Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
муниципального образования
"Красногвардейский район"
от 23.08.2019 г. N 92
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан для урегулирования отношений, связанных с проведением в Совете народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - Совет народных депутатов) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проводится организационно-правовым отделом Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - организационно-правовой отдел) в целях выявления и последующего устранения в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Совета народных депутатов коррупциогенных факторов, предусмотренных пунктами 3, 4 Методики.
4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
5. В случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) Совета народных депутатов коррупциогенных факторов, принятие мер, по устранению которых не относится к компетенции представительного органа местного самоуправления, Совет народных депутатов информирует об этом прокуратуру Красногвардейского района.
6. В целях проведения антикоррупционной экспертизы Совет народных депутатов направляет в прокуратуру Красногвардейского района нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Совета народных депутатов в порядке и сроки, установленные Соглашением о порядке взаимодействия прокуратуры Красногвардейского района Республики Адыгея с Советом народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится одновременно с проведением их правовой экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, внесенного в Совет народных депутатов депутатом Совета народных депутатов, комиссией Совета народных депутатов, председателем контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Красногвардейский район", инициативной группой граждан проводится в течение пяти рабочих дня со дня поступления соответствующего проекта в Совет народных депутатов.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, внесенных в Совет народных депутатов главой муниципального образования "Красногвардейский район", проводится до направления проектов в Совет народных депутатов в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Красногвардейский район".
3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы организационно-правовой отдел вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчика проекта нормативного правового акта, который обязан предоставить запрашиваемую информацию в течение одного рабочего дня со дня получения запроса.
4. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом нормативного правового акта, срок проведения антикоррупционной экспертизы продлевается на три рабочих дня.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированное мнение органов и организаций, осуществляющих деятельность в регулируемой сфере.
6. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении, подготавливаемым по итогам проведения его правовой экспертизы, с соблюдением правил, предусмотренных в разделе 4 настоящего Порядка.
7. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
8. B случае поступления в Совет народных депутатов проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, он подлежит повторному рассмотрению организационно-правовым отделом в соответствии с настоящим Порядком, при этом срок проведения антикоррупционной экспертизы исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта нормативного правового акта.
9. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта нормативного правового акта представляет пояснительную записку с обоснованием своего несогласия.
Заключение об антикоррупционной экспертизе, пояснительная записка разработчика проекта нормативного правового акта с обоснованием своего несогласия прилагаются к проекту нормативного правового акта для рассмотрения на заседании Совета народных депутатов.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при проведении мониторинга их применения по поручению председателя Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район".
2. В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах, Совет народных депутатов направляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы субъекту правотворческой инициативы, к чьей компетенции относится регулирование соответствующих правоотношений, для внесения предложений.
3. Субъект правотворческой инициативы - разработчик нормативного правового акта в течение одного месяца после получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы обязан разработать и направить проект нормативного правового акта, устраняющий коррупциогенные факторы, в Совет народных депутатов для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы.
4. Антикоррупционная экспертиза направленного проекта нормативного правового акта проводится в порядке, определенном разделом 2 настоящего Порядка.
4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
1. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта организационно-правовым отделом составляется заключение.
2. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов, указанных в Методике.
3. В случае выявления коррупциогенных факторов, в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
4. В случае выявления в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, указанных в Методике, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключение также предусматриваются рекомендации по их устранению.
5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы оформляется на угловом бланке Совета народных депутатов и подписывается специалистом, осуществляющим проведение антикоррупционной экспертизы.
6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
1) не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
2) не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
3) не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается вместе с нормативным правовым актом или проектом нормативного правового акта соответствующему субъекту правотворческой инициативы - разработчику проекта нормативного правового акта, а другой хранится в Совете народных депутатов.
5. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы
1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета народных депутатов.
2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом народных депутатов в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.