Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 31 июля 2019 г. N 1222
Адресная программа
муниципального образования город-курорт Сочи переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы
Наименование Программы
Адресная программа муниципального образования город-курорт Сочи Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы (далее - Программа).
Основания для утверждения Программы
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 сентября 2018 года N 12);
Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 года N 3;
Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный региональным проектным комитетом (протокол от 6 декабря 2018 года N 6);
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 967 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства";
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 апреля 2019 года N 186 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы".
1. Содержание проблемы
Ухудшение эксплуатационных характеристик многоквартирных домов в целом или отдельных его частей в процессе эксплуатации приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Аварийный жилищный фонд представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик города Сочи, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность города Сочи.
2. Цели и задачи, этапы и сроки реализации Программы
Целью настоящей Программы является обеспечение в муниципальном образовании город-курорт Сочи устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда путем переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее также - аварийные многоквартирные дома, аварийный жилищный фонд), расположенных на территориях муниципального образования город-курорт Сочи - участника Программы.
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, путем предоставления им благоустроенных жилых помещений или выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения в аварийных многоквартирных домах.
Задачей Программы является финансовое и организационное обеспечение выполнения мероприятий по поэтапной ликвидации аварийного жилищного фонда.
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда подразумевает осуществление в отчетном периоде 2019 - 2024 годов расселения непригодного для проживания жилищного фонда в объеме не менее 50% жилья, признаваемого в указанный период аварийным, при условии обеспечения потребности в финансировании за счет средств федерального и региональных бюджетов.
На достижение указанной цели направлены мероприятия федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - федеральный проект). Механизм расселения непригодного для проживания жилищного фонда в рамках федерального проекта установлен Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 1743-р утвержден комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, предусматривающий в том числе формирование органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реестров, подлежащих расселению аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года.
В соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, утвержденными приказом Минстроя России от 30 июля 2015 года N 536/пр, в 2015 году под руководством министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края органом местного самоуправления сформирован и ведется путем внесения данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" Фонда реестр признанных аварийными многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи (далее - Реестр).
Кроме того, в рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
- привлечение финансовой поддержки из бюджета Краснодарского края, бюджета Краснодарского края и других источников с целью формирования финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда города Сочи;
- непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;
- реализация механизмов: предоставления жилых помещений переселяемым гражданам, выплаты возмещения собственникам за жилые помещения, находящиеся в собственности граждан.
- оценка степени готовности муниципального образования к реализации Программы переселения.
Планируемые показатели расселяемой площади и переселяемых граждан рекомендуется учитывать в соответствии с целевыми показателями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации. При отсутствии целевых показателей, утвержденных Правительством Российской Федерации, целевые показатели на соответствующие годы реализации программы переселения рекомендуется рассчитывать исходя из расчетного размера этапа программы переселения с учетом реализации этапа программы переселения в первый год в объеме не менее 15 процентов от размера этапа, во второй год - в объеме не менее 85 процентов от размера этапа.
Данная Программа реализуется в 6 этапов путем организации переселения граждан из аварийного жилого фонда города Сочи.
Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
- информирование и разъяснение собственникам и нанимателям жилых помещений аварийного жилищного фонда города Сочи об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения. В случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, гражданам разъясняется возникновение доплаты разницы в стоимости жилых помещений, порядок расчета такой доплаты регулируется соглашением об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд путем размещения публикаций в средствах массовой информации города Сочи и на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет;
- разработка и публикация порядка уплаты собственниками жилых помещений в аварийных многоквартирных домах части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения;
- установка очередности сноса аварийного жилищного фонда города Сочи в соответствии с градостроительными нормами.
3. Перечень мероприятий и объем финансирования Программы
В соответствии с требованиями части 1 статьи 16 Федерального закона Программа утверждается на период с 2019 года до 1 сентября 2025 года.
Программа реализуется по этапам, под которыми в соответствии с пунктом 5 части 2 и частью 11 статьи 16 Федерального закона понимается часть Программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной Краснодарским краем заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа (за исключением этапа 2024 года). Этап 2024 года Программы должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.
В соответствии с пунктом 5 части 2 и части 11 статьи 16 Федерального закона Программа предусматривает следующие этапы:
1) этап 2019 года со сроком реализации 2019 - 2020 годы;
2) этап 2020 года со сроком реализации 2020 - 2021 годы;
3) этап 2021 года со сроком реализации 2021 - 2022 годы;
4) этап 2022 года со сроком реализации 2022 - 2023 годы;
5) этап 2023 года со сроком реализации 2023 - 2024 годы;
6) этап 2024 года со сроком реализации 2024 год - 1 сентября 2025 года.
Перечень мероприятий Программы и объем финансирования приведены в таблице 1.
Таблица 1
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Сочи |
Всего |
Средства Фонда, руб. |
Краевой бюджет, руб. |
Бюджет города Сочи, руб. |
Этап 2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Этап 2020 |
160 624 401,06 |
122 074 544,80 |
17 668 684,12 |
20 881 172,14 |
Этап 2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Этап 2022 |
231 688 530,88 |
176 083 283,46 |
25 485 738,40 |
30 119 509,02 |
Этап 2023 |
147 879 850,45. |
112 388 686,34 |
16 266 783,55 |
19 224 380,56 |
Этап 2024 |
177 992 313,10 |
135 274 157,95 |
19 579 154,44 |
23 139 000,71 |
Итого |
718 185 095,49 |
545 820 672,55 |
79 000 360,51 |
93 364 062,43 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется с использованием средств Фонда, предоставленных Краснодарскому краю в качестве финансовой поддержки на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 16 Федерального закона региональная адресная программа должна содержать объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы.
Объем долевого финансирования мероприятий Программы за счет средств Фонда, краевого бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы указан в таблице 1.
5. Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы которых подлежат переселению
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы которых подлежат переселению, приведен в приложении N 1 к Программе.
Указанный перечень многоквартирных домов, включённых в Программу, содержит информацию:
- об общей площади помещений в многоквартирном доме, в том числе жилых и нежилых помещений (за исключением площади помещений общего пользования), с указанием жилых помещений, принадлежащих собственникам - гражданам;
- о количестве жителей, зарегистрированных по месту жительства в аварийном многоквартирном доме;
- о планируемой стоимости переселения граждан с указанием источников финансирования.
По способам переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном, порядке, до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу предусмотрены, следующие мероприятия (приложение N 2 к Программе):
- строительство многоквартирных домов;
- приобретение жилых помещений у застройщиков;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком;
- выкуп жилых помещений у собственников;
Благоустроенные жилые помещения предоставляются гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в рамках Программы в следующем порядке:
- предоставление, с согласия собственников, взамен иных жилых помещений с зачетом его стоимости в выкупную цену в соответствии с соглашением об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд;
- предоставление по договору социального найма гражданам, переселяемым из жилых помещений, занимаемых на условиях договора социального найма, других жилых помещений благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, равнозначных по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающих установленным требованиям и находящихся в границах населенного пункта, с учетом аналогичного количества комнат в занимаемом жилом помещении.
6. Информационное и методическое обеспечение Программы
Информацию о подготовке и реализации программы, переселения рекомендуется доводить до собственников помещении в аварийных: многоквартирных домах в соответствии со статьей 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации, а также с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) официальные сайты исполнительных и представительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
б) официальные печатные издания субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение на территории субъекта Российской Федерации, территориях муниципальных образований;
г) сайты в сети "Интернет" и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
д) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
7. Механизм реализация Программы
Получателем средств, направляемых на предоставление финансовой поддержки, является Краснодарский край или муниципальное образование город-курорт Сочи, в случае, если Краснодарским краем будет принято решение об определении муниципального образования город-курорт Сочи получателем средств.
В целях реализации мероприятий Программы муниципальное образование город-курорт Сочи:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края заключает с министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования город-курорт Сочи на софинансирование мероприятий адресной программы (далее - Соглашение);
- в соответствии с Соглашением осуществляет финансирование мероприятий Программы в объеме, предусмотренном Программой и Соглашением;
- заключает муниципальные контракты на приобретение в собственность муниципального образования город-курорт Сочи свободных от обязательств перед третьими лицами жилых помещений;
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на приобретенные жилые помещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- заключает с собственниками жилых помещений соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, путем выплаты возмещения, либо с согласия собственников, путем предоставления взамен иных жилых помещений с зачетом его стоимости в выкупную цену;
- обеспечивает государственную регистрацию перехода права в соответствии с соглашениями об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- обеспечивает предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, включенных в текущий этап программы, предусмотренный в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их, переселения. В случае, если, размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, гражданам рекомендуется разъяснить возникновение доплаты разницы в стоимости, жилых помещений, порядок расчета такой доплаты, разъяснить порядок предоставления жилого помещения на условиях осуществления гражданами доплаты за. предоставляемые жилые помещения.
В соответствии с порядком определения размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской. Федерации, порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения;
Обоснование объема средств на реализацию программы переселения с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Директор департамента |
А.С. Мамлай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.