Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей, в том числе проблематики по обеспечению доступности дополнительного образования детей и ожидаемых результатов
Сеть организаций дополнительного образования Омской области насчитывает 188 государственных (муниципальных) организаций, в том числе: 94 организации - в отрасли образования, 28 организаций - в отрасли спорта, 66 - в отрасли культуры. Общая численность обучающихся в объединениях организаций дополнительного образования детей составляет 180,5 тыс. человек, из них в отрасли образования - более 139,2 тыс. человек.
В организациях дополнительного образования действуют 11484 объединения, из них:
- технические - 542 единицы (7071 обучающийся);
- эколого-биологические - 482 единицы (7289 обучающихся);
- туристско-краеведческие - 398 единиц (6132 обучающихся);
- спортивные - 3540 единиц (59873 обучающихся);
- художественные - 4378 единиц (66688 обучающихся);
- культурологические - 342 единицы (5844 обучающихся);
- иного профиля - 1802 единицы (26138 обучающихся).
Мониторинг сети образовательных организаций по видам образовательной деятельности показывает, что самыми многочисленными являются многопрофильные организации (45 единиц), в них обучаются 85,2 тыс. человек. Из однопрофильных приоритетными по численности обучающихся являются организации спортивного направления (34 единицы), в которых занимается 39,4 тыс. человек. В организациях технического направления (5 единиц) обучается 4,9 тыс. человек, туристско-краеведческого направления (5 единиц) - 3,6 тыс. человек, эколого-биологического направления (5 единиц) - 7,1 тыс. человек.
Сеть организаций дополнительного образования в Омской области сохранена и продолжает развиваться.
Особую актуальность для Омской области приобретает реализация федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16 (далее - федеральный проект). Федеральным проектом предусмотрено развитие высокотехнологичной, естественно-научной, образовательной и технической среды в образовательных организациях дополнительного образования, в том числе в форме создания детского технопарка "Кванториум" на территории Омской области.
Открытие детского технопарка "Кванториум" запланировано в сентябре 2019 года.
Кроме того, в 2020 году планируется создание мобильного технопарка "Кванториум", который обеспечит обучающимся (в том числе проживающим в удаленной сельской местности) равный доступ к последним научно-техническим разработкам в области образования.
Обучить в мобильном технопарке "Кванториум" в 2020 году планируется не менее 1 тыс. человек.
Численность детей, вовлеченных в мероприятия, проводимые с участием мобильного технопарка "Кванториум", - более 3000 человек.
По состоянию на 1 января 2019 года в Омской области:
- проживают 412 313 детей, из них в возрасте от 5 до 18 лет - более 225000;
- 2,1% детей от общего количества детского населения установлена категория "ребенок-инвалид" (8213 человек);
- 3,5% детей от общего количества детского населения имеют ограниченные возможности здоровья (далее - дети с ОВЗ).
В 2018 году доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, составила 71% (в 2016 году - 67%, в 2017 году - 70%).
В 2019 году планируется создать условия для получения доступного качественного дополнительного образования для 73% детей в возрасте от 5 до 18 лет, а к 2024 году - для 80%.
Вместе с тем увеличивается и число занимающихся в организациях дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ: 660 детей-инвалидов, 1332 ребенка с ОВЗ (в 2017 году - 482 ребенка-инвалида, 1021 ребенок с ОВЗ).
К концу 2019 года предполагается увеличить охват услугами дополнительного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов более чем на 1400 детей, общее количество детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, составит 3400 человек, в 2024 году - 7000 человек.
Таким образом, за время реализации федерального проекта более чем на 20000 увеличится количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, из них 27,5% - дети с ОВЗ, дети-инвалиды.
Анализ системы дополнительного образования Омской области показал потребность в создании объединений технической, естественно-научной и туристско-краеведческой направленности на фоне высокой удовлетворенности наличием объединений художественной и физкультурно-спортивной направленности.
Наиболее актуальными в Омской области являются следующие проблемы, препятствующие получению детьми качественного дополнительного образования:
- несоответствие инфраструктуры организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе естественно-научной и технической направленности, современным высокотехнологичным требованиям;
- недостаточная обеспеченность организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, в том числе естественно-научной и технической направленности, педагогическими кадрами соответствующей квалификации.
Решение данных проблем возможно путем модернизации материально-технической базы учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ, детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной политики в сфере образования.
Расширение образовательных возможностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов является наиболее продуктивным фактором их социализации в обществе, в том числе посредством профессионального самоопределения. В связи с этим прослеживается необходимость в создании новых мест дополнительного образования в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ (далее - коррекционные школы), которые будут направлены на:
- удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности обучающихся в конкретной образовательной области;
- оптимальное развитие личности на основе педагогической поддержки индивидуальности обучающегося (способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной образовательной деятельности;
- накопление обучающимися социального опыта и обогащение навыками общения и совместной деятельности в процессе освоения программы.
Создание условий для получения доступного качественного дополнительного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов в 16 коррекционных школах позволит в течение 2020, 2021 годов создать 222 дополнительные группы для 3330 детей по следующим направлениям: художественное, физкультурно-спортивное, техническое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое.
В 2020 году предполагается создание новых мест в следующих коррекционных школах:
1. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Большеуковская адаптивная школа-интернат" (646380, Омская область, Большеуковский район, с. Большие Уки, ул. Пролетарская, д. 64) (далее - КОУ "Большеуковская адаптивная школа-интернат") создано в 2002 году, представлено 2 основными зданиями, в которых расположены учебный, спальный корпуса, медицинский блок, столовая, помещения дошкольных групп, а также размещены производственные мастерские и спортивный зал.
В учебном корпусе расположены 19 учебных кабинетов, в том числе кабинет социально-бытовой ориентировки (далее - СБО), лечебной физической культуры (далее - ЛФК), кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога.
Все кабинеты оборудованы техническими средствами обучения, позволяющими обеспечить ведение образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (далее - УО) (интеллектуальными нарушениями).
В КОУ "Большеуковская адаптивная школа-интернат" имеется библиотека, укомплектованная учебной и художественной литературой, общий фонд составляет 24156 экземпляров, из них: учебная литература - 1324 экземпляра, учебные пособия - 208 экземпляров, художественная литература - 1692 экземпляра, справочный материал - 401 экземпляр.
Оздоровительная инфраструктура представлена спортивным залом, спортивной площадкой, кабинетом ЛФК. В кабинете ЛФК проводятся занятия по адаптивной физической культуре, двигательному развитию, ритмике.
В целях безопасности проживания обучающихся и воспитанников территория КОУ "Большеуковская адаптивная школа-интернат" полностью ограждена по периметру, имеются наружное видеонаблюдение, средство экстренной связи, система оповещения о пожаре.
Численность педагогических работников - 41 человек (100% педагогов имеют высшее образование).
КОУ "Большеуковская адаптивная школа-интернат" осуществляет обучение и воспитание детей с легкой степенью УО.
В 2018/19 учебном году в данном учреждении обучались 65 детей с УО.
2. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Калачинская адаптивная школа-интернат" (646904, Омская область, Калачинский район, г. Калачинск, ул. Смирнова, д. 19) создано в 1967 году для обучения и воспитания детей с ОВЗ (далее - КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат").
В 2018/19 учебном году в КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат" обучаются 167 детей с УО.
В оперативном управлении КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат" находятся 2 здания:
- 3-этажное здание в г. Калачинске Калачинского района Омской области;
- 2-этажное здание в с. Ивановка Калачинского района Омской области.
Для решения коррекционных задач обучения и воспитания детей с ОВЗ в КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат" оборудованы кабинеты для занятий с логопедом, дефектологом, помещение для занятий ЛФК, кабинет социально-психологической помощи, сенсорная комната, мобильный класс.
Мастерские КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат" оснащены деревообрабатывающими токарными, заточными, сверлильными станками, станками с тисками, углошлифовальной машиной, верстаками, ленточными шлифмашинами, промышленными прямострочными швейными машинами челночного стежка, оверлоком промышленным.
Фонд учебной литературы составляет 1320 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой - 99%. Фонд художественной литературы - 2855 экземпляров, методической литературы - 624 экземпляра.
Из 53 педагогических работников КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат" 80% имеют высшее образование, из них 75% - высшую и первую квалификационную категорию.
С сентября 2016 года КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат" осуществляет образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС УО).
В КОУ "Калачинская адаптивная школа-интернат" в соответствии с ФГОС УО обучаются дети с ОВЗ:
- 1 - 3 классов (по I и II вариантам в соответствии с приложением к ФГОС УО);
- 4 - 9 классов (по адаптированным основным общеобразовательным программам).
Обучающиеся 5 - 9 классов обучаются по профилям "столярное дело", "швейное дело", "подготовка младшего обслуживающего персонала".
3. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Тарская адаптивная школа-интернат" (646536, Омская область, Тарский район, г. Тара, ул. Транспортная, д. 22) создано в 1981 году (далее - КОУ "Тарская адаптивная школа-интернат").
В 2018/19 учебном году в КОУ "Тарская адаптивная школа-интернат" обучались 150 детей с УО.
КОУ "Тарская адаптивная школа-интернат" расположена в 2-этажном здании, состоящем из учебного и спального корпусов, соединенных теплым переходом.
Учебный корпус представлен 16 учебными кабинетами, 5 мастерскими, кабинетами учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования, кабинетом ЛФК, сенсорики.
Для организации занятий по СБО создан специальный кабинет, который оборудован электроплитой, СВЧ-печью, набором кухонной мебели, кухонной и столовой посудой, материалом для проведения сюжетно-ролевых игр, дидактическим материалом.
Для сопровождения образовательного процесса в учебных кабинетах установлены компьютеры, используются мультимедийные установки.
Книжный фонд составляет 14081 экземпляр, фонд учебной литературы - 4028 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой - 99%.
Из 30 педагогических работников КОУ "Тарская адаптивная школа-интернат" - 87% имеют высшее образование, из них 90% имеют высшую и первую квалификационную категорию.
Система работы с обучающимися направлена на компенсацию недостатков познавательной деятельности, психического и физического развития детей, создание необходимых условий для их социальной адаптации и реабилитации.
С сентября 2018 года КОУ "Тарская адаптивная школа-интернат" работает в соответствии с ФГОС УО.
Профессионально-трудовое обучение организовано по профилям "швейное дело", "столярное дело", "цветоводство и декоративное садоводство".
4. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Шербакульская адаптивная школа-интернат" (646700, Омская область, Шербакульский район, р.п. Шербакуль, ул. Советская, д. 104) создано в 1960 году для обучения и воспитания детей с ОВЗ (далее - КОУ "Шербакульская адаптивная школа-интернат"), представлено 2-этажным зданием.
На первом этаже располагаются учебные кабинеты: математики, естествознания, кабинет начальных классов, два кабинета русского языка, 5 мастерских - 2 мастерских швейного дела, столярного дела, кулинарии, керамики, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, социального педагога, библиотека, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, столовая, медицинский кабинет.
Общее количество обучающихся - 128, воспитанников групп кратковременного пребывания - 18.
Штат педагогов по физической культуре укомплектован. В тренажерном зале проводятся занятия по общей физической подготовке, двигательному развитию детей с ОВЗ.
В 2018/19 учебном году КОУ "Шербакульская адаптивная школа-интернат" заняла первое место среди коррекционных школ области в общем зачете областных соревнований "В спорте все равны".
Фонд учебной литературы составляет 1120 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой - 100%.
Фонд художественной литературы - 4312 экземпляров, фонд методической литературы - 3084 экземпляра. Общий объем книжного фонда - 8516 экземпляров.
Из 41 педагогического работника 76% имеют высшее образование, 70% аттестованы на высшую и первую квалификационные категории.
С 2016 года КОУ "Шербакульская адаптивная школа-интернат" является региональной инновационной площадкой - инновационным комплексом в образовании "Образование детей особой заботы" (далее - РИП-ИнКО).
С 2016 года КОУ "Шербакульская адаптивная школа-интернат" осуществляет образовательную деятельность в соответствии с ФГОС УО.
5. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Шуховская адаптивная школа-интернат" (646546, Омская область, Знаменский район, с. Шухово, ул. Ленина, д. 36а) создано в 2003 году (далее - КОУ "Шуховская адаптивная школа-интернат"), располагается в 2-этажном здании. Общая площадь объекта - 1875 кв. м. Общее число учебных кабинетов - 13.
В 2018/19 учебном году в КОУ "Шуховская адаптивная школа-интернат" обучались 86 детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
На первом этаже КОУ "Шуховская адаптивная школа-интернат" находятся гардероб, учебные мастерские, комната СБО, сенсорная комната, кабинет директора, 3 учебных кабинета для обучающихся начальной школы, столовая и пищеблок.
На втором этаже КОУ "Шуховская адаптивная школа-интернат" находятся учительская, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека, кабинет социального педагога и психолога, 10 учебных кабинетов (из них 3 кабинета для обучающихся начальной школы), кабинет логопеда, спортивный зал.
На территории школы КОУ "Шуховская адаптивная школа-интернат" располагается оборудованная спортивная площадка (футбольное поле, спортивные снаряды).
Территория КОУ "Шуховская адаптивная школа-интернат" огорожена по всему периметру.
Основной книжный фонд библиотеки составляет 2333 экземпляра, из них: 1629 - учебная и 704 художественная литература.
В течение 3 лет библиотечный фонд полностью обновлен.
В течение 3 последних лет в КОУ "Шуховская адаптивная школа-интернат" обновилась материально-техническая база за счет участия в реализации мероприятия, предусмотренного государственной программой Омской области "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 261-п (далее - государственная программа), мастерские оснащены инструментом и современным оборудованием.
Занятия по физической культуре и спорту проводятся в спортивном зале, рассчитанном на полный состав обучающихся КОУ "Шуховская адаптивная школа-интернат". Обеспеченность спортивным оборудованием составляет 100%.
В КОУ "Шуховская адаптивная школа-интернат" функционирует столовая, рассчитанная на 80 мест.
В помещении КОУ "Шуховская адаптивная школа-интернат" находится медицинский кабинет, отвечающий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26 (далее - СанПиН), где имеется полный набор оборудования, достаточный набор медикаментов, необходимый для оказания обучающимся первой медицинской помощи.
Коллектив сотрудников КОУ "Шуховская адаптивная школа-интернат" насчитывает 52 педагога, из них имеют высшее образование 90%, среднее профессиональное образование имеют 10%.
6. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа-интернат N 15" расположено по адресу: 644079, г. Омск, ул. 17-я Рабочая, дом 89а (далее - КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15").
КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" осуществляет образовательную деятельность по уровням общего образования. В 2018/19 учебном году в КОУ "Адаптивная школа-интернат 15" обучались 191 обучающийся, из них с нарушением слуха - 167 обучающихся, 21 обучающийся с УО и 3 обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" осуществляет обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ОВЗ) для слабослышащих и позднооглохших детей.
КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" имеет в оперативном управлении 4-этажное здание с 2-этажным пристроем, в котором расположены учебные кабинеты, кабинеты для индивидуальных занятий с учителями-дефектологами, педагогом-психологом, библиотека, медицинский кабинет, актовый зал, а также земельный участок площадью 9041 кв. м.
На первом этаже 4-этажного здания расположены: столовая, гардероб для обучающихся, кастелянная, душевые.
На втором этаже размещен спальный блок.
Пристройка к зданию размещает 3 мастерских (столярная, слесарная, швейная), кабинет изобразительного искусства и спортивный зал.
Для осуществления образовательной деятельности в КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" имеется необходимое материально-техническое оснащение. Функционирует компьютерный класс, подключенный к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Кабинеты оснащены звукоусиливающим оборудованием: речевым аудиоклассом "Форте" "УНИТОН-АК", сурдолого-коррекционным аппаратом "УНИТОН", мультисенсорным тренажером "ИНТОН-М".
Помещения КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" оснащены индукционными системами "Аурика". Кабинет истории, географии, 2 кабинета начальных классов оборудованы интерактивными комплексами.
Кабинеты математики, физики, химии, русского языка, 2 кабинета начальных классов оборудованы мультимедийными комплексами, в кабинете информатики 14 моноблоков, 9 графических планшетов, лазерный принтер, сканер, проектор мультимедийный с экраном, система организации беспроводной сети, музыкальная MIDI клавиатура.
Общее количество единиц хранения библиотечного фонда составляет 18241 экземпляр: учебный фонд - 7798 экземпляров, учебные пособия - 1837 экземпляров, художественная литература - 8606 экземпляров.
Из 82 педагогических работников КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" 69 человек имеют высшее образование, 32 человека - высшую и первую квалификационную категорию.
В рамках сотрудничества с бюджетным учреждением Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" обучающиеся 8 - 12 классов КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" посещают предприятия города Омска, профессиональные образовательные организации.
С 2014 года КОУ "Адаптивная школа-интернат N 15" является региональной стажировочной площадкой по апробации ФГОС ОВЗ.
7. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Нововаршавская адаптивная школа-интернат" (646830, Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Комарова, д. 1а) создано 1963 году (далее - КОУ "Нововаршавская адаптивная школа-интернат"), представлено 3-этажным зданием. В учебном корпусе расположены 26 кабинетов, 4 мастерских, кабинет логопеда, педагога-психолога, библиотека с читальным залом, спортивный зал, компьютерный класс.
КОУ "Нововаршавская адаптивная школа-интернат" осуществляет обучение и воспитание детей с УО.
В 2018/19 учебном году в КОУ "Нововаршавская адаптивная школа-интернат" обучались 177 детей с УО.
На первом этаже функционирует столовая на 76 посадочных мест, размещен медицинский блок, 3 учебных кабинета, административные кабинеты, 3 кабинета СБО, кабинет педагога-психолога, спортивный зал.
На втором этаже 5 кабинетов начальных классов, логопедический кабинет, кабинет биологии, ОБЖ, компьютерный класс, библиотека с читальным залом. В отдельно стоящем здании расположены кабинеты трудового обучения.
Фонд учебной литературы составляет 2607 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой - 100%. Фонд художественной литературы - 3010 экземпляров, научно-методической - 1210 экземпляров.
В читальном зале библиотеки имеются выставочные стеллажи, каталожные ящики. Библиотека оснащена 3 компьютерами с выходом в сеть "Интернет".
Оздоровительная инфраструктура представлена спортивным залом и спортивной площадкой.
Из 63 педагогических работников 95% имеют высшее образование, 85% прошли профессиональную переподготовку по направлению "олигофренопедагогика", 90% педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию.
8. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Красноярская адаптивная школа-интернат" (644510, Омская область, Омский район, с. Красноярка, ул. Ленина, д. 12) создано в 1954 году (далее - КОУ "Красноярская адаптивная школа-интернат").
В 2018/19 учебном году в КОУ "Красноярская адаптивная школа-интернат" обучались 125 детей с УО.
КОУ "Красноярская адаптивная школа-интернат" представлена двумя корпусами: учебным, расположенном в 2-этажном здании, и спальным, расположенном в 3-этажном здании.
Учебный корпус состоит из 10 учебных кабинетов, 4 мастерских, кабинета педагога-психолога, социального педагога, компьютерного класса, библиотеки, спортивного зала.
На первом этаже находятся: столярная мастерская (2 кабинета), штукатурно-малярная, швейная мастерская, кабинет музыки и пения, биологии, библиотека, кабинет социального педагога, административные кабинеты, гардероб для учащихся.
На втором этаже - учебные кабинеты старших классов, кабинет педагога-психолога, спортивный зал.
В спальном корпусе находятся: в цокольном этаже - столовая и производственные цеха, склады; на первом этаже: кабинет кулинарии, швейного дела, 2 квартиры для проживания воспитанников; на втором этаже: кабинет логопедии, 4 квартиры для проживания воспитанников; на третьем этаже: комната вожатой, 4 квартиры для проживания воспитанников.
Библиотека укомплектована учебной и художественной литературой. Читальный зал находится в библиотеке, где есть выставочные стеллажи, каталожные ящики. Библиотека оснащена компьютером.
Фонд учебной литературы составляет 2904 экземпляра. Обеспеченность учебной литературой - 100%. Фонд художественной литературы - 2618 экземпляров.
Оздоровительная инфраструктура представлена спортивным залом, спортивной площадкой, игровой площадкой. Штат учителей физической культуры укомплектован.
Из 45 педагогических работников 70% имеют высшее образование, из них 40% имеют высшую и первую квалификационную категорию.
С 2015 года КОУ "Красноярская адаптивная школа-интернат" является участником РИП-ИнКО, с 2016 года осуществляет образовательную деятельность в соответствии с ФГОС УО.
В 2021 году предполагается создание новых мест в следующих коррекционных школах:
1. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Полтавская адаптивная школа-интернат" (646740, Омская область, Полтавский район, р.п. Полтавка, ул. Новая, д. 3) создано в 1987 году (далее - КОУ "Полтавская адаптивная школа-интернат").
Для осуществления образовательного процесса в школе имеются 10 учебных кабинетов, логопедический кабинет, кабинет для занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов, кабинет социально-психологической службы, 4 мастерских.
В КОУ "Полтавская адаптивная школа-интернат" также оборудованы столовая на 70 человек, спортивный зал, комната здоровья, сенсорная комната, игровая, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека.
В данном учреждении ежегодно совершенствуется безопасная среда пребывания всех участников коррекционно-образовательного процесса. Имеется автоматизированная пожарная сигнализация, замкнутое ограждение по периметру школы, работает система видеонаблюдения.
Общее количество учащихся составляет 117 человек, из них 7 обучаются на дому, 25 детей-инвалидов.
Коллектив КОУ "Полтавская адаптивная школа-интернат" насчитывает 32 педагога, из них 53% имеют высшую и 47% первую квалификационную категорию.
Фонд учебной литературы составляет 3591 экземпляр. Фонд художественной литературы - 1413 экземпляров, фонд методической литературы - 998 экземпляров.
С 2013 года школе присвоен статус РИП-ИнКО.
2. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа N 12" (644120, г. Омск, ул. 2-я Ленинградская, д. 24) создано в 1962 году для обучения и воспитания детей с ОВЗ (далее - КОУ "Адаптивная школа N 12").
В 2018/19 учебном году в КОУ "Адаптивная школа N 12" обучалось 227 детей с УО.
В КОУ "Адаптивная школа N 12" расположены учебные мастерские и хозяйственные помещения.
Для решения коррекционных задач обучения и воспитания детей с ОВЗ оборудованы кабинеты логопеда и педагога-психолога, 2 спортивных зала и актовый зал, кабинет социально-психологической помощи, мобильный класс.
Мастерские оснащены деревообрабатывающими токарными, заточными, сверлильными станками, станками с тисками, углошлифовальной машиной, верстаками, ленточными шлифмашинами, промышленными прямострочными швейными машинами челночного стежка, оверлоком промышленным.
Фонд учебной литературы составляет 8320 экземпляров, обеспеченность учебной литературой - 100%. Фонд художественной литературы - 3 456 экземпляров, фонд методической литературы - 564 экземпляра.
94% педагогических работников КОУ "Адаптивная школа N 12" имеют высшее образование, из них 44% имеют высшую и первую квалификационную категорию.
С 2014 года КОУ "Адаптивная школа N 12" является региональной стажировочной площадкой по апробации ФГОС УО.
В КОУ "Адаптивная школа N 12" в соответствии с ФГОС УО обучаются дети с ОВЗ:
- 1 - 4 классов (по I и II вариантам в соответствии с приложением к ФГОС УО);
- 5 - 9 классов (трудовое обучение по профилям "столярное дело", "швейное дело", "слесарное дело", "переплетно-картонажное дело", "штукатурно-малярное дело").
В рамках сотрудничества с бюджетным учреждением Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" обучающиеся 7 - 9 классов посещают предприятия Омской области и специальные профориентационные занятия.
3. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа-интернат N 14" расположено по адресу: 644086, Омская область, г. Омск, ул. 30-я Северная, д. 121 (далее - КОУ "Адаптивная школа-интернат N 14").
В 2018/19 учебном году в КОУ "Адаптивная школа-интернат N 14" обучалось 137 детей, имеющих тяжелые нарушения зрения, нарушения интеллекта, 12 детей обучаются на дому. В здании оборудованы учебные кабинеты (физики, химии, информатики на 8 рабочих мест, ИЗО, биологии, географии, английского языка, истории, истории и обществознания, музыки, ритмики, математики, русского языка и литературы, начальной школы), кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога. Также имеются полностью оборудованные мастерские трудового обучения: комбинированная мастерская для мальчиков и мастерская обслуживающего труда для девочек, спортивный зал, актовый зал на 90 мест. Библиотека КОУ "Адаптивная школа-интернат N 14" укомплектована учебной и художественной литературой, отпечатанной плоско-печатным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также флеш-картами, аудиокассетами и дисками к системе "Говорящая книга".
На третьем этаже здания оборудовано 18 жилых помещений и игровая комната. В 2018/19 учебном году в КОУ "Адаптивная школа-интернат N 14" проживало 75 воспитанников из муниципальных районов Омской области и удаленных районов города Омска.
На пришкольной территории имеется тактильная разметка, оборудована безбарьерная входная зона с электрическим звонком и съемным пандусом.
В КОУ "Адаптивная школа-интернат N 14" работает консультационный центр и консультационно-диагностический пункт ранней помощи.
Учебно-воспитательный процесс обеспечивают 86 педагогов.
В КОУ "Адаптивная школа-интернат N 14" реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушением зрения и для детей с нарушением зрения, имеющих УО.
Также образовательное учреждение является участником РИП-ИнКО.
4. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Петропавловская адаптивная школа-интернат" (646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Советская, д. 33) создано в 1961 году для обучения и воспитания детей с ОВЗ (далее - КОУ "Петропавловская адаптивная школа-интернат").
В 2018/19 учебном году в КОУ "Петропавловская адаптивная школа-интернат" обучались 128 ребенка с УО.
КОУ "Петропавловская адаптивная школа-интернат" представлена 2-этажным зданием (15 кабинетов, 3 мастерских, 1 логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога, сенсорная комната, кабинет консультационно-диагностической помощи, библиотека, читальный зал, актовый зал, спортивный зал).
Библиотека укомплектована учебной и художественной литературой. Читальный зал размещается в отдельном кабинете. Имеются выставочные стеллажи, библиотека оснащена компьютером.
Оздоровительная инфраструктура представлена спортивным залом, спортивной площадкой.
В спортивном зале проводятся занятия по адаптивной физической культуре, двигательному развитию детей с ОВЗ.
Фонд учебной литературы составляет 465 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой - 99%. Фонд художественной литературы - 2206 экземпляров, фонд методической литературы - 500 экземпляров.
Из 35 педагогических работников 71% имеют высшее образование, из них 86% имеют первую квалификационную категорию.
5. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа-интернат N 17" (644074, Омская область, г. Омск, ул. Садовая, д. 15) создано в 1976 году (далее - КОУ "Адаптивная школа-интернат N 17").
В 2018/19 учебном году в КОУ "Адаптивная школа-интернат N 17" обучалось 569 детей с УО.
КОУ "Адаптивная школа-интернат N 17" представлена 3-этажным зданием (18 кабинетов, 5 мастерских, 3 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, кабинет, оснащенный развивающим оборудованием Монтессори, библиотека, актовый зал, спортивный зал, кабинет ЛФК).
В 2016 году в ходе проведения реорганизации образовательных организаций в оперативное управление КОУ "Адаптивная школа-интернат N 17" передано здание казенного общеобразовательного учреждения Омской области "Адаптивная школа N 3", расположенное по адресу: 644088, Омская область, г. Омск, ул. Энергетиков, д. 64.
В указанном здании размещены производственные мастерские (столярная, швейная, кулинарная, слесарная, декоративно-прикладного искусства), спортзал, столовая на 80 мест, актовый зал на 49 мест, а также кабинеты социального педагога, психолога, логопеда, кабинет ЛФК, сенсорная комната и 24 учебных кабинета.
Оздоровительная инфраструктура представлена спортивным залом, спортивной площадкой, кабинетом ЛФК.
Штат учителей физической культуры укомплектован. В кабинете ЛФК проводятся занятия по адаптивной физической культуре, двигательному развитию детей с ОВЗ.
Фонд учебной литературы составляет 3110 экземпляров. Обеспеченность учебной литературой - 99%. Фонд художественной литературы - 5855 экземпляров, фонд методической литературы - 8247 экземпляров.
Из 112 педагогических работников 80% имеют высшее образование, из них 85% имеют высшую и первую квалификационную категорию.
С 2014 года КОУ "Адаптивная школа-интернат N 17" является региональной стажировочной площадкой по апробации ФГОС УО.
6. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа N 18" (644046, Омская область, г. Омск, ул. Ипподромная, д. 1) создано в 1979 году (далее - КОУ "Адаптивная школа N 18"), располагается в 2-этажном здании. Общая площадь объекта - 1875 кв. м. Общее число учебных кабинетов - 13.
В 2018/19 учебном году в КОУ "Адаптивная школа N 18" обучались 252 детей с УО.
На первом этаже помещения находятся гардероб, учебные мастерские, комната СБО, сенсорная комната, кабинет директора, 3 учебных кабинета для обучающихся начальных классов, столовая и пищеблок.
На втором этаже школы находятся учительская, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека, кабинет социального педагога и психолога, 10 учебных кабинетов (из них 3 кабинета для учащихся начальной школы), кабинет логопеда, спортивный зал.
На территории школы КОУ "Адаптивная школа N 18" располагается оборудованная спортивная площадка (футбольное поле, спортивные снаряды).
Территория школы огорожена по всему периметру.
Основной книжный фонд библиотеки составляет 2333 экземпляра. Из них: 1629 - учебная и 704 - художественная литература. В течение 3 лет библиотечный фонд полностью обновлен.
В течение 3 последних лет в КОУ "Адаптивная школа N 18" обновилась материально-техническая база за счет участия в мероприятиях государственной программы, проекте по апробации ФГОС ОВЗ: имеются 2 интерактивных комплекса, комната СБО оснащена современным оборудованием для формирования жизненных компетенций обучающихся (стиральная машина, электроплита, тостер, телевизор и т.п.), мастерские оснащены инструментом и оборудованием.
Занятия по физической культуре и спорту проводятся в спортивном зале, рассчитанном на полный состав обучающихся КОУ "Адаптивная школа N 18". Обеспеченность спортивным оборудованием составляет 100%.
В КОУ "Адаптивная школа N 18" функционирует столовая, рассчитанная на 80 мест. В помещении школы находится медицинский кабинет, отвечающий требованиям СанПиН, где имеется полный набор оборудования, достаточный набор медикаментов и все необходимое для оказания обучающимся первой медицинской помощи.
Коллектив сотрудников КОУ "Адаптивная школа N 18" насчитывает 52 педагога, из них имеют высшее образование - 90%, среднее профессиональное образование - 10%. С 2014 года КОУ "Адаптивная школа N 18" является региональной стажировочной площадкой по апробации ФГОС УО.
7. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа-интернат N 19" (644086, г. Омск, ул. 21-я Амурская, д. 17а, структурное подразделение: 644086, г. Омск, ул. 18-я Амурская, д. 1) (далее - КОУ "Адаптивная школа-интернат N 19").
В зданиях КОУ "Адаптивная школа-интернат N 19" имеются учебные кабинеты, кабинеты логопедов, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната. Кабинеты оборудованы компьютерной техникой. Также имеются кабинеты трудового обучения для девочек и мальчиков. Для обучения детей, находящихся на домашнем обучении, используется дистанционная форма обучения. Для оказания медицинской помощи оборудованы медицинский кабинет и изолятор. Библиотека школы-интерната укомплектована учебной и художественной литературой. Для проведения внеклассных мероприятий оборудован актовый зал на 40 мест, в котором подключено мультимедийное оборудование. Школьный двор оборудован спортивно-игровой площадкой. В учреждении работает служба ранней помощи и лекотека. Общее количество обучающихся составляет 425 человек.
В КОУ "Адаптивная школа-интернат N 19" реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, интеллекта, специальные индивидуальные программы развития. Внеурочная деятельность обучающихся строится по внутришкольной модели, а также средствами единой региональной информационно-развивающей среды "Сетевой центр равных возможностей".
Педагогический коллектив состоит из 90 учителей, 90% имеют высшее педагогическое образование, из них 40% имеют высшую и первую квалификационные категории.
С 2015 года КОУ "Адаптивная школа-интернат N 19" является региональной стажировочной площадкой по апробации ФГОС ОВЗ.
В КОУ "Адаптивная школа-интернат N 19" реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, глухих детей, для детей с УО. Также образовательное учреждение является участником РИП-ИнКО.
8. Казенное общеобразовательное учреждение Омской области "Адаптивная школа - детский сад N 76" (644076, Омская область, г. Омск, ул. 50-летия ВЛКСМ, д. 4г) создано в 1978 году (далее - КОУ "Адаптивная школа - детский сад N 76").
В 2018/19 учебном году в КОУ "Адаптивная школа - детский сад N 76" обучались 111 детей с ОВЗ.
КОУ "Адаптивная школа - детский сад N 76" представлена 2-этажным зданием (6 учебных кабинетов, 5 дошкольных групповых помещений, 2 кабинета учителя-дефектолога, 3 логопедических кабинета, педагога-психолога, сенсорная комната, библиотека, музыкальный зал на 60 мест, спортивный зал на 60 мест, медицинский блок, помещение лекотеки).
Оздоровительная инфраструктура представлена спортивным залом, спортивной площадкой, кабинетом ЛФК.
В учреждении 23 педагога - 85% имеют высшее педагогическое образование. Профессиональную переподготовку по направлениям "Специальная педагогика и психология" и "Олигофренопедагогика" прошли 100% педагогов.
С 2015 года в рамках деятельности РИП-ИнКО КОУ "Адаптивная школа - детский сад N 76" функционирует как стажировочная площадка.
Со второй половины 2015 года в КОУ "Адаптивная школа - детский сад N 76" функционирует лекотека для работы с детьми, в силу проблем со здоровьем не посещающими детские сады, и их родителями.
С сентября 2015 года в КОУ "Адаптивная школа - детский сад N 76" работает консультационный центр, являющийся одной из форм оказания методической и консультационной помощи родителям, педагогам и руководителям образовательных организаций.
Фонд библиотеки в 2018 году насчитывал 8837 экземпляров учебной и художественной литературы, из них 1425 учебников, 1827 учебных пособий, 5585 экземпляров художественной литературы. Школьная библиотека укомплектована учебниками в соответствии с ФГОС УО и ФГОС ОВЗ (тяжелые нарушения речи).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.