Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Для получения Субсидии в форме финансовой поддержки в соответствии с Программой Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
наличие сведений в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
наличие регистрации и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности в Кондинском районе;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату обращения;
на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Кондинского района, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании иных нормативно-правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов на цель, установленную Порядком.
2.2. Перечень документов, необходимых для получения субсидии указан в пункте 2.10 Порядка.
2.3. Право на получение поддержки имеют Субъекты, осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях предпринимательской деятельности в Кондинском районе, утвержденные постановлением администрации Кондинского района от 03 декабря 2018 года N 2392 "Об утверждении Перечня приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности в Кондинском районе" (далее - Перечень).
2.4. В оказании финансовой поддержки Субъектам отказывается в случае, если:
а) не представлены документы, определенные Порядком;
б) с момента признания Субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее, чем три года;
в) по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении из бюджета Кондинского района Субсидии Субъекты:
имеют задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
имеют просроченную задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иную просроченную задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
юридические лица находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и имеют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
индивидуальные предприниматели находятся в стадии принудительного закрытия по решению суда, прекратили свою деятельность;
являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
2.5. Субсидия предоставляется Субъектам по следующим направлениям:
2.5.1. Мероприятие "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определенные муниципальными образованиями и деятельность в социальной сфере".
Предоставление финансовой поддержки Субъектам осуществляется в соответствии с Перечнем.
Предоставление финансовой поддержки осуществляется в виде возмещения затрат, произведенных Субъектами не ранее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления Субъекта.
Мероприятие включает в себя:
а) возмещение части затрат на аренду нежилых помещений.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на аренду нежилых помещений, за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на 1 Субъекта в год.
б) возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по регистрации декларации о соответствии, проведению анализа документов, исследованию качества и безопасности продукции, проведению работ по подтверждению соответствия продукции, проведению работ по испытаниям продукции, оформлению и переоформлению сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертиз в размере 80% от общего объема затрат, но не более 100 тыс. рублей на 1 Субъекта в год (экспортно-ориентированным Субъектам, включенным Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, предельный объем финансовой поддержки составляет 500 тыс. рублей на 1 Субъекта в год).
Перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры": http://www.export-ugra.ru/.
в) возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее - оборудование), и лицензионных программных продуктов в размере не более 80% от стоимости оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов и не более 300 тыс. рублей на 1 Субъекта в год.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на приобретение оборудования: инструменты, приборы, машины (за исключением тракторов), механизмы, станки, аппараты, агрегаты, установки, приспособления, аппаратура, снаряжения, стоимость более 20,0 тыс. рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных средств (ОКОФ), принятого и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 года N 2018-ст.; на приобретение лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предъявлении копии лицензии.
Возмещению не подлежат затраты Субъектов:
на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства);
на доставку и монтаж оборудования.
Субъект, в отношении которого муниципальным образованием принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования, письменно обязуется использовать по целевому назначению приобретенное оборудование, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2 лет после получения субсидии.
В случае несоблюдения Субъектом указанного обязательства Субсидия в полном объеме подлежит возврату в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
2.5.2. Мероприятие "Финансовая поддержка начинающих предпринимателей, в виде возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности".
Финансовая поддержка начинающих предпринимателей, в виде возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности (расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя; аренда помещений; оплата коммунальных услуг; приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель); приобретение инвентаря; расходы на рекламу; выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос); ремонтные работы) в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей.
Возмещению подлежат фактически произведенные со дня регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и документально подтвержденные затраты Субъектов.
Коммунальные услуги, учитываемые в составе расходов, связанных с арендой (субарендой) нежилых помещений возмещению не подлежат.
2.5.3. Мероприятие "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) автономного округа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402 "Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)", предоставляется в виде возмещения части затрат:
Возмещение части затрат по доставке кормов в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) автономного округа для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий (возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на доставку кормов и муки в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на 1 Субъекта в год).
Предоставление финансовой поддержки осуществляется в виде возмещения затрат, произведенных Субъектами не ранее 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявления Субъекта.
Финансовая поддержка в виде возмещения части затрат по доставке кормов для сельскохозяйственных животных и птицы предоставляется Субъектам, относящимся к сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, при наличии у Субъекта (на дату подачи заявления) поголовья сельскохозяйственных животных или птицы (одного из видов) не менее:
15 голов крупного рогатого скота, коней, оленей;
115 голов мелкого рогатого скота;
200 голов кроликов;
300 голов птицы (куры, гуси, утки, перепела).
Финансовая поддержка в виде возмещения части затрат по доставке муки предоставляется Субъектам, осуществляющим деятельность по производству и реализации населению хлеба и хлебобулочных изделий.
2.6. Получатели обязаны:
допускать представителей Администрации и органов муниципального финансового контроля в течение сроков, определенных разделом IV Порядка для проведения контрольных мероприятий за ходом осуществления получателями Субсидий предпринимательской деятельности, в служебные, складские и иные помещения или открытые площадки для проведения контроля соблюдения условий, требований Порядка. Проверки наличия оборудования, приобретенного за счет Субсидий, проводятся Комитетом не реже 1 раза в год.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения Субсидии:
2.7.1. Документы, предоставляемые получателем:
а) Заявление на предоставление муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года" (приложение 1 к Порядку).
По мероприятию "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определенные муниципальными образованиями и деятельность в социальной сфере":
б) по направлению "Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
паспорта гражданина Российской Федерации;
договор на открытие банковского счета;
договоров аренды (субаренды) нежилого помещения Субъектом;
актов выполненных работ (оказанных услуг);
документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам.
в) по направлению "Возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
паспорт гражданина Российской Федерации;
договор на открытие банковского счета;
сертификатов, деклараций соответствия;
договоров на выполнение работ (оказание услуг) по оформлению сертификата, декларации соответствия; с аккредитованной испытательной лабораторией по испытанию образцов;
актов выполненных работ (оказанных услуг);
документов, подтверждающих факт оплаты за выполненные работы (оказанные услуги): платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам.
г) по направлению "Возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
паспорт гражданина Российской Федерации;
договор на открытие банковского счета;
договоров на поставку оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12);
документов, подтверждающих факт оплаты за оборудование (основные средства) и лицензионные программные продукты: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки.
д) по мероприятию "Финансовая поддержка начинающих предпринимателей, в виде возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
паспорт гражданина Российской Федерации;
договор на открытие банковского счета;
документы подтверждающие оплату государственной пошлины (при возмещении затрат по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя);
договоров аренды (субаренды) нежилого помещения Субъектом (при возмещении затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений);
актов выполненных работ (оказанных услуг);
документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам;
документ, удостоверяющий проведенную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при возмещении затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений (горячее и холодное водоснабжение, канализация, обеспечение электроэнергией, поставка газа, отопление);
документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг нежилых помещений (горячее и холодное водоснабжение, канализация, обеспечение электроэнергией, поставка газа, отопление);
договоров на поставку оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов (при возмещении затрат на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель; приобретение инвентаря (производственного назначения);
универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12);
документов, подтверждающих факт оплаты за оборудование (основные средства) и лицензионные программные продукты: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки;
договоров на оказание рекламных услуг; договор по передаче прав на франшизу ( при возмещении затрат на рекламу, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
актов выполненных работ (оказанных услуг);
документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги (платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые чеки);
документов, подтверждающих факт оплаты за отделочные и строительные материалы: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки (при возмещении части затрат на ремонтные работы нежилых помещений, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации);
договоров, на оказание ремонтных работ, услуг;
актов выполненных работ (оказанных услуг);
документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам, кассовые, товарные чеки.
По мероприятию "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
е) по направлению "Возмещение части затрат по доставке кормов для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий":
Копии документов с предъявлением оригиналов:
свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
паспорт гражданина Российской Федерации;
договор на открытие банковского счета;
договоров аренды (субаренды) транспортных средств на доставку кормов, муки; договоров на транспортные услуги по доставке кормов, муки;
актов выполненных работ (оказанных услуг); универсальных передаточных документов (УПД), товарно-транспортных накладных; путевых листов, паспорта транспортного средства (при использовании транспорта Субъекта);
документов, подтверждающих факт оплаты услуг за доставку кормов, муки; приобретения горюче-смазочных материалов: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки;
справки-расчета о движении поголовья крупного рогатого скота молочных пород по сельхозпредприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам за период с 1 января текущего года по дату подачи заявления (приложение 2 к Порядку), справки-расчета о движении поголовья сельскохозяйственных животных по сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам за период с 1 января текущего года по дату подачи заявления (приложение 3 к Порядку).
2.7.2. Документы, запрашиваемые Уполномоченным органом по системе межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуального предпринимателя (далее - ЕГРИП) (ФНС);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (ФНС);
в) документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников (ФНС);
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним, о переходе прав на объект недвижимого имущества (Росреестр).
2.8. Сведения о статусе Субъекта в целях получения Субсидии Комитет получает на основании данных единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" (rmsp.nalog.ru).
Вновь созданные Субъекты, в целях получения поддержки, самостоятельно предоставляют заявление (Приложение 4 к Порядку) о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 года N 113.
2.9. Документы, необходимые для получения Субсидии, представляются Получателем: при личном обращении в Комитет, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (МФЦ), посредством Единого и регионального порталов.
2.10. Должностным лицом, ответственным за прием документов на получение Субсидий и подготовке мотивированного заключения о наличии либо отсутствии оснований предоставления Субсидии Получателю и ее размере, является начальник отдела несырьевого сектора экономики и поддержки предпринимательства Комитета (далее - начальник Отдела).
2.11. В течение 5 рабочих дней со дня получения от Получателя пакета документов, Комитет осуществляет проведение осмотра места осуществления Получателем предпринимательской деятельности. О дате проведения осмотра Получатель уведомляется Комитетом не позднее, чем за 24 часа до его проведения, любым способом, удостоверяющим его получение. По результатам проведения осмотра Уполномоченным органом составляется акт осмотра (приложение 5 к Порядку).
2.12. Принятие решений о предоставлении субсидии заявителю или об отказе в предоставлении осуществляется Комиссией по предоставлению финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденной распоряжением администрации Кондинского района от 22 апреля 2019 года N 287-р "О создании комиссии по предоставлению финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства".
2.13. На основании распоряжения администрации Кондинского района о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Кондинского района (далее - Распоряжение) с Получателем заключается Соглашение (далее - Соглашение) по форме, предусмотренной приказом комитета финансов и налоговой политике администрации Кондинского района от 12 мая 2017 года N 17 "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении из бюджета муниципального образования Кондинский район субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Приказ комитета финансов и налоговой политике).
В Соглашении определяются обязательства сторон, условия и порядок перечисления и возврата субсидии, срок действия соглашения, ответственность сторон, согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка их предоставления (Приложение 6 к Порядку), порядок расторжения соглашения и иные положения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также устанавливается запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.14. При предоставлении Субсидий в Соглашении устанавливаются плановые значения показателей результативности использования Субъектами субсидий, которые являются обязательными для выполнения:
а) по направлению "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности и деятельность в социальной сфере":
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку (ед.);
прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (ед.);
увеличение оборота (выручки) субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (рублей).
б) по направлению "Финансовая поддержка начинающих предпринимателей, в виде возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности":
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку (ед.);
по направлению "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку (рублей).
2.15. Субсидия перечисляется на расчетный счет Получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании Соглашения, но не позднее десятого рабочего дня после даты подписания Постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.