Паспорт регионального проекта
"Успех каждого ребенка"
(утв. Губернатором Приморского края 21 июня 2019 г.)
1. Основные положения
Наименование национального проекта |
Образование |
||
Наименование федерального проекта |
Успех каждого ребенка |
||
Наименование регионального проекта |
Успех каждого ребенка |
Срок начала и окончания |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта |
Н.В. Бондаренко, врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
||
Руководитель регионального проекта |
Н.В. Бондаренко, врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
||
Администратор регионального проекта |
Т.А. Хмель, заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
||
Связь с государственными программами Приморского края |
Государственная программа Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013-2021 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 395-па |
2. Цель и показатели регионального проекта
Цель: обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80 % от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей. | ||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Успех каждого ребенка | ||||||||||
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, процент |
Основной |
0 |
1 января 2018 г. |
76 |
77 |
78 |
78,5 |
79 |
80 |
2. |
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, тысяч человек |
Основной |
0 |
1 января 2018 г. |
1,6 |
2,4 |
4 |
4,8 |
6,2 |
8 |
3 |
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ" "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, миллионов человек |
Основной |
0 |
1 января 2018 г. |
0,0015 |
0,003 |
0,0045 |
0,006 |
0,0075 |
0,009 |
4. |
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее", тысяч человек |
Основной |
0 |
1 января 2018 г. |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
3. Задачи и результаты регионального проекта
N п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся | |||
1. |
Результат федерального проекта. Создано не менее 900 тыс. новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
||
1.1. |
Создано не менее 1 тыс. новых мест в образовательных организациях различных типов Приморского края для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях обеспечения 80% охвата детей дополнительным образованием*(1): 2019 г. - 76% 2020 г. - 77% 2021 г. - 78% 2022 г. - 78,5% 2023 г. - 79%; 2024 г. - 80%. |
01.10.2019-31.12.2024 |
За счет средств федеральной субсидии созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. Реализованы мероприятия по укреплению материально-технической базы 40 учреждений дополнительного образования детей Приморского края (приобретено оборудование, мебель, произведен капитальный ремонт зданий) (корректируется по результатам конкурсного отбора на получение федеральной субсидии). |
2. |
Результат федерального проекта. Не менее 12 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ", направленных на раннюю профориентацию |
||
1.2. |
Не менее 0,009 млн. детей Приморского края приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ", направленных на раннюю профориентацию: 2019 г. - 0,0015 млн. чел.; 2020 г. - 0,003 млн. чел.; 2021 г. - 0,0045 млн. чел.; 2022 г. - 0,006 млн. чел.; 2023 г. - 0,0075 млн. чел.; 2024 г. - 0,009 млн. чел. |
01.06.2019-31.12.2024 |
В период с 2019 по 2024 годы в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ", направленных на раннюю профориентацию, приняли участие от 20 % в 2019 году до 85 % в 2024 году обучающихся от общего числа обучающихся Приморского края |
3. |
Результат федерального проекта. Не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
||
|
Не менее 4 тыс. детей Приморского края получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее": 2019 г. - 1,5 тыс. чел.; 2020 г. - 2 тыс. чел.; 2021 г. - 2,5 тыс. чел.; 2022 г. - 3 тыс. чел.; 2023 г. - 3,5 тыс. чел.; 2024 г. - 4 тыс. чел. |
01.06.2019-31.12.2024 |
Создана и функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6-11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана. Система основывается на реализации дополнительных общеобразовательных программ, включающих в себя механизмы профессиональных проб и работу с лучшими представителями профессий, а также использовании цифровых инструментов (сводное электронное портфолио). |
1.3. |
|
|
В период с 2019 по 2024 гг. 4 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
4. |
Результат федерального проекта. Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом |
||
1.4. |
Для 8 тыс. детей Приморского края не менее чем в 48 образовательных организациях, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом: 2019 г. - в 8 организациях; 2020 г. - в 8 организациях; 2021 г. - в 8 организациях; 2022 г. - в 8 организациях; 2023 г. - в 8 организациях; 2024 г. - в 8 организациях. |
01.01.2019-31.12.2024 |
Реализованы мероприятия по обновлению материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. К 2024 году на обновленной материально-технической базе в не менее чем 48 общеобразовательных организациях не менее 8 тыс. детей обучаются по обновленным программам по предмету "Физическая культура", а также дополнительным общеобразовательным программам, реализуемых во внеурочное время. |
5. |
Результат федерального проекта. Созданы детские технопарки "Кванториум" |
||
1.5. |
В Приморском крае созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 6 детских технопарков "Кванториум"*(2): г. Владивосток - 2019 год; г. Арсеньев (модель "Мини") - 2020 год; г. Уссурийск (модель "Стандарт") - 2021 год; г. Артем - 2022 год; г. Находка (модель "Стандарт") - 2023 год; г. Владивосток - 2024 год. |
01.01.2019-31.12.2024 |
Реализованы мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум" в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью. К 2024 году будут созданы не менее 6 детских технопарков "Кванториум" |
6. |
Результат федерального проекта. Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий |
||
1.6. |
Не менее 70% детей Приморского края с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий: 2019 г. - 34% 2020 г. - 46% 2021 г. - 52% 2022 г. - 58% 2023 г. - 64%; 2024 г. - 70%. |
01.05.2019-31.12.2024 |
Согласно данным федерального статистического наблюдения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей, фиксируется ежегодное увеличения доли детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа детей указанной категории с доведением показателя от 34% в 2019 году до 70% к 2024 году. Сформированы и реализуются перечни мероприятий по поэтапному вовлечению детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование, в том числе проведение информационной кампании, разработка и обеспечение внедрения дистанционных образовательных программ, мероприятия по развитию инфраструктуры для детей с ОВЗ и другие. |
7. |
Результат федерального проекта. Созданы ключевые центры дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы |
||
1.7. |
Отсутствует в региональном проекте (в соответствии с заключенным Дополнительным соглашением на 2019-2024 гг. для Приморского края установлен показатель "0") |
- |
- |
8. |
Результат федерального проекта. Оказана поддержка организациям на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе поддержаны проекты по организации летних школ, организованных российскими образовательными организациями, с участием не менее 18 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан |
||
1.8. |
Отсутствует в региональном проекте (в соответствии с заключенным Дополнительным соглашением на 2020-2024 гг. для Приморского края установлен показатель "0") |
- |
- |
9. |
Результат федерального проекта. Разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ |
||
1.9. |
Отсутствует в региональном проекте (в соответствии с заключенным Дополнительным соглашением на 2020-2024 гг. для Приморского края установлен показатель "0") |
- |
- |
10. |
Результат федерального проекта. Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества |
||
1.10. |
Отсутствует в региональном проекте (в соответствии с заключенным Дополнительным соглашением на 2019-2024 гг. для Приморского края установлен показатель "0") |
- |
- |
11. |
Результат федерального проекта. К 2024 году, обучающимся 5-11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения |
||
1.11. |
К 2024 году, обучающимся 5-11 классов Приморского края предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения |
01.01.2024-31.12.2024 |
Изменения вносятся в нормативно-правую базу федерального уровня с целью предоставления возможностей зачета результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения в рамках основных общеобразовательных программ. Перечень нормативно-правовых актов, подлежащих изменению, определяется на начальном этапе реализации проекта. Освоение основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий, позволит к концу 2024 года создать для обучающихся 5-11 классов эффективные и "гибкие" механизмы освоения указанных программ, которые обеспечат оптимизацию учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению. |
12. |
Результат федерального проекта. Созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" |
||
1.12. |
В Приморском крае создан 1 региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Приморского края АНО "Остров талантов" (с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"), с охватом не менее 5 % обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования |
01.10.2019-31.12.2024* * при наличии средств в краевом бюджете |
Реализованы мероприятия по созданию 1 центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в соответствии с утвержденной Минпросвещения России совместно с Образовательным фондом "Талант и успех" целевой моделью. Предоставлены услуги в сфере выявления и поддержки детей на территории Приморского края, проявивших выдающиеся способности, не менее 2000 детей ежегодно. Организован проезд и сопровождение одаренных детей Приморского края для участия в сменах всероссийских детских образовательных центров *(количество ежегодно уточняется в зависимости от квоты Приморского края, по итогам участия во всероссийских конкурсных мероприятиях). |
13. |
Результат федерального проекта. Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей. |
||
1.13. |
В Приморском крае внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей*(3) |
01.10.2020-31.12.2021 |
К концу 2021 года в Приморском крае внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, что позволит создать нормативно-правовые, организационные и методические условия для развития системы дополнительного образования детей. Реализация целевой модели предусматривает внедрение механизмов адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей, а также проведение мониторинга доступности дополнительного образования с учетом индивидуальных потребностей и особенностей детей различных категорий (в том числе талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих семей). |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего (млн. рублей) |
|||
|
Успех каждого ребенка |
||||||||
1. |
Результат федерального проекта: Создано не менее 900 тыс. новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1. |
Результат регионального проекта: Создано не менее 1 тыс. новых мест в образовательных организациях различных типов Приморского края для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях обеспечения 80% охвата детей дополнительным образованием |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. |
Результат федерального проекта: Не менее 12 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ", направленных на раннюю профориентацию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2. |
Результат регионального проекта: Не менее чем 0,009 млн. детей Приморского края приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ", направленных на раннюю профориентацию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3. |
Результат федерального проекта: Не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.3. |
Результат регионального проекта: Не менее 4 тыс. детей Приморского края получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Результат федерального проекта: Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.4. |
Результат регионального проекта: Для 8 тыс. детей Приморского края в не менее чем в 48 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом*(4) |
18,94 |
2,3 |
2,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23,54 |
|
1.4.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
16,67 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16,67 |
|
1.4.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.4.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
2,27 |
2,3 |
2,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,87 |
|
1.4.3.1 |
бюджет Приморского края |
2,27 |
2,3 |
2,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,87 |
|
1.4.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.4.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.4.4 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5. |
Результат федерального проекта: Созданы детские технопарки "Кванториум" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.5. |
Результат регионального проекта: В Приморском крае созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 6 детских технопарков "Кванториум"*(5) |
98,05 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
98,05 |
|
1.5.1 |
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
71,59 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
71,59 |
|
1.5.2 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.5.3 |
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
26,46 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26,46 |
|
1.5.3.1 |
бюджет Приморского края |
26,46 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26,46 |
|
1.5.3.2 |
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.5.3.3 |
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.5.4 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
6. |
Результат федерального проекта: Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.6. |
Результат регионального проекта: Не менее 70% детей Приморского края с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
7. |
Результат федерального проекта: Созданы ключевые центры дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.7. |
Отсутствует в региональном проекте |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
8. |
Результат федерального проекта: Оказана поддержка организациям на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе поддержаны проекты по организации летних школ, организованных российскими образовательными организациями, с участием не менее 18 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.8. |
Отсутствует в региональном проекте |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
9. |
Результат федерального проекта: Разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.9. |
Отсутствует в региональном проекте |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
10. |
Результат федерального проекта: Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.10. |
Отсутствует в региональном проекте |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
11. |
Результат федерального проекта: К 2024 году, обучающимся 5-11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.11. |
Результат регионального проекта: К 2024 году, обучающимся 5-11 классов Приморского края предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
12. |
Результат федерального проекта: Созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.12. |
Результат регионального проекта: В Приморском крае создан 1 региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Приморского края АНО "Остров талантов" (с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"), с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования (при наличии средств в краевом бюджете) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
13. |
Результат федерального проекта. Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.13. |
Результат регионального проекта: В Приморском крае внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей *(корректируется по результатам конкурсного отбора на получение федеральной субсидии) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по региональному проекту, в том числе: |
116,99 |
2,3 |
2,3 |
0,0 |
0,0 |
0,5 |
121,59 |
||
федеральный бюджет (в т.ч. межбюджетные трансферы бюджету Приморского края) |
88,26 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
88,26 |
||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
консолидированный бюджет Приморского края, в т.ч.: |
28,73 |
2,3 |
2,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
33,33 |
||
бюджет Приморского края |
28,73 |
2,3 |
2,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
33,33 |
||
межбюджетные трансферты бюджета Приморского края бюджетам муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты муниципальных образований Приморского края (без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Участники регионального проекта
N п/п |
Роль в региональном проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Контактная информация |
Занятость в проекте, (процентов) |
1 |
Заказчик регионального проекта |
Кожемяко О.Н. |
Губернатор Приморского края |
|
|
|
2 |
Куратор регионального проекта |
Бондаренко Н.В. |
врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
|
|
|
3 |
Руководитель регионального проекта |
Бондаренко Н.В. |
врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
|
240-28-04 |
10 |
4 |
Администратор регионального проекта |
Хмель Т.А. |
заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-00-15 |
10 |
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | ||||||
1 |
Участник регионального проекта |
Гришина Н.С. |
начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
243-33-13 |
30 |
2 |
Участник регионального проекта |
Цымбал Е.В. |
директор ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-00-15 |
20 |
|
1. Создано не менее 1 тыс. новых мест в образовательных организациях различных типов Приморского края для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях обеспечения 80% охвата детей дополнительным образованием |
|||||
3 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Бондаренко Н.В. |
врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
- |
240-28-04 |
10 |
4 |
Участник регионального проекта |
Хмель Т.А. |
заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-00-15 |
30 |
5 |
Участник регионального проекта |
Гришина Н.С. |
начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
243-33-13 |
30 |
6 |
Участник регионального проекта |
О.А. Лейбольт |
Начальник отдела кадровой политики в сфере образования |
Н.В. Бондаренко врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-62-99 |
10 |
7 |
Участник регионального проекта |
И.Д. Ставская |
И.о. ректора Приморский Краевой Институт Развития Образования |
Н.В. Бондаренко врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
261-35-60 |
5 |
8 |
Участник регионального проекта |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
Руководители муниципальных органов местного самоуправления |
- |
10 |
|
2. Не менее чем 0,009 млн. детей Приморского края приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ", направленных на раннюю профориентацию |
|||||
9 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Бондаренко Н.В. |
врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
- |
240-28-04 |
10 |
10 |
Участник регионального проекта |
Хмель Т.А. |
заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-00-15 |
20 |
11 |
Участник регионального проекта |
Гришина Н.С. |
начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
243-33-13 |
30 |
12 |
Участник регионального проекта |
Цой В.В. |
начальник отдела общего образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
240-62-99 |
20 |
13 |
Участник регионального проекта |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
Руководители муниципальных органов местного самоуправления |
- |
10 |
|
3. Не менее 4 тыс. детей Приморского края получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта "Билет в будущее" |
|||||
14 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Бондаренко Н.В. |
врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
- |
240-28-04 |
10 |
15 |
Участник регионального проекта |
Хмель Т.А. |
заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-00-15 |
20 |
16 |
Участник регионального проекта |
Гришина Н.С. |
начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
243-33-13 |
30 |
17 |
Участник регионального проекта |
Цой В.В. |
начальник отдела общего образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
240-62-99 |
20 |
18 |
Участник регионального проекта |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
Руководители муниципальных органов местного самоуправления |
- |
10 |
|
4. Для 9 тыс. детей Приморского края в не менее чем в 48 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом |
|||||
19 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Бондаренко Н.В. |
врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
|
240-28-04 |
10 |
20 |
Участник регионального проекта |
Хмель Т.А. |
заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-00-15 |
20 |
21 |
Участник регионального проекта |
Гришина Н.С. |
начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
243-33-13 |
30 |
22 |
Участник регионального проекта |
Чугунова И.А. |
начальник отдела экономики и бюджетного планирования образования департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-20-99 |
15 |
23 |
Участник регионального проекта |
Цой В.В. |
начальник отдела общего образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
240-62-99 |
15 |
24 |
Участник регионального проекта |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
Руководители муниципальных органов местного самоуправления |
- |
10 |
|
5. В Приморском крае созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 6 детских технопарков "Кванториум" |
|||||
25 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Бондаренко Н.В. |
врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
- |
240-28-04 |
10 |
26 |
Участник регионального проекта |
Хмель Т.А. |
заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-00-15 |
15 |
27 |
Участник регионального проекта |
Гришина Н.С. |
начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
243-33-13 |
20 |
28 |
Участник регионального проекта |
Чугунова И.А. |
начальник отдела экономики и бюджетного планирования образования департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-20-99 |
15 |
29 |
Участник регионального проекта |
Цымбал Е.В. |
директор ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-90-95 |
20 |
30 |
Участник регионального проекта |
О.А. Лейбольт |
Начальник отдела кадровой политики в сфере образования |
Н.В. Бондаренко врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-62-99 |
10 |
31 |
Участник регионального проекта |
И.Д. Ставская |
И.о. ректора Приморский Краевой Институт Развития Образования |
Н.В. Бондаренко врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
261-35-60 |
5 |
32 |
Участник регионального проекта |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
Руководители муниципальных органов местного самоуправления |
- |
10 |
|
6. Не менее 70% детей Приморского края с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий |
|||||
33 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Бондаренко Н.В. |
врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
- |
240-28-04 |
10 |
34 |
Участник регионального проекта |
Хмель Т.А. |
заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-00-15 |
15 |
35 |
Участник регионального проекта |
Гришина Н.С. |
начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
243-33-13 |
20 |
36 |
Участник регионального проекта |
Василянская Н.В. |
заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-16-16 |
20 |
37 |
Участник регионального проекта |
Бик Е.В. |
начальник отдела охраны прав детей и специального образования |
Василянская Н.В., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
240-04-00 |
20 |
|
11. К 2024 году обучающимся 5-11 классов Приморского края предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения |
|||||
38 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Бондаренко Н.В. |
врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
- |
240-28-04 |
10 |
39 |
Участник регионального проекта |
Хмель Т.А. |
заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-00-15 |
15 |
40 |
Участник регионального проекта |
Гришина Н.С. |
начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
243-33-13 |
20 |
41 |
Участник регионального проекта |
Чугунова И.А. |
начальник отдела экономики и бюджетного планирования образования департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-20-99 |
10 |
42 |
Участник регионального проекта |
Цымбал Е.В. |
директор ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-90-95 |
20 |
43 |
Участник регионального проекта |
Ставская И.Д. |
И.о. ректора ГАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования" |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
261-35-60 |
10 |
44 |
Участник регионального проекта |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
Руководители муниципальных органов местного самоуправления |
- |
10 |
|
12. В Приморском крае создан 1 региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Приморского края АНО "Остров талантов" (с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"), с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования |
|||||
45 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Бондаренко Н.В. |
врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
- |
240-28-04 |
10 |
46 |
Участник регионального проекта |
Хмель Т.А. |
заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-00-15 |
15 |
47 |
Участник регионального проекта |
Гришина Н.С. |
начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
243-33-13 |
20 |
48 |
Участник регионального проекта |
О.А. Лейбольт |
Начальник отдела кадровой политики в сфере образования |
Н.В. Бондаренко врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-62-99 |
10 |
49 |
Участник регионального проекта |
Цымбал Е.В. |
директор ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-90-95 |
20 |
50 |
Участник регионального проекта |
И.Д. Ставская |
И.о. ректора Приморский Краевой Институт Развития Образования |
Н.В. Бондаренко врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
261-35-60 |
5 |
51 |
Участник регионального проекта |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
Руководители муниципальных органов местного самоуправления |
- |
10 |
|
13. В Приморском крае внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей |
|||||
52 |
Ответственный за достижение результата регионального проекта |
Бондаренко Н.В. |
врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
- |
240-28-04 |
10 |
53 |
Участник регионального проекта |
Хмель Т.А. |
заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
240-00-15 |
15 |
54 |
Участник регионального проекта |
Гришина Н.С. |
начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования и науки Приморского края |
Хмель Т.А., заместитель директора департамента образования и науки Приморского края |
243-33-13 |
20 |
55 |
Участник регионального проекта |
Цымбал Е.В. |
директор ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" |
Бондаренко Н.В., врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
40-90-95 |
20 |
56 |
Участник регионального проекта |
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
Руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
Руководители муниципальных органов местного самоуправления |
- |
10 |
6. Дополнительная информация
Термины и понятия, используемые в паспорте проекта
1. Детские технопарки "Кванториум" - образовательные организации, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации.
2. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (часть 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Закон N 273-ФЗ).
3. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (пункт 28 статьи 2 Закона N 273-ФЗ).
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Мобильный технопарк для детей - мобильная (передвижная) высокотехнологичная лаборатория, в том числе оснащенная по модели детского технопарка "Кванториум", на базе передвижной станции (автоприцеп и(или) грузовой автомобиль), находящаяся на балансе образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы, в том числе детского технопарка "Кванториум", осуществляющая в специальном режиме обучение по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленности, совмещая очную и дистанционную формы обучения, а также реализующая дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений дополнительного образования по соответствующим направленностям. Целью мобильного технопарка является повышение доступности дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленностей, в первую очередь, в муниципальных образованиях с малой численностью населения.
7. Образовательные онлайн-платформы, в том числе "ПроеКТОриЯ", "Сириус.Онлайн", и аналогичные платформы, направленные на раннюю профессиональную ориентацию обучающихся, - информационные ресурсы, предоставляющие образовательный контент по программам дополнительного образования детей, профессиональной навигации для старшеклассников, направленный на профессиональную ориентацию детей, навигацию по существующим профессиям, вовлечение детей в решение проектных задач.
9. Проект "Билет в будущее" - мероприятия по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций. Ранняя профессиональная ориентация учащихся 6 - 11 классов общеобразовательных организаций проводится в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения. В 2018 году проект реализуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 года N 1302 "Об утверждении Правил предоставления в 2018 году субсидии из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации союзу "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" на реализацию проекта "Билет в будущее".
10. Ранняя профориентация - система мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию детей, в том числе детей младшего школьного и дошкольного возраста, и навигацию по существующим профессиям и профессиональным областям, подготовку к выбору профессии (с учетом особенностей личности и потребностей экономики в кадрах).
11. Региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданные с учетом опыта образовательного фонда "Талант и успех" - организации или структурные подразделения функционирующих организаций, осуществляющие свою деятельность по модели центров выявления и поддержки одаренных детей с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", обеспечивающие формирование в субъекте Российской Федерации, с учетом его специфики, благоприятной среды для развития детей, проявивших выдающиеся способности, внедрение в образовательную систему обновленных образовательных программ, соответствующих современному научно-технологическому развитию страны и погружающих детей в образовательные ситуации через решение задач, актуальных для науки, искусства, спорта, бизнеса, общества в целом.
12. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей - разработанная во исполнение п. 2 протокола заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 29 марта 2018 года N 3 модель комплексного функционирования всех институциональных, управленческих, организационных и содержательных составляющих дополнительного образования детей, реализуемая в конкретном субъекте Российской Федерации с целью обеспечения к 2024 году охвата современными дополнительными общеобразовательными программами не менее 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей включает в себя:
эффективную систему управления в сфере дополнительного образования детей;
функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей,
обновление содержания и методов обучения, направленных на обеспечение равного доступа для детей к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей из сельской местности, учитывающим индивидуальные потребности детей;
систему координации и проведения особо значимых образовательных и просветительских мероприятий по формированию мотивации к дополнительному образованию у обучающихся;
функционирование общедоступного регионального навигатора дополнительного образования детей;
развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования с применением механизмов вовлечения специалистов-практиков из других сфер деятельности к созданию и реализации дополнительных общеобразовательных программ и системы непрерывного повышения уровня профессионального мастерства педагогов;
проведение инвентаризации кадрового и инфраструктурного потенциала системы образования субъекта Российской Федерации в целях развития сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ;
выявление и распространение лучших региональных практик развития системы дополнительного образования детей.
Куратор и руководитель регионального проекта |
|
Н.В. Бондаренко, врио вице-губернатора Приморского края - директор департамента образования и науки Приморского края |
|
|
Подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт регионального проекта "Успех каждого ребенка"
Текст Паспорта опубликован не был