Приказ министерства образования Саратовской области от 27 августа 2019 г. N 1878
"О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 5 февраля 2019 года N 212"
В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 года N 267-П "Вопросы министерства образования Саратовской области", в целях организованного проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Саратовской области, в целях установления квалификационной категории приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования Саратовской области от 5 февраля 2019 года N 212 "Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии Саратовской области по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории" следующие изменения:
в приложении:
раздел 4 "Организация процедуры всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников" изложить в следующей редакции:
"4. Организация процедуры всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников
4.1. Процедура всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на установление квалификационной категории, осуществляется Аттестационной комиссией с привлечением специалистов на основании заявлений педагогических работников.
4.2. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
4.3. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
4.4. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Регламента, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
4.5. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется привлеченными специалистами в составе экспертной группы в соответствии с рекомендованными критериями результативности профессиональной деятельности педагогических работников, соответствие которым подтверждается документами и материалами, представленными педагогическим работником в Аттестационную комиссию.
4.6. В целях проведения привлеченными специалистами оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории педагогические работники представляют в Аттестационную комиссию следующие документы:
1) копию аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации);
2) копию трудовой книжки, заверенную работодателем - руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3) сведения о профессиональной деятельности на бумажном и (или) электронном носителе (диск формата CD-R c информацией, защищенной от редактирования).
4.7. Перечень рекомендованных критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории по каждой должности и оценочная шкала формируются в соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Регламента (приложение N 2).
4.8. Привлеченные специалисты по результатам оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории оформляют и подписывают протокол экспертной группы.
4.9. Техническое, методическое и организационное сопровождение аттестации педагогических работников (прием и регистрация заявлений педагогических работников, прием документов о профессиональной деятельности, создание условий для работы экспертной группы (проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников) осуществляет государственное автономное учреждение Саратовской области "Региональный центр оценки качества образования" (далее - ГАУ СО "РЦОКО").
4.10. Протокол экспертной группы может быть предоставлен для ознакомления педагогическому работнику по его письменному заявлению в адрес Министерства, ГАУ СО "РЦОКО".
В случае несогласия с результатами оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории педагогический работник имеет право подать апелляцию в адрес Министерства в срок 5 рабочих дней.
Апелляция рассматривается Апелляционной комиссией, создаваемой приказом Министерства.
В состав апелляционной комиссии включаются: представитель Министерства, член экспертной группы, представитель Саратовской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Апелляция рассматривается в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
Апелляционная комиссия готовит информацию по результатам рассмотрения апелляции и передает ее в Аттестационную комиссию.
Информация Апелляционной комиссии рассматривается на очередном заседании Аттестационной комиссии.";
раздел 5 "Организация процедуры всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников" изложить в следующей редакции:
"5. Порядок работы Аттестационной комиссии.
5.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории является заявление педагогического работника (приложение N 1).
5.2. Заявление подается педагогическим работником лично в Аттестационную комиссию либо направляется в адрес Аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", по адресу: 410028, г. Саратов, ул. Мичурина, 89; или на электронный адрес: sarrcoko.att@mail.ru.
5.3. Анализ профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией на основе протоколов экспертной группы.
5.4. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
5.5. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет Аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
5.6. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
5.7. Решение Аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.
При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
5.8. По результатам аттестации Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
5.9. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителями председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
5.10. На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство издаёт приказ об установлении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, со дня вынесения решения Аттестационной комиссией.
5.11. Приказ Министерства об установлении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
5.12. Педагогический работник может обратиться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) органа в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба на решение и действия (бездействие) Министерства подается в вышестоящий орган и (или) непосредственно в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба на решение и действия (бездействие) Аттестационной комиссии подается в Министерство и (или) непосредственно в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. При отсутствии жалоб на решение Аттестационной комиссии документы педагогических работников, представленные в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Регламента хранятся в ГАУ СО "РЦОКО" в течение трех месяцев со дня издания приказа Министерства об установлении квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.";
приложение N 1 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
приложение N 2 к Регламенту считать утратившим силу;
приложение N 3 к Регламенту считать соответственно приложением N 2 к Регламенту;
в приложении N 2 к Регламенту раздел "Критерии и показатели результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "учитель" (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения с 5 февраля 2019 года.
3. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы в течение одного рабочего дня после подписания:
3.1. Разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства образования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати области для официального опубликования.
4. Отделу государственной службы и кадров управления правовой и кадровой работы министерства образования области направить копию настоящего приказа:
4.1. В прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней после его подписания.
4.2. В Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Саратовской области.
Министр п/п |
И.В.Седова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства образования Саратовской области от 27 августа 2019 г. N 1878 "О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 5 февраля 2019 года N 212"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 августа 2019 г. и распространяет свое действие на правоотношения с 5 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован на сайте министерства образования Саратовской области (http://minobr.saratov.gov.ru) 27 августа 2019 г., на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 28 августа 2019 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие
Приказом министерства образования Саратовской области от 27 сентября 2023 г. N 1705 приказ министерства образования Саратовской области от 5 февраля 2019 г. N 212 признан утратившим силу с 29 сентября 2023 г.