Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 27 марта 2019 г. N 280
Муниципальная программа
"Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР"
Паспорт муниципальной программы
городского округа Прохладный КБР "Экономическое развитие и инновационная экономика в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель программы |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Исполнители программы |
отдел экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР; отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР; отдел контроля муниципального заказа местной администрации городского округа Прохладный КБР; Некоммерческая микрокредитная компания "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР" (по согласованию); МУП "Управление Бизнес - инкубатора" (по согласованию); Межрайонная ИФНС России N 4 по КБР (по согласованию); АО "Корпорация развития Кабардино - Балкарской Республики" (по согласованию) |
Подпрограммы программы/мероприятия программы |
содержание отдела экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР |
Цели программы |
создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса,повышение инновационной активности бизнеса, повышении темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР, снижение административных барьеров |
Задачи программы |
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства; повышение эффективности мер государственной поддержки инвесторов; снижение административных барьеров; снижение социальной напряженности на рынке труда; обеспечение прозрачности процедур предоставления средств, предусмотренных на государственную поддержку, и контроль законности их расходования; развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; подготовка кадров для сферы малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели программы |
темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, процентов; число занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по отношению к общему числу занятых в экономике городского округа Прохладный КБР, процентов; поступление налоговых платежей от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет городского округа Прохладный КБР, млн. рублей; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения, процентов; количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения городского округа Прохладный КБР, единиц; отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ и оказание услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по городскому округу Прохладный КБР (млн. рублей); объем прямых инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) в экономику городского округа Прохладный КБР (млн. рублей); объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного местного бюджета городского округа Прохладный КБР (млн. рублей); среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (рублей); уровень безработицы в среднем за год, процентов; число высокопроизводительных рабочих мест по городскому округу Прохладный КБР(единиц) |
Этапы и сроки реализации программы |
Муниципальная программа будет реализована в три этапа: 1-й этап - 2019 год; 2-й этап - 2020 год; 3-й этап - 2021 год |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансовое обеспечение Муниципальной программы предусмотрено из следующих источников: общий объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на реализацию Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению; общий объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета на реализацию Муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению; общий объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на реализацию Муниципальной программы составляет 5312,4 тыс. рублей, в том числе по годам: на 2019 год - 1770,8 тыс. рублей; на 2020 год - 1770,8 тыс. рублей; на 2021 год - 1770,8 тыс. рублей; внебюджетные источники: - собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Прохладный КБР; - займы и кредиты коммерческих и общественных организаций; - средства Некоммерческой микрокредитной компании "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР". Общий объем бюджетных ассигнований за счет всех источников финансирования на реализацию Муниципальной программы составляет 5312,4 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год - 1770,8 тыс. рублей; на 2020 год - 1770,8 тыс. рублей; на 2021 год - 1770,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
в количественном выражении: обеспечение темпа роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году по отношению к 2018 году в размере 102,5 процентов; увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по отношению к общему числу занятых в экономике городского округа Прохладный КБР до 17,9 процентов; объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет городского округа Прохладный КБР в 2021 году составит 40,0 млн. рублей; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения до 4,9 процента в 2021 году; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения городского округа Прохладный КБР, с 29,2 единиц в 2018 году до 31,1 единиц в 2021 году; объем отгрузки товаров собственного производства, выполнение работ и оказание услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по городскому округу Прохладный КБР до 7857,9 млн. рублей; рост объема прямых инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) в экономику городского округа Прохладный КБР до 615,0 млн. рублей в год; объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного местного бюджета городского округа Прохладный КБР до 270,0 млн. рублей; уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 27972,00 рублей; сокращение безработицы до 0,8 процента; увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест по городскому округу Прохладный КБР до 680 единиц. в качественном выражении: улучшение условий ведения бизнеса в городском округе Прохладный КБР; повышение информированности российских и иностранных субъектов инвестиционной деятельности об экономической привлекательности городского округа Прохладный КБР; снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции; снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности; создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации; повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов их реализации |
I. Характеристика сферы реализации Муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Главными задачами в 2018 году было решение вопросов местного значения в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, достижение на этой основе увеличения численности населения нашего города, повышения уровня и качества жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, социальной защищенности граждан, обеспечения возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к культурным ценностям, обеспечения безопасности и правопорядка, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы.
Для обеспечения повышения качества жизни населения, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов в пользу приоритетных направлений, обеспечивающих максимальный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, от 07 мая 2018 года, Посланиями Президента Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики к Парламенту КБР, Уставом городского округа Прохладный КБР, нормативными правовыми актами, принятыми Советом местного самоуправления городского округа Прохладный КБР, муниципальными программами, инвестиционными проектами.
Основными задачами для достижения положительных результатов следует обозначить, как и прежде выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития с одновременным совершенствованием управления всем комплексом городского хозяйства, увеличение выпуска продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей, повышения производительности труда, создания новых высокопроизводительных рабочих мест. Для этого необходимо ежегодно увеличивать число хозяйствующих субъектов, темпы роста собственных доходов и уровень бюджетной обеспеченности на душу населения.
В сфере экономики решались вопросы повышения инвестиционной привлекательности города, поддержки малого и среднего предпринимательства, выполнения федеральных, региональных целевых программ по всем направлениям деятельности.
Экономические показатели городского округа Прохладный КБР отражают особенности его специализации. Основу экономики города составляет промышленное производство. Промышленная политика города направлена на создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности организаций городского округа и отраслей, развития эффективных производств, привлечения в них инвестиций и в перспективе решает задачи целенаправленной модернизации экономики и определения долговременной стратегии экономического развития городского округа.
Основные показатели социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР за 2018 год сложились следующим образом.
Численность населения городского округа Прохладный по состоянию на 01 января 2019 года составляет 57857 человек (на 01.01.2018 г. - 57879 человек).
Демографическая ситуация характеризуется положительным естественным приростом.
По итогам 2018 года рождаемость составила 537 человека или 100,7% к 2017 году, смертность 647 человек или 89% к 2017 г., убыль населения по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 43,3% и составила 110 человека.
В 2018 году количество лиц, выбывших за пределы городского округа составило 1155 чел., количество лиц, прибывших - 606 чел. (в 2017 году выбыло 852, прибыло 556).
Развитие человеческого потенциала напрямую зависит от состояния рынка труда.
Численность населения в трудоспособном возрасте в городе составляет 34,8 тыс. человек, численность экономически активного населения города - 29,1 тыс. человек.
По состоянию на 01.01.2019 г. на территории городского округа зарегистрировано 567 юридических лиц и 1388 индивидуальных предпринимателей.
На крупных и средних предприятиях города трудятся 7,4 тыс. чел. (в 2017 г. - 8,2 тыс. чел.).
Уровень средней заработной платы на крупных и средних предприятиях города по состоянию на 01.01.2019 г. составляет 24854,80 рублей, что на 11,1% выше уровня соответствующего периода 2017 года и на 17,4% выше годового прогнозного показателя II варианта (21165 рублей).
Динамика роста средней заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций, рублей
В Центр труда, занятости и социальной защиты г. Прохладного в 2018 году за содействием в трудоустройстве обратилось 1074 человека (в 2017 году - 923 человека), из них признаны безработными - 812 человек (в 2017 году - 551 человек).
По состоянию на 01.01.2019 г. трудоустроено на постоянную и временную работу 401 безработный гражданин или 37,3% от обратившихся в службу в отчетном периоде (в 2017 году - 464 человека или 50,3% от обратившихся).
Численность граждан со статусом "безработного", состоящих на учете на конец года составляет 299 человек, в 2017 году - 279 человек.
Уровень регистрируемой безработицы к экономически активному населению на конец отчетного периода 2018 года составляет 1,0% (в 2017 году 0,9%).
На конец отчетного периода заявлено вакансий 261, из них по рабочим профессиям 159 (в 2017 году заявлено вакансий 270, из них по рабочим профессиям 173).
За отчетный период безработным гражданам были оказаны государственные услуги:
- по социальной адаптации безработных граждан - 50 чел. (в 2017 году - 55 чел.);
- по психологической поддержке - 61 чел. (в 2017 году - 76 чел.);
- по профессиональной ориентации - 540 чел. оказана помощь (в 2017 году - 1230 чел.).
Для снижения напряженности на рынке труда ГКУ ЦТЗСЗ г. Прохладного реализована программа активной политики занятости по различным направлениям.
Кроме того, в целях снижения напряженности на рынке труда, стимулирования предпринимательской деятельности, в целях создания и оснащения новых рабочих мест, Постановлением Правительства КБР от 17 апреля 2018 г. N 69-ПП утвержден Порядок предоставления субсидий безработным гражданам, желающим осуществлять предпринимательскую деятельность, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, крестьянско-фермерским хозяйствам, осуществляющим деятельность на территории КБР за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в 2018 году.
Субсидии предоставляются Министерством труда, занятости и социальной защиты КБР индивидуальным предпринимателям в размере их фактических затрат на закупку оборудования, создание и оснащение не менее двух новых рабочих мест, но не более 200,0 тыс. рублей на одного индивидуального предпринимателя.
В рамках мероприятий по снижению численности экономически активных лиц, находящихся в трудоспособном возрасте, осуществляющих нелегальную трудовую деятельность, в городском округе Прохладный проводится мониторинг работы по снижению неформальной занятости, в результате которого за 2018 год выявлено 1303 работников, или 167,2% от установленного Плана (780 человек), и которые легализовали свою трудовую деятельность (за 2017 год выявлено 1217 работников, или 62,73% от установленного Плана 1940 человек).
Промышленный комплекс города представлен крупными и средними промышленными предприятиями в количестве 21 предприятия. Численность занятых в промышленном производстве составляет 2,2 тыс. человек, их доля в общей численности занятых в экономике города составляет 29,7%.
За отчетный период объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям составляет в сумме 2 млрд. 825 млн. 794 тыс. рублей или 48,3% к соответствующему периоду 2017 года, выполнение II варианта годового прогноза составило 40,7%.
Динамика роста объемов отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним предприятиям, млн. руб.
Наибольший вклад в общий рост промышленного производства вносят обрабатывающие производства, доля которых в общем объеме отгрузки товаров собственного производства составляет 83,5%.
Опережающими темпами роста объемов отгрузки за 2018 год по сравнению с аналогичным периодом 2017 годом зафиксировано на таких предприятиях города, как: ООО "РосАлко", ЗАО "Кабельный завод "Кавказкабель ТМ", ЗАО "Пищекомбинат Прохладненский", ООО "Силуэт", АО "Городские электрические сети", МП "УК Прохладненский водоканал".
Вместе с тем, не удалось избежать значительного спада производства на таких предприятиях как: АО "Кабельный завод "Кавказкабель", ООО "Риал", АО "ПЗПП", ООО ПКШВ "Велес", ООО "ГЛАСС".
Снижение объемов отгрузки наблюдается и на: ОАО "Мебельная фабрика", ООО "Риал - пласт", ООО "ПЗЖБИ", ОАО "Прохладненскийхлебозавод", ООО "ЭлектроПроСервис", ОАО "Энерго - сбытовая компания", ОАО "ОЛ РМЗ Прохладненский", АО "Прохладный теплоэнерго".
Выполнение производства отдельных видов пищевых продуктов, включая напитки сложилось следующим образом:
Произведено изделий хлебобулочных недлительного хранения 1408,9 или 76,7% к соответствующему периоду 2017 года, выполнение II варианта годового прогноза составило 42,6%.
Произведено мучных кондитерских изделий (торты и пирожные) 12,9 тонн или 72,1% к соответствующему периоду 2017 года, выполнение II варианта годового прогноза составило 71,7%.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года производство мучных кондитерских изделий (печенья и пряники) уменьшилось на 98,9 тонны или на 26,2% к соответствующему периоду 2017 года, выполнение II варианта годового прогноза составило 71,3%.
Производство воды минеральной и газированной не подслащенной и не ароматизированной за отчетный период не производилось, в связи с окончанием срока действия лицензии на предприятии и отсутствием денежных средств на её продление.
Выполнение производства подакцизных товаров сложилось следующим образом:
Производство спирта этилового ректификованного из пищевого сырья по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось на 89,9% и составило 685,2 тыс. дкл, или 10,8% ко II варианту годового прогноза.
Возобновлена производственная деятельность ООО "Прохладненский комбинат шампанских вин "Велес", что позволило в 2017 году произвести 126,2 тыс. декалитров винодельческой продукции. В 2018 году произведено 28,3 тыс. декалитров или 22,4% к аналогичному периоду 2017 года.
Также, возобновлена производственная деятельность ООО "Росалко". 28.09.2018, ООО "Росалко" получило лицензию на основной вид деятельности. Предприятие с начало 2018 года не работало из-за отсутствия сырья, но активно готовилось к запуску производства в декабре 2018 года. По итогам отчетного периода на данном предприятии отгружено алкогольной продукции на сумму 210 198,0 тыс. рублей или 80,1% к годовому прогнозу.
Показатель общего сальдированного финансового результата - прибыль (убыток) крупных и средних организаций городского округа (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и бюджетных учреждений) за 2018 год составил - 9,8 млн. рублей убытков (18 организаций), в 2017 году - 372,8 млн. рублей убытков (18 организаций).
Из 18 крупных и средних организаций, 12 получили прибыль на общую сумму 30,4 млн. рублей или 56% к уровню 2017 года, выполнение II варианта годового прогноза составило 50,7%.
Сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних организаций, млн. рублей
На общий сложившийся сальдированный финансовый результат, т.е. убыток, повлияло несостоятельность (банкротство) двух крупных промышленных предприятий: АО "Кабельный завод "Кавказкабель" и АО "ПЗПП", а также в связи с тяжелым финансовым положением на ОАО "ОЛ РМЗ Прохладненский" и ОАО "Прохладненский хлебозавод".
Перспективы развития большинства производственных предприятий сдерживает недостаток собственных оборотных средств и инвестиционных ресурсов, дефицит высококвалифицированного персонала, высокие издержки и слабо диверсифицированная система сбыта продукции. Перерабатывающие предприятия требуют расширения производства на новой технологической основе, но уровень прибыли не позволяет удовлетворить ее инвестиционные потребности.
Положение дел в промышленном комплексе города за последние годы отмечено и повышением инвестиционно-инновационной активности ряда предприятий отрасли машиностроения и металлообработки, привлечением финансовых средств в обновление и модернизацию оборудования, освоением новой продукции, обновлением основных фондов, реконструкцией действующих производственных мощностей и вводом новых производств.
На территории городского округа действует предприятие ООО "ГЛАСС" по производству стеклопакетов строительного назначения. Мощность завода составляет 27938,32 м2. В 2017 году на базе ООО "ГЛАСС" открыто новое инновационное производство модулярно компонуемых энергоэффективных домостроительных панелей по технологии итальянской компании. В течение 2017 - 2018 годов создано 44 новых рабочих мест, в том числе 40 высокопроизводительных.
ООО "РИАЛ" - один из самых современных заводов в России и Европе по производству спирта этилового ректификованного из пищевого сырья, оснащенный высокотехнологичным оборудованием. Завод представлен пятью цехами, мощностью 60 тыс. дал в сутки.
На территории городского округа, с октября 2018 года акционерным обществом "Меркурий Агропромышленный комплекс "Прохладненский" открыто новое производство мяса птицы, колбасных изделий. Создано 91 новое рабочее место.
Также, с октября 2018 года ИП Куликовой Е.С. открыт швейный цех по производству спецодежды. Создано 29 новых рабочих мест.
Местной администрацией городского округа Прохладный КБР ведется работа по проведению факторного анализа прироста высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, организациях, учреждениях в городском округе, с учетом внедрения высокотехнологичного оборудования, модернизации рабочих мест, а также оптимизации оплаты труда.
Динамика прироста созданных новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, ед.
В 2018 году наблюдается динамика прироста созданных новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных по сравнению с предыдущим годом и по состоянию на 01 января 2019 года количество созданных новых рабочих мест составляет 647, в том числе 457 высокопроизводительных, что в 4,6 раза выше уровня 2017 года.
Направления инвестиционной деятельности на территории городского округа Прохладный КБР - это строительство жилья; ремонт и содержание дорог; строительство, ремонт и реконструкция объектов производственной и социальной сферы.
Генеральный план и Правила землепользования и застройки городского округа Прохладный были разработаны и утверждены на период до 2030 года.
Разработаны и утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения городского округа Прохладный на период до 2029 года.
Объем работ, выполненных крупными и средними организациями по виду деятельности "строительство" за 2018 год составляет 6769 тыс. рублей, и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличен на 6454 тыс. рублей, выполнение II варианта прогноза составляет 21488,9%. Увеличение объемов работ по виду деятельности "строительство" произошло за счет введения в эксплуатацию 2-х торговых объектов: торгово-выставочного павильона фирмы ООО "Атлант" и магазина с офисными помещениями фирмы ООО "Тамерлан".
В сфере нового строительства или реконструкции существующих объектов капитального строительства в 2018 году введено в эксплуатацию 102 индивидуальных жилых домов, общей площадью 13014 кв. м жилья, в том числе 99 индивидуальных жилых домов, общей площадью 10908 кв. м и два многоквартирных жилых домов, общей площадью - 2106 кв. м, что на 13% выше уровня ввода жилья за соответствующий период 2017 года, выполнение II варианта прогноза составило 104,1% годового прогноза.
Введено в эксплуатацию 30 квартир (два блока по 15 квартир) из 86-ти квартирного жилого дома для детей-сирот по ул. Дзержинского, 38, общей площадью 1381,0 кв. м. (застройщик Дышеков М.М.). Стоимость работ составляет 28 740 тыс. рублей, планируемый ввод в эксплуатацию оставшихся 56 квартир (третий блок) - начало 2019 г.
Введен в эксплуатацию 17-ти квартирный жилой дом детям-сиротам по ул. Дзержинского, 42, общей площадью - 725,0 кв. м, инвестором которого является ИП Пак В.П. Общая стоимость строительно-монтажных работ - 13 млн. рублей.
Возобновлено строительство физкультурно-оздоровительного центра, общей площадью - 5530,2 кв. м, с трибунами на 400 мест, в т.ч. с плавательным бассейном на 192 места, с залом для спортивных игр на 210 мест, буфетом на 24 места, застройщиком которого является ГКУ КБР "Управление капитального строительства", сметная стоимость - 135 млн. 785 тыс. 530 рублей. Строительство осуществлялось ООО "Промстрой".
На территории ГБУЗ "Центральная районная больница" г.о. Прохладного и Прохладненского муниципального района в 2018 году закончено строительство нового Хирургического корпуса на 180 койко - мест общей площадью 12 434,20 кв. м., с количеством этажей - 5, начатое в 2015 году. Общая стоимость объекта составляет 547 млн. 392 тыс. 370 рублей. Работы по возведению здания производились строительной фирмой ООО "Империя-М". В настоящее время работы по внутренней отделке завершены, благоустраивается прилегающая территория. С января 2019 года идет установка медицинского оборудования. Срок сдачи объекта конец 2019 года. В хирургическом комплексе планируется разместить отделения интенсивной терапии, реанимации, травматологическое, первое сосудистое, приемное, УЗИ, а также отделение клинико-лабораторной диагностики.
Также, на территории городского округа Прохладный введено в эксплуатацию 15 объектов торговли. Открыт магазин федеральных сетей "Пятерочка", "Магнит".
В 2018 году выдано 43 разрешения на строительство коммерческих объектов, 2 разрешения на многоквартирные жилые дома и 108 разрешений и уведомлений на строительство и реконструкцию индивидуальных жилых домов.
В настоящее время стратегическая задача социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР - поддержать развитие новых эффективных производств, предпринимательства, инфраструктуры, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития сферы услуг.
Вместе с тем, существует ряд проблем, препятствующих привлечению инвестиций, это: недостаточная развитость инженерной инфраструктуры имеющихся инвестиционных площадок; недостаток инвестиционных вложений.
Успешное осуществление всех запланированных к реализации инвестиционных проектов позволит создать дополнительные рабочие места, увеличить доходную часть местного бюджета, а также сформировать благоприятный инвестиционный климат городского округа, с целью дальнейшего привлечения внешних инвесторов.
Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу крупных и средних предприятий и организаций города, освоенных за 2018 год составил 677,0 млн. рублей, что на 86,8% выше уровня соответствующего периода 2017 года, выполнение II варианта годового прогноза составляет 139,6%.
Инвестиции в основной капитал по полному кругу крупных и средних предприятий и организаций городского округа Прохладный КБР, млн. руб.
Определенную роль в качестве дополняющих факторов инвестиционного развития в городе отводится привлеченным средствам.
На территории городского округа Прохладный КБР реализуются две инвестиционные программы:
1) АО "Городские электрические сети" реализует инвестиционную программу на 2017 - 2020 гг. Предполагаемый объем производства по проекту: 748 шт. АСКУЭ счетчиков. Воздушные линии 04 кВ - 22,625 км. Воздушные линии 10 кВ - 4,16 км. Кабельные линии 10 кВ - 10,1 км. На весь период реализации реконструкции сетей данной программой предусмотрено 63,186 млн. рублей. Согласно инвестиционной программе, на 2018 год было запланировано 15,5 млн. рублей, освоено 13,2 млн. рублей. Инвестиции осуществлены за счет собственных средств предприятия. Общество не привлекало кредитных ресурсов и заемных средств. Предприятие осуществляет инвестиционную деятельность с 2012 года, объем инвестиций за семь лет составил 82 млн. рублей.
2) Инвестиционная программа АО "Прохладный теплоэнерго", направленная на реализацию и финансирование комплексной программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры в г. о. Прохладный, которая планирует реконструкцию или модернизацию существующих тепловых сетей и существующих объектов системы централизованного теплоснабжения. Реализация инвестиционной программы позволит обеспечить привлечение дополнительных средств: за счет инвестиционной надбавки к тарифу теплоснабжения и собственных средств предприятия. Срок реализации программы 2017 - 2021 гг. Объем финансирования программы составляет 12,45 млн. рублей. В 2018 году в рамках реализации мероприятий инвестиционной программы была произведена замена тепловых сетей и ГВС, от котельной "Горбольница" до здания неврологии, общей протяженностью 0,558 км. Всего было освоено 834,68 тыс. рублей. В 2019 году планируется произвести замену тепловых сетей от котельной "Головко, 331", г. Прохладный, ул. Головко, 331 общей протяженностью 1358,8 м. на сумму 3 659,96 тыс. рублей.
Городской округ Прохладный КБР имеет высокий уровень инвестиционной привлекательности для потенциальных инвесторов вследствие высокой степени удобства географического положения. Город расположен в узле железнодорожных дорог трех направлений и автодорог по четырем направлениям. Узловое транспортное положение города в центральной части Предкавказья позволяет ему взять на себя функции торгового центра СКФО.
Для активизации процесса привлечения инвестиций на территорию городского округа осуществляется подготовка специальных инвестиционных площадок. На сегодняшний день на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР размещено 9 инвестиционных площадок, с указанием всей инфраструктуры. Потенциальные инвесторы имеют прямой доступ к официальному сайту местной администрации городского округа Прохладный КБР admprohladnyi.ru.
Объем инвестиций за счет собственных доходов местного бюджета городского округа Прохладный КБР и межбюджетных трансфертов за 2018 год составил 6,6 млн. руб. или 99,4% к плану, в том числе: за счет средств местного бюджета - 2,4 млн. рублей или 36,3% к плану.
Потребительский рынок муниципального образования - значимая часть экономики, которая обеспечивает повседневные потребности населения, играет важную роль в развитии предпринимательской деятельности и в формировании доходов местного бюджета.
В городском округе сложились благоприятные условия для развития потребительского рынка товаров и услуг, где основная доля в торговле и общественном питании приходится на предприятия малого бизнеса.
Оборот розничной торговли крупных и средних предприятий города за 2018 год составляет 932,9 млн. рублей, темп роста к соответствующему периоду 2017 года 83,8%, выполнение II варианта прогноза составит 77,9% годового прогноза.
Торговую деятельность на территории городского округа осуществляют 485 хозяйствующих субъекта, которые осуществляют свою деятельность в 563-х торговых объектах. В городском округе осуществляют деятельность розничные сетевые компании, такие как "Магнит", "Магнит Косметик", "Караван", "Эксперт", "Пятерочка", "Глория Джинс", "Билайн", "Мегафон", "Евросеть", "МТС", "Связной". Наиболее крупные торговые предприятия ОАО Республиканская база снабжения "Прохладненская", ООО "Лорд" и ООО "АБС". На территории городского округа Прохладный КБР расположены 1 оптово-розничный сельскохозяйственный рынок и 5 универсальных розничных ярмарок.
Объем платных услуг населению в отчетном периоде составляет 325,6 млн. рублей, темп роста к соответствующему периоду 2017 года 97,6%, выполнение II варианта прогноза - 93,1% годового прогноза.
Одним из важнейших направлений развития экономики в городском округе является развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства, поскольку малый и средний бизнес способен не только увеличить налоговые поступления в местный бюджет городского округа и создать рабочие места, но и обеспечить самозанятость населения.
По состоянию на 01.01.2019 г. на территории городского округа зарегистрировано 567 юридических лица, из них: 302 относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и 1388 индивидуальных предпринимателей, из них: 1213 относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Динамика развития малого бизнеса, ед.
За отчетный период наблюдается общая тенденция снижения количества индивидуальных предпринимателей, при этом наблюдается рост малых предприятий в городском округе Прохладный КБР.
Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий городского округа значительно не меняется: непроизводственная сфера, прежде всего торговля, остается более привлекательной для малого бизнеса, чем производственная.
Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.
По всем видам деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства в 2018 году создано 151 рабочее место, в 2017 году - 200.
Малый бизнес обеспечивает занятостью 6,6% экономически активного населения города и приносит существенную долю налоговых доходов в местный бюджет городского округа Прохладный КБР.
За 2018 год от субъектов предпринимательства городского округа Прохладный мобилизовано налоговых платежей и других доходов в бюджеты всех уровней в размере 1 315,6 млн. рублей, в том числе в местный бюджет городского округа Прохладный КБР фактически поступило 36,1 млн. рублей.
В городском округе осуществляют свою деятельность Совет по предпринимательству, Общественный омбудсмен городского округа, Прохладненское межрайонное отделение НМК "Фонд микрокредитования СМП КБР" и Бизнес - инкубатор. Местная администрация городского округа ведет работу по укреплению положительного имиджа предпринимателя.
В течение 2018 года проведено 5 заседаний Совета по предпринимательству городского округа, на котором участниками Совета были обсуждены 16 вопросов, которые зафиксированы в 5-х Протоколах заседаний Совета по предпринимательству.
Успешное развитие малого бизнеса, в значительной степени, зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Мобилизация серьезных денежных средств невозможна без государственных мер развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, расширения номенклатуры используемых финансовых инструментов.
Фондом микрокредитования за 2018 год было заключено 6 договоров микрозайма на общую сумму 1950,0 тыс. рублей, за 2017 год заключено 19 договоров на общую сумму 14 725,0 тыс. рублей. В 2018 году выдача микрозаймов закрыта всем очередникам. В очереди на получение микрозайма в 2019 году состоит 23 человека.
Значительную помощь в выдаче кредитов малому и среднему предпринимательству продолжают оказывать кредитные организации, действующие на территории городского округа Прохладный. В течение 2018 году субъектам малого и среднего бизнеса было выдано кредитов на сумму 161 млн. рублей, в том числе по инвестиционным проектам на сумму 46,0 млн. рублей. В 2017 году выдано кредитов на сумму 571,4 млн. рублей, в том числе по инвестиционным проектам - 3,3 млн. рублей.
С целью развития субъектов малого предпринимательства, оказания содействия им в продвижении на рынке производимых ими товаров (работ, услуг), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ необходимо осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, в объёме не менее пятнадцати процентов совокупного годового объёма закупок.
Фактически, в 2018 году, из объёма закупок, составляющего 130,5 млн. рублей, для субъектов малого предпринимательства объявлено закупок на 52,6 млн. рублей или 41% от общего объема закупок. Предметом данных закупок явилась поставка: пищевых продуктов, наградной продукции, выполнение работ по межеванию, оценке имущества. В 2017 году, из объёма закупок 80,9 млн. рублей, для субъектов малого предпринимательства объявлено закупок на 16,3 млн. рублей или 20% от общего объема закупок.
В рамках имущественной поддержки начинающих предпринимателей в городском округе с 2010 года функционирует Бизнес - инкубатор, который оказывает помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в аренде помещений, на льготных условиях сроком не более чем на три года.
МУП "Управление Бизнес - инкубатора"
Бизнес - инкубатор имеет общую площадь 1792,7 кв. м., в том числе 28 офисных нежилых помещений (кабинетов), оборудованных мебелью и оргтехникой, площадью от 15 до 34 кв. м.
За 2018 год в Бизнес - инкубаторе с субъектами МСП заключено 14 договоров аренды помещений, общей площадью 396,9 кв. м, которыми создано 12 рабочих мест. Наполняемость - 92,86%. По состоянию 01.01.2019 г. в Бизнес - инкубаторе размещено 22 резидента, которые занимают 26 офисных помещения, и которыми создано 32 рабочих места (в 2017 году было заключено 22 договоров, наполняемость - 89,3%, размещено 20 резидентов, занято 25 офисных помещений, создано 46 рабочих мест).
Специально для предприятий малого и среднего бизнеса на базе МУП "Управление Бизнес - инкубатора" систематически проводятся образовательные семинары, дающие разъяснения и освещающие возникающие проблемы бизнеса, изменения законодательства и актуальные вопросы развития экономики.
В целях создания положительного имиджа субъектов малого предпринимательства, активизации роли предпринимательства в общественной жизни городского округа, местной администрацией городского округа проводятся конкурсы "Лучший предприниматель года".
Местной администрацией городского округа Прохладный КБР проводится работа по информационной, консультационной поддержке предпринимателям и гражданам городского округа Прохладный КБР, принявшим решение заняться предпринимательской деятельностью.
Для повышения информированности предпринимателей и граждан по вопросам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности и мерам муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса в городском округе используются все ресурсы: проводятся семинары, тренинги, курсы, размещается информация на специальном стенде в местной администрации городского округа, оперативно обеспечивается информацией раздел "Развитие и поддержка предпринимательства" на официальном сайте местной администрации городского округа Прохладный КБР в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - admprohladnyi.ru, систематически направляются материалы в СМИ, в том числе муниципальную газету "Вести Прохладного".
Вместе с тем в развитии предпринимательства остаются проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса на территории городского округа Прохладный, а именно:
административные барьеры, возникающие при прохождении субъекта малого предпринимательства процедур, определенных в соответствии с нормами действующего законодательства, затрагивающих интересы их деятельности;
недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых малых предприятий и предпринимателей из-за высоких процентных ставок;
недостаточность собственных оборотных средств, высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний федерального уровня;
снижающаяся покупательская способность товаров народного потребления;
непонимание важности для бизнеса доступа к информационным ресурсам;
неактивность в развитии промышленного сектора экономики, преобладание желания открытия предприятий торговли и общественного питания;
остаются недоступными общеэкономические и специализированные консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
отмечаются трудности при экспорте продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
сохраняется недостаток квалифицированных кадров у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на рост производства продукции, работ и услуг предприятиями малого бизнеса, их доля в общем объеме товарного производства по-прежнему остается низкой. Одним из сдерживающих факторов роста является низкая инвестиционная активность малых предприятий. Структурный анализ действующих и вновь создаваемых предприятий указывает на тенденцию развития тех сфер бизнеса, которые ориентированы на потребительский рынок, на реальный платежеспособный спрос, не требуют больших первоначальных капиталовложений и быстро себя окупают. Однако с учетом высокой степени конкуренции в торговле, общественном питании и сфере бытовых услуг перспективными становятся производственная и инновационная деятельность, что требует создания инфраструктуры их кредитования и инвестирования.
Дальнейшее развитие малого предпринимательства в городе может и должно стать точкой опоры для социальной стабильности в городе, фактором обеспечения занятости населения, снижения миграционного оттока молодежи, повышения уровня жизни населения, роста деловой активности, активизации конкурентной среды, насыщения потребительского рынка качественными товарами и услугами.
Правовое регулирование, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства и устранение административных барьеров
Для создания эффективной системы совершенствования существующей нормативно-правовой базы требуется организация мониторинга действующего законодательства с целью определения его эффективности с позиции развития предпринимательской инициативы и проблем, возникающих при применении действующих норм и проведение процедуры общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы малого предпринимательства.
Правовая экспертиза актов, затрагивающих интересы малого предпринимательства, осуществляется в соответствии с административным регламентом местной администрации городского округа Прохладный КБР по исполнению муниципальной функции "Правовая экспертиза проектов распоряжений и постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР, проектов соглашений и договоров, подготовленных и представленных на согласование", утвержденным постановлением местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Основные административные барьеры возникают при прохождении субъектов малого предпринимательства следующих процедур:
лицензирование отдельных видов деятельности;
проведение сертификации;
выдача разрешений, организация согласований, оформление арендных отношений;
проверка деятельности субъектов малого предпринимательства органами муниципального и государственного контроля (надзора).
Основными мероприятиями по устранению административных барьеров в деятельности субъектов малого предпринимательства являются:
а) институциональные меры:
- создание механизмов представления интересов субъектов малого предпринимательства на федеральном, республиканском и муниципальном уровнях, в том числе через саморегулируемые профессиональные ассоциации;
- обеспечение открытого доступа субъектов малого предпринимательства к информации о готовящихся к принятию законодательных и иных нормативных правовых актах;
- проведение правовой экспертизы и ревизии нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов малого предпринимательства;
- анализ лицензионной практики;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, предусматривающих меры по устранению административных барьеров;
- в целях выявления и устранения факторов, препятствующих развитию малого предпринимательства, отделом экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР осуществляется предоставление консультаций по телефону 8 (86631) 41272; при личном посещении по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина 47, кабинет N 210; или в электронном виде при отправке запросов по адресу электронной почты: prohladniy@list.ru.
б) координация действий муниципальных и государственных органов исполнительной власти, осуществляющих надзор и регулирование деятельности в сфере малого предпринимательства:
- переход к проведению комплексных проверок деятельности субъектов малого предпринимательства;
- информирование предпринимателей о порядке проведения проверок их деятельности;
- выявление и устранение фактов нарушения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;
- создание саморегулируемых организаций, повышение их роли во взаимодействии с надзорными и контролирующими органами;
в) обеспечение условий для равного доступа субъектов малого предпринимательства к инфраструктуре субъектов естественных монополий.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета и средств местного бюджета, путем предоставления субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В этом направлении осуществляются мероприятия по развитию кредитно-финансового механизма, включающего развитие системы микрокредитования, гарантирования займов в коммерческих банках, развитие финансового лизинга, создание и поддержка кредитных кооперативов.
Первоочередной задачей Программы в области финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является упрощение доступа малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам.
Решение задачи упрощения и расширения доступа малого предпринимательства к источникам финансовых средств в 2019 - 2021 годах предполагает:
поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, путем финансирования расходов, связанных с началом или дальнейшим осуществлением предпринимательской деятельности;
совершенствование технологий кредитования субъектов малого предпринимательства;
развитие кредитной кооперации как источника микрофинансирования субъектов малого предпринимательства;
использование базы данных кредитных историй при кредитовании субъектов малого предпринимательства в целях снижения рисков кредитования и упрощения доступа субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам;
создание рынка реализации залогов, выставляемых в обеспечение кредитов субъектов малого предпринимательства.
В части налогообложения субъектов малого предпринимательства необходимо осуществление следующих мероприятий:
совершенствование форм статистической отчетности малых предприятий;
расширение информационной базы налоговых органов для установления реальной налоговой базы субъектов малого предпринимательства;
информирование органов местного самоуправления о сумме налогов, поступивших от деятельности субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования;
проведение мониторинга условий функционирования субъектов малого предпринимательства и разработка предложений по оптимизации ставок единого налога на вмененный доход, земельного налога, налога на имущество, арендной платы за пользование землями несельскохозяйственного назначения, а также по предоставлению производственных и служебных помещений.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
В целях обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению муниципальной поддержки, оказание имущественной поддержки, равно как и финансовой, производится на конкурсной основе.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляться в следующих направлениях:
- содействие в обеспечении субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями и земельными участками для реализации предпринимательской деятельности;
- содействие в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в созданном в целях поддержки субъектов малого предпринимательства МУП "Управление Бизнес - инкубатора";
- содействие в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности.
Предоставление в аренду земельных участков находящихся в собственности городского округа Прохладный КБР субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 23.07.2015 г. N 58/4 "Об утверждении Положения о передаче в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР и Правил определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР".
В соответствии с решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 25.03.2016 г. N 68/3 "Об организации деятельности муниципального унитарного предприятия "Управление Бизнес - инкубатора" городского округа Прохладный КБР", основанием для предоставления субъектам малого предпринимательства в аренду нежилых помещений в МУП "Управление Бизнес - инкубатора" являются результаты конкурса между субъектами малого предпринимательства. Решение о размещении субъектов малого предпринимательства принимается конкурсной комиссией.
Право аренды имущественного объекта на льготных условиях предусматривает установление ставок арендной платы для субъекта малого предпринимательства по договору аренды в следующих размерах:
- в первый год аренды - 40 процентов от ставки арендной платы, установленной администрацией городского округа Прохладный КБР на основании отчета независимого оценщика;
- во второй год аренды - 60 процентов от ставки арендной платы, установленной администрацией городского округа Прохладный КБР на основании отчета независимого оценщика;
- в третий год аренды - 100 процентов от ставки арендной платы, установленной администрацией городского округа Прохладный КБР на основании отчета независимого оценщика.
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органом местного самоуправления через официальное издание МУ РГ "Вести Прохладного" и официальный сайт местной администрации городского округа Прохладный КБР в сети Интернет, созданных в целях обеспечения информацией:
1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их видами экономической деятельности;
3) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) о проблемах развития малого бизнеса;
6) о вопросах поддержки малого бизнеса, направленных на распространение положительного опыта деятельности малых предприятий на территории городского округа Прохладный КБР;
7) освещение в средствах массовой информации и сети Интернет проведения конкурса "Лучший предприниматель года" с целью популяризации и формирования позитивного имиджа предпринимателей;
8) информацию иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
Кроме того, информационная поддержка субъектов малого бизнеса осуществляется путем проведения с субъектами малого и среднего предпринимательства семинаров, тренингов, обучающих курсов, круглых столов.
Успешная реализация комплексных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит добиться положительной динамики в экономике городского округа Прохладный, повысит инвестиционную привлекательность города.
II. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере реализации Муниципальной программы и показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты
Данная муниципальная программа представляет собой не формальное распределение денежных средств по программным мероприятиям, а формирование стратегического баланса и приоритетных направлений, ориентированных на достижение целей экономического развития и инновационной экономики городского округа Прохладный КБР.
К числу приоритетов отнесены следующие направления:
формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечение инвестиций в экономику городского округа Прохладный КБР;
содействие развитию конкуренции;
устранение излишних административных барьеров;
обеспечение защиты прав собственности и контрактных обязательств;
развитие институтов прав собственности и корпоративных отношений;
привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов МЧП, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах.
С учетом приоритетов муниципальной политики целями реализации Муниципальной программы является создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение инновационной активности бизнеса, повышении темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из факторов социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР.
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;
повышение эффективности мер государственной поддержки инвесторов;
снижение административных барьеров;
снижение социальной напряженности на рынке труда;
обеспечение прозрачности процедур предоставления средств, предусмотренных на государственную поддержку, и контроль законности их расходования;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность;
подготовка кадров для сферы малого и среднего предпринимательства.
В результате реализации Муниципальной программы ожидается:
в количественном выражении:
обеспечение темпа роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2021 году по отношению к 2018 году в размере 102,5 процентов;
увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства по отношению к общему числу занятых в экономике городского округа Прохладный КБР до 17,9 процентов;
объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в местный бюджет городского округа Прохладный КБР в 2021 году составит 40,0 млн. рублей;
увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения до 4,9 процента в 2021 году;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения городского округа Прохладный КБР, с 29,2 единиц в 2018 году до 31,1 единиц в 2021 году;
объем отгрузки товаров собственного производства, выполнение работ и оказание услуг собственными силами (по чистым видам деятельности) по городскому округу Прохладный КБР до 7857,9 млн. рублей;
рост объема прямых инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных инвестиций) в экономику городского округа Прохладный КБР до 615,0 млн. рублей в год;
объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного местного бюджета городского округа Прохладный КБР до 270,0 млн. рублей;
уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы до 27972,00 рублей;
сокращение безработицы до 0,8 процента;
увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест по городскому округу Прохладный КБР до 680 единиц;
в качественном выражении:
улучшение условий ведения бизнеса в городском округе Прохладный КБР;
повышение информированности российских и иностранных субъектов инвестиционной деятельности об экономической привлекательности городского округа Прохладный КБР;
снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции;
снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности;
создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов их реализации.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к Муниципальной программе.
Сроки реализации Муниципальной программы - 2019 - 2021 годы.
III. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Муниципальной программы предусмотрено обеспечение реализации мероприятий Муниципальной программы.
Характеристика основного мероприятия Муниципальной программы "Содержание отдела экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР"
В рамках данного мероприятия предусмотрены расходы на содержание отдела экономического развития, торговли и поддержки предпринимательства местной администрации городского округа Прохладный КБР на 2019 - 2021 годы. Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на 2019 год и на плановый период составит 5312,4 тыс. рублей.
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы приведен в Приложении N 2 к Муниципальной программе.
IV. Основные меры муниципального регулирования реализации Муниципальной программы
На начальном этапе реализации Муниципальной программы применение мер правового регулирования не планируется.
В последующем, по мере выявления необходимости, ответственным исполнителем будет принято и внесено на рассмотрение главе местной администрации городского округа Прохладный КБР решение о применении в установленном порядке налоговых, тарифных и иных мер правового регулирования реализации мероприятий Муниципальной программы.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг(работ) муниципальными учреждениями городского округа Прохладный КБР в рамках Муниципальной программы
Оказание муниципальными учреждениями городского округа Прохладный КБР муниципальных услуг (работ) в рамках Муниципальной программы не предусмотрено.
VI. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2019 - 2021 годах составит 5312,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - подлежит ежегодному уточнению;
за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - подлежит ежегодному уточнению;
за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР - 5312,4 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников, которые включают в себя:
- собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Прохладный КБР;
- займы и кредиты коммерческих и общественных организаций;
- средства Некоммерческой микрокредитной компании и "Фонд микрокредитования субъектов малого и среднего предпринимательства КБР".
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Муниципальной программы за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР приведены в Приложении N 3 к Муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в Приложении N 4 к Муниципальной программе.
VII. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками реализации Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы подвержена влиянию следующих "групп рисков" и негативных факторов.
Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий подпрограммы. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий подпрограммы.
Также необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке ее приоритетных направлений и показателей.
Еще одним негативным фактором, который может существенно осложнить планы по улучшению инвестиционного климата городского округа Прохладный КБР, является параллельное принятие законодательных и ведомственных актов (как на федеральном, так и на региональном (муниципальном) уровне). Так, реализация данного негативного сценария может привести к избыточным административным и иным ограничениям и, соответственно, дополнительным необоснованным расходам инвесторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.