Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 17.06.2019 г. N 584
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на использование земель или
земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, без предоставления земельного
участка и установления сервитута, публичного сервитута
в муниципальном образовании город Донской"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута в муниципальном образовании город Донской" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении заявлений о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявления).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования город Донской (далее - Администрация) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с органами государственной власти, юридическими лицами при предоставлении услуги.
Круг заявителей
3. В качестве заявителей при предоставлении Муниципальной услуги могут выступать граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся с письменным заявлением по форме, представленной в приложениях 1, 2 к настоящему административному регламенту по адресу администрации муниципального образования (Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17).
4. От имени граждан и юридических лиц за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
Требования к порядку информирования о
предоставлении муниципальной услуги
5. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется в администрации муниципального образования город Донской (далее - Администрация) с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации.
Почтовый адрес Администрации: Тульская область, город Донской, микрорайон Центральный, улица Октябрьская, дом 17.
График работы Администрации:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
обеденный перерыв: 13.00 - 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
Комитет по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации (далее - Комитет по делопроизводству) - 8 (48746) 5-58-82;
Отдел земельных отношений - 8 (48746) 5-19-82.
Адрес официального сайта муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги - http://www.donskoy.tularegion.ru.
Адрес электронной почты: ased_mo_donskoy@tularegion.ru.
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
на информационных стендах;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), портале государственных услуг Тульской области (http://pgu.tula.ru);
на официальном сайте муниципального образования город Донской (donskoy.tularegion.ru.) в информационной телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
посредством публикаций в средствах массовой информации;
с использованием средств телефонной связи;
при личном обращении Заявителя;
по электронной почте.
8. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
информацию об отделе, осуществляющем предоставление Муниципальной услуги, в том числе: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для получения информации, адрес официального сайта, график (режим) работы, сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель), сведения о должностном лице, ответственном за предоставление Муниципальной услуги, - специалисте (далее - специалист);
порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
9. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman, 14 без исправлений.
В помещениях приема и выдачи документов Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту для ознакомления.
Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
10. На официальном сайте муниципального образования город Донской в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего Административного регламента.
11. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращается к ним на "Вы", проявляет спокойствие и выдержку, дает разъяснения. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
13. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - Запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленное им Заявление.
14. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче заявления копии заявления, либо наименование Заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
15. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута в муниципальном образовании город Донской".
Наименование органа местного самоуправления,
представляющего муниципальную услугу
16. Структурное подразделение администрации муниципального образования город Донской, непосредственно предоставляющее Муниципальную услугу - отдел земельных отношений комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Донской (далее по тексту Отдел). В предоставлении услуги участвует комитет по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям Администрации.
Описание результатов предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1) подготовка разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
18. Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
1) уведомления о подготовке постановления администрации муниципального образования город Донской о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута и подготовке разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
2) уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, указанных в п. 27 административного регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок 25 календарных дней со дня поступления заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ статьи 45, 53, ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Собрание законодательства РФ" от 20.07.2018 N 29 (часть I) ст. 4344);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
Постановлением Правительства Тульской области от 03.04.2015 N 157 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации";
Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
Законом Тульской области от 29.12.2006 N 785-ЗТО (ред. от 28.06.2018) "О градостроительной деятельности в Тульской области" (принят Постановлением Тульской областной Думы от 20.12.2006 N 41/1786);
Уставом муниципального образования город Донской;
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской от 29.11.2012 N 39-2 "Об утверждении правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования город Донской";
Решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской от 29.06.2017 N 43-1 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Донской".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
21. Документом, необходимым для предоставления Муниципальной услуги, является письменное заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявление), поданное в администрацию.
В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если Заявление подается физическим лицом;
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если Заявление подается юридическим лицом;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если Заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) адресные ориентиры земель или земельного участка;
6) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
7) предполагаемый срок использования земель или земельного участка (срок использования земель или земельного участка не может превышать срок размещения и эксплуатации Объектов (Объекта);
8) предполагаемая цель использования земель или земельного участка:
а) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
б) в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
в) в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
г) в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.
К заявлению прилагаются:
а) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если Заявление подается представителем заявителя;
б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).
22. К заявлению могут быть приложены сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
В случае если указанные сведения не представлены заявителем, такие сведения запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
23. Заявление и документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, могут быть:
1) представлены лично Заявителем (либо через представителя Заявителя) в Администрацию по адресу: 301760, Тульская область, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17, каб. 1, 8;
2) направлены на почтовый адрес Администрации: 301760, Тульская область, мкр. Центральный, ул. Октябрьская, д. 17, в этом случае подлинность подписи лица, подписавшего заявление, должная быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3) направлены на электронную почту Администрации ( ased_mo_donskoy@tularegion.ru).
24. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, находящихся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Заявитель вправе подать письменное заявление о прекращении рассмотрения заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются:
1) поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица с ненадлежаще оформленной доверенностью (в случае обращения представителя заявителя);
2) представление неполного комплекта документов в соответствии с пунктом 21 настоящего административного регламента.
При подаче письменного заявления лично заявителем (либо его представителем) в администрацию, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в настоящем пункте данного Административного регламента, специалист комитета по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям имеет полномочия по отказу в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в момент обращения заявителя.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется сотрудником Комитета по делопроизводству по установленной форме (приложение 3).
Уведомление об отказе в приеме документов с приложением представленных заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
27. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных п. 21 настоящего Регламента;
б) в заявлении указаны предполагаемые к размещению объекты, не предусмотренные п. 46 настоящего Регламента;
в) размещение объектов приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
г) размещаемые объекты не соответствуют утвержденным документам территориального планирования муниципального образования город Донской;
д) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
30. Максимальный срок ожидания заявителя (либо его представителя) в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги, при получении результатов оказания услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
31. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в администрацию регистрируется специалистом, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, в день обращения заявителя.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
32. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении администрации должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
33. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 мест.
34. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
35. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
36. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
37. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствам вычислительной и электронной техники, печатающими и копирующими устройствами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
38. Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги согласно настоящему административному регламенту, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменой кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
39. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
1) соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении Муниципальной услуги. Определяется как отношение количества взаимодействий одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом (при предоставлении заявления (заявки) - 1 взаимодействие - 15 минут;
2) соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления Муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству Заявителей;
3) соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
4) жалобы Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, Правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период;
5) удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией;
6) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
40. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие Административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления (документов) и определение ответственного исполнителя за предоставление муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
4) выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
41. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Административная процедура
"Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги"
42. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги или получение заявления по почте, электронной почте.
Специалист Комитета по делопроизводству, ответственный за выполнение административной процедуры осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 21 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленных документов;
3) сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены);
4) дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов администрацией;
5) знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу администрации.
При наличии оснований, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, готовит уведомление об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 календарный день.
Регистрация заявления и приложенных документов производится в электронной системе регистрации в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Ответственным за регистрацию заявления, поступившего в письменной форме, является Комитет по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской.
Заявление для наложения резолюции передается Комитетом по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской главе Администрации, а затем направляется в Отдел для рассмотрения. Ответственным за рассылку зарегистрированного заявления является Комитет по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской. Поступившие в структурное подразделение документы распечатываются и передаются ответственными за ведение делопроизводства в структурных подразделениях специалистам на исполнение в день их поступления, срочные - немедленно.
Результатом выполнения Административной процедуры является передача зарегистрированного Заявления в Отдел. Максимальный срок выполнения Административной процедуры "Прием Заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Заявления лично Заявителем составляет не более 2 рабочих дней с момента регистрации Заявления.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием Заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Заявления лично Заявителем является соответствие Заявления установленным требованиям. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием Заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Заявления лично Заявителем является регистрация заявления в АСЭД "Дело".
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о выдачи разрешения на использование земельного участка, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте.
43. Административная процедура "Прием Заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Заявления с использованием почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры "Прием Заявления о предоставлении Муниципальной услуги" является получение Администрацией почтового отправления, содержащего Заявление о предоставлении Муниципальной услуги.
Заявления о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления, принимаются Комитетом по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской. Обязанности специалиста по приему заявлений закрепляются в его должностной инструкции.
Регистрация Заявления и приложенных документов производится в электронной системе регистрации в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Ответственным за регистрацию заявления, поступившего посредством почтового отправления, является Комитет по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской. Заявление для наложения резолюции передается Комитетом по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской главе Администрации и направляется в Отдел для рассмотрения. Ответственным за рассылку зарегистрированного заявления является Комитет по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям администрации муниципального образования город Донской.
Результатом выполнения Административной процедуры является передача зарегистрированного Заявления в Отдел. Максимальный срок выполнения Административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Заявления почтовым отправлением составляет не более 2 рабочих дней с момента регистрации Заявления.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Заявления с использованием почтовой связи является соответствие Заявления требованиям, установленным п. 21 Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием Заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении заявления с использованием почтовой связи является регистрация заявления в АСЭД "Дело".
Административная процедура
"Формирование и направление межведомственных запросов в органы и
организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги"
44. При наличии полного пакета документов по перечню документов, указанных в пункте 21 данного регламента, специалист Отдела в случае необходимости по каналам межведомственного взаимодействия осуществляет следующие межведомственные запросы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
2) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
3) выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, составляет пять рабочих дней.
Результатом данной процедуры является сбор необходимой информации. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем.
Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем.
Административная процедура
"Рассмотрение заявления о предоставлении
Муниципальной услуги и подготовка информации"
45. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги и подготовка информации" при подаче письменного заявления лично Заявителем в Администрацию или направлении заявления с использованием почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении Муниципальной услуги и подготовка информации" является получение письменного заявления уполномоченным специалистом Отдела.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке.
В соответствии с Заявлением, поступившим в Отдел, специалист готовит:
1) проект постановления администрации муниципального образования город Донской о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута (далее - Постановление) и согласовывает его со структурными подразделениями Администрации, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги;
2) проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Проект постановления или уведомления подлежат подписанию главой Администрации муниципального образования город Доской и регистрации в АСЭД "Дело".
В течение 3 рабочих дней со дня подписания и регистрации настоящего Постановления ответственный специалист Отдела готовит разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
46. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях:
46.1 в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
46.2 в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
46.3 в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
46.4 в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.
46.5 размещения нестационарных торговых объектов, установки рекламных конструкций, а также объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, виды которых установлены Правительством Российской Федерации:
46.5.1 Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.2 Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.3 Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.4 Элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.
46.5.5 Пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений.
46.5.6 Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.7 Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.8 Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.9 Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
46.5.10 Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.11 Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.12 Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.13 Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.14 Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
46.5.15 Пруды-испарители.
46.5.16 Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.17 Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.18 Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.19 Ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.
46.5.20 Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.21 Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.22 Объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.23 Пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
46.5.24 Передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки.
46.5.25 Сезонные аттракционы.
46.5.26 Пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки.
46.5.27 Спортивные и детские площадки.
46.5.28 Площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни.
46.5.29 Платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов.
46.5.30 Общественные туалеты нестационарного типа.
46.5.31 Зарядные станции (терминалы) для электротранспорта.
Действие разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.
В течение 10 дней со дня выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ответственный специалист Отдела направляет копию этого разрешения в отдел по Новомосковскому району и г. Донской Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
47. В случае если использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений на использование земель или земельных участков привело к порче либо уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков, лица, которые пользовались такими землями или земельными участками, обязаны:
1) привести такие земли или земельные участки в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием;
2) выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельных участков.
48. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о подготовке постановления администрации муниципального образования город Донской о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута и подготовке разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, либо регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры являются:
1) зарегистрированное уведомление о подготовке постановления администрации муниципального образования город Донской о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута и подготовке разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;
2) зарегистрированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Административная процедура
"Выдача (направление) документов по результатам
предоставления Муниципальной услуги"
49. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Комитета по делопроизводству (в случае подачи письменного заявления лично Заявителем в Администрацию или при направлении заявления по средствам почтовой связи) Уведомления о подготовленном Постановлении Администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, и разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Специалист Комитета по делопроизводству в течение трех рабочих дней направляет Заявителю уведомление о подготовке Постановления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута, а также разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги простым письмом без уведомления, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в реестре почтовых отправлений, подписанном и скрепленном печатью оператора почтовой связи, хранящемся в Комитете по делопроизводству.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
50. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Донской.
51. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
52. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава администрации или заместитель главы администрации по вопросам экономического развития.
53. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
54. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, председатель комитета имущественных и земельных отношений, начальник отдела могут проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
55. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
56. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации.
57. Внеплановые проверки осуществляются по поручению главы администрации муниципального образования.
Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
58. Персональная ответственность специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля над предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
59. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится по конкретному обращению заинтересованного лица.
60. При проверке используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
61. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Донской.
62. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется в форме текущего контроля.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действие (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
64. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Донской для предоставления Муниципальной услуги.
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Донской для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Донской;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Донской;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования город Донской;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) должностного лица
65. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
66. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
67. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, должностного лица, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, либо муниципального служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (для физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
68. Основания для приостановления рассмотрения жалобы нормами действующего законодательства Российской Федерации не предусмотрены.
69. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Администрация или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае поступления в Администрацию или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию или соответствующему должностному лицу.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является факт нарушения прав заявителя должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
71. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Должностные лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
72. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации Главе администрации.
Сроки рассмотрения жалобы
73. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
74. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
75. Регистрация жалобы осуществляется в АСЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
76. По результатам рассмотрения обращения, жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Муниципальную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Внесение изменений в результат предоставления Муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Администрацией в срок не более 3 календарных дней с момента вынесения решения об удовлетворении жалобы.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
78. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
79. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
в случае, если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной, и информация о праве Заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 76, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.