Постановление Правительства Сахалинской области от 22 августа 2019 г. N 372
"Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Сахалинской области"
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 17.02.2017 N 70 "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот", за исключением пункта 3;
- от 15.03.2018 N 94 "О внесении изменений в Порядок оценки эффективности налоговых льгот, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 17.02.2017 N 70".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 22 августа 2019 г. N 372
Порядок оценки налоговых расходов Сахалинской области
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов Сахалинской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов Сахалинской области.
2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия и термины, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также следующие понятия и термины:
налоговые расходы Сахалинской области (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета Сахалинской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными законодательством Сахалинской области в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Сахалинской области и (или) целями социально-экономической политики Сахалинской области, не относящимися к государственным программам Сахалинской области;
куратор налогового расхода Сахалинской области (далее - куратор налогового расхода) - орган исполнительной власти Сахалинской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Сахалинской области, за достижение соответствующих налоговому расходу Сахалинской области целей государственной программы Сахалинской области и (или) целей социально-экономической политики Сахалинской области, не относящихся к государственным программам Сахалинской области;
перечень налоговых расходов Сахалинской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Сахалинской области в соответствии с целями государственных программ Сахалинской области, структурных элементов государственных программ Сахалинской области и (или) целями социально-экономической политики Сахалинской области, не относящимся к государственным программам Сахалинской области, а также о кураторах налоговых расходов.
3. Оценка налоговых расходов применяется в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов Сахалинской области, размещаемому министерством финансов Сахалинской области на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу.
5. Налоговые расходы подлежат распределению по государственным программам Сахалинской области исходя из соответствия целей налоговых расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным соответствующими государственными программами Сахалинской области, структурными элементами государственных программ Сахалинской области и (или) целями социально-экономической политики Сахалинской области, не относящимися к государственным программам Сахалинской области.
Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития Сахалинской области, отнесенным к разным государственным программам Сахалинской области. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
6. Налоговые расходы разделяются на следующие типы в зависимости от целевой составляющей:
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Сахалинской области;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Сахалинской области.
7. Оценка предоставляемых налоговых расходов проводится ежегодно: до 01 июня текущего года за год, предшествующий отчетному году, до 01 августа текущего года за отчетный год.
8. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
а) министерство финансов Сахалинской области до 01 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Сахалинской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области до 01 апреля направляет в министерство финансов Сахалинской области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Сахалинской области по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Сахалинской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) министерство финансов Сахалинской области не позднее 3-х рабочих дней после получения информации от Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов;
г) кураторы налоговых расходов до 01 мая направляют в министерство финансов Сахалинской области результаты проведенной оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению к настоящему Порядку;
д) министерство финансов Сахалинской области осуществляет свод полученной от кураторов налоговых расходов информации и до 20 мая представляет его в областную комиссию по вопросам финансовой политики;
е) министерство финансов Сахалинской области до 01 июня представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
ж) Управление Федеральной налоговой службы по Сахалинской области направляет до 15 июля в министерство финансов Сахалинской области сведения об объеме налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
з) министерство финансов Сахалинской области в трехдневный срок после получения информации от Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов за отчетный год;
и) кураторы налоговых расходов до 01 августа направляют в министерство финансов Сахалинской области результаты оценки налоговых расходов за отчетный год с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению к настоящему Порядку;
к) министерство финансов Сахалинской области до 20 августа при необходимости представляет уточненную информацию в Министерство финансов Российской Федерации согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов Сахалинской области и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
10. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям государственных программ Сахалинской области, структурным элементам государственных программ Сахалинской области и (или) целям социально-экономической политики Сахалинской области, не относящимся к государственным программам Сахалинской области;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов Сахалинской области могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
11. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Сахалинской области надлежит представить в министерство финансов Сахалинской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
12. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Сахалинской области и (или) целей социально-экономической политики Сахалинской области, не относящихся к государственным программам Сахалинской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Сахалинской области и (или) целей социально-экономической политики Сахалинской области, не относящихся к государственным программам Сахалинской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
13. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Сахалинской области и (или) целей социально-экономической политики Сахалинской области, не относящихся к государственным программам Сахалинской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Сахалинской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Сахалинской области и (или) целей социально-экономической политики Сахалинской области, не относящихся к государственным программам Сахалинской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Сахалинской области и (или) целей социально-экономической политики Сахалинской области, не относящихся к государственным программам Сахалинской области, на 1 рубль налоговых расходов Сахалинской области и на 1 рубль расходов бюджета Сахалинской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Сахалинской области и (или) целей социально-экономической политики Сахалинской области, не относящихся к государственным программам Сахалинской области, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Сахалинской области;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
16. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов производят оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Сахалинской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Сахалинской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Сахалинской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов Сахалинской области;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Сахалинской области j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, доведенный Министерством финансов Российской Федерации до субъектов Российской Федерации не позднее 01 мая текущего финансового года, направляется министерством финансов Сахалинской области кураторам налоговых расходов не позднее 3-х рабочих дней после получения информации от Министерства финансов Российской Федерации;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Сахалинской области, рассчитываемая по формуле:
,где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга Сахалинской области по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период: при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту, при соотношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам, при соотношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
18. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Сахалинской области j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Сахалинской области j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
19. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Сахалинской области и (или) целей социально-экономической политики Сахалинской области, не относящихся к государственным программам Сахалинской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Сахалинской области) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Сахалинской области и (или) целей социально-экономической политики Сахалинской области, не относящихся к государственным программам Сахалинской области.
Результаты оценки эффективности налогового расхода представляются в министерство финансов Сахалинской области в сроки, установленные подпунктами "г" и "и" пункта 8 настоящего Порядка.
20. Министерство финансов Сахалинской области формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Сахалинской области.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Сахалинской области.
21. Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются председателю Правительства Сахалинской области, в Сахалинскую областную Думу, а также размещаются на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.
Приложение
к Порядку оценки налоговых расходов
Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 22 августа 2019 г. N 372
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Сахалинской области
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налоговых расходов | ||
1. |
Законы Сахалинской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Перечень налоговых расходов Сахалинской области |
2. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные законами Сахалинской области |
Перечень налоговых расходов Сахалинской области |
3. |
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные законами Сахалинской области |
Перечень налоговых расходов Сахалинской области |
4. |
Даты вступления в силу положений законов Сахалинской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Министерство финансов Сахалинской области |
5. |
Даты начала действия предоставленного законами Сахалинской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Министерство финансов Сахалинской области |
6. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных законами Сахалинской области |
Министерство финансов Сахалинской области |
7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная законами Сахалинской области |
Министерство финансов Сахалинской области |
II. Целевые характеристики налоговых расходов | ||
8. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Куратор налогового расхода Сахалинской области |
9. |
Целевая категория налогового расхода субъекта |
Куратор налогового расхода Сахалинской области |
10. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных законами Сахалинской области |
Куратор налогового расхода Сахалинской области |
11. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные законами Сахалинской области |
Куратор налогового расхода Сахалинской области |
12. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками (при формировании сводной оценки эффективности налоговых расходов) |
Министерство финансов Сахалинской области |
13. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (при формировании сводной оценки эффективности налоговых расходов) |
Министерство финансов Сахалинской области |
14. |
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Сахалинской области и (или) целей социально-экономической политики Сахалинской области, не относящихся к государственным программам Сахалинской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Куратор налогового расхода Сахалинской области |
15. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) (при формировании сводной оценки эффективности налоговых расходов) |
Министерство финансов Сахалинской области |
16. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (при формировании сводной оценки эффективности налоговых расходов) |
Министерство финансов Сахалинской области |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
17. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с законами Сахалинской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
Управление ФНС России по Сахалинской области |
18. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Куратор налогового расхода Сахалинской области |
19. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными законами Сахалинской области |
Управление ФНС России по Сахалинской области |
20. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Сахалинской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные законами Сахалинской области (тыс. рублей) |
Управление ФНС России по Сахалинской области |
21. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Сахалинской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
Управление ФНС России по Сахалинской области |
22. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Куратор налогового расхода Сахалинской области |
23. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
Куратор налогового расхода Сахалинской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка налоговых расходов проводится согласно перечню налоговых расходов Сахалинской области, размещаемому Министерством финансов Сахалинской области на своем официальном сайте.
Оценка проводится кураторами налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу.
Министерство финансов Сахалинской области формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области, а также при проведении оценки эффективности реализации областных государственных программ.
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 августа 2019 г. N 372 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 26 августа 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 августа 2019 г., в газете "Губернские ведомости" от 4 октября 2019 г. N 116
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2023 г. N 158
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 февраля 2020 г. N 79
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г.