Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
предпринимательства,
торговли и туризма
Республики Саха (Якутия)
от 08.08.2019 N П-160/од
Регламент
осуществления Министерством предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) ведомственного контроля за соблюдением требований федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, приложенных к Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 10.06.2019 N 576, и устанавливает порядок проведения Министерством предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) (далее - Минпред РС (Я) ведомственного контроля в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее-Регламент).
2. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - ведомственный контроль) осуществляется ответственным лицом (предварительный, текущий и последующий контроль) Минпред РС (Я) в отношении подведомственных автономных учреждений, унитарных предприятий (далее - учреждения и предприятия).
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является соблюдение учреждениями и предприятиями, в том числе их контрактными службами законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), в пределах имеющихся у них полномочий.
4. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
- ведомственный контроль - совокупность действий, осуществляемых структурным подразделением Минпреда РС (Я) в отношении учреждений и предприятий в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок путем проведения выездных или документарных мероприятий;
- выездное мероприятие ведомственного контроля - мероприятие, проводимое структурным подразделением Минпреда РС (Я) по месту нахождения учреждений и предприятий, в ходе которого определяется соблюдение учреждениями и предприятиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- документарное мероприятие ведомственного контроля - мероприятие, проводимое по месту нахождения структурного подразделения Минпреда РС (Я), в ходе которого определяется соблюдение учреждениями и предприятиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок на основании предоставляемых учреждениями и предприятиями документов и сведений.
Используемые в Регламенте понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
5. При осуществлении ведомственного контроля ответственное лицо Минпреда РС (Я) осуществляет проверку соблюдения учреждениями и предприятиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
- соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до учреждения;
- соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках закупок, - информации, содержащейся в планах закупок;
- протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
- условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- реестре контрактов, заключенных учреждениями и предприятиями, - условиям контрактов;
- предоставления учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- применения учреждениями и предприятиями мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок.
- требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2, в случае утверждения типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Федерального закона" повторяются дважды
- положения о закупке при осуществлении закупок, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правилами осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, приложенных к Указу Главы Республики Саха (Якутия) от 10.06.2019 N 576, настоящим Регламентом, утвержденным Министерством предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
II. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
7. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля.
8. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра или замещающего его лица.
9. Ответственное лицо Минпреда РС (Я) уведомляет учреждения и предприятия о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения.
10. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) вид проверки (выездная и (или) документарная);
2) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
3) состав комиссии;
4) запрос о представлении документов и информации;
5) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
11. При проведении мероприятия ведомственного контроля ответственное лицо Минпреда РС (Я), уполномоченное на осуществление ведомственного контроля, имеет право:
1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
3) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
12. По результатам проведенного мероприятия ведомственного контроля ответственное лицо составляет акт проверки, который представляется министру либо замещающему его лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля ответственным лицом, уполномоченным на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном Регламентом, разрабатывается и утверждается план по устранению выявленных нарушений.
13. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы мероприятия ведомственного контроля (документы (копии документов), информация, сведения, составленные (запрошенные) в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля) подлежат направлению в федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
14. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план об устранении выявленных нарушений, указанный в пункте 12 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся ответственным лицом Минпреда РС (Я) не менее 3 лет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) от 8 августа 2019 г. N П-160/од "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.