Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 13.08.2019 г. N 521
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка"
I. Общие положения
1. Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и устанавливает общие правила и основные требования к последовательности действий (далее - административных процедур) при принятии решения о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка.
2. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка" являются отношения, возникающие между физическими лицами и администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район (органом, предоставляющим муниципальную услугу) в связи с предоставлением муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга).
3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
5. Описание заявителей:
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются граждане (гражданин) Российской Федерации (далее - заявитель), которые зарегистрированы по месту жительства на территории Рязанской области не менее трех лет, имеющие(ий) трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, а также обучающихся в учебных заведениях дневной формы обучения любых организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, зарегистрированных по месту жительства родителей (родителя), усыновителей (усыновителя) (далее - многодетная семья).
При определении права многодетной семьи на однократное бесплатное приобретение в собственность земельного участка не учитываются дети в случаях, когда:
- в отношении их родители (родитель) лишены(ен) родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление;
- они находятся на полном государственном обеспечении, за исключением случаев временного пребывания (период реабилитации) ребенка-инвалида из многодетной семьи в социально-реабилитационных учреждениях на условиях полного государственного обеспечения.
Многодетные семьи, реализовавшие право на приобретение бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации на территории других субъектов Российской Федерации, не имеют права на приобретение земельного участка в соответствии с настоящей частью.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Постановка многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка".
7. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация).
9. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации (далее - Отдел).
10. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Отдел, государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" Скопинский территориальный отдел (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю постановления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о постановке на учет (отказ в постановке на учет) многодетной семье для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
До истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе подать в Администрацию, МФЦ заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов. В этом случае результатом предоставления муниципальной услуги является заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов.
12. Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня обращения заявителя и представления необходимых документов.
Оптимальный срок предоставления муниципальной услуги 17-22 рабочих дня.
13. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Закон Рязанской области от 30 ноября 2011 г. N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" (принят постановлением Рязанской областной Думы от 23.11.2011 г.) (с изменениями и дополнениями от 05.08.2015 г. N 55-ОЗ);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление администрации поселения от 01 марта 2012 г. N 5 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)";
- Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- Настоящий административный регламент.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем.
15. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается лично в Отдел или Уполномоченную организацию с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, или подает заявление через Интернет-портал. При личном обращении в Отдел или МФЦ за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и представляет следующие документы:
- заявление о постановке многодетной семьи на учет для предоставления земельного участка в собственность бесплатно по форме (согласно Приложению N 1 к Административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность родителей (родителя), усыновителей (усыновителя);
- свидетельства о рождении (усыновлении) детей;
- справку с места жительства о составе семьи.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Отдел и заявителю не возвращаются.
16. В случае, если супруга (супруг) зарегистрирована в городе или другом районе Рязанской области Отдел самостоятельно запрашивает сведенья о реализации многодетной семьи своего права в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области".
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Отдел самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- в Росреестре сведения из Единого государственного реестра недвижимости на каждого члена многодетной семьи о наличии (отсутствии) прав на земельный участок в целях выяснения факта реализации права на приобретение бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации на территории других субъектов Российской Федерации;
- в УВМ УМВД России по Рязанской области сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Рязанской области на каждого члена многодетной семьи.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
Отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных администрации города Рязани организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
18. При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
19. Заявители предоставляют документы в копиях, с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом МФЦ, ответственным за прием документов. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Отделе и заявителю не возвращаются.
В случае отсутствия копий документов специалист МФЦ изготавливает копии документов в необходимых количествах.
20. Документы, предоставляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) документы не должны содержать разночтений.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоблюдение установленной формы заявления;
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий, либо лицом, не имеющим право на приобретение земельного участка в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Рязанской области от 30.11.2011 г. N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" (далее - Закон Рязанской области N 109-ОЗ);
- непредставление документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, либо предоставление недостоверных сведений;
- приобретение земельного участка в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Рязанской области N 109-ОЗ;
- реализация права на приобретение земельного участка в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации на территории другого субъекта Российской Федерации.
23. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено, информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
25. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации запроса не должен превышать 15 минут.
26. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
27. Информация о местах нахождения и графике работы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, МФЦ, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, размещена на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области согласно Приложению N 5 к Административному регламенту.
28. На территории, прилегающей к месторасположению здания, где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
29. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
30. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
31. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Администрации и МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу.
32. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
33. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
34. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
35. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
36. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
37. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
38. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
39. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
40. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
41. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
42. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
43. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
44. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
45. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
46. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
47. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
48. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в Отделе, в МФЦ с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также путем непосредственного обращения в МФЦ.
49. По решению руководителя уполномоченной организации график (режим) работы МФЦ может быть изменен.
50. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах МФЦ.
51. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела и уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц может вестись запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица Отдела или МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
52. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Отдела и МФЦ с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также должностными лицами МФЦ при личном контакте с заявителями.
Заявители, представившие в МФЦ документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.
53. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
54. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
55. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отдела и МФЦ.
56. Консультации представляются по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представляемых документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
57. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
58. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется через терминал электронной очереди, установленный в здании МФЦ.
59. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
60. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
61. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги предоставляется посредством официального сайта администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (адрес - http://skopin-adm.ru)
62. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах Рязанской области с учетом принципа экстерриториальности по адресам, указанным в Приложении N 5 настоящего регламента
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
63. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) рассмотрение Отделом представленных документов;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
д) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура по приему заявления и документов
64. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя в Администрацию (в том числе через Интернет-портал) или МФЦ с заявлением и предусмотренными документами.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического лица действовать от имени заявителя;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) сверяет подлинный документ с копией и ставит отметку о соответствии копии подлинному документу;
ж) при обращении в МФЦ регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления, оформляет расписку в получении документов по установленной форме (Приложение N 2 Административного регламента) в 2 экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
Срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Административная процедура по рассмотрению Отделом представленных документов
65. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов является получение должностным лицом Отдела, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в Административном регламенте, в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе;
в) устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) готовит постановление Администрации о постановке на учет (отказ в постановке на учет) многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов является проект постановления Администрации о постановке на учет (отказ в постановке на учет) многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно, направленный на согласование в согласующие структурные подразделения Администрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию
66. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления без приложения сведений, которые в соответствии Административным регламентом запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов.
Отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие документов согласно представленной расписке, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в региональное отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о представлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого члена многодетной семьи о наличии (отсутствии) прав на земельный участок, приобретенный по основаниям с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела.
Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются сведения, указанные в Административном регламенте, полученные по межведомственным запросам.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а в случае направления повторного запроса 10 рабочих дней.
Административная процедура по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги
67. Основанием для начала данной административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, готовит проект постановления Администрации о постановке на учет многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом, должностное лицо Отдела, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку отказа (уведомления об отказе) в постановке на учет многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Максимальный срок подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является издание постановления Администрации о постановке на учет (отказ в постановке на учет) многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 рабочих дней.
Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги
68. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Отделе или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
Должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Отделом является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
69. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является поступление должностному лицу МФЦ, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, надлежащим образом заверенной копии подписанного и зарегистрированного в установленном порядке постановления Администрации о постановке на учет (отказ в постановке на учет) многодетной семьи для предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Отдела результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю о результате предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги МФЦ является получение заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
70. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
71. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
72. Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений, оформление расписки.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Должностные лица МФЦ несут персональную ответственность за соблюдение сроков согласования документов и их сохранность в период нахождения в Администрации.
73. Администрация организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги структурными подразделениями Администрации и МФЦ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации и МФЦ.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
74. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов и должностных лиц Администрации и Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
75. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. От 19.02.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 30.03.2018) (далее по тексту - Федеральный закон N 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" возможно в случае, если на Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ);
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" возможно в случае, если на Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине администрации и (или) должностного лица, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" и (или) работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", плата с заявителя не взимается.
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" возможно в случае, если на Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" возможно в случае, если на Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
76. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" (далее - учредитель Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области"), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя администрации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации, предоставляющей муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" подаются руководителю Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области". Жалобы на решения и действия (бездействие) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Рязанской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
77. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющей муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя администрации, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", работника Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
78. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
79. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или специалиста Администрации либо Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", должностного лица или специалиста Администрации либо Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области";
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации либо Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", учредителю Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
81. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
83. Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.