Региональная программа Курганской области
"Производительность труда и поддержка занятости" на 2019 - 2024 гг.
(утв. Проектным комитетом Курганской области (протокол от 13 декабря 2018 г. N 15))
Краткое наименование программы |
Производительность труда |
Срок начала и окончания программы |
01.2019-12.2024 |
Куратор программы - глава управляющего комитета |
Саносян Андрей Григорьевич, временно исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента промышленности, транспорта и энергетики Курганской области |
||
Руководитель программы - глава проектного офиса |
Ксенофонтов Игорь Николаевич, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
||
Ответственный по направлению "Системные меры по повышению производительности труда" (сотрудник проектного офиса) |
Красников Владимир Михайлович, заместитель директора Департамента экономического развития Курганской области |
||
Ответственный по направлению "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" (сотрудник проектного офиса, руководитель регионального центра компетенций) |
Ковалев Владимир Вячеславович, заместитель директора Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области |
||
Ответственный по направлению "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (сотрудник проектного офиса) |
Бурцева Наталья Анатольевна, первый заместитель начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий программы |
Департамент экономического развития Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области, Главное управление по труду и занятости населения Курганской области ЗАО "Курганспецарматурат"; ОАО "Завод "Старт"; ООО "КАВЗ"; ОАО "Курганмашзавод"; АО "НПО "Курганприбор" |
||
Разработчик паспорта программы |
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Структура экономики региона и производительность
Анализ структуры экономики региона |
Объем валового регионального продукта (ВРП) Курганской области за 2016 год составил 193,9 млрд. рублей, 101,8% к 2015 году в сопоставимых ценах. ВРП на душу населения составил 226 тыс. руб. (47,9% от среднероссийского уровня (472,2 тыс. руб.) и 29,8% от показателя по Уральскому федеральному округу (758,9 тыс. руб.)). В 2016 году по объему валового регионального продукта Курганская область заняла 68 место среди субъектов Российской Федерации и 4 место среди субъектов, входящих в Уральский федеральный округ. На долю Курганской области приходится 0,3% общего объема валового регионального продукта страны. По объему ВРП в расчете на одного жителя область на 66 месте в России и на 4 месте в федеральном округе. Курганская область имеет дифференцированную структуру экономики, отличающуюся от структуры экономики регионов Уральского федерального округа отсутствием собственных топливно-энергетических ресурсов, металлургической базы, значительной долей сельского хозяйства. Так, в структуре Уральского федерального округа: сельское хозяйство занимает около 2%, добыча полезных ископаемых - 35%, обрабатывающие производства - 14%. В среднем по Российской Федерации: сельское хозяйство - 5%, добыча полезных ископаемых - около 11%, обрабатывающие производства - 17%. В структуре ВРП Курганской области: сельское хозяйство - 12,9%, добыча полезных ископаемых - 1,0%, обрабатывающие производства - 22,1%. Среднегодовая численность занятых по области в 2016 году составила 348,3 тыс. чел. В структуре занятых в экономике области: наибольшая доля (20%) приходятся на промышленность, из них 16,2% - на обрабатывающие производства; 17,3% - на торговлю (включая ремонт автотранспортных средств и мотоциклов); в сельском хозяйстве (включая охоту и лесное хозяйство) занято 10,2%; в сфере транспорта и связи - 7%; в строительстве - 5,6%; в социальной сфере (образование, здравоохранение, социальные услуги, гостиничное хозяйство) - 20%; оставшиеся 20% приходятся на государственное управление, операции с недвижимым имуществом и прочие виды деятельности. Индекс производительности труда по Курганской области в 2016 году составил 104,5% к уровню 2015 года (9 место среди субъектов Российской Федерации). Производительность труда на 1 работника в абсолютном выражении составила 556,7 тыс. руб. (в Российской Федерации - 1195,4 тыс. руб.). По данному показателю Курганская область занимает 62 место среди субъектов Российской Федерации. Наибольшую долю (22,1%) в ВРП области занимают обрабатывающие производства. Индекс производства по этому виду деятельности в 2016 году составил 100,0% к уровню 2015 года. Численность занятых в обрабатывающих производствах в среднем за 2016 год составила 56,3 тыс. чел. Производительность труда на 1 работника в данному виду деятельности в 2016 году - 759,7 тыс. руб. (в среднем по Российской Федерации - 1169,2 тыс. руб.). Среди субъектов Российской Федерации область на 49 месте. В обрабатывающих производствах наиболее значимыми являются такие виды деятельности как: производство автотранспортных средств, производство машин и оборудования, производство готовых металлических изделий, производство пищевых продуктов. Значительная доля (12,9%) ВРП области приходится на сельское хозяйство. Индекс производства по этому виду деятельности в 2016 году составил 115,9% к уровню 2015 года. Численность занятых в сельском хозяйстве (включая охоту и лесное хозяйство) в среднем за 2016 год составила 35,5 тыс. чел. Производительность труда на 1 работника в данной сфере в 2016 году - 703,2 тыс. руб. Среди субъектов Российской Федерации область на 31 месте. Строительство занимает в ВРП долю (4,4%). Индекс производства по этому виду деятельности в 2016 году составил 95,2% к уровню 2015 года. Численность занятых строительной деятельностью в среднем за 2016 год составила 19,4 тыс. чел. Производительность труда на 1 работника в данному виду деятельности в 2016 году - 436 тыс. руб. (в среднем по Российской Федерации - 700,2 тыс. руб.). Среди субъектов Российской Федерации область на 59 месте. На оптовую и розничную торговлю в ВРП приходится 9,7%. Индекс производства по этому виду деятельности в 2016 году составил 90,3% к уровню 2015 года. Численность занятых в торговле (включая ремонт автотранспортных средств и мотоциклов) в среднем за 2016 год составила 60,1 тыс. чел. Производительность труда на 1 работника в данному виду деятельности в 2016 году составила 312,4 тыс. руб. Среди субъектов Российской Федерации область на 78 месте. Транспорт и связь занимают в ВРП долю (12,8%). Индекс производства по этому виду деятельности в 2016 году составил 99,8% к уровню 2015 года. Численность занятых в сфере транспорта и связи в среднем за 2016 год составила 24,4 тыс. чел. Производительность труда на 1 работника в данному виду деятельности в 2016 году - 1013,5 тыс. руб. Среди субъектов Российской Федерации область на 27 месте. Обеспечение экономики области квалифицированными кадрами и повышение производительности труда - важнейшие из приоритетов социально-экономического развития Курганской области. |
Анализ рынка труда в регионе |
Служба занятости населения Курганской области состоит из Главного управления занятости населения Курганской области (далее - главное управление) и подведомственных ему учреждений - государственных казенных учреждений Курганской области Центров занятости населения (далее - центры занятости). Численность специалистов главного управления составляет 56 человек. В Курганской области насчитывается девять объединенных и шесть районных центров занятости с суммарной численностью специалистов (без МОП) 264 человека. Сеть центров занятости охватывает все города и районы области, в которых насчитывается 13 городских и 419 сельских населенных пункта. Одной из сильных сторон службы занятости Курганской области является организация взаимодействия с работодателями. По итогам полугодового мониторинга Минтруда России в 2018 году 36,7% организаций из общего числа хозяйствующих субъектов пользуются услугами службы занятости при подборе работников (средний показатель по стране 12,5%). Общая имиджевая оценка деятельности службы занятости региона составила 44 балла (с среднем по России - 29 баллов) - или 9 место в общероссийском рейтинге. За 2017-2018 годы заявки от работодателей области на содействие в организации опережающего обучения работников не поступали. Профессиональное обучение при содействии службы занятости проводилось для безработных граждан, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет и лиц, достигших пенсионного возраста. За 2017 год и 9 месяцев 2018 года направлено на профессиональное обучение 2,1 тыс. граждан, из них 1554 человека (73%) по профессиям рабочих, 567 человек (27%) - по профессиям служащих. Освоили программу профессиональной подготовки - 1484 гражданина (70%), программы переподготовки - 367 человек (17%), повысили квалификацию - 270 человек (13%). Профессиональное обучение граждан организуется по востребованным профессиям, с учетом предложений администраций муниципальных образований (городских округов). Наибольшим спросом у граждан в 2017-2018 годах пользовались специальности: бухгалтер, менеджер, специалист по кадрам, пользователь программы "1С", делопроизводитель, водитель автомобиля, тракторист, швея, оператор станков с программным управлением, электросварщик, стропальщик, продавец, кладовщик, повар и др. Профессиональное обучение безработных граждан для трудоустройства, в том числе в сфере машиностроения и металлообработки, было организовано по профессиям (специальностям): - электрогазосварщик - 220 чел.; - наладчик станков и манипуляторов с программным управлением - 34 чел.; - оператор станков с программным управлением - 42 чел.; - электросварщик ручной сварки - 28 чел.; - стропальщик - 68 чел. Изменение состава трудовых ресурсов региона в основном происходит за счет повышения соответствия профессионально-квалификационной структуры трудовых ресурсов потребностям регионального рынка труда. Заявленную потребность работодателей Курганской области в работниках невозможно полностью удовлетворить за счет профессионально-квалификационного состава незанятых граждан, поэтому подготовка специалистов, обладающих профессиональной компетентностью, технологической культурой, интенсивной работоспособностью является одним из наиболее актуальных направлений системы образования в регионе. Рост производительности труда на предприятиях может привести к необходимости переобучения сотрудников, повышения их квалификации, а также возможным сокращениям работников. В связи с этим, государственной программой предусмотрены меры по содействию модернизации производства и стимулированию сбыта продукции, а также по опережающему профессиональному переобучению и дополнительному профессиональному образованию работников. |
3. Приоритетные отраслевые сектора для реализации программы
Перечень приоритетных отраслевых секторов |
В качестве приоритетных отраслевых секторов для реализации региональной программы выбраны: 1. Сектор машиностроения, включающий: класс 28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; класс 29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов 2. Сектор металлообработки, включающий: класс 25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования Основой экономики Курганской области является промышленный комплекс. Его доля в валовом региональном продукте составляет 31,3% (данные за 2016 год), а также прибыли и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, доля обрабатывающих производств в валовом региональном продукте составила 22,1%. Ведущим сектором промышленного комплекса, определяющим отраслевую специализацию Курганской области, является машиностроение и металлообработка. Доля машиностроения и металлообработки в объёме промышленного производства в 2017 году составила 57%. Именно благодаря машиностроению промышленность области в последние годы (2015 - 2017 гг.), несмотря трудности в экономике России, санкционное давление, показывает положительную динамику. Доля машиностроительных производств в структуре промышленности Курганской области составляет (данные 2017 года): - производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки - 9,5%; - производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов - 8%. Машиностроительные предприятия производят промышленную трубопроводную арматуру для широкого круга отраслей, дорожно-строительную и коммунальную технику, технологические комплексы для нефтегазовой отрасли, автобусы, противопожарное и специальное оборудование на автомобильных шасси, автоцистерны, автоприцепы для легковых автомобилей, гусеничные транспортные машины гражданского назначения, автокомпоненты. Доля производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования составляет 19%. Предприятия отрасли производят мостовые металлоконструкции, металлоконструкции для промышленного и гражданского строительства, шпунтовые панели, резервуары, специальную технику для нужд обороны страны. |
4. Предприятия-участники программы
Подход к выбору предприятий-участников Программы1 |
Основными критериями включения предприятий в региональную программу являются: 1. Выручка предприятия за последний отчетный год должна составлять 800 - 30 000 млн. руб. 2. Доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале юридического лица не должно превышать 25%. 3. Предприятия должны быть зарегистрировано на территории Курганской области. 4. Основной вид экономической деятельности предприятия (по данным ЕГРЮЛ) должен входить в перечень базовых несырьевых отраслей (разделы по ОКВЭД2: обрабатывающие производства, сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство). 5. Подписанная руководителем предприятия заявка на участие в региональной программе. С учетом критериев, определенных в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости" для участия в региональной программе отобраны следующие предприятия: ЗАО "Курганспецарматурат", ОАО "Завод "Старт", ООО "КАВЗ", ОАО "Курганмашзавод",АО "НПО "Курганприбор" |
Подход к выбору крупных предприятий для сопровождения предприятий-участников Программы |
Отбор предприятий для сопровождения предприятий-участников региональной программы (предприятий - менторов) будет осуществляться по следующим критериям: 1. Развитая собственная производственная система. 2. Готовность сопровождать предприятия-участники региональной программы в части реализации мероприятий. 3. Готовность делиться опытом и организовывать на своей территории мероприятия по ознакомлению других участников программы с лучшими практиками по повышению производительности труда. |
Информация о предприятиях-участниках Программы |
Предприятия - участники региональной программы включены в перечень с учетом поданных и подписанных руководителями предприятий заявок на участие в региональной программе. Все предприятия относятся к определенным в программе приоритетным отраслям. ОАО "Курганмашзавод" и АО "НПО "Курганприбор" - предприятия оборонно-промышленного комплекса, имеющие потенциал роста производительности труда. ОАО "Завод "Старт" и ООО "КАВЗ" - предприятия отрасли производства транспортные средства и оборудование. ООО "КАВЗ", имеющий развитую производственную систему группы ГАЗ, рассматривается как кандидат в предприятия-менторы для новых участников. Руководителями организаций отмечается наличие потенциала роста производительности труда. В приложении 1.4 к региональной программе приведена необходимая информация обо всех предприятиях-участниках |
Подтверждение согласия предприятий на участие в программе |
Приложены копии заявок на участие в программе за подписью руководителей предприятий |
1 Предприятия-кандидаты для включения в состав региональной программы выбираются по всем базовым несырьевым отраслям (без учета приоритетных секторов)
5. Анализ ключевых проблем для решения в рамках региональной программы
Направления |
Ключевые задачи |
Обоснование/Источник |
1. Системные меры по повышению производительности труда в регионе |
Задача: содействие техническому перевооружению предприятий. Ключевые барьеры: устаревшие мощности и технологии производства; недостаточный спрос на продукцию предприятий на внутреннем и внешнем рынках; - недостаток собственных средств организаций, неразвитость финансовой системы, высокая стоимость привлечения заемного капитала, особенно долгосрочного; - отсутствие системы налоговых льгот для целей производительности труда; - слабость мер государственной поддержки на региональном уровне; высокая стоимость энергоресурсов, монополизм поставщиков; недостаток на рынке труда квалифицированных инженерно-технических и рабочих кадров, слабый уровень профессиональной подготовки. слабое использование предприятиями Курганской области существующих федеральных мер поддержки. |
Источники информации, принятые во внимание: официальные статистические данные Свердловскстата. Износ основных фондов организаций обрабатывающих производств в Курганской области в 2017 году составил 55%. результаты анализа обращений руководителей промышленных предприятий в органы исполнительной власти Курганской области. Основным фактором, сдерживающим рост производительности труда на предприятии отсутствие доступных процентных ставок для финансирования мероприятий технического перевооружения, направленных на повышение производительности труда. Это подтверждается результатами проводимых Росстатом обследований деловой активности организаций в 2018 году. - по результатам обращений руководителей промышленных организаций отмечается среди внешних факторов, способствующих повышению производительности труда, существенным является снижение налоговой нагрузки. |
2. Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях |
Задача: поддержка повышения производительности труда на предприятиях Ключевые барьеры для повышения производительности труда: недостаточно эффективный менеджмент, недостаточный уровень компетенций в сфере организации производственных процессов на предприятиях; слабое использование технологий "бережливого производства", формализм при их внедрении; необходимость в переобучении кадров, поставляемых учебными заведениями |
Источники информации, принятые во внимание: - обращения руководителей предприятий, среди внутренних факторов, способствующих повышению производительности труда, являются и переподготовка кадров; совершенствование системы управления, организации производства и труда. - статистические данные Свердловскстата об инновационной деятельности организаций. |
3. Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда |
Барьеры для формирования инфраструктуры занятости населения: - структурные дисбалансы на рынке труда, в том числе дефицит квалифицированных рабочих в промышленности; территориальная неравномерность размещения рабочей силы и низкая мобильность выступают основными факторами недостаточности кадров или трудоизбыточности на отдельных локальных рынках труда; недостаточная заинтересованность работодателей в инвестициях в подготовку и повышение квалификации работников своего предприятия; - низкий уровень размера заработной платы по вакансиям, заявляемым в службу занятости |
Источники информации, принятые во внимание: Данные регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, которые формируются и ведутся на в соответствии со статьями 7.1 и 16.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и приказа Минтруда России от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений". Наличие собственных учебных баз только у 1 предприятия - участника программы. Мониторинг причин отказа работодателями гражданам, ищущим работу при содействии службы занятости. Размер средней заработной платы по заявленным вакансиям в октябре 2018 года составил 19,2 тыс. рублей при средней по работающим гражданам в 27,1 тыс. рублей. |
6. Цели и целевые показатели программы
Цели программы |
Обеспечить прирост производительности труда на предприятиях-участниках программы не менее чем на 5% к концу 2024 года. Увеличение доли трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости в 2019 году до уровня 78% (к концу 2024 года - до уровня 90%). |
|||||||
Целевые показатели программы и их целевые значения | ||||||||
Показатель |
Тип показателя (основной, дополнительный) |
Базовое значение |
Целевое значение на конец года |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2024 |
|||||
Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики региона, процент к предыдущему году |
Основной |
|
Не заполнять |
Не заполнять |
Не заполнять |
Не заполнять |
||
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, ед. нарастающим итогом |
Основной |
|
3 |
10 |
20 |
30 |
||
Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, процент |
Основной |
|
50% |
60% |
80% |
90% |
||
Направление 1. Системные меры по повышению производительности труда | ||||||||
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики - участников региональной программы, воспользовавшихся мерами поддержки и мотивационными инструментами национального проекта (льготные займы, субсидирование процентных ставок и пр.), не менее ед. нарастающим итогом |
0 |
0 |
2 |
6 |
14 |
20 |
||
Количество предприятий-участников национального проекта, получивших акселерационную поддержку по развитию экспортного потенциала, ед. нарастающим итогом |
0 |
0 |
|
2 |
5 |
8 |
||
Количество предприятий, участвующих в программе по поддержке внедрения автоматизации и использования цифровых технологий, ед. нарастающим итогом |
0 |
0 |
|
1 |
4 |
6 |
||
Осведомленность предприятий о производительности труда на основании опроса, % осведомленных от всех предприятий базовых несырьевых отраслей региона |
0 |
0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
||
Направление 2. Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях | ||||||||
Создание регионального центра компетенций (да/нет) |
|
|
да |
|
|
|
||
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (ФЦК), ед. нарастающим итогом |
0 |
0 |
|
1 |
5 |
8 |
||
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (под руководством регионального центра компетенций, далее - РЦК), ед. нарастающим итогом |
0 |
0 |
|
1 |
2 |
4 |
||
Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия региональной программы самостоятельно или при помощи привлеченных предприятий-партнеров, ед. нарастающим итогом |
0 |
0 |
2 |
8 |
15 |
25 |
||
Направление 3. Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда | ||||||||
Численность работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда по всем субъектам Российской Федерации - участникам федерального проекта "Поддержка занятости", человек |
основной |
|
20 |
70 |
100 |
200 |
||
Уровень удовлетворенности соискателей - получателей услуг по подбору вакансий услугами служб занятости населения, в которых проведены пилотные проекты и/или мероприятия развития, % |
дополнительный |
|
60 |
65 |
70 |
90 |
||
Уровень удовлетворенности работодателей - получателей услуг по подбору работников услугами служб занятости населения, в которых проведены пилотные проекты и/или мероприятия развития, % |
дополнительный |
|
60 |
65 |
70 |
90 |
||
Количество органов службы занятости населения в Курганской области, в которых проводятся или проведены проекты по модернизации системы занятости, единиц (не менее) |
дополнительный |
|
|
2 |
6 |
15 |
7. Механизмы реализации программы
Структура управления реализацией программы |
Направления деятельности управляющего комитета: - утверждает региональную программу (паспорт региональной программы), вносит предложения по изменению региональной программы; - рассматривает информацию о ходе реализации региональной программы; - координирует деятельность органов исполнительной власти региона, региональных институтов развития и участников региональной программы; - одобряет отчеты о реализации региональной программы; - выделяет ресурсы, необходимые для реализации региональной программы; - участвует в рассмотрении бюджета региональной программы; - запрашивает у проектного офиса по подготовке и реализации региональной программы и органов исполнительной власти Курганской области материалы и информацию по вопросам реализации региональной программы; - принимает решения по проектам нормативных правовых актов по вопросам реализации региональной программы до их согласования в установленном порядке; - одобряет отчеты о реализации региональной программы для их дальнейшего направления в Минэкономразвития России и иные заинтересованные организации; - устанавливает цели и показатели деятельности ответственных за реализацию региональной программы, оценивает эффективность и результативность их деятельности и рекомендует к премированию; - на регулярной основе рассматривает вопросы о снижении административных барьеров и стимулированию производительности труда, а также повышению гибкости рынка труда Курганской области, а также подготавливает и направляет в Минэкономразвития России предложения по совершенствованию федерального законодательства по указанным вопросам; - обеспечивает включение в состав государственных программ Курганской области инструментов реализации мероприятий региональной программы; - утверждает перечень пилотных предприятий - участников региональной программы, осуществляющих мероприятия по повышению производительности труда и претендующих на получение финансирования разработки и реализации программ повышения производительности на льготных условиях и переобучения сотрудников для целей реализации разработанной программы повышения производительности; - утверждает перечень прочих предприятий, принимающих участие в региональной программе, но не претендующих на финансирование разработки и реализации программ повышения производительности и переобучения сотрудников (предприятия-менторы, предприятия, разрабатывающие региональные программы своими силами и др.); - при необходимости исключает из региональной программы предприятия, не выполняющие условия разработанных программ повышения производительности или иные условия региональной программы. Направления деятельности проектного офиса: - организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего комитета; - разработка и реализация региональной программы, мониторинг выполнения мероприятий региональной программы, оценка достижений предприятий - участников региональной программы, обеспечение качества региональной программы; - подготовка и представление в Минэкономразвития России и иные заинтересованные организации докладов и отчетов о реализации региональной программы и предложений по вопросам реализации приоритетной программы; - ведение мониторинга реализации региональной программы и формирование отчетности по ней в согласованном с Минэкономразвития России формате; - содействие в подготовке и реализации программ повышения производительности труда на предприятиях - участниках региональной программы; - подготовка предложений по совершенствованию региональной программы для их дальнейшего рассмотрения на заседаниях управляющего комитета; - иные функции в соответствии с решениями управляющего комитета. |
||||
Состав управляющего комитета |
Направления деятельности в программе (функционал) |
ФИО |
Должность |
Контактные данные (адрес электронной почты, рабочий и мобильный телефон) |
Непосредственный руководитель |
Куратор программы - руководитель управляющего комитета |
Саносян Андрей Григорьевич |
Временно исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента промышленности |
(3522) 428-001 ф. (3522) 41-39-08 +7-919-922-26-98 sanosyan_ag@kurganobl.ru |
Шумков Вадим Михайлович |
|
Руководитель программы - руководитель проектного офиса |
Ксенофонтов Игорь Николаевич |
Временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
(3522) 45-82-59, ksenofontov@kurganobl.ru |
Шумков Вадим Михайлович |
|
Курирование промышленных предприятий и государственная поддержка в этом направлении |
Ковалев Владимир Вячеславович |
Заместитель директора Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики |
(3522) 42-80-01, доб. 102, kovalev_vv@kurganobl.ru |
Саносян Андрей Григорьевич |
|
Курирование субъектов МСП и предоставление инфраструктуры и поддержки инновационным предприятиям |
Красников Владимир Михайлович |
Заместитель директора Департамента экономического развития |
|
Шумков Вадим Михайлович |
|
Оказание мер государственной поддержки инвестиционных проектов |
Афанасьева Светлана Владимировна |
Генеральный директор Фонда "Инвестиционное агентство Курганской области" |
|
Красников Владимир Михайлович |
|
Поддержка занятости населения |
Бурцева Наталья Анатольевна |
Первый заместитель начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
(3522) 24-15-44, burtseva_na@kurganobl.ru |
Ксенофонтов Игорь Николаевич |
|
Общественная организация |
Меньщиков Игорь Анатольевич |
Курганское региональное отделение "ОПОРА РОССИИ" |
8 (908) 8346513 |
|
|
В случае участия в деятельности управляющего комитета представителей предприятий и организаций необходимо для каждого такого представителя предоставить подтверждение согласия (в приложении к проекту программы). | |||||
Состав проектного офиса |
Направления деятельности в программе (функционал) |
ФИО |
Должность |
Контактные данные |
Непосредственный руководитель |
Руководитель программы - руководитель проектного офиса |
Ксенофонтов Игорь Николаевич |
Временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
(3522) 45-82-59, ksenofontov@kurganobl.ru |
Шумков Вадим Михайлович |
|
Контроль за реализацией мероприятий по направлению Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях |
Плотников Михаил Николаевич |
Заместитель начальника управления - начальник отдела промышленности Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области |
(3522) 42-80-01, доб. 401, plotnikov_mn@kurganobl.ru |
Саносян Андрей Григорьевич |
|
Контроль за реализацией мероприятий по направлению Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда |
Чебоксарова Нина Александровна |
Начальник управления занятости Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
(3522) 45-33-69, cheboksarova_na@kurganobl.ru |
Бурцева Наталья Анатольевна |
|
Реализация мероприятий по направлению Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда |
Ермолаева Татьяна Александровна |
Заместитель начальника управления занятости - начальник отдела активной политики занятости Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
(3522) 24-16-02, ermolaeva_ta@kurganobl.ru |
Чебоксарова Нина Александровна |
|
Реализация мероприятий по направлению Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда |
Диденко Галина Александровна |
Начальник отдела профобучения и профориентации управления занятости населения Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
(3522) 45-46-21, didenko_ga@kurganobl.ru |
Чебоксарова Нина Александровна |
|
Юридическое сопровождение, организационное и документационное обеспечение реализации мероприятий по направлению Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда |
Безносова Екатерина Дмитриевна |
Главный специалист отдела правовой, кадровой работы и документационного обеспечения Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
(3522) 24-17-24, beznosova_ed@kurganobl.ru |
Филиппова Олеся Владимировна |
|
Реализация мероприятий по направлению Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях |
Кондрат Александр Михайлович |
Главный специалист Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области |
(3522) 42-80-01, доб. 402, kondrat_am@kurganobl.ru |
Плотников Михаил Николаевич |
|
Юридическое сопровождение, организационное и документационное обеспечение реализации мероприятий по направлению Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях |
Тыщенко Евгений Сергеевич |
начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области |
(3522) 42-80-01, доб. 301, tyschenko_es@kurganobl.ru |
Саносян Андрей Григорьевич |
|
Контроль за реализацией мероприятий по направлению Системные меры по повышению производительности труда |
Кондратов Александр Владимирович |
Первый заместитель директора Департамента экономического развития Курганской области |
(3522) 429-410 |
Красников Владимир Михайлович |
|
Реализация мероприятий по направлению Системные меры по повышению производительности труда |
Смирных Иван Владимирович |
Заместитель начальника управления по инвестиционной деятельности и межрегиональным связям - начальник отдела проектного управления Департамента экономического развития Курганской области |
(3522) 429-440 |
Комогоров Дмитрий Юрьевич |
|
Юридическое сопровождение, организационное и документационное обеспечение реализации мероприятий по направлению Системные меры по повышению производительности труда |
Кудрова Наталья Сергеевна |
Начальник отдела организационной, правовой, кадровой и мобилизационной работы Департамента экономического развития Курганской области |
(3522) 429-430 |
Красников Владимир Михайлович |
|
Механизмы взаимодействия с предприятиями-участниками |
Взаимодействие с предприятиями в рамках разработки и реализации региональной программы осуществляется по следующим направлениям: - информирование о национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости"; - отбор предприятий для участия в региональной программе; - работа с обратной связью от предприятий-участников; - контроль реализации мероприятий; - прочее взаимодействие. |
8. План мероприятий по реализации региональной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Результаты |
Руководитель проекта / ответственный исполнитель мероприятия (ФИО, должность) |
Исполнители мероприятия |
1. Общие организационные мероприятия | |||||
1.1. |
Мероприятие Создание Регионального центра компетенций на базе автономной некоммерческой организации Курганский региональный центр инжиниринга |
31.12.2019 |
|
А.В. Кондратов, первый заместитель директора Департамента экономического развития Курганской области |
Департамент экономического развития Курганской области, Автономная некоммерческая организация Курганский региональный центр инжиниринга |
1.2. |
Мероприятие Разработана система сбора данных о количестве высвобождаемых сотрудников и сотрудников под риском увольнения на предприятиях - участниках проекта |
01.06.2019-01.07.2019 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области, Предприятия-участники программы |
1.3. |
Мероприятие В рамках пилотного проекта создана система активного взаимодействия службы занятости населения Курганской области с работодателями, в том числе из других субъектов Российской Федерации, в целях получения информации об актуальных вакансиях для целей трудоустройства сотрудников предприятий - участников национального проекта |
01.07.2019-31.10.2019 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
1.4. |
Мероприятие Определены и внедрены ключевые показатели эффективности работы службы занятости населения Курганской области |
01.07.2019-31.10.2019 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
1.5. |
Мероприятие Создана и утверждена система профилирования, мониторинга трудоустройства работников - участников мероприятий |
01.03.2020 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
1.6. |
Мероприятие Подготовлены предложения по формированию системы планирования и прогнозирования баланса трудовых ресурсов |
01.03.2020 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области, Органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое и межотраслевое управление |
1.7. |
Контрольная точка Подведены итоги тиражирования лучших практик |
01.10.2021 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
1.8. |
Результат Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами СЗН по содействию в поиске работы и работников составила не менее 60% |
01.12.2019 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
1.9. |
Результат Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами СЗН по содействию в поиске работы и работников составила не менее 65% |
01.12.2020 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
1.10. |
Результат Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами службы занятости населения Курганской области по содействию в поиске работы и работников составила не менее 70% |
01.12.2021 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
1.11. |
Результат Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами службы занятости населения Курганской области по содействию в поиске работы и работников составила не менее 75% |
01.12.2022 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
1.12. |
Результат Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами СЗН по содействию в поиске работы и работников составила не менее 80% |
01.12.2023 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
1.13. |
Результат Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами службы занятости населения Курганской области по содействию в поиске работы и работников составила не менее 90% |
01.12.2024 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
2. Разработка и реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках программы | |||||
2.1. |
Направлены предложения по условиям и критериям по повышению производительности труда для включения в порядок предоставления мер государственной поддержки |
1 марта 2019 г. |
Предложения по условиям и критериям по повышению учтены |
Саносян А.Г., временно исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области |
Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области НП "Центр кластерного развития Курганской области" |
2.2 |
Подготовлены предложения по установлению для предприятий - участников, достигших установленных Правительством Российской Федерации целевых показателей по росту производительности труда, преимущества при закупке у них товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ, и для обеспечения государственных и муниципального нужд |
1 мая 2020 г. |
Предложения по установлению для предприятий - участников учтены |
Саносян А.Г., временно исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области |
Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области НП "Центр кластерного развития Курганской области" |
2.3. |
Информирование о мерах и мероприятия по нефинансовому стимулированию внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов |
30 декабря 2024 г. |
Предприятия региона проинформированы о мерах и мероприятиях по нефинансовому стимулированию внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов |
Саносян А.Г., временно исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области |
Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области НП "Центр кластерного развития Курганской области" |
2.4. |
Информирование о программах предоставления льготного займов Фонда развития промышленности "Повышения производительности труда" в пределах остатков ФРП |
30 декабря 2024 г. |
Предприятия региона проинформированы о программах предоставления льготного займов Фонда развития промышленности "Повышения производительности труда" в пределах остатков ФРП |
Саносян А.Г., временно исполняющий обязанности первого заместителя Губернатора Курганской области - директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области |
Информирование о программах предоставления льготного займов Фонда развития промышленности "Повышения производительности труда" в пределах остатков ФРП |
3. Создание регионального центра компетенций по повышению производительности труда | |||||
3.1 |
Определение регионального института развития, которому присваивается статут регионального центра компетенций по повышению производительности труда, руководителя центра компетенций по повышению производительности труда |
31 декабря 2018 г. |
Решение управляющего комитета по реализации программы об определении регионального института развития, приказ о назначении руководителя |
Сухарев С.Е., директор НП "Центр кластерного развития Курганской области" |
Департамент экономического развития Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области НП "Центр кластерного развития Курганской области" |
3.2 |
Наделение действующего регионального института развития полномочиями регионального центра компетенций по повышению производительности труда |
31 января 2019 г. |
Внесены изменения в учредительные документы регионального института развития |
Сухарев С.Е., директор НП "Центр кластерного развития Курганской области" |
Департамент экономического развития Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области НП "Центр кластерного развития Курганской области" |
3.3. |
Создана организационная структура регионального центра компетенций |
15 февраля 2019 г. |
Оборудованы рабочие места сотрудников |
Сухарев С.Е., директор НП "Центр кластерного развития Курганской области" |
Департамент экономического развития Курганской области, Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области НП "Центр кластерного развития Курганской области" |
4. Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда | |||||
4.1. |
Мероприятие Проведен аудит системы занятости и выявлены направления развития в соответствии с потребностью предприятий и учебных организаций |
01.02.2019-01.04.2019 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.1.1 |
Мероприятие Проведен анализ деятельности органов занятости населения исходя из определенных направлений аудита |
01.02.2019-15.03.2019 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.1.2 |
Мероприятие Результаты анализа прошли обсуждение с участием социальных партнеров, экспертов, представителей заинтересованных органов власти и иных заинтересованных сторон |
15.03.2019-20.03.2019 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.1.3 |
Мероприятие Представлены отчеты в Минтруд России и Минэкономразвития России в части анализа достижения установленных показателей, предложений по способам решения и перспективам развития |
20.03.2019-01.04.2019 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.2. |
Мероприятие Утвержден перечень проектов по обновлению процессов и другим мероприятиям развития службы занятости населения Курганской области по выявленным в ходе аудита проблемным областям работы системы занятости |
01.04.2019-01.06.2019 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
|
Мероприятие Проведена модернизация государственных казенных учреждений центров занятости населения Курганской области |
01.01.2020-31.12.2024 |
Доля центров занятости населения в Курганской области, в которых проведены проекты по модернизации системы занятости (не менее) к концу 2024 года - 100% |
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.3. |
Результат Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами службы занятости населения Курганской области по содействию в поиске работы и работников составила не менее 60% |
01.12.2019 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.4. |
Результат Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами службы занятости населения Курганской области по содействию в поиске работы и работников составила не менее 65% |
01.12.2020 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.5. |
Результат Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами службы занятости населения Курганской области по содействию в поиске работы и работников составила не менее 70% |
01.12.2021 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.6. |
Результат Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами службы занятости населения Курганской области по содействию в поиске работы и работников составила не менее 75% |
01.12.2022 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.7. |
Результат Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами службы занятости населения Курганской области по содействию в поиске работы и работников составила не менее 80% |
01.12.2023 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.8. |
Результат Удовлетворенность соискателей и работодателей услугами службы занятости населения Курганской области по содействию в поиске работы и работников составила не менее 90% |
01.12.2024 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.9. |
Мероприятие Разработка, утверждение и ежегодная актуализация нормативных правовых актов, определяющих правила организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в целях повышения производительности труда |
01.01.2019-31.12.2024 |
Нормативно-правовые акты Правительства Курганской области |
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.10. |
Контрольная точка Ежегодное заключение соглашения Роструда с Правительством Курганской области о предоставлении субсидии на реализацию в текущем году мероприятий по поддержке занятости |
01.03.2019-01.03.2024 |
Соглашения о предоставлении субсидий |
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.11. |
Мероприятие Определены показатели эффективности реализации мероприятий по поддержке занятости в очередном году |
01.01.2019-31.12.2024 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.12. |
Мероприятие Сформированы, и направлены в Роструд заявки для заключения соглашений на очередной год |
01.02.2019-01.02.2024 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.13. |
Мероприятие Выделена категория сотрудников предприятия, которым требуется профессиональное обучение, переобучение или повышение квалификации для реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятии |
01.08.2019-01.08.2024 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области Предприятия - участники программы |
4.14. |
Мероприятие Выделена категория сотрудников предприятия, которые находятся под риском высвобождения, планируются к высвобождению или высвобождены, и поэтому требуют профессионального обучения, переобучения или повышения квалификации для дальнейшего трудоустройства, частичного возмещения работодателям расходов на оплату труда работников |
01.08.2019-01.08.2024 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области Предприятия - участники программы |
4.15. |
Контрольная точка Сформированы списки на обучение, выбраны обучающие курсы и обучающие организации |
31.08.2019-31.08.2024 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области Предприятия - участники программы |
4.16. |
Результат Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников* - 20 человек. |
31.08.2019-31.12.2019 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области Предприятия - участники программы |
4.17. |
Мероприятие Проведена оценка уровня трудоустройства работников предприятий, находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных), ранее участвовавших в проекте. |
01.02.2020-01.02.2024 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.18. |
Результат Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников* - 70 человек. |
31.08.2020-31.12.2020 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.19. |
Результат Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников* - 90 человек. |
31.08.2021-31.12.2021 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.20. |
Результат Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников* - 120 человек. |
31.08.2022-31.12.2022 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.21. |
Результат Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников* - 150 человек. |
31.08.2023-31.12.2023 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
4.22. |
Результат Обучены работники предприятий, определенные в категории требующих дополнительного обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения. Оценка количества обученных работников* - 200 человек. |
31.08.2024-31.12.2024 |
|
И.Н. Ксенофонтов, временно исполняющий обязанности начальника Главного управления по труду и занятости населения Курганской области |
Главное управление по труду и занятости населения Курганской области |
* Возможна корректировка численности обученных граждан по фактической потребности предприятий-участников программы.
9. Региональный бюджет программы и источники финансирования
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2024 |
||
1. Системные меры по повышению производительности труда, млн. руб., в том числе |
|
|
|
|
|
2. Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях, млн руб*., в том числе |
19,980 |
5774,22 |
6,7872 |
28,5274 |
61,0569 |
областной бюджет |
0,3996 |
0,1155 |
0,1357 |
0,5705 |
1,2214 |
федеральный бюджет |
19,5804 |
5,6587 |
6,6515 |
27,9569 |
59,8475 |
2.1. Функционирование РЦК |
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
1,24 |
0,3584 |
0,4212 |
1,7705 |
3,7901 |
областной бюджет |
0,0248 |
0,0072 |
0,0084 |
0,0354 |
0,0758 |
федеральный бюджет |
1,2152 |
0,3512 |
0,4128 |
1,7351 |
3,7143 |
2.2. Консультирование по вопросам повышения производительности труда на предприятиях-участниках программы |
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
0,94 |
0,2717 |
0,3193 |
1,3421 |
2,8731 |
областной бюджет |
0,0188 |
0,0054 |
0,0064 |
0,0268 |
0,0575 |
федеральный бюджет |
0,9212 |
0,2662 |
0,3129 |
1,3153 |
2,8156 |
2.3. Проведение аудита предприятия и разработка программы повышения производительности труда |
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
5,06 |
1,4623 |
1,7189 |
7,2247 |
15,4659 |
областной бюджет |
0,1012 |
0,0292 |
0,0344 |
0,1445 |
0,3093 |
федеральный бюджет |
4,9588 |
1,4331 |
1,6845 |
7,0802 |
15,1566 |
2.4. Сопровождение внедрения программы повышения производительности труда на предприятиях |
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
12,74 |
3,6819 |
4,3278 |
18,1902 |
38,9398 |
областной бюджет |
0,2548 |
0,0736 |
0,0866 |
0,3638 |
0,7788 |
федеральный бюджет |
12,4852 |
3,6082 |
4,2412 |
17,8264 |
38,1610 |
3. Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда*, млн. руб., в том числе |
0,2 |
20,5 |
40,2 |
91,1 |
152 |
областной бюджет |
0,01 |
1,025 |
2,01 |
4,555 |
7,6 |
федеральный бюджет |
0,19 |
19,475 |
38,19 |
86,545 |
144,4 |
3.1. Организация опережающего обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе за пределами региона, работников предприятий - участников программы, находящихся под риском высвобождения и (или) высвобожденных в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда, в целях повышения конкурентоспособности для трудоустройства на модернизированные рабочие места |
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
0,2 |
0,5 |
0,2 |
1,1 |
2 |
областной бюджет |
0,01 |
0,03 |
0,01 |
0,06 |
0,1 |
федеральный бюджет |
0,19 |
0,48 |
0,19 |
1,05 |
1,9 |
3.2. Проведение мероприятий по комплексному развитию и модернизации центров занятости населения |
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
- |
20 |
40 |
90.0 |
150 |
областной бюджет |
- |
1 |
2 |
4,5 |
7,5 |
федеральный бюджет |
- |
19 |
38 |
85,5 |
142,5 |
Итого |
20,18 |
26,2742 |
46,9872 |
119,6274 |
213,0689 |
областной бюджет |
0,4096 |
1,1405 |
2,1457 |
5,1255 |
8,8214 |
федеральный бюджет |
19,7704 |
25,1337 |
44,8415 |
114,5019 |
204,2475 |
Дополнительная информация |
Региональный проект (программ) "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства в Курганской области" Государственная программа Курганской области "Содействие занятости населения Курганской области" |
* в ходе реализации региональной программы при возникновении у предприятий - участников потребности, возможно изменение объемов финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональная программа Курганской области "Производительность труда и поддержка занятости" на 2019 - 2024 гг.
Настоящая программа вступает в силу после дня её официального опубликования
Текст программы опубликован не был