В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", постановлением главы Чайковского муниципального района от 12 мая 2010 г. N 993 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Чайковского муниципального района", Уставом Чайковского городского округа, решением Чайковской городской Думы от 21 сентября 2018 г. N 13 "О вопросах правопреемства" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского городского округа.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Чайковского муниципального района от 23 декабря 2015 г. N 1523 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского муниципального района".
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Чайковского городского округа, руководителя аппарата.
Глава городского округа - |
Ю.Г. Востриков |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского городского округа
(утв. постановлением администрации Чайковского городского округа от 15 августа 2019 г. N 1393)
1. Общие положения
1.1. Основные понятия:
1.1.1. настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Чайковского городского округа (далее - ЕДДС);
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена Чайковского городского округа территориальной подсистемы Пермского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Чайковское муниципальное звено ТП РСЧС). На базе ЕДДС развертывается Центр обработки вызовов ЕДДС (далее ЦОВ ЕДДС) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112);
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Чайковского городского округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
1.1.4. целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и оперативных служб к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Чайковского городского округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава Чайковского муниципального звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
1.1.6 общее руководство ЕДДС осуществляют директор муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты" (далее - МКУ "Управление гражданской защиты"), непосредственное - заместитель директора по антикризисному управлению МКУ "Управление гражданской защиты" (далее - начальник ЕДДС);
1.1.7 ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Пермского края, настоящим Положением;
1.1.8 ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Пермскому краю" (далее ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю).
1.2. Основные задачи ЕДДС:
1.2.1. прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
1.2.2. оповещение и информирование руководства ГО, органов управления, сил и средств Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Чайковского городского округа, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Чайковского городского округа) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
1.2.3. организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, администрацией Чайковского городского округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) расположенных на территории Чайковского городского округа;
1.2.4. информирование ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций (объектов) и сил Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
1.2.5. регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
1.2.6. оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
1.2.7 организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), и контроля результатов реагирования;
1.2.8 оперативное управление силами и средствами Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, расположенными на территории Чайковского городского округа, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений.
1.3. Основные функции ЕДДС:
1.3.1 осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
1.3.2 информационное обеспечение координационных органов Чайковского муниципального звена ТП РСЧС;
1.3.3. анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
1.3.4. обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе, в соответствующие режимы функционирования;
1.3.5 сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
1.3.6 обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Чайковского городского округа;
1.3.7. доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления Чайковского муниципального звена ТП РСЧС;
1.3.8. доведение задач, поставленных органами управления Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
1.3.9. сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Чайковского городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
1.3.10. представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов ликвидации ЧС) в вышестоящие органы управления (главе городского округа - главе администрации Чайковского городского округа, оперативно-дежурной смене ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю);
1.3.11 мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
1.3.12 прием и обработка вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
2. Состав и структура ЕДДС
2.1. ЕДДС включает в себя:
2.1.1. руководство ЕДДС;
2.1.2. дежурно-диспетчерский персонал;
2.1.3 пункт управления;
2.1.4 средства связи, оповещения и автоматизации управления.
2.2. В состав руководства ЕДДС входят:
2.2.1 начальник ЕДДС;
2.2.2 заместитель начальника ЕДДС по автоматизированным системам управления (АСУ).
2.3. Дежурно-диспетчерский персонал: оперативные дежурные ЕДДС и специалисты по приему и обработке экстренных вызовов системы 112 (далее - оператор системы-112). Для дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены 4 оперативно-дежурные смены. В состав каждой оперативно-дежурной смены входит оперативный дежурный ЕДДС и оператор системы-112.
2.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается по адресу: Пермский край, г. Чайковский, улица Советская, дом 2/6.
2.4.1. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
2.4.2. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
2.5. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
2.5.1. средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
2.5.2. средства оповещения руководящего состава и населения;
2.5.3. средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
2.5.4. оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
2.5.5. система видеоконференцсвязи,
2.5.6. прямые каналы связи с оперативно-дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
2.5.7. метеостанция;
2.5.8. приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
2.5.9. средства видеоотображения коллективного пользования;
2.5.10. активное оборудование локально-вычислительной сети;
2.5.11. источники бесперебойного питания;
2.5.12. резервный источник электропитания (бензогенератор).
2.6. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
2.6.1. телефонную связь;
2.6.2. передачу данных;
2.6.3. прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
2.6.4. прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
2.6.5 коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
2.6.6 обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
2.6.7 ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
2.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
2.8. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чайковского городского округа (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) оперативно-дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
2.9. Местная система оповещения Чайковского городского округа представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов связи.
2.10. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
2.10.1. сигналов оповещения;
2.10.2. речевых (текстовых) сообщений;
2.10.3. условных сигналов.
2.11. Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС по указанию главы городского округа - главы администрации Чайковского городского округа или лица его замещающего.
2.12. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
2.12.1 нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
2.12.2 соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Чайковского городского округа;
2.12.3. журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
2.12.4. журнал оперативного дежурства;
2.12.5. инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
2.12.6. инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
2.12.7. план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Чайковского городского округа;
2.12.8. инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
2.12.9 аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
2.12.10. схемы и списки оповещения руководства ГО, Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Чайковского городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Чайковского городского округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
2.12.11. паспорта безопасности Чайковского городского округа и производственно-опасных объектов, паспорта территорий Чайковского городского округа, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Чайковского городского округа и Пермского края (в том числе и в электронном виде);
2.12.12. план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативно-дежурных смен;
2.12.13. графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
2.12.14. схемы управления и вызова;
2.12.15. схема местной системы оповещения;
2.12.16. телефонные справочники;
2.12.17 документация по организации профессиональной подготовки дежурно диспетчерского персонала;
2.12.18. формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
2.12.19. суточный расчет сил и средств Чайковского городского звена РСЧС;
2.12.20. расчет сил и средств Чайковского городского звена РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
2.12.21. ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС;
2.12.22 инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
3. Организация работы ЕДДС
3.1. Режимы функционирования ЕДДС:
3.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
3.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава городского округа - глава администрации Чайковского городского округа.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
3.2.1 прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях);
3.2.2. прием и обработку вызовов (сообщений), поступающих по единому номеру "112";
3.2.3. передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в оперативно-дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю;
3.2.4. обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
3.2.5. поддержание комплексной системы автоматизации (далее - КСА) в постоянной оперативной готовности,
3.2.6 контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
3.2.7 внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
3.2.8 внесение необходимых изменений в паспорт территории муниципального образования.
3.2.9 уточнение и корректировку действий, привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
3.2.10 контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112";
3.3. ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенные на территории Чайковского городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
3.4. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в оперативно-дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России Пермскому краю.
3.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся на основании постановления администрации Чайковского городского округа при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, сил и средств Чайковского муниципального звена ТП РСЧС.
3.6. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
3.6.1. заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
3.6.2. оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Чайковского городского округа (далее - КЧС и ОПБ), администрации Чайковского городского округа, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил Чайковского муниципального звена ТП РСЧС;
3.6.3 получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Чайковского городского округа, а также за состоянием окружающей среды;
3.6.4 прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
3.6.5. корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
3.6.6. координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил Чайковского муниципального звена ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
3.6.7 в случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
3.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силы и средства Чайковского муниципального звена ТП РСЧС переводятся на основании постановления администрации Чайковского городского округа при возникновении ЧС.
3.8. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС выполняет следующие задачи:
3.8.1 координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств Чайковского городского звена РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
3.8.2 контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Чайковского городского округа;
3.8.3 оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно - спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
3.8.4 контроль за установлением и перемещением границ зоны, соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
3.8.5 осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
3.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами Чайковского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, оперативно-дежурной смене ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.
3.10. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
3.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Пермского края и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
3.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Пермского края предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
3.13. Порядок работы ЕДДС.
3.13.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Чайковского городского округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее - РСЧС) по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно - диспетчерским персоналом ЕДДС.
3.13.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам Чайковского городского звена РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
3.13.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывают главе городского округа - главе администрации Чайковского городского округа, председателю КЧС и ОПБ Чайковского городского округа, в оперативно-дежурную смену ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
3.13.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций Чайковского городского округа и поселений и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
3.13.5. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственным нормативным правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
4. Требования к составу и структуре ЕДДС
4.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты" (далее - МКУ "Управление гражданской защиты"). Директор МКУ "Управление гражданской защиты" назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой городского округа - главой администрации Чайковского городского округа. Начальник ЕДДС назначается на должность директором МКУ "Управление гражданской защиты".
4.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
4.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативно-дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
4.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой городского округа - главой администрации Чайковского городского округа с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю по плану, утвержденному начальником главного управления МЧС России по Пермскому краю.
4.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
4.6. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО;
4.7. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
4.7.1 в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Пермского края, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
4.7.2 ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
4.7.3 в ходе проведения ежедневного инструктажа, заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
4.7.4 в ходе тренировок с оперативно-дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю;
4.7.5. в ходе проведения тренировок с оперативно-дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами ГСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Чайковского городского округа. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
4.7.6. при прохождении практической стажировки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю согласно графиков и планов стажировки, не реже 1 раза в 3 года;
4.7.7. в виде принятия зачётов у дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по результатам которых принимается решение о допуске их к несению оперативного дежурства (не реже одного раза в полгода).
4.8. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
4.8.1 административную структуру Чайковского городского округа;
4.8.2 должности и фамилии руководящего состава Чайковского муниципального звена ТП РСЧС и адреса аварийно-спасательных формирований, дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Чайковском городском округе;
4.8.3 административные границы Чайковского городского округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Чайковском городском округе;
4.8.4 организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Чайковском городском округе;
4.8.5 зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Чайковского городского округа;
4.8.6. дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
4.8.7. ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда из Чайковского городского округа, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
4.8.8 назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
4.8.9. наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
4.8.10. риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Чайковского городского округа;
4.8.11 порядок информационного обмена;
4.8.12. федеральные законы, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, Правительства Пермского края, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, администрации Чайковского городского округа в области предупреждения и ликвидации ЧС;
4.8.13. состав и структуру Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в Чайковское муниципальное звено ТП РСЧС организаций;
4.8.14 состав сил и средств постоянной готовности Чайковского муниципального звена ТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
4.8.15 схему организации связи дежурно-диспетчерских служб Чайковского муниципального звена ТП РСЧС;
4.8.16. организацию работы и алгоритм действий оперативно-дежурной смены ЕДДС в различных режимах функционирования;
4.8.17. состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
4.8.18. паспорта территорий, объектов экономики Чайковского городского округа;
4.8.19 административно - территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Чайковского городского округа и Пермского края;
4.8.20 нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
4.8.21 документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
4.8.22 правила ведения документации;
4.8.23 правила техники безопасности при использовании средств автоматизации.
4.9. Требования к начальнику ЕДДС:
4.9.1. высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий;
4.9.2. обучение по установленной программе;
4.9.3. допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
4.10. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
4.10.1. среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
4.10.2. специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
4.10.3. навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользования (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет;
4.10.4. допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости);
4.10.5. умение пользоваться информационно - справочной системой.
4.11. Требования к помещениям ЕДДС.
4.11.1 расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Чайковского городского округа производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН);
4.11.2 помещения оперативного зала, ситуационного зала, серверной должны быть оборудованы аварийным освещением.
5. Деятельность ЕДДС
5.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в лице муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 15 августа 2019 г. N 1393 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был