Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.08.2019 N 559
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий на поддержку инновационных научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2019 году субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на поддержку инновационных научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения" (код целевой статьи 113S296350) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N 711-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон) в соответствии с пунктом 3.3 подраздела 11.4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое развитие и экономика знаний в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, имеющим место нахождения в Санкт-Петербурге, осуществляющим научную, научно-техническую деятельность и образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ (далее - организации).
1.3. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникших в 2019 году, при выполнении инновационных научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения (далее - проекты).
Под проектами в настоящем Порядке понимаются научные проекты и (или) научно-технические проекты, реализуемые организациями, в рамках осуществления ими научной, научно-технической деятельности, экспериментальных разработок, прикладных научных исследований в интересах отечественного здравоохранения, в связи с реализацией которых запрашиваются субсидии. Срок реализации проектов не должен выходить за пределы 01.12.2019.
1.4. Субсидии на выполнение проектов предоставляются организациям, признанным победителями конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - получатели субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий.
1.5. Критериями определения получателей субсидий при проведении конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) являются:
степень научной новизны проекта;
значимость реализации проекта для Санкт-Петербурга;
степень начальной проработки проекта и (или) организационно-технической готовности продукта (услуги), который планируется получить в результате реализации;
возможность коммерциализации результатов проекта;
планируемый социально-экономический эффект от реализации проекта;
риски реализации проекта;
квалификация организации;
количество публикаций и патентов по теме проекта у организации;
объем софинансирования проекта из других источников;
экономическая обоснованность затрат по реализации проекта.
1.6. Порядок расчета показателей результативности использования субсидии (далее - показатели результативности), а также порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности устанавливаются Комитетом. Значения показателей результативности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидий, заключаемом между Комитетом и получателем субсидий, по форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Соответствие получателей субсидий следующим требованиям:
установленным в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Порядка;
отсутствие на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий (далее - заявка) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
получатели субсидий на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатели субсидий на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки не должны получать средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявка;
отсутствие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации о получателе субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.2. Реализация проекта на территории Санкт-Петербурга в сроки, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.1.3. Создание в рамках реализации проекта научных и (или) научно-технических результатов и продукции в интересах отечественного здравоохранения.
2.1.4. Документальное подтверждение затрат, возмещаемых за счет субсидий.
2.1.5. Достижение получателями субсидий показателей результативности.
2.1.6. Наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.2. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
2.3. Конкурсный отбор осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией по предоставлению субсидий (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются Комитетом.
2.4. Для участия в конкурсном отборе организации в сроки, установленные Комитетом, представляют в Комитет заявку с приложением документов для участия в конкурсном отборе (далее - документы). Форма заявки, перечень документов, требования к ним и сроки их представления утверждаются Комитетом.
2.5. В течение 30 дней после окончания приема заявок Комитет организует экспертизу заявок и документов (далее - экспертиза) в соответствии с критериями определения получателей субсидий, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, рейтинг заявки рассчитывается в баллах в порядке, установленном Комитетом.
В случае одинакового количества баллов по заявкам приоритет отдается заявке, поданной ранее других заявок.
Порядок рассмотрения заявок и документов в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
2.6. Результаты экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, Комитет передает в конкурсную комиссию.
2.7. С учетом результатов экспертизы конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о перечне претендентов на получение субсидий и предельных размерах субсидий по каждому претенденту на получение субсидий в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора.
Претенденты на получение субсидий определяются в порядке убывания баллов до момента исчерпания объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных Комитету Законом.
2.8. Субсидии предоставляются в целях возмещения следующих затрат, возникших в 2019 году, при выполнении проектов:
оплата труда получателя субсидий с начислениями на выплаты по оплате труда, за исключением оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала получателя субсидий;
приобретение материальных запасов, необходимых для выполнения проекта;
приобретение основных средств, необходимых для выполнения проекта;
общехозяйственные расходы, необходимые для выполнения проекта;
услуги, работы привлекаемых организаций, необходимые для выполнения проекта.
Предельный объем возмещения каждого вида затрат устанавливается Комитетом в процентном отношении от общего объема предоставляемых субсидий.
Предельный объем возмещения затрат на выполнение получателем субсидии одного проекта составляет 1000000 рублей.
2.9. Конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий каждому претенденту на получение субсидий по следующей формуле:
,
где:
- предельный размер субсидий;
- суммы затрат, возмещение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, определяются в соответствии со сметой, являющейся приложением к заявке (далее - смета).
В случае, если размер субсидии, запрашиваемый претендентом на получение субсидий в соответствии со сметой, меньше установленного в пункте 2.8 настоящего Порядка предельного объема возмещения затрат, предельный размер субсидий претенденту на получение субсидий определяется в запрашиваемом претендентом на получение субсидий размере.
В случае включения в смету затрат, не подлежащих возмещению за счет субсидий, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидий размера субсидий за вычетом суммы заявленных затрат, не подлежащих возмещению.
В случае включения в смету суммы по виду затрат, превышающей предельный объем их возмещения, установленный Комитетом, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий исходя из запрашиваемого претендентом на получение субсидий размера субсидий за вычетом суммы соответствующего превышения.
2.10. Решение конкурсной комиссии о перечне претендентов на получение субсидий с определенным предельным размером субсидий по каждому претенденту на получение субсидий оформляется протоколом и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка направляется в Комитет.
2.11. Перечень претендентов на получение субсидий, утвержденный решением конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12. В сроки, установленные Комитетом, претенденты на получение субсидий представляют в Комитет документы для получения субсидий, в том числе документы, подтверждающие затраты, по перечню, установленному Комитетом, в соответствии с требованиями к документам для получения субсидий, устанавливаемыми Комитетом.
2.13. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка Комитет рассматривает документы для получения субсидий на предмет выполнения претендентами на получение субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.14. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка Комитет передает документы для получения субсидий и результаты их рассмотрения Комитетом в конкурсную комиссию.
2.15. Конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня получения документов для получения субсидий проводит оценку документов для получения субсидий с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и принимает решение о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий.
Критерием принятия решения о получателях субсидий является отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных в пункте 2.20 настоящего Порядка.
Размер предоставляемых субсидий определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий;
- предельный размер субсидий, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
- размер документально не подтвержденных затрат.
2.16. Решение о получателях субсидий и размерах предоставляемых им субсидий в течение пяти рабочих дней со дня его принятия в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка направляется в Комитет.
2.17. Решение о получателях субсидий утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.
2.18. Субсидии предоставляются на основании соглашения не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка.
2.19. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашения на расчетный счет, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.4 и 2.12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной претендентом на получение субсидий информации;
несоответствие претендента на получение субсидий условиям предоставления субсидий;
подача заявки, сроки реализации проекта в которой выходят за пределы 01.12.2019;
поступление заявки после срока подачи заявок, установленного Комитетом;
подача заявки, в которой размер запрашиваемых субсидий превышает предельный объем возмещения затрат на выполнение одного проекта, установленный в пункте 2.9 настоящего Порядка;
поступление в Комитет документов для получения субсидий, в том числе документов, подтверждающих затраты, после срока, установленного Комитетом в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
невключение юридического лица, подавшего заявку, в перечень претендентов на получение субсидий, указанный в пункте 2.7 настоящего Порядка;
непредставление получателем субсидии подписанного со своей стороны соглашения в установленный Комитетом срок;
отсутствие у Комитета бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на дату рассмотрения заявки и приложенных к ней документов.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Комитет в сроки и порядке, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
3.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
3.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
3.4. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
3.5. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленный в пункте 3.5 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 августа 2019 г. N 559 "О предоставлении в 2019 году субсидий на поддержку... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.