-продажи или договора аренды земельного участка выдает нарочно или обеспечивает направление заказным письмом с уведомлением победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона трех экземпляров соответствующего договора с сопроводительным письмом к ним, подготавливаемым отделом оформления вещных прав и договоров аренды на земельные участки.
6.11. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, в течение десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок заявителю направляются три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в порядке, предусмотренном пунктом 6.10 настоящего Регламента.
6.12. Если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в Департамент, Департамент предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
Отдел оформления вещных прав и договоров аренды на земельные участки Департамента после истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет секретаря аукционной Комиссии о том, что проекты указанных договоров не были им подписаны и представлены в Департамент победителем аукциона.
Секретарь аукционной Комиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет подготовку письма иному участнику аукциона с предложением заключить указанные договоры и его передачу в Управление обеспечения организационных процессов Департамента для направления указанному участнику аукциона в течение одного рабочего дня со дня получения письма.
6.13. В предусмотренных законом случаях возможно проведение повторного аукциона.
6.14. В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
7. Порядок приема и возврата задатка заявителям и участникам аукциона
7.1. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
7.2. Секретарем аукционной Комиссии в течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Регламента, обеспечивается направление копий указанных документом в отдел бюджетного учета и отчетности Департамента для подтверждения поступления денежных средств на специальный расчетный счет Департамента.
Отдел бюджетного учета и отчетности Департамента в течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Регламента, направляет секретарю аукционной Комиссии информацию о поступлении денежных средств на специальный расчетный счет Департамента.
7.3. Отдел бюджетного учета и отчетности Департамента организует учет денежных средств, поступающих на специальный расчетный счет Департамента от заявителей в качестве задатков для участия в аукционе.
7.4. В день подписания протокола рассмотрения заявок, протокола о результатах аукциона секретарем аукционной Комиссии незамедлительно обеспечивается направление в отдел бюджетного учета и отчетности Департамента их копий и информации о необходимости возврата задатков в предусмотренные пунктами 7.6, 7.7 настоящего Регламента сроки.
7.5. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими в установленном порядке договора купли-продажи или договора аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.
7.6. Отдел бюджетного учета и отчетности Департамента обеспечивает возврат заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенного им задатка в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
7.7. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона отдел бюджетного учета и отчетности Департамента обеспечивает возврат задатков лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
7.8. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона отдел оформления вещных прав и договоров аренды на земельные участки Департамента направляет копию указанного решения в отдел бюджетного учета и отчетности Департамента для возврата участникам аукциона внесенных задатков в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона.
Заместитель |
А.С. Крючков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.