Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21.6. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества
1. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества (далее - комплексное развитие территории по инициативе правообладателей) является одним из видов деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
2. Комплексному развитию по инициативе правообладателей подлежит территория, в границах которой находятся земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, находящиеся как в государственной, муниципальной собственности (в том числе предоставленные в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации третьим лицам), так и в собственности физических или юридических лиц.
3. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется одним или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории, в том числе лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством (далее в настоящей статье Правил также - правообладатель). При этом участие правообладателя, не являющегося собственником земельного участка и (или) расположенного на нём объекта недвижимого имущества, в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей допускается в случае, если срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения в соответствии с настоящей статьей Правил договора о комплексном развитии территории не менее чем пять лет.
4. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых уполномоченными органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества. В случае, если комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется двумя и более правообладателями, правообладатели заключают соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей.
5. Условия соглашения о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей определяются ч. 5, 6 ст. 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Документация по планировке территории применительно к территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, подготавливается на основании заключенного правообладателями соглашения о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей.
Подготовка такой документации осуществляется правообладателями применительно к территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по её комплексному и устойчивому развитию, в границах земельных участков, правообладатели которых заключили соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей.
7. В случае, если в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, включены земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории размещение объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур осуществляется в границах земельных участков, которые находятся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обременены правами третьих лиц.
В случае невозможности размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, при подготовке документации по планировке территории зоны планируемого размещения таких объектов устанавливаются в границах земельных участков, принадлежащих правообладателям, заключившим соглашения о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей, пропорционально площади этих земельных участков с учётом их разрешённого использования и установленных в соответствии с земельным законодательством ограничений их использования. Земельные участки, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обременённые правами третьих лиц, предоставляются правообладателям, которые заключили договор, для целей строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур в аренду без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством.
8. В целях заключения договора о комплексном развитии территории правообладатель или заключившие соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей правообладатели направляют в уполномоченный орган местного самоуправления подготовленные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, положениями настоящих Правил проект планировки территории и проект межевания территории, а также проект договора о комплексном развитии территории и в случае, если правообладателей не менее чем два, соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей.
При этом указанный проект договора о комплексном развитии территории может устанавливать исключительно права и обязанности правообладателей.
9. Орган местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального образования, законодательством о градостроительной деятельности и ст. 9 настоящих Правил, осуществляет проверку указанных в ч. 8 настоящей статьи Правил проекта планировки территории и проекта межевания территории в части соответствия требованиям, указанным в ч. 5 ст. 21 настоящих Правил, в течение тридцати дней со дня поступления таких проектов, по результатам которой утверждает проект планировки территории и проект межевания территории или принимает решение об отклонении таких проектов и о направлении их на доработку.
Документация по планировке территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
10. Заключение договора о комплексном развитии территории с правообладателем или правообладателями осуществляется в соответствии с ч. 11 ст. 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, условия договора о комплексном развитии территории устанавливаются ч. 12 - 16 ст. 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
11. Правообладатели, отказавшиеся от заключения соглашения о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей и договора о комплексном развитии территории, вправе присоединиться к договору о комплексном развитии территории в течение срока, установленного соглашением о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей и (или) договором о комплексном развитии территории. Присоединение таких правообладателей к договору о комплексном развитии территории осуществляется при условии заключения ими с правообладателями, заключившими договор о комплексном развитии территории, дополнительного соглашения в соответствии с ч. 5, 6 ст. 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и направления ими в уполномоченный орган местного самоуправления согласованного с правообладателями, заключившими договор о комплексном развитии территории, проекта внесения изменений в подготовленные проект планировки территории и проект межевания территории применительно к земельным участкам правообладателей, принявших решение присоединиться к договору о комплексном развитии территории.
12. Прекращение существования земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, в связи с его разделом или возникновение у третьих лиц прав на земельные участки, образованные из такого земельного участка, не является основанием для прекращения прав и обязанностей, определённых договором о комплексном развитии территории.
13. Договор о комплексном развитии территории может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, исключительно по решению суда, за исключением случаев, предусмотренных ч. 21 - 24 и 28 ст. 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
14. Правовые последствия одностороннего отказа от договора о комплексном развитии территории (исполнения договора о комплексном развитии территории) устанавливаются ч. 20 - 28 ст. 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.