Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 13 августа 2019 г. N 627-П
Обстоятельства авиационного происшествия с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25502
02.09.2018, днем, в сложных метеорологических условиях, при выполнении перелета в горной местности (125 км юго-западнее г. Нижнеангарска Иркутской области) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Ми-8МТВ-1 RA-25502 АО "Авиакомпания "Ангара".
На борту вертолета находились три члена экипажа. Командир экипажа вертолета не имел допуска для полетов по правилам полетов по приборам. Вертолет Ми-8МТВ-1 RA-25502 не был оборудован системой предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющей летному экипажу воздушного судна (далее - ВС) предупреждения о потенциально опасной близости земной поверхности.
Полученный перед вылетом прогноз погоды по маршруту полета соответствовал выполнению полета по правилам визуальных полетов (далее - ПВП).
Согласно прогнозу по району, в котором произошла катастрофа, горы были закрыты до высоты нижней границы облачности 2100 м. В соответствии с Руководством по производству полетов авиакомпании минимальная высота нижней границы облаков для выполнения полета по заданному маршруту составляла 2050 м. Таким образом, решение командира ВС на выполнение полета по ПВП было принято обоснованно.
Анализ данных бортовых самописцев показал, что до входа в предгорья Байкальского хребта полет по маршруту проходил штатно. В дальнейшем было зарегистрировано постоянное понижение истинной высоты полета до 100 м, и снижение приборной скорости ВС до 100 км/ч, что было связано с ухудшением метеорологических условий. В нарушение требований пунктов 3.33.4 и 3.109 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, при встрече с условиями ограниченной видимости и низкой облачности, не позволяющими продолжать полет по ПВП, экипаж не принял своевременного решения о наборе безопасной высоты полета и выходе из зоны неблагоприятных метеоусловий.
Комиссия по расследованию катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25502 пришла к выводу, что в месте авиационного происшествия, наиболее вероятно, были следующие метеоусловия: тихо, видимость менее 1000 м, сплошная облачность высотой менее 50 м над поверхностью земли, временами с опусканием нижней границы до земли. Погодные условия на месте авиационного происшествия не соответствовали прогнозируемым. Прогноз погоды не оправдался по высоте нижней границы облачности.
Продолжая полет по горному ущелью на высоте ниже безопасной, в условиях ограниченной видимости, управляющие действия экипажа вертолета стали "размашистыми" (более длинные движения) и резкими (реактивными) с заметным запаздыванием. В результате несоразмерного отклонения органов управления, правый крен ВС увеличивался до 42°, тангаж на пикирование до 51°.
При отсутствии видимости наземных ориентиров указанные изменения крена и тангажа в короткие интервалы времени (от 3 до 5 сек.) могут свидетельствовать о том, что пилот потерял пространственную ориентировку, в результате чего вертолет столкнулся со склоном горы на высоте 1367 м. Экипаж вертолета погиб.
По заключению комиссии по расследованию катастрофы:
"Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25502 явилась потеря КВС пространственной ориентировки в горной местности в метеоусловиях, не соответствующих ПВП, что при попытке выполнения разворота привело к столкновению с поверхностью земли.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- неправильное решение КВС на продолжение полета при ухудшении видимости и затруднении в ведении визуальной ориентировки;
- несвоевременное решение о возврате в зону "видимости";
- отсутствие достаточных навыков полетов по приборам;
- неготовность пилота к переходу с визуального на приборный полет.".
Подробная информация о результатах расследования катастрофы вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25502 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 13 августа 2019 г. N 627-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.