Постановление мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области
от 23 августа 2019 г. N 1565
"О внесении изменений в Порядок разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ, утверждённый постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.08.2016 N 2375 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ"
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
Постановляет:
1. Внести в Порядок разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ, утвержденный постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.08.2016 N 2375 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ" (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1.1. Подпункт 2 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий, включающих мероприятия, направленные на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенные по одному признаку и взаимоувязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий;".
1.1.2. Подпункт 7 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы и подпрограммы (при наличии), непосредственные результаты реализации мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения цели (целей) муниципальной программы;".
1.1.3. Подпункт 5 пункта 1.2 после слов "иные организации," дополнить словами "расположенные на территории городского округа,".
1.1.4. Пункт 1.2 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
"15) корректировка муниципальной программы - изменение муниципальной программы с сохранением временного периода ее реализации с учетом сложившихся внутренних и внешних факторов.".
1.1.5. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Еврейской автономной области в соответствующей сфере деятельности.
Муниципальные программы должны обладать строгой целевой направленностью, адресностью, обоснованными объемами работ и финансовых затрат.".
1.2. В разделе 2 "Основание и этапы разработки муниципальной программы":
1.2.1. В пункте 2.14 слова "не позднее 15 августа текущего года" заменить словами "не позднее 1 сентября текущего года".
1.3. Раздел 3 "Требования к структуре и содержанию муниципальной программы" Порядка изложить в следующей редакции:
"3. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа должна содержать:
3.1.1. Титульный лист к муниципальной программе и прилагаемым к ней дополнительным и обосновывающим материалам, содержащий следующую информацию:
1) полное наименование муниципальной программы с указанием срока ее реализации;
2) наименование административного центра городского округа;
3) дату составления проекта муниципальной программы в формате ГГГГ "г." (например, 2019 г.).
3.1.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, содержащий следующую информацию:
1) ответственный исполнитель муниципальной программы;
2) соисполнители муниципальной программы;
3) участники муниципальной программы;
4) цель (цели) муниципальной программы;
5) задачи муниципальной программы;
6) подпрограммы муниципальной программы (при их наличии);
7) целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы;
8) этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы;
9) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы (объем ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы (при их наличии), по годам реализации муниципальной программы);
10) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
3.1.3. Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Раздел должен содержать анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в рамках которой реализуется муниципальная программа, включая перечень выявленных основных проблем социально-экономического развития указанной сферы, характеристику достигнутых в этой сфере результатов, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (анализ за период 3 - 5 лет).
Если используются показатели, источником информации для которых не являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе (подпрограмме) должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются с учетом целей и основных направлений стратегических документов федерального, регионального и местного уровней.
С учетом приоритетов муниципальной политики и существующих проблем в соответствующей сфере реализации муниципальной программы формулируется цель (цели) муниципальной программы.
Оптимальное количество целей муниципальной программы: 1 - 2.
Цель (цели) муниципальной программы должны определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
5) релевантность (формулировки цели должны соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Для достижения цели (целей) муниципальной программы формулируются задачи.
Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения поставленной цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы определяют конечный результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий для достижения поставленной цели (целей).
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
1) изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
2) эффекта от реализации муниципальной программы.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
В разделе устанавливается срок реализации муниципальной программы, равный сроку, предусмотренному Перечнем муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утвержденным постановлением мэрии города.
В случае выделения в составе муниципальной программы подпрограмм установленный срок ее реализации распространяется на все подпрограммы, входящие в ее состав.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы с учетом длительности сроков реализации муниципальной программы и необходимости подведения промежуточных итогов достижения ожидаемых результатов ее реализации определяются этапы ее реализации.
В случае определения этапов для каждого из этапов определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов оформляются в соответствии с таблицей 1.
При этом наименование и перечень проблем, указанных в табличной части настоящего раздела, должны соответствовать наименованию и перечню выявленных основных проблем социально-экономического развития сферы реализации муниципальной программы, указанных в разделе 1 текстовой части муниципальной программы и в соответствующем разделе текстовой части подпрограмм (при их наличии).
Таблица 1
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
N п/п |
Формулировка проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Сроки и этапы реализации |
Ожидаемый конечный результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм
Данный раздел заполняется при делении муниципальной программы на подпрограммы.
Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы исходя из сложности и масштабности решаемых задач.
Решение задачи муниципальной программы должно являться целью реализации соответствующей ей подпрограммы, при этом не допускается дублирование формулировок. Пересечение сфер реализации подпрограмм не допускается. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.
Решение задач подпрограммы осуществляется посредством реализации мероприятий.
В случае деления муниципальной программы на подпрограммы приводятся их краткое описание и обоснование разработки.
В тексте раздела необходимо привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач, а также перечень основных мероприятий, направленных на решение задач подпрограммы.
В качестве обоснования разработки подпрограммы может использоваться в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
Раздел 6. Система основных мероприятий
Данный раздел заполняется при отсутствии подпрограмм в составе муниципальной программы.
При наличии подпрограмм в составе муниципальной программы в данном разделе указывается ссылка на приложение N 4 к настоящему Порядку.
Раздел должен содержать наименование и краткое описание основных мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы. Набор основных мероприятий муниципальной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы - при наличии). На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на решение более чем одной задачи муниципальной программы (подпрограммы - при наличии).
Основное мероприятие представляет собой группу конкретных мероприятий. В рамках одного основного мероприятия должны группироваться мероприятия аналогичного характера и имеющие общее целевое назначение.
Муниципальная программа (подпрограмма - при наличии) должна включать в себя не менее двух основных мероприятий, при этом основное мероприятие должно включать в себя не менее двух мероприятий.
Наименования мероприятий не должны дублировать наименования основных мероприятий, а те, в свою очередь, - наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограммы - при наличии).
Не допускаются идентичные (в том числе по содержанию) наименования основных мероприятий и направлений расходов. Наименование основного мероприятия должно быть лаконичным и ясным, не должно содержать:
1) указаний на цели, задачи и индикаторы муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы), а также описание путей, средств и методов их достижения;
2) наименований федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, территории (административно-территориальные единицы), объекты и их отличительные (специфические) характеристики;
4) указаний на виды и формы государственной поддержки (субсидии юридическим лицам), формы межбюджетных трансфертов (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты).
Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения в их наименованиях целевых статей расходов бюджета городского округа. В качестве основных мероприятий не следует выделять позиции, обособляемые в виде отдельных направлений расходов классификации расходов бюджета.
При формировании системы основных мероприятий муниципальной программы в качестве основных мероприятий могут выделяться мероприятия, предусматривающие:
1) расходы на обеспечение выполнения функций муниципальными органами, муниципальными казенными учреждениями;
2) предоставление субсидий юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям);
3) предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
4) расходы на исполнение судебных решений;
5) расходы на выполнение отдельных государственных полномочий;
6) иные расходы.
При формировании системы основных мероприятий следует учитывать необходимость последующего их кодирования в целях формирования целевых статей расходов городского бюджета.
Система основных мероприятий муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Объекты капитального строительства, строительство которых начато в предшествующие годы (в том числе проектно-изыскательские работы), по которым проведены процедуры по определению поставщика и заключены муниципальные контракты, включаются в перечень основных мероприятий на основании заключенных муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров в виде отдельного мероприятия.
Мероприятия, предусматривающие осуществление бюджетных инвестиций во вновь начинаемые объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования городского округа и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений во вновь начинаемые объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа, включаются в перечень основных мероприятий на основании решений об осуществлении бюджетных инвестиций и предоставлении субсидий, принимаемых в установленном мэрией города порядке, в виде отдельного основного мероприятия.
В рамках основного мероприятия может быть предусмотрено строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) нескольких объектов капитального строительства или приобретение нескольких объектов недвижимого имущества.
С целью контроля за осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в составе данного раздела приводится перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность городского округа, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Раздел 7. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Раздел должен содержать перечень и описание количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы по годам ее реализации, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Раздел должен содержать перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, описание количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы по годам ее реализации, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Также в разделе должны содержаться сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы.
В состав используемых показателей обязательно должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты реализации мероприятий муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
Формируемые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, при этом их количество не может более чем в два раза превышать количество реализуемых в рамках муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) основных мероприятий.
Недопустима корректировка наименований показателей (индикаторов), которая повлияет на смысловое значение или исключение показателей (индикаторов) в течение хода реализации муниципальной программы.
Каждый индикатор должен иметь возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, выполнение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
4) отражать основные показатели муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
Раздел должен содержать методику расчета показателей (индикаторов), которая должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе данных показателей целевые показатели, установленные в документах стратегического планирования городского округа.
Алгоритм формирования показателя (индикатора) представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя (индикатора) и необходимые пояснения к ней.
Методика расчета каждого целевого индикатора должна содержать:
1) наименование целевого индикатора;
2) единицу измерения целевого индикатора;
3) формулу расчета целевого индикатора;
4) источники данных для расчета целевого индикатора.
При этом пояснения к показателю (индикатору) должны содержать текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей.
В число используемых показателей (индикаторов) целесообразно включать:
1) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. NN 596 - 606;
2) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа;
3) показатели (индикаторы) государственных программ Российской Федерации и Еврейской автономной области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе отражается по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
В разделе приводится следующая информация:
1) о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку в разрезе подпрограмм (при их наличии), основных мероприятий и мероприятий по годам реализации муниципальной программы;
2) о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, которые могут содержать:
3) сведения о переданных отдельных государственных полномочиях и объемах субвенций на их выполнение;
4) сведения о планах по привлечению субсидий из бюджета Еврейской автономной области, федерального бюджета, иных источников, определенных в программных документах, иных правовых актах, соглашениях;
5) сведения о планах по привлечению средств муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий - в случае софинансирования основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
6) сведения о других источниках финансирования.
В случае реализации мероприятия, в том числе за счет средств, поступивших в городской бюджет в виде целевых добровольных пожертвований, данным бюджетным ассигнованиям может быть присвоен обособленный код направления расходов целевой статьи расходов городского бюджета.
3.1.4. Подпрограммы (при их наличии).
3.1.5. Приложения к муниципальной программе:
1) система основных мероприятий и показателей реализации муниципальной программы;
2) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета;
3) ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования;
4) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе (приложение N 6 к настоящему Порядку) на очередной финансовый год и плановый период - в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам;
5) иные необходимые приложения (в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Порядка).
3.2. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач муниципальной программы.
Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма должна содержать:
1) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
2) текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Раздел оформляется аналогично разделу 1 подпункта 3.1.3 настоящего Порядка, но с более детальной проработкой, с указанием проблемных вопросов и статистической информации конкретной сферы подпрограммы.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы является задачей муниципальной программы.
Раздел оформляется аналогично разделу 2 подпункта 3.1.3 настоящего Порядка, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Раздел оформляется аналогично разделу 3 подпункта 3.1.3 настоящего Порядка, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы не может превышать общего срока реализации муниципальной программы. При необходимости могут быть выделены этапы реализации подпрограммы. Этапы реализации подпрограммы определяются на основе последовательности решения задач подпрограммы.
Таблица по форме таблицы 1 настоящего Порядка в составе данного раздела подпрограммы не заполняется.
Раздел 5. Система основных мероприятий подпрограммы
Раздел оформляется аналогично разделу 6 подпункта 3.1.3 настоящего Порядка, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы.
Система основных мероприятий подпрограммы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Раздел 6. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показатели (индикаторы) подпрограммы должны быть увязаны с конечными результатами, характеризующими достижение цели (целей) и решение задач муниципальной программы.
Раздел оформляется аналогично разделу 7 подпункта 3.1.3 настоящего Порядка.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Раздел оформляется аналогично разделу 8 подпункта 3.1.3 настоящего Порядка.
Ресурсное обеспечение подпрограммы приводится в приложениях к муниципальной программе в соответствии с приложениями N 7, N 8 к настоящему Порядку.
3.3. Подпрограмма, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы, должна формироваться с учетом следующих требований:
3.3.1. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
3.3.2. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать:
а) внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы;
б) разработку и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями;
в) модернизацию технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм и т.д.;
г) информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
3.3.3. Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
а) расходы на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
б) расходы на информационное обеспечение;
в) расходы на проведение иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм.
3.4. Расходы на содержание муниципальных учреждений, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой муниципальное учреждение является ответственным исполнителем. В случае если муниципальное учреждение является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, расходы на его содержание включаются в одну муниципальную программу, определенную по решению ответственного исполнителя.
3.5. Расходы на содержание муниципальных учреждений, не являющихся ответственными исполнителями муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе, в которой отражаются мероприятия муниципального учреждения в установленной сфере деятельности.
3.6. Расходы на содержание муниципальных учреждений, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут в полном объеме отражаться в составе одной из подпрограмм, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
3.7. Муниципальная программа может содержать иные положения и разделы (при необходимости) в соответствии с требованиями к структуре и содержанию государственных программ Российской Федерации и Еврейской автономной области в соответствующих сферах (в целях привлечения на реализацию цели и задач муниципальной программы, соответствующей государственной программе Российской Федерации или Еврейской автономной области, средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования).".
1.4. Раздел 4 "Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы" дополнить пунктом 4.8 следующего содержания:
"4.8. При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы (в том числе показатели (индикаторы) муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты).".
1.5. Раздел 5 "Корректировка муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"5. Корректировка муниципальной программы
5.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу при возникновении необходимости в корректировке, связанной с:
1) результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы;
2) увеличением объема финансирования муниципальной программы (подпрограммы) за счет дополнительных доходов городского бюджета;
3) уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы (подпрограммы), в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам определения поставщиков;
4) перераспределением бюджетных ассигнований между программами (подпрограммами);
5) принятием (изменением) правовых актов Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, заключением соглашений между правительством Еврейской автономной области и мэрией города, повлекших необходимость изменения объема финансирования муниципальной программы, требуемого для соблюдения условий софинансирования основных мероприятий муниципальной программы в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ Еврейской автономной области;
6) получением субсидий, субвенций, иных поступлений, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением городской Думы об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
7) изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), основных мероприятий, системы подпрограмм, непосредственных результатов мероприятий, показателей (индикаторов) достижения цели или решения задач, ожидаемых конечных результатов муниципальной программы;
8) необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации;
9) необходимостью изменения перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации (за исключением периода, на который разрабатывается муниципальная программа).
При этом внесение в течение финансового года изменений в наименование мероприятия, соответствующего утвержденному наименованию и коду целевой статьи расходов бюджета, не допускается, за исключением случая, если в течение финансового года по указанному мероприятию, соответствующему утвержденному наименованию и коду целевой статьи расходов бюджета, не производились кассовые расходы соответствующего бюджета;
10) изменением состава ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (подпрограммы).
5.2. В случае необходимости внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму), касающихся выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации основных мероприятий либо перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного по муниципальной программе, ответственный исполнитель направляет в финансовое управление мэрии города финансово-экономическое обоснование дополнительного (уменьшаемого) объема финансирования, согласованного с заместителем главы мэрии города, координирующим деятельность ответственного исполнителя.
После получения положительного заключения от финансового управления мэрии города ответственный исполнитель готовит проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу.
5.3. При внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель готовит:
1) проект постановления мэрии города о внесении изменения (изменений) в муниципальную программу, согласованный с:
а) соисполнителями и участниками муниципальной программы (в случае, если изменения вносятся в подпрограммы и (или) в мероприятия, ответственными за реализацию которых они являются);
б) заместителями главы мэрии города, курирующими направления деятельности ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы (далее - проект постановления о внесении изменений);
2) пояснительную записку о внесении изменений в муниципальную программу (далее - пояснительная записка), подписанную ответственным лицом, если ответственным исполнителем является мэрия города, руководителем ответственного исполнителя, если ответственным исполнителем является структурное подразделение мэрии города и (или) муниципальное учреждение.
Пояснительная записка к проекту постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу должна содержать:
а) причину (причины) внесения изменений;
б) сопоставление в табличной форме предлагаемых изменений объемов финансирования муниципальной программы и других основных параметров муниципальной программы в сравнении с действующей актуальной редакцией муниципальной программы (с пояснением по изменяемому основному параметру муниципальной программы);
в) оценку влияния изменений муниципальной программы на показатели результативности муниципальной программы и подпрограммы (при наличии).
5.4. Проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу, согласованный с органами и должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, вместе с пояснительной запиской направляется ответственным исполнителем на согласование в:
1) финансовое управление мэрии города;
2) управление экономики мэрии города.
Проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительная записка к нему представляются в электронном виде и на бумажном носителе.
5.5. Финансовое управление мэрии города в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу рассматривает его в части, касающейся объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы, на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.16 раздела 2 настоящего Порядка.
По результатам проведенной экспертизы финансовым управлением мэрии города:
1) проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу согласовывается (в случае соответствия вносимых в муниципальную программу изменений требованиям настоящего Порядка);
2) готовится соответствующее заключение (в случае несоответствия вносимых в муниципальную программу изменений Перечню и требованиям настоящего Порядка), которое направляется ответственному исполнителю.
5.6. Согласованный финансовым управлением мэрии города проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу представляется ответственным исполнителем для проведения экспертизы и подготовки заключения в управление экономики мэрии города.
5.7. Управление экономики мэрии города в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу проводит экспертизу указанного проекта на предмет соответствия муниципальной программы (с учетом предлагаемых изменений) требованиям, указанным в пункте 2.15 раздела 2 настоящего Порядка.
По результатам проведенной экспертизы управлением экономики мэрии города готовится соответствующее заключение, которое направляется ответственному исполнителю.
5.8. При выявлении обстоятельств в необходимости внесения изменений в проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу на этапе его согласования ответственный исполнитель не позднее 1 рабочего дня в письменной форме уведомляет об этом управление экономики мэрии города.
Принятие решения о внесении изменений в проект постановления мэрии города на этапе его согласования осуществляется ответственным исполнителем во взаимодействии с финансовым управлением мэрии города.
В указанном случае проведение экспертизы проекта постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу управлением экономики мэрии города не осуществляется либо приостанавливается (в случае ее проведения).
5.9. Согласованию с управлением экономики мэрии города не подлежат проекты постановлений мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу, не затрагивающие цели, задачи, наименование мероприятий или целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ и подпрограмм (при наличии), касающиеся изменения объемов финансирования основных мероприятий и мероприятий, направленных на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений.
5.10. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы, проведенной финансовым управлением мэрии города и управлением экономики мэрии города, ответственный исполнитель дорабатывает проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на повторную экспертизу в течение 3 рабочих дней со дня получения заключений.
Срок рассмотрения доработанных проектов постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу не должен превышать 5 рабочих дней.
5.11. После проведения всех согласований, экспертизы и доработки (при необходимости) проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу в течение 3 рабочих дней направляется ответственным исполнителем на утверждение мэру города (за исключением случаев, при которых предложения о внесении изменений в муниципальную программу подлежат рассмотрению постоянной комиссией городской Думы).
5.12. В случаях, при которых предложения о внесении изменений в муниципальную программу подлежат рассмотрению постоянной комиссией городской Думы, проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу направляется ответственным исполнителем на утверждение мэру города в сроки, предусмотренные пунктом 5.16 настоящего Порядка.
5.13. В случаях, установленных городской Думой, при которых требуется согласование с контрольно-счетной палатой, проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу, прошедший согласование с органами и должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 5.3 настоящего Порядка, получивший положительные заключения финансового управления мэрии города и управления экономики мэрии города, направляется ответственным исполнителем в контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы.
5.14. Ответственный исполнитель представляет в контрольно-счетную палату проект постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу в сроки, установленные порядком рассмотрения городской Думой проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы.
5.15. При наличии замечаний в заключении контрольно-счетной палаты ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней путем корректировки муниципальной программы устраняет выявленные нарушения и/или замечания.
5.16. Внесение изменений в муниципальную программу в текущем финансовом году утверждается постановлением мэрии города не позднее одного месяца со дня вступления в силу решения городской Думы о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год и плановый период.
5.17. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.
5.18. По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы дальнейшая реализация муниципальных программ и (или) необходимость внесения в них изменений определяется следующим образом:
1) если реализация муниципальной программы в отчетном году оценивается как эффективная (с высоким уровнем эффективности (не менее 90%)), муниципальная программа финансируется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) если реализация муниципальной программы в отчетном году оценивается как недостаточно эффективная (со средним уровнем эффективности (от 70% до 90%)) или эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной (от 60% до 70%), муниципальная программа корректируется;
3) если реализация муниципальной программы в отчетном году оценивается как неэффективная (эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной (менее 60%)), ответственный исполнитель направляет мэру города информацию, содержащую обоснование отклонения фактических результатов реализации муниципальной программы от запланированных и предложения по внесению изменений в программу, направленные на повышение эффективности реализации муниципальной программы в дальнейшем.
5.19. По результатам рассмотрения предложений ответственного исполнителя муниципальной программы мэром города принимается решение о целесообразности дальнейшей реализации программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
5.20. Ответственный исполнитель обеспечивает в порядке, установленном мэрией города:
1) опубликование постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ" в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу указанного муниципального правового акта мэрии города;
2) размещение постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу на Официальном сайте мэрии города в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу указанного муниципального правового акта мэрии города;
3) размещение указанного постановления мэрии города и предусмотренных федеральным законодательством сведений и документов в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу (прекращении действия муниципальной программы);
4) направление в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомления, заполненного в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления мэрии города о внесении изменений в муниципальную программу (прекращении действия муниципальной программы).".
1.6. Приложение N 4 к Порядку разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формировании и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение N 5 к Порядку разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формировании и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение N 7 к Порядку разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формировании и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.9. Приложение N 8 к Порядку разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формировании и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".
3. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.
Мэр города |
А.С.Головатый |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 23 августа 2019 г. N 1565 "О внесении изменений в Порядок разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ, утверждённый постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 09.08.2016 N 2375 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации, осуществления мониторинга и контроля реализации муниципальных программ"
Вступает в силу с 28 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом изданим "ЭСМИГ" (http://www.birmig.ru), от 26 августа 2019 г., в газете "МИГ", N 35, от 29 августа 2019 г.