Правительство Новосибирской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 570-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" (далее - постановление) следующие изменения:
1. Подпункт 2 пункта 2 после слова "субсидий" дополнить словами ", грантов в форме субсидий".
2. В государственной программе Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" (далее - Программа):
1) в разделе I "Паспорт государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
а) позицию "Объемы финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы, всего 1 898 383,5 тыс. рублей: 2019 год - 319 107,15 тыс. рублей; 2020 год - 307 627,90 тыс. рублей; 2021 год - 311 206,4 тыс. рублей; 2022 год - 320 147,35 тыс. рублей; 2023 год - 320 147,35 тыс. рублей; 2024 год - 320 147,35 тыс. рублей; из них за счет средств федерального бюджета - 2 401,4 тыс. рублей: 2019 год - 2 401,4 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 1 895 982,1 тыс. рублей: 2019 год - 316 705,75 тыс. рублей; 2020 год - 307 627,90 тыс. рублей; 2021 год - 311 206,4 тыс. рублей; 2022 год - 320 147,35 тыс. рублей; 2023 год - 320 147,35 тыс. рублей; 2024 год - 320 147,35 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования в разрезе исполнителей государственной программы: министерство региональной политики Новосибирской области: всего 1 892 383,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 318 107,15 тыс. рублей; 2020 год - 306 627,90 тыс. рублей; 2021 год - 310 206,4 тыс. рублей; 2022 год - 319 147,35 тыс. рублей; 2023 год - 319 147,35 тыс. рублей; 2024 год - 319 147,35 тыс. рублей; из них за счет средств федерального бюджета - 2 401,4 тыс. рублей: 2019 год - 2 401,4 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 1 889 982,1 тыс. рублей: 2019 год - 315 705,75 тыс. рублей; 2020 год - 306 627,90 тыс. рублей; 2021 год - 310 206,4 тыс. рублей; 2022 год - 319 147,35 тыс. рублей; 2023 год - 319 147,35 тыс. рублей; 2024 год - 319 147,35 тыс. рублей; министерство образования Новосибирской области: за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 6 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1000,0 тыс. рублей; 2020 год - 1000,0 тыс. рублей; 2021 год - 1000,0 тыс. рублей; 2022 год - 1000,0 тыс. рублей; 2023 год - 1000,0 тыс. рублей; 2024 год - 1000,0 тыс. рублей; министерство культуры Новосибирской области - 0,0 руб., министерство физической культуры и спорта Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей |
"; |
б) пункт девятый позиции "Основные целевые индикаторы государственной программы" дополнить словами ", в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в Новосибирской области";
в) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях":
в пункте 1 цифры "2,05" заменить цифрами "2,46", цифры "3,26" заменить цифрами "4,05";
в пункте 3 цифры "38,05" заменить цифрами "38,04";
в пункте 5 цифры "17,57" заменить цифрами "18,5", цифры "22,00" заменить цифрами "21,5";
в пункте 8 цифры "8,23" заменить цифрами "8,6", цифры "8,72" заменить цифрами "9,02";
пункт 9 после слов "межнациональных отношений," дополнить словами "в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в Новосибирской области,", цифры "80" заменить цифрами "80,5";
2) в разделе II "Обоснование необходимости реализации государственной программы":
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, является создание условий для привлечения активных граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций в процесс социально-экономического развития Новосибирской области через расширение участия негосударственных организаций в реализации приоритетных социально значимых проектов и программ.";
б) в абзаце четырнадцатом цифры "2,0" заменить цифрами "2,46", цифры "3,2" заменить цифрами "4,05";
в) в абзаце двадцать девятом цифры "154" заменить цифрами "153", цифры "33,85" заменить цифрами "33,63", цифры "35,17" заменить цифрами "40,22", цифры "38,05" заменить цифрами "38,04";
г) в абзаце тридцатом цифры "17,57" заменить цифрами "18,5", цифры "22,00" заменить цифрами "21,5";
д) в абзаце тридцать восьмом цифры "8,23" заменить цифрами "8,6", цифры "8,72" заменить цифрами "9,02";
3) абзац восемнадцатый раздела III "Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы" после слов "межнациональных отношений" дополнить словами ", в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в Новосибирской области";
4) в разделе IV "Система основных мероприятий государственной программы":
а) абзац десятый дополнить словами ", по оказанию содействия в развитии институтов местного самоуправления, стимулировании активного участия населения в решении вопросов местного значения, по созданию организационных и правовых условий для совершенствования механизмов осуществления местного самоуправления и развитию межмуниципального взаимодействия";
б) после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"разработка и изменение законов Новосибирской области, регулирующих отдельные вопросы местного самоуправления.";
5) раздел V "Механизм реализации и система управления государственной программы" изложить в следующей редакции:
"V. Механизм реализации и система управления государственной программы
Государственным заказчиком государственной программы является министерство.
Исполнителями мероприятий государственной программы являются: министерство образования Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области; министерство физической культуры и спорта Новосибирской области; департамент информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области; государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов"; государственные учреждения, подведомственные министерству образования Новосибирской области, министерству культуры Новосибирской области, министерству физической культуры и спорта Новосибирской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию); юридические лица, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время главная проблема в патриотическом воспитании заключается в создании современной системы гражданско-патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить возрождение, сохранение, формирование в новых условиях преданности чувства любви к Отечеству, обеспокоенности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.
Улучшение социально-экономического положения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, свидетельствует о переломе ряда негативных тенденций. Ежегодно растет количество граждан, участвующих в деятельности общественных организаций и клубов патриотической направленности. Однако при этом существует ряд внутренних и внешних факторов, которые повышают риски появления и нарастания угроз социально-экономического, ценностного и общественного характера. Одним из таких факторов является негативное информационное воздействие на людей, вследствие которого возможно повышение агрессии в обществе, особенно в молодежной среде.
Внешние и внутренние факторы, связанные с возможными негативными изменениями при государственной поддержке общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества, предполагают необходимость осуществления мероприятий, направленных на взаимодействие между органами государственной власти Новосибирской области и обществом, снижение социальной напряженности.
Внешние и внутренние факторы связаны с возможными негативными изменениями вовлеченности институтов гражданского общества и местного самоуправления в процессы социально-экономического развития Новосибирской области, укрепления гражданского единства и совершенствования системы патриотического воспитания населения, проживающего на территории Новосибирской области.
Внешние и внутренние факторы, связанные с вероятными негативными изменениями международной ситуации, миграционной политикой, социально-экономической ситуацией, предполагают необходимость осуществления профилактических мероприятий, направленных на предупреждение конфликтных ситуаций в сфере межрелигиозных и межнациональных отношений.
Механизм реализации государственной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов, а также способом минимизации влияния внешних и внутренних процессов на вовлеченность институтов региональной политики в процессы социально-экономического развития Новосибирской области.
В целях обеспечения реализации государственной программы министерством предполагается дальнейшее взаимодействие с общественными организациями, в том числе ветеранскими, религиозными, казачьими и молодежными объединениями, с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, представителями областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, депутатами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, представителями Ассоциации "Совет муниципальных образований Новосибирской области".
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется также посредством проведения конкурсов, предусмотренных государственной программой, порядки проведения и составы конкурсных комиссий которых утверждаются приказами министерства, и в которые с учетом сферы государственной политики могут быть включены представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, представители общественных организаций, Законодательного Собрания Новосибирской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Новосибирской области". Такой состав конкурсных комиссий позволит комплексно оценить проекты, установить их актуальность и значимость. Конкурсные комиссии определяют победителей конкурсов, размер призов, грантов, субсидий. Распределение государственной поддержки в виде призов, грантов, субсидий между победителями конкурса утверждается приказом министерства.
Условия предоставления и расходования субсидий, грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы определены приложением N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.
Определение объема и предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком согласно приложению N 3 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.
Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по организации и проведению поисковых работ по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков воинов, погибших при защите Отечества, приведен в приложении N 4 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.
Порядок определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в рамках мероприятий государственной программы осуществляется согласно приложению N 5 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.
Определение объема и предоставление субсидий ресурсным центрам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию программ деятельности, направленных на развитие общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций, в рамках мероприятий государственной программы осуществляется согласно Порядку в соответствии с приложением N 6 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по поддержке деятельности музеев боевой и трудовой славы в образовательных и общественных организациях приведен в приложении N 7 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении настоящей государственной программы.
Методика расчета размеров субсидий из областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы "Содействие развитию местного самоуправления", приведена в приложении N 8 к настоящей государственной программе.
Министерство осуществляет координацию реализации мероприятий государственной программы и контроль за ходом ее реализации.
В целях реализации мероприятий государственной программы и достижения целевых индикаторов министерство:
формирует бюджетные заявки и обоснования на включение финансирования мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
заключает государственные контракты с хозяйствующими субъектами в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
несет ответственность за обеспечение реализации государственной программы, за эффективное расходование средств на ее реализацию;
размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о реализации государственной программы;
устанавливает причины отклонения фактических результатов реализации государственной программы от запланированных и определяет меры, направленные на повышение эффективности реализации государственной программы в дальнейшем;
ежегодно уточняет объемы финансирования мероприятий государственной программы на основе мониторинга ее реализации и оценки эффективности и достижения целевых индикаторов;
формирует проект плана реализации мероприятий государственной программы на очередной финансовый год (с поквартальной разбивкой) и на плановый период. Порядок и сроки утверждения, а также предоставления квартальной отчетности плана реализации мероприятий государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ". Корректировка плана реализации осуществляется министерством также на основании предложений исполнителей мероприятий государственной программы;
осуществляет по итогам отчетного года подготовку годового отчета о ходе и результатах реализации государственной программы, а также проводит оценку эффективности реализации государственной программы, порядок и сроки предоставления которых устанавливаются указанным постановлением Правительства Новосибирской области.
На исполнителей мероприятий государственной программы возлагаются:
реализация и контроль за реализацией мероприятий государственной программы в пределах своих полномочий;
обобщение и анализ результатов реализации государственной программы и представление министерству региональной политики Новосибирской области отчетов:
ежеквартально о выполнении плана реализации мероприятий государственной программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 20 января года, следующего за отчетным;
ежегодно о ходе и результатах реализации государственной программы с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению, до 15 февраля года, следующего за отчетным;
ежегодно в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом, предложения в отчет о проведенной оценке эффективности государственной программы.
Государственная программа считается завершенной после выполнения мероприятий государственной программы в полном объеме и достижения цели государственной программы.";
6) в разделе VII "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
а) в абзаце втором цифры "2,05" заменить цифрами "2,46", цифры "3,26" заменить цифрами "4,05";
б) в абзаце пятом цифры "38,05" заменить цифрами "38,04";
в) в абзаце шестом цифры "17,57" заменить цифрами "18,5", цифры "22,00" заменить цифрами "21,5";
г) в абзаце девятом цифры "8,23" заменить цифрами "8,6", цифры "8,72" заменить цифрами "9,02";
д) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих в Новосибирской области, от общего числа опрошенных будет поддерживаться в течение всего срока реализации государственной программы на уровне 80,5%.";
7) приложение N 1 к Программе "Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
8) приложение N 2 к Программе "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
9) приложение N 3 к Программе "Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
10) в приложении N 4 к Программе "Подпрограмма "Государственная поддержка общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
а) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы":
позицию "Объем финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы, всего 388 020,59 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 67 192,09 тыс. рублей; 2020 год - 62 075,0 тыс. рублей; 2021 год - 62 075,0 тыс. рублей; 2022 год - 62 075,0 тыс. рублей; 2023 год - 62 075,0 тыс. рублей; 2024 год - 62 075,0 тыс. рублей; в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 388 020,59 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 67 192,09 тыс. рублей; 2020 год - 62 075,0 тыс. рублей; 2021 год - 62 075,0 тыс. рублей; 2022 год - 62 075,0 тыс. рублей; 2023 год - 62 075,0 тыс. рублей; 2024 год - 62 075,0 тыс. рублей |
"; |
в абзаце четвертом позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях" цифры "1410" заменить цифрами "1416";
б) в разделе II "Характеристика сферы действия подпрограммы":
в абзаце тринадцатом раздела цифры "1410" заменить цифрами "1416";
в абзаце восемнадцатом цифры "350" заменить цифрами "354";
в) в абзаце четвертом раздела V "Ожидаемые и конечные результаты" цифры "1410" заменить цифрами "1416";
11) в приложении N 5 к Программе "Подпрограмма "Содействие развитию местного самоуправления" государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
а) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области":
в абзацах первом, пятнадцатом позиции "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" слова "государственной программы" заменить словом "подпрограммы";
пункт 9 позиции "Основные целевые индикаторы подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"9. Количество муниципальных образований Новосибирской области, представители которых приняли участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления";
позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях" изложить в следующей редакции:
" |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: 1. Доля жителей Новосибирской области, положительно и удовлетворительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления, от общего количества опрошенных увеличится с 50,4% в 2018 году до 56% в 2024 году. 2. Доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в семинарах-совещаниях по вопросам осуществления местного самоуправления, от общего количества муниципальных образований Новосибирской области увеличится с 49,39% в 2018 году до 57,14% в 2024 году. 3. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими опросами по развитию местного самоуправления, в течение всего периода реализации подпрограммы будет поддерживаться на уровне 100%. 4. Доля муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление, от общего количества муниципальных образований Новосибирской области возрастет с 9,39% в 2018 году до 24,9% в 2024 году. 5. Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются муниципальные программы развития территориального общественного самоуправления, получившие государственную поддержку, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в течение всего периода реализации подпрограммы будет поддерживаться на уровне 100%. 6. Доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры, от общего количества поселений Новосибирской области увеличится с 33,63% в 2018 году до 40,22% в 2024 году. 7. Доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов, от общей численности поселений Новосибирской области увеличится с 39,64% в 2018 году до 41,45% к 2024 году. 8. Доля муниципальных образований Новосибирской области, депутаты представительных органов которых приняли участие в Региональном форуме местного самоуправления, от общего количества муниципальных образований Новосибирской области увеличится с 64,9% в 2018 году до 67,76% к 2024 году. 9. Количество муниципальных образований Новосибирской области, представители которых приняли участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления, возрастет с 25 в 2018 году до 31 в 2024 году и за весь период реализации подпрограммы составит 171 муниципальное образование |
"; |
б) раздел II "Характеристика сферы действия подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"II. Характеристика сферы действия подпрограммы
Местное самоуправление - это сложный системный институт, включающий в себя большое число взаимосвязанных элементов, каждый из которых обладает собственными характеристиками, особенностями и принципами развития.
Под местным самоуправлением в Российской Федерации понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Под старостой сельского населенного пункта понимается лицо, не замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, которое не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
Важной задачей органов государственной власти является оказание содействия развитию местного самоуправления.
Меры по развитию местного самоуправления в Новосибирской области реализовывались в предыдущие периоды в рамках государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики на 2016 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.12.2015 N 449-п (далее - предыдущая государственная программа), лучшие и показавшие хорошие результаты мероприятия которой вошли в подпрограмму для дальнейшей реализации.
Несмотря на итоги реализации проведенных мероприятий, существует ряд проблем, на решение которых направлена настоящая подпрограмма.
Анализ ситуации в Новосибирской области показывает, что актуальными проблемами формирования и развития местного самоуправления являются:
необходимость повышения профессионального уровня представителей органов местного самоуправления;
пассивность и отчужденность населения от местной власти и обособленность местного самоуправления;
недостаточно развитое межмуниципальное взаимодействие;
совершенствование разграничения полномочий, финансовых, территориальных и организационных основ местного самоуправления.
Для развития Новосибирской области как региона важную роль играет территориальная, финансовая и организационная основа местного самоуправления.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены принципы и порядок организации местного самоуправления, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы.
Новосибирская область включает в состав своей территории 490 муниципальных образований четырех видов, число которых с момента принятия Закона Новосибирской области от 02.06.2004 N 200-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области" остается неизменным:
30 муниципальных районов;
5 городских округов;
26 городских поселений;
429 сельских поселений, что составляет 87% муниципальных образований Новосибирской области. При этом 236 сельских поселений (55% от их общего числа) насчитывают менее 1000 жителей.
Происходящие в муниципалитетах экономические и демографические процессы, продолжающаяся тенденция упразднения населенных пунктов, производственный, транспортный и иные факторы, оказывающие существенное влияние на уровень жизни населения, свидетельствуют о назревшей необходимости рассмотрения вопросов совершенствования территориальной организации местного самоуправления на территории Новосибирской области.
В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти, органы местного самоуправления, население принимают участие в решении вопросов территориальной организации местного самоуправления. В Новосибирской области полномочия органов государственной власти Новосибирской области по вопросам административно-территориального устройства Новосибирской области определяются в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.03.2006 N 4-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области". Установление и изменение границ муниципальных образований, их объединение осуществляется законодательными органами власти субъектов Российской Федерации. При этом инициатива, а также любое решение вопросов в сфере территориального развития местного самоуправления должны основываться на решении органов местного самоуправления либо населения.
В этих условиях основным направлением работы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области является оказание правовой, методической и консультационной помощи органам местного самоуправления.
Финансовая составляющая основ местного самоуправления в Новосибирской области представляет собой отдельный комплекс отношений, регулирование которого осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках единой бюджетной системы Российской Федерации. Полномочия по реализации финансовых основ местного самоуправления Новосибирской области по развитию системы межбюджетных отношений, поддержанию устойчивого исполнения местных бюджетов, содействию повышению качества управления финансами муниципальных образований реализуются министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 N 309-п.
Организационные основы местного самоуправления, такие как способы формирования органов местного самоуправления, перераспределение полномочий, определены Законом Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-ОЗ "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области". Внесение изменений в указанный закон осуществляется Законодательным Собранием Новосибирской области. Предложения по изменению областного закона вносятся субъектами права законодательной инициативы в рамках установленных полномочий. Разработка законопроектов, предусматривающих перераспределение вопросов местного значения между сельскими поселениями и муниципальными районами, осуществляется, как правило, по предложениям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с обязательным учетом мнения органов местного самоуправления.
Отдельные вопросы организационных основ местного самоуправления, включая развитие муниципальной службы в Новосибирской области, реализуются департаментом организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и направлены на развитие гражданской службы как единого правового института, внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы, развитие профессиональных компетенций государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы, совершенствование антикоррупционных механизмов на государственной гражданской службе и на муниципальной службе, оказание содействия органам местного самоуправления в развитии муниципальной службы. Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития правовой базы, а также уровнем профессиональной подготовки кадров органов местного самоуправления.
Правовая база местного самоуправления - это система законодательных и иных нормативных правовых актов, на основе которых местное самоуправление функционирует. Органам государственной власти необходимо оказывать помощь органам местного самоуправления в разработке типовых и модельных муниципальных актов на постоянной основе в связи с частыми внесениями изменений в законодательство. Доведение разработанных типовых актов до органов местного самоуправления позволит органам всех муниципальных образований Новосибирской области использовать актуальные и юридически грамотно составленные правовые акты.
Учитывая недостаточность кадровых ресурсов органов местного самоуправления, необходимость ориентироваться в постоянно вносимых изменениях в законодательство, огромную роль в организации эффективного муниципального управления играет уровень профессиональной подготовки представителей органов местного самоуправления. Необходимо проводить семинары-совещания с представителями органов местного самоуправления по решению актуальных вопросов осуществления местного самоуправления для повышения их квалификации. По результатам реализации аналогичного мероприятия в рамках предыдущей государственной программы в настоящее время участие в семинарах-совещаниях приняли представители из 49,39% муниципальных образований Новосибирской области. В ходе реализации подпрограммы необходимо обеспечить участие в семинарах-совещаниях как можно большего количества муниципальных образований Новосибирской области, представители которых примут участие в семинарах-совещаниях. По оценке министерства региональной политики Новосибирской области (далее - министерство), ежегодно количество муниципальных образований будет увеличиваться, и к концу 2024 года будут обучены представители из 280 муниципальных образований Новосибирской области, что составляет 57,14%.
Высокий уровень муниципального самоуправления подразумевает наиболее полное обеспечение органов местного самоуправления социологической информацией, раскрывающей общественно-политическую ситуацию в муниципальных образованиях Новосибирской области, проблемы развития территорий. Важным показателем оценки деятельности органов местного самоуправления является удовлетворенность населения. Социологическая информация необходима для оценки и принятия управленческих решений, определения направлений работы не только органами местного самоуправления, но и органами государственной власти. Инструментом для решения данной задачи является проведение социологических опросов по указанной тематике. По результатам реализации аналогичного мероприятия в рамках предыдущей государственной программы в настоящее время в социологических опросах принимает участие население всех муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, средний показатель удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления от числа опрошенных достаточно высок и составляет 50,4%. По оценке министерства, в течение всего периода реализации подпрограммы необходимо поддерживать участие всех муниципальных районов и городских округов в социологических опросах на уровне 100%, а уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления увеличить к 2024 году до 56%.
Одной из главных проблем развития местного самоуправления является недостаточная активность населения в осуществлении местного самоуправления. Для решения этой задачи необходимо на постоянной основе повышать информированность населения о деятельности органов местного самоуправления, рассказывать о положительном опыте участия населения в разных формах местного самоуправления, проводить мероприятия, популяризирующие местное самоуправление (праздничные мероприятия, уроки местного самоуправления) на территории муниципальных образований Новосибирской области. По результатам реализации аналогичных мероприятий в рамках предыдущей государственной программы в настоящее время доля муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление, составила 9,39%, что привело к невысокой доле жителей, принимающих участие и желающих принять участие в осуществлении местного самоуправления (от числа опрошенных), в 18,5%. По оценкам министерства, необходимо увеличивать активность населения в сфере местного самоуправления и повысить ее до 21,5% к 2024 году. Этому будет способствовать увеличение охвата муниципальных образований, на территории которых будут проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление, до 24,9% к 2024 году.
Финансовая составляющая является важным рычагом вовлечения населения в различные формы осуществления местного самоуправления, создает возможность проявлять гражданам местные инициативы. Недостаточное финансирование муниципальных образований тормозит процессы вовлечения населения в решение вопросов местного значения. Оказание финансовой поддержки со стороны органов государственной власти муниципалитетам является важным элементом развития участия населения в осуществлении местного самоуправления и развитии территорий Новосибирской области. Для реализации данного направления в Новосибирской области оказывается государственная поддержка муниципальным образованиям Новосибирской области: поселениям по результатам конкурса проектов предоставляются гранты в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры, муниципальным районам и городским округам - субсидии на реализацию муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления. По результатам реализации аналогичного мероприятия в рамках предыдущей государственной программы оказана государственная поддержка 153 поселениям Новосибирской области, что составило 33,63%, созданы территориальные общественные самоуправления на территории всех муниципальных районов и городских округов, оказана государственная поддержка всем муниципальным районам и городским округам (кроме г. Новосибирска) на реализацию муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления. По оценкам министерства, необходимо продолжать оказывать государственную поддержку местным бюджетам в решении вопросов местного значения и увеличить долю поселений Новосибирской области, которым оказана государственная поддержка на реализацию социально значимых проектов, к концу 2024 году до 40,22%, поддерживать достигнутую долю (100%) муниципальных районов и городских округов (кроме г. Новосибирска), которым оказана государственная поддержка на реализацию муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления.
В Новосибирской области в настоящее время недостаточно развито участие муниципальных образований в межмуниципальном взаимодействии с муниципальными образованиями иных субъектов Российской Федерации, в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях и проектах. Самой распространенной формой межмуниципального взаимодействия в Новосибирской области является работа советов муниципальных образований. С 2017 года в Новосибирской области проводится Региональный форум местного самоуправления, а также оказывается содействие муниципальным образованиям в участии во всероссийских конкурсах и межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления. Для расширения практики межмуниципального взаимодействия необходимо проводить данные мероприятия на постоянной основе. По результатам реализации аналогичных мероприятий в рамках предыдущей государственной программы в настоящее время доля муниципальных образований Новосибирской области, депутаты представительных органов которых принимают участие в Региональном форуме местного самоуправления, достигнута на уровне 64,9%, обеспечено участие муниципальных образований во всероссийских конкурсах и межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления. По оценкам министерства, за период реализации подпрограммы уровень участия депутатов представительных органов в Региональном форуме местного самоуправления увеличится до 67,76% в 2024 году, а также необходимо будет увеличить до 31 количество муниципальных образований Новосибирской области, представители которых примут участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления, в 2024 году.
Таким образом, необходимость реализации подпрограммы для решения обозначенных выше задач вызвана:
необходимостью повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и населения в решении вопросов местного значения;
потребностью в развитии форм участия населения в осуществлении вопросов местного значения с целью поощрения самостоятельности, инициативности, ответственности граждан, а также в целях более эффективного решения местных проблем;
сформировавшейся потребностью обобщения и обмена опытом муниципального управления, развития межмуниципального взаимодействия.
Реализация подпрограммы в конечном итоге позволит обеспечить:
улучшение условий жизни населения в муниципальных образованиях Новосибирской области;
повышение эффективности деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих Новосибирской области;
активизацию вовлеченности населения в управление территориями муниципальных образований;
повышение уровня доверия населения к власти;
внедрение системной практики стимулирования органов местного самоуправления к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.
Проводимая в Новосибирской области политика в сфере содействия развитию местного самоуправления носит системный характер. Без оказания на постоянной основе поддержки со стороны государства муниципальные образования не могут эффективно участвовать в проведении реформ, укреплении государственности, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения. Приоритетами областной государственной политики Новосибирской области в сфере содействия развитию местного самоуправления являются:
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
поощрение органов местного самоуправления, готовых к активному сотрудничеству с населением и самостоятельной деятельности по реализации приоритетных задач местного и регионального развития;
вовлечение населения в осуществление местного самоуправления как обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления и элемент развития социально-экономического потенциала муниципальных образований.";
в) в разделе IV "Характеристика мероприятий подпрограммы":
абзац пятый после слов "представителей органов местного самоуправления" дополнить словами ", включая вопросы территориальной организации местного самоуправления";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований при решении вопросов территориальной организации местного самоуправления, в том числе по вопросам преобразований муниципальных образований (при наличии инициативы органов местного самоуправления);";
г) раздел V "Ожидаемые и конечные результаты" изложить в следующей редакции:
"V. Ожидаемые и конечные результаты
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
доля жителей Новосибирской области, положительно и удовлетворительно оценивающих деятельность органов местного самоуправления, от общего количества опрошенных увеличится с 50,4% в 2018 году до 56% в 2024 году;
доля муниципальных образований Новосибирской области, представители органов местного самоуправления которых приняли участие в семинарах-совещаниях по вопросам осуществления местного самоуправления, от общего количества муниципальных образований Новосибирской области увеличится с 49,39% в 2018 году до 57,14% в 2024 году;
доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, охваченных социологическими опросами по развитию местного самоуправления, в течение всего периода реализации подпрограммы будет поддерживаться на уровне 100%;
доля муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых проведены мероприятия, популяризирующие местное самоуправление, от общего количества муниципальных образований Новосибирской области возрастет с 9,39% в 2018 году до 24,9% в 2024 году;
доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются муниципальные программы развития территориального общественного самоуправления, получившие государственную поддержку, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в течение всего периода реализации подпрограммы будет поддерживаться на уровне 100%;
доля поселений Новосибирской области, получивших государственную поддержку в виде грантов на реализацию социально значимых проектов в сфере общественной инфраструктуры, от общего количества поселений Новосибирской области увеличится с 33,63% в 2018 году до 40,22% в 2024 году;
доля населения, проживающего в поселениях Новосибирской области, охваченных социально значимыми проектами, получившими государственную поддержку в виде грантов, от общей численности поселений Новосибирской области увеличится с 39,64% в 2018 году до 41,45% к 2024 году;
доля муниципальных образований Новосибирской области, депутаты представительных органов которых приняли участие в Региональном форуме местного самоуправления, от общего количества муниципальных образований Новосибирской области увеличится с 64,9% в 2018 году до 67,76% к 2024 году;
количество муниципальных образований Новосибирской области, представители которых приняли участие в общероссийских конкурсах, межрегиональных мероприятиях в сфере местного самоуправления, возрастет с 25 в 2018 году до 31 в 2024 году и за весь период реализации подпрограммы составит 171 муниципальное образование.";
12) в приложении N 6 к Программе "Подпрограмма "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
а) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области":
абзацы с шестнадцатого по двадцать девятый позиции "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
"министерство региональной политики Новосибирской области: всего 191 400,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 31 900,0 тыс. рублей;
2020 год - 31 900,0 тыс. рублей;
2021 год - 31 900,0 тыс. рублей;
2022 год - 31 900,0 тыс. рублей;
2023 год - 31 900,0 тыс. рублей;
2024 год - 31 900,0 тыс. рублей;
в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 191 400,00 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 31 900,0 тыс. рублей;
2020 год - 31 900,0 тыс. рублей;
2021 год - 31 900,0 тыс. рублей;
2022 год - 31 900,0 тыс. рублей;
2023 год - 31 900,0 тыс. рублей;
2024 год - 31 900,0 тыс. рублей;";
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях":
в абзаце втором цифры "77,1" заменить цифрами "82,86";
в абзаце седьмом цифры "1885" заменить цифрами "2415", цифры "2915" заменить цифрами "3015";
в абзаце восьмом цифры "15" заменить цифрами "15,7";
б) в разделе II "Характеристика сферы действия подпрограммы":
в абзацах третьем, одиннадцатом цифры "77,1" заменить цифрами "82,86";
в абзаце пятнадцатом цифры "15" заменить цифрами "15,7";
в) в разделе V "Ожидаемые и конечные результаты":
в абзаце втором цифры "77,1" заменить цифрами "82,86";
в абзаце седьмом цифры "1885" заменить цифрами "2415", цифры "2915" заменить цифрами "3015";
в абзаце восьмом цифры "15" заменить цифрами "15,7";
13) в приложении N 7 к Программе "Подпрограмма "Реализация государственной национальной политики на территории Новосибирской области" государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
а) в разделе I "Паспорт подпрограммы государственной программы Новосибирской области":
позицию "Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования)" изложить в следующей редакции:
" |
Объемы финансирования подпрограммы (с расшифровкой по источникам и годам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы, всего 92 604,28 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 20 781,53 тыс. рублей; 2020 год - 9 000,00 тыс. рублей; 2021 год - 9 000,00 тыс. рублей; 2022 год - 17 940,95 тыс. рублей; 2023 год - 17 940,95 тыс. рублей; 2024 год - 17 940,95 тыс. рублей; в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 90 202,98 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 18 380,13 тыс. рублей; 2020 год - 9 000,00 тыс. рублей; 2021 год - 9 000,00 тыс. рублей; 2022 год - 17 940,95 тыс. рублей; 2023 год - 17 940,95 тыс. рублей; 2024 год - 17 940,95 тыс. рублей; из них за счет средств федерального бюджета - 2 401,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2 401,4 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей. Распределение объемов финансирования в разрезе исполнителей подпрограммы: министерство региональной политики Новосибирской области: всего 92 604,38 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 20 781,53 тыс. рублей; 2020 год - 9 000,00 тыс. рублей; 2021 год - 9 000,00 тыс. рублей; 2022 год - 17 940,95 тыс. рублей; 2023 год - 17 940,95 тыс. рублей; 2024 год - 17 940,95 тыс. рублей; в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области, всего 90 202,98 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 18 380,13 тыс. рублей; 2020 год - 9 000,00 тыс. рублей; 2021 год - 9 000,00 тыс. рублей; 2022 год - 17 940,95 тыс. рублей; 2023 год - 17 940,95 тыс. рублей; 2024 год - 17 940,95 тыс. рублей; из них за счет средств федерального бюджета - 2 401,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2 401,4 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; 2022 год - 0,00 тыс. рублей; 2023 год - 0,00 тыс. рублей; 2024 год - 0,00 тыс. рублей; министерство образования Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей, министерство культуры Новосибирской области - 0,0 тыс. рублей, министерство физической культуры и спорта Новосибирской области -0,0 тыс. рублей |
"; |
в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Обеспечение толерантного отношения к представителям другой национальности на уровне 80,5% в течение периода реализации подпрограммы.";
в пункте 4 цифры "4100" заменить цифрами "4270";
б) в разделе II "Характеристика сферы действия подпрограммы":
в абзаце четырнадцатом цифры "4100" заменить цифрами "4270";
в абзаце тридцать первом слова "2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474" заменить словами "2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п";
абзац сорок седьмой изложить в следующей редакции:
"способствовать развитию региона в рамках одного из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области до 2030 года - развитие человеческого капитала и социальной сферы, в том числе создание условий для укрепления и сохранения межнациональных отношений в Новосибирской области, увеличение количества участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства.";
в) в разделе IV "Характеристика мероприятий программы":
в наименовании слово "программы" заменить словом "подпрограммы";
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"организация и проведение профильных сборов казачьих клубов;
подготовка и проведение цикла мероприятий, направленных на сохранение и развитие традиций казачества;";
г) в разделе V "Ожидаемые и конечные результаты подпрограммы":
абзац второй изложить в следующей редакции:
обеспечение толерантного отношения к представителям другой национальности на уровне 80,5% в течение периода реализации подпрограммы;";
в абзаце пятом цифры "4100" заменить цифрами "4270".
3. Подпункт 4 пункта 3 приложения N 1 к постановлению "Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" изложить в следующей редакции:
"4) предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ развития территориального общественного самоуправления, грантов в форме субсидий на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий, грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, размер которых рассчитывается в соответствии с Методикой расчета размеров субсидий из областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы "Содействие развитию местного самоуправления" государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области", согласно приложению N 8 к государственной программе;".
4. В приложении N 2 к постановлению "Условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
1) наименование после слова "субсидий" дополнить словами ", грантов в форме субсидий";
5. В приложении N 3 к постановлению "Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
1) абзац второй пункта 21 признать утратившим силу;
2) подпункт 1 пункта 26 после слов "указанных документов" дополнить словами ", за исключением документов, указанных в подпунктах 4, 6 пункта 11 Порядка".
6. В приложении N 4 к постановлению "Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по организации и проведению поисковых работ по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков воинов, погибших при защите Отечества":
1) абзац второй пункта 21 признать утратившим силу;
2) подпункт 1 пункта 26 после слов "указанных документов" дополнить словами ", за исключением документов, указанных в подпунктах 4, 6 пункта 11 Порядка";
3) в пункте 31 слова "получателем субсидии" заменить словом "организацией", слова "при ее предоставлении" заменить словами "при предоставлении субсидии".
7. Приложение N 5 к постановлению "Порядок определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Новосибирской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области" изложить в редакции приложения N 4 к настоящему постановлению.
8. В приложении N 6 к постановлению "Порядок определения объема и предоставления субсидий ресурсным центрам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на реализацию программ деятельности, направленных на развитие общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций, в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области":
1) абзац второй пункта 21 признать утратившим силу;
2) подпункт 1 пункта 26 после слов "указанных документов" дополнить словами ", за исключением документов, указанных в подпунктах 4, 6 пункта 11 Порядка".
9. В приложении N 7 к постановлению "Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий по поддержке деятельности музеев боевой и трудовой славы в образовательных и общественных организациях":
1) абзац второй пункта 21 признать утратившим силу;
2) подпункт 1 пункта 26 после слов "указанных документов" дополнить словами ", за исключением документов, указанных в подпунктах 4, 6 пункта 11 Порядка".
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 августа 2019 г. N 342-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 26.12.2018 N 570-п"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 августа 2019 г.