Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден постановлением
администрации муниципального
образования город Новороссийск
от 12 августа 2019 г. N 3800
Паспорт
муниципальной программы "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новороссийск" на 2019 - 2021 годы
Координатор муниципальной программы |
Управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис |
Координаторы подпрограмм |
Не предусмотрено программой |
Участники муниципальной программы |
Управление по муниципальным программам - проектный офис |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не предусмотрено программой |
Ведомственные целевые программы |
Не предусмотрено программой |
Проекты в составе муниципальной программы |
"Организация работы по внедрению механизмов взаимодействия с инвесторами посредством различных форм муниципально-частного партнерства" "Организация работы по сопровождению (поддержке) инвестиционного проекта, реализуемого на территории муниципального образования город Новороссийск, с использованием различных форм льготного налогообложения" |
Цели муниципальной программы |
Формирование и продвижение инвестиционно-привлекательного потенциала муниципального образования город Новороссийск |
Задачи муниципальной программы |
Привлечение инвестиций в экономику муниципального образования город Новороссийск; Повышение уровня информированности деловых кругов в Российской Федерации о муниципальном образовании город Новороссийск и его инвестиционном потенциале |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Привлечение инвестиций в основной капитал (исполнение индикативного плана привлечения инвестиций в экономику города); Популяризация инвестиционного портала муниципального образования город Новороссийск |
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2021 годы Выделение отдельных этапов не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 15 120,0 тыс. руб. средств местного бюджета, в том числе: в 2019 году - 4 742,0 тыс. руб., в 2020 году - 5 189,0 тыс. руб., в 2021 году - 5 189,0 тыс. руб. |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Администрация муниципального образования город Новороссийск |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития инвестиционной сферы реализации муниципальной программы
Муниципальное образование город Новороссийск демонстрирует устойчивые позитивные тенденции экономического развития. Экономический рост обеспечивается созданием благоприятного предпринимательского климата и раскрытием инвестиционной привлекательности территории в различных сферах экономической деятельности.
По данным Краснодарстата по итогам 2018 года объем инвестиций крупных и средних предприятий Новороссийска составил 31 307,4 млн. рублей.
Приоритетными направлениями развития города и привлечения инвестиций являются:
- развитие портового хозяйства города в целях создания на юге России крупного международного транспортного узла с передовой портовой технологией, развитой транспортной и социальной инфраструктурой;
- развитие санаторно-курортной отрасли;
- наращивание мощностей и увеличение объемов производства промышленного комплекса города;
- жилищное строительство.
В условиях современной рыночной экономики среди регионов и городов имеет место конкуренция в области привлечения инвестиционных ресурсов в экономику как одного из наиболее эффективных средств стимулирования экономического роста.
Политика, направленная на формирование инвестиционной привлекательности, позволит муниципальному образованию город Новороссийск сохранить уже сформировавшийся инвестиционно привлекательный имидж и повысить уровень его конкурентоспособности в области привлечения инвестиционных ресурсов.
Участие в презентационно-выставочных мероприятиях делового характера в Российской Федерации и за рубежом является одним из наиболее действенных способов установления деловых контактов и, соответственно, эффективным инструментом, позволяющим целенаправленно информировать потенциальных деловых партнёров об имеющихся возможностях взаимовыгодного инвестиционного сотрудничества в различных отраслях экономики.
В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании разработан Порядок сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", включающий порядок взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами инвестиционной деятельности. При администрации города образован Инвестиционный совет муниципального образования город Новороссийск под председательством главы муниципального образования.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Целью программы является формирование и продвижение инвестиционно-привлекательного потенциала муниципального образования город Новороссийск.
2.2. Задачи программы:
2.2.1. Привлечение инвестиций в экономику муниципального образования город Новороссийск.
2.2.2. Повышение уровня информированности деловых кругов в Российской Федерации о муниципальном образовании город Новороссийск и его инвестиционном потенциале.
2.3. Целевые показатели муниципальной программы представлены в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Целевой показатель |
Методика расчета |
Привлечение инвестиций в основной капитал (исполнение индикативного плана привлечения инвестиций в экономику города) |
Где, - увеличение объема инвестиций в основной капитал (исполнение индикативного плана привлечения инвестиций в экономику города); - фактическое исполнение индикативного плана в i году; - объем инвестиций в основной капитал в соответствии с индикативным планом |
Популяризация инвестиционного портала муниципального образования город Новороссийск |
где:
- % увеличения просмотров портала; - количество просмотров портала в i году; - базовый показатель (12 461 просмотр за 2017 год) |
2.4. Срок реализации муниципальной программы: 2019 - 2021 годы. Выделение отдельных этапов не предусмотрено.
3. Перечень и краткое описание мероприятий муниципальной программы
3.1. Подпрограммы и ведомственные целевые программы не предусмотрены.
3.2. Для выполнения цели программы необходимо проведение основных мероприятий муниципальной программы:
3.2.1. Обеспечение подготовки и участия в конгрессно-выставочных мероприятиях;
3.2.2. Сопровождение (актуализация) инвестиционного портала муниципального образования в соответствии с приказом Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 22 июля 2016 года N 73.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск). Общий объём финансирования Программы составляет 15 120,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 4 742,0 тыс. рублей;
2020 год - 5 189,0 тыс. рублей;
2021 год - 5 189,0 тыс. рублей.
4.2. Объем финансирования рассчитан с учетом опыта реализации муниципальной программы "Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новороссийск" на 2016 - 2018 годы.
4.3. Объёмы финансирования мероприятий Программы соответствуют бюджетным ассигнований утверждённым на соответствующий финансовый год и плановый период согласно Решению городской Думы о бюджете. В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться в текущем финансовом году на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей местного бюджета.
4.4. Средства местного бюджета, направленные на финансирование мероприятий программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий год.
5. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится координатором муниципальной программы на основе информации, необходимой для ее проведения, предоставляемой координаторами подпрограмм, разработчиками и исполнителями мероприятий муниципальной программы.
5.2. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляются ежегодно до 20 февраля в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис, по итогам предыдущего года в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации.
5.3. По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования город Новороссийск может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 4 сентября 2018 года N 3522 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
6. Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением
Реализация мероприятий, муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1.1. Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
6.1.2. Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
6.2.1. Обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с участниками муниципальной программы;
6.2.2. Формирует структуру муниципальной программы и перечень участников муниципальной программы;
6.2.3. Организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности участников муниципальной программы;
6.2.4. Принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
6.2.5. Несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
6.2.6. Осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений участников муниципальной программы;
6.2.7. Разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной программы, устанавливает сроки их предоставления;
6.2.8. Проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной программы;
6.2.9. Ежемесячно, ежеквартально готовит и направляет в управление по муниципальным программам - проектный офис отчетность о ходе реализации программы;
6.2.10. Ежегодно до 20 февраля проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
6.2.11. Готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы);
6.2.12. Организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6.2.13. Размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6.2.14. Осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Координатор муниципальной программы ежемесячно и ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем и кварталом соответственно, представляет в Управление по муниципальным программам - проектный офис администрации города Новороссийска заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы.
6.4. Координатор муниципальной программы ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в Управление по муниципальным программам - проектный офис администрации города Новороссийска доклад о ходе реализации и оценку эффективности реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях. К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы.
6.5. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
6.6. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в Управление по муниципальным программам - проектный офис администрации города Новороссийска доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
6.7. Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых муниципальной программой, после проведения оценки их эффективности могут уточняться.
6.8. Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Первый заместитель |
С.В. Калинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.