02.09.2018, днем, в сложных метеорологических условиях, в 125 км юго-западнее г. Нижнеангарска (Иркутская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25502 АО "Авиакомпания "Ангара".
Вертолет столкнулся со склоном горы на высоте 1367 метров. Находившиеся на борту вертолета 3 члена экипажа погибли.
Катастрофа произошла вследствие потери командиром воздушного судна пространственной ориентировки при выполнении полета на высоте менее безопасной в горной местности в метеорологических условиях, не соответствующих выполнению полета по правилам визуальных полетов.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. в ходе проведения плановых проверок базовых объектов эксплуатантов в соответствии с пунктом 92 Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 13.08.2015 N 246, а также в ходе подготовки к выполнению полетов в осенне-зимний период 2019-2020 годов провести анализ методологии проведения тренажерной подготовки летного состава вертолетов:
1.1.1. по сценарию обстановки реального полета по маршруту (с учетом особенностей предполагаемых районов выполнения полетов) и оценки инструкторским составом действий тренируемого экипажа при встрече с метеорологическими условиями ограниченной видимости в части своевременного принятия решения на изменение плана полета, выполнения посадки на подобранную площадку (на запасной аэродром) или переход на полет по правилам полета по приборам (далее - ППП). Акцентировать внимание на методологию проведения таких тренировок с членами летных экипажей не допущенных к полетам по ППП в части оценки их действий при внезапном попадании в условия ограниченной видимости и готовности продолжить пилотирование по приборам с целью возврата в район хорошей погоды;
1.1.2. по оценке техники пилотирования и управления ресурсами кабины экипажа ВС при выполнении маневров по приборам (выход на новый курс; выдерживание курса в горизонтальном полете, наборе высоты и снижении; виражи и стандартные развороты и др.);
1.2. с учетом требований пункта 5.85 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП-128), проанализировать практику организаций коммерческой гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, по использованию систем (устройств), имитирующих условия полета по приборам (шторок имитации видимости, специальных очков и т.п.), при аэродромных тренировках;
1.3. до 01.10.2019 представить в Управление летной эксплуатации Росавиации обобщенный доклад о реализованных в подконтрольных организациях коммерческой гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, мероприятиях по безопасности полетов по пункту 1.2 настоящего приказа;
1.4. предусмотреть необходимость взаимодействия с основными заказчиками коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ в зоне ответственности территориального органа с целью развития культуры безопасности полетов, включая выявление и решение проблем подготовки и обеспечения полетов с учетом географических и климатических особенностей региона;
1.5. довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки или авиационные работы на вертолетах, авиационных учебных центров, осуществляющих обучение и подготовку (переподготовку) членов летных экипажей вертолетов, юридических и физических лиц, использующих воздушные суда (далее - ВС) для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН) и рекомендовать:
1.5.1. изучить с авиационным персоналом приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25502, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.5.2. в рамках функционирования системы управления безопасности полетов, с целью развития культуры безопасности полетов, провести соответствующую работу по разъяснению членам летных экипажей разницы между ошибками и нарушениями при выполнении коммерческих полетов.
Проанализировать политику в области безопасности полетов и, при необходимости, дополнить ее заявлением о нетерпимости к преднамеренным нарушениям правил полетов.
2. Руководителю Восточно-Сибирского МТУ Росавиации В.Л. Бураховичу до 27.08.2019 представить в Росавиацию доклад о реализованных АО "Авиакомпания "Ангара" мероприятиях по безопасности полетов в связи с катастрофой вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25502.
3. Начальнику Управления поддержания летной годности воздушных судов В.В. Кудинову до 20.09.2019 провести анализ целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации для обеспечения технической возможности слежения за вертолетами коммерческой авиации путем автоматической передачи сообщений о местоположении. При необходимости подготовить обращение в адрес Минтранса России.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 13 августа 2019 г. N 627-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Mи-8MTB-1 RA-25502"
Текст приказа опубликован не был