Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
социальной защиты населения
Волгоградской области
от 23 августа 2019 г. N 1583
Приложение N 4
к Положению о службе
ранней помощи в организациях
социального обслуживания,
подведомственных комитету
социальной защиты населения
Волгоградской области
Технология
предоставления услуг ранней помощи
Наименование этапа |
Содержание этапа |
Продолжительность обслуживания |
Срок исполнения |
Условия предоставления |
Результат услуги |
Способ обслуживания |
Показатели качества |
Проведение первичного приема |
Первичный прием: - беседа с родителями, информирование о порядке предоставления услуг ранней помощи; информирование о правах получателей услуг; предоставление информации об организации; - анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, ИПРА); - наблюдение, проведение оценочных процедур двумя специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема; - запись на проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи по согласованию с родителями. |
90 минут |
Предоставляется в течение 10 рабочих дней от даты заключения договора о предоставлении социальных услуг (далее - договор) |
После заключения договора |
Оформление заключения: 1) семья нуждается в услугах ранней помощи - запись на углубленную оценку функционирования ребенка и семьи; 2) семья не нуждается в услугах ранней помощи: 3) отказ семьи от услуг ранней помощи |
Очно |
На уровне потребителей: 1) своевременность - первичный прием проведен в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора; 2) удовлетворенность потребителей (семьи) |
Проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи |
Проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ; оценка других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми; состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка: анализ показателей здоровья, функций и структур организма ребенка; оценка вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях; оценка состояния, потребностей и ресурсов семьи; обсуждение с родителями результатов оценки |
120 минут |
Услуга предоставляется в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора |
После заключения договора |
Категориальный профиль функционирования ребенка, а также состояние эмоционального и поведенческого благополучия ребенка в контексте влияния факторов окружающей среды |
Очно. дистанционно |
1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора 2. Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Разработка индивидуальной программы ранней помощи |
Разработка и оформление индивидуальной программы ранней помощи, включая ее согласование с родителями (законными представителями) |
120 минут |
Услуга предоставляется в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора с родителями (законными представителя ми |
После заключения договора |
Индивидуальная программа ранней помощи ребенка |
Очно, очно-дистанционно |
1. Своевременность: услуга предоставлена в течение 20 рабочих дней от даты заключения договора 2. Удовлетворенность потребителей (семьи) |
Содействие развитию функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях |
Действия направлены на комплексное развития функционирования ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях, основываясь на потребностях ребенка, по основным областям жизнедеятельности согласно МКФ, в том числе развитие познавательной активности и игровой деятельности ребенка, в том числе с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, развитие общения и речи ребенка, мобильности, навыков самообслуживания и бытовых навыков, развитие взаимодействия и формирования отношений с родителями, в семье, с другими людьми, в том числе с использованием технических средств альтернативной и поддерживающей коммуникации, а также на содействие подготовке ребенка в образовательную организацию. Действия реализуются посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц. а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. |
60 минут |
В течение срока реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг, с учетом мероприятий разработанных в индивидуальной программе ранней помощи. |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
Положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов в категориях МКФ |
Очно, дистанционно |
1) положительная динамика функционирования ребенка и/или семьи, увеличение поддерживающих влияний средовых факторов; 2) удовлетворенность потребителей (семьи) |
Содействие развитию общения и речи ребенка |
Действия направлены на развитие общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, вспомогательных средств связи и техник общения, а именно: развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать и завершать диалог. Действия реализуются посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц. а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1) положительная динамика развития ребенка в области общения и речи по категориям МКФ; 2) повышение родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи |
Очно, дистанционно |
1) положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях МКФ; 2) положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи; 3) удовлетворенность потребителей (семьи) |
Содействие развитию мобильности ребенка |
Действия направлены направлена на развитие мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, перемещение тела сидя или лежа, поднятие и перенос объектов, перемещение объектов ногами, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств. Действия реализуются посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1) положительная динамика функционирования ребенка в области мобильности; 2) повышение родительской компетентности в области развития мобильности ребенка |
Очно, дистанционно |
1) положительная динамика развития ребенка в области мобильности; 2) положительная динамика родительской компетентности в области развития мобильности ребенка; 3) удовлетворенность потребителей (семьи) |
Содействие развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков |
Действия направлены на развитие навыков самообслуживания у ребенка (например, мытье, уход за частями тела, физиологические отправления, одевание, прием пищи, питье), а также бытовых навыков (например, помощь родителям при уборке, приготовлении простых блюд, сервировке стола, уходе за растениями и животными), в том числе с использованием вспомогательных средств в естественных жизненных ситуациях, средств альтернативной и поддерживающей коммуникации. Действия реализуются посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1) положительная динамика функционирования ребенка в области самообслуживания и развития бытовых навыков; 2) повышение родительской компетентности в области самообслуживания ребенка и развития бытовых навыков |
Очно, дистанционно |
1) положительная динамика развития ребенка в области формирования социально-бытовых навыков, 2) положительная динамика родительской компетентности в области формирования социально-бытовых навыков ребенка, 3) удовлетворенность потребителей (семьи) |
Содействие развитию познавательной активности ребенка |
Действия направлены на поддержке развития познавательной активности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе, с использованием адаптированных игрушек и вспомогательных средств, а также средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами, поиск информации, усвоение языка и формирование понятий, запоминание и воспроизведение последовательностей, освоение элементарных навыков чтения, письма и счета, освоение культурных действий с предметами, развитие воображения, способностей принимать эффективные решения в проблемных ситуациях. Действия реализуются посредством консультирования родителей и других, непосредственно ухаживающих за ребенком лиц. а также организации и поддержки совместной активности ребенка с родителями и семьей. |
60 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1) положительная динамика функционирования ребенка в познавательной сфере; 2) повышение родительской компетентности в поддержке познавательного развития ребенка. |
Очно. дистанционно |
1) положительная динамика развития ребенка в области познавательной активности и применения знаний и навыков: 2) положительная динамика родительской компетентности в области познавательной активности и применения знаний и навыков: 3) удовлетворенность потребителей (семьи), |
Психологическое консультирование* |
|
|
|
|
|
|
|
Поддержка социализации ребенка |
Действия направлены на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности. Действия реализуются посредством организации и проведения групповой активности с детьми и их родителями |
60-90 минут |
В соответствии с индивидуальной программой ранней помощи |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
Положительная динамика функционирования ребенка в области социализации |
Очно |
1) положительная динамика функционирования ребенка в области социализации; 2) удовлетворенность потребителей (семьи) |
Проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи |
Проведение промежуточной оценки реализации программы ранней помощи с целью внесения необходимых изменений |
60-90 минут |
В течение срока реализации ИПРП - не реже 1 раза в 3 месяца |
После разработки индивидуальной программы ранней помощи |
1) промежуточная оценка реализации ИПРП; 2) скорректированная индивидуальная программа ранней помощи |
Очно, дистанционно |
1) своевременное проведение промежуточной оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи; 2) удовлетворенность потребителей (семьи) |
Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи |
Проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения |
90 минут |
В течение 10 рабочих дней после даты завершения ИПРП |
По окончанию реализации индивидуальной программы ранней помощи |
1) итоговая оценка реализации индивидуальной программы ранней помощи; 2) составление заключения о реализации индивидуальной программы ранней помощи |
Очно. дистанционно |
1) Своевременное проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи с составлением заключения; 2) удовлетворенность потребителей (семьи) |
Пролонгированное консультирование без составления индивидуальной программы ранней помощи |
Консультирование родителей и семьи с ребенком с ограничениями жизнедеятельности, имеющим противопоказания к разработке индивидуальной программы ранней помощи или мониторинг функционирования ребенка и/или семьи |
60 минут |
С согласованной частотой не более года в пределах 10 консультаций |
Предоставляется по результатам первичного приема |
Получение родителями (законными представителями) консультации |
Очно, дистанционно |
Удовлетворенность потребителей |
Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления индивидуальной программы ранней помощи |
Консультирование родителей (законных представителей) и семьи по вопросам преодоления социального, эмоционального и поведенческого неблагополучия ребенка, включая содействие улучшению взаимодействия и отношений в паре "родитель-ребенок" и в семье |
60 минут |
С согласованной частотой не более 3 месяцев в пределах 10 консультаций |
Предоставляется по результатам первичного приема |
1) улучшение социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; 2) повышение качества взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье |
Очно, дистанционно |
1) положительная динамика в сфере социального, эмоционального и поведенческого благополучия ребенка; 2) положительная динамика в области взаимодействия в паре "родитель-ребенок" и в семье; 3) удовлетворенность потребителей |
Консультирование родителей в период адаптации ребенка в образовательной организации |
Консультирование родителей (законных представителей) ребенка в период адаптации ребенка в образовательной организации |
60 минут |
По запросу семьи |
Предоставляется по запросу семьи после перехода в образовательную организацию |
Получение родителями (законными представителями) консультации |
Очно. дистанционно |
Удовлетворенность потребителей |
*- Требования определяются порядками предоставления социальных услуг
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 августа 2019 г. N 1583 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.