Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Модельная архитектура дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации)
Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации "Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога в центрах дополнительного образования" является совершенствование и получение новых компетенций, необходимых для обеспечения образовательного процесса и профессиональной деятельности слушателей с использованием современных информационных технологий.
Таблица 2 Содержание программы повышения квалификации
N |
Наименование модуля, разделов и тем |
Содержание обучения, наименование и тематика практических занятий (семинаров), самостоятельной работы (других видов учебных занятий, учебной работ#) |
Объем, академ. часов |
1. |
Модуль 1: Введение в генную инженерию |
24 |
|
1.1 |
Тема 1: Введение в генную инженерию |
Базовые понятия генной инженерии. История возникновения генной инженерии. Центральная догма молекулярной биологии |
2 |
1.2 |
Тема 2: Методы генной инженерии |
Процедуры молекулярного клонирования: выделение ДНК, ПЦР, рестрикция, лигирование, трансформация клеток, анализ нуклеотидных последовательностей. |
20 |
1.3 |
Тема 3: Применение генной инженерии в современной биотехнологии |
Примеры использования генно-инженерных подходов для решения современных задач медицины, фармацевтики, сельского хозяйства. |
2 |
2. |
Модуль 2: Организация образовательного процесса |
12 |
|
2.1 |
Тема 1: Составление образовательных программ |
Планирование образовательной деятельности в формате длительных программ и образовательных интенсивов |
2 |
2.2 |
Тема 2: Разработка образовательных кейсов |
Создание образовательных кейсов для приобретения или отработки практических навыков в области генной инженерии |
8 |
2.3 |
Тема 3: Материально-технические требования к площадкам для проведения практических занятий |
Обзор требований к оборудованию, реактивам и расходным материалам на площадке |
2 |
|
Итоговая аттестация |
|
2 |
|
Итого |
|
38 |
Требования к инфраструктурному и материально-техническому обеспечению
Таблица материальных средств (приборы, оборудование, расходные материалы, литература и т.д.), которые могут быть применены для реализации проекта - важная часть педагогического сценария, однако степень заполнения данной таблицы зависит от освоения проектной командой технологии проектирования и управления проектом.
Если по отношению к проблемному полю и способам решения задач проекта команда обладает избыточным ресурсом по оборудованию и материалам или необходимым и достаточным ресурсом, то закупка оборудования не понадобится. Однако если по педагогическому сценарию одной команды будет работать другой педагог, список ресурсов будет для него крайне полезным.
К тому же, список оборудования и расходных материалов, доступных проекту, определит коридор решений с применением имеющихся ресурсов либо поставит перед проектной командой задачу на поиск ресурса.
Приложение к педагогическому сценарию содержит тексты и выдержки из текстов, которые необходимы для введения в проблематику, а также для реализации тактов проектной деятельности. Этот минимальный набор материала будет в дальнейшем прирастать за счёт работы проектной команды, но самые важные моменты должны быть зафиксированы в приложении.
Таблица 3 - Материально-технические условия реализации модуля
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий |
Вид занятий |
Наименование оборудования, программного обеспечения |
Лаборатория |
Практические занятия |
Наборы механических дозаторов (10 - 1000 мкл), амплификатор, настольная центрифуга, система для проведения и визуализации гель-электрофореза, твердотельный термостат, аналитические весы, ламинар-бокс, термостат, термостатируемый шейкер |
Практические занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность одного занятия - 4-6 акад. часов.
В таблице описаны образовательные технологии.
Таблица 4 - Образовательные технологии.
N |
Вид занятия |
Форма проведения занятий |
Цель |
1 |
Практические занятия |
Выполнение лабораторных работ |
Закрепление знаний, полученных на лекциях, отработка навыков планирования и проведения экспериментов, анализа полученных результатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.