Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 27 августа 2019 г. N 366
"Об утверждении Положения о реализации полномочий по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение"
В соответствии с пунктами 55-58 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641, абзацем вторым пункта 2.12.7 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, утвержденного указом Губернатора Алтайского края от 20.12.2018 N 214, приказываю:
1. Утвердить Положение о реализации полномочий по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (приложение).
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
И.В Гилев |
Утверждено
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Алтайского края
от 27.08.2019 N 366
Положение
о реализации полномочий по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
2. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с контролем за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - "регулируемые организации"), инвестиционные программы которых утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "контроль за выполнением инвестиционных программ", "Министерство").
2.1. Лицами, осуществляющими контроль за выполнением инвестиционных программ, являются должностные лица отдела экономики и мониторинга управления экономического планирования, мониторинга и контроля Министерства, отдел водоснабжения управления жилищно-коммунального хозяйства Министерства (далее - "уполномоченные лица").
3. Контроль за выполнением инвестиционных программ включает:
контроль сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционных программ;
контроль достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в течение срока реализации инвестиционных программ;
контроль финансирования проектов, предусмотренных инвестиционными программами;
контроль использования платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения;
проведение проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе проведение мониторинга их реализации в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
анализ и обобщение отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций;
контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации.
4. Контроль за выполнением инвестиционных программ осуществляется в форме:
анализа и обобщения отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций;
проведения плановых и внеплановых проверок.
4.1. Анализ и обобщение отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций.
4.1.1. Регулируемые организации представляют в Министерство:
ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал;
ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год.
Все документы предоставляются в Министерство на бумажном носителе в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя или уполномоченного представителя регулируемой организаций либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (при наличии технической возможности).
4.1.2. Уполномоченное лицо Министерства осуществляет анализ комплектности (достаточности) предоставляемых регулируемой организацией документов, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.
4.1.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывают обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить реализацию регулируемой организацией инвестиционной программы, уполномоченное лицо Министерства направляет в адрес регулируемой организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения анализа (проверки) документы.
Перечень документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения анализа (проверки), утверждается распоряжением Министерства.
4.1.4. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса регулируемая организация направляет в Министерство указанные в запросе документы, в соответствии с абзацем четвертым подпункта 4.1.1 настоящего Положения.
4.1.5. Уполномоченное лицо Министерства:
в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов (в том числе документов, полученных в соответствии с пунктами 4.1.3 и 4.1.4 настоящего Положения) в Министерство осуществляет анализ отчетов о выполнении инвестиционных программ и исполнения графика реализации мероприятий инвестиционных программ;
в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проверки документов составляет отчет о результатах контроля.
Отчет о результатах контроля выполнения инвестиционных программ включает в себя проверку:
соответствия фактических объемов финансирования инвестиционных программ плановым (в том числе использования средств, предусмотренных в качестве источников финансирования инвестиционной программы);
фактических сроков реализации проектов, предусмотренных инвестиционными программами, исполнения графиков реализации мероприятий инвестиционных программ;
достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
использования платы за подключение (технологическое присоединение) к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения;
исполнения условий инвестиционных обязательств в отношении закрытых систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.
4.2. Проведение проверок хода реализации инвестиционных программ осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок (документарной и (или) выездной).
Проведение проверок осуществляется на основании приказа Министерства о проведении проверки в отношении регулируемой организации, составляемого по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства с целью рассмотрения документации по реализации инвестиционных программ, документов, полученных в соответствии с пунктами 4.1.3 и 4.1.4 настоящего Положения.
Выездная проверка проводится по месту нахождения регулируемой организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности, с целью проверки соответствия фактически выполненных работ требованиям документации.
4.2.2. Основанием для проведения плановых проверок является включение регулируемой организации в разрабатываемый Министерством ежегодный план проведения проверок. План проведения проверок утверждается Министерством в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Утвержденный план проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2.3. Основанием для включения регулируемой организации в ежегодный план проведения проверок, является наличие утвержденной Министерством инвестиционной программы.
4.2.4. О проведении внеплановой проверки регулируемая организация уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
изменение регулируемой организацией сроков реализации инвестиционной программы;
установление уполномоченным лицом Министерства факта недостоверности содержащихся сведений, на основании представленной регулируемой организацией отчетной информации о выполнении инвестиционной программы за предыдущий год.
4.2.5. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
4.2.6. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо регулируемой организации обязаны предоставить уполномоченному (ым) лицу (ам) Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с необходимыми документами, а также обеспечить доступ к объекту (в случае если проверка проводится в отношении объекта строительства, реконструкции, модернизации систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения) для проведения проверки.
4.2.7. Уполномоченное (ые) лицо (а) Министерства, проводившие проверку, составляют непосредственно после ее завершения акт о результатах проверки хода реализации инвестиционных проверки выполнения инвестиционной программы (в двух экземплярах), который оформляется по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.2.8. Акт о результатах проверки хода реализации инвестиционных проверки выполнения инвестиционной программы в течение 5 (пяти) рабочих дней после его оформления направляется регулируемой организации.
5. Министерство в пределах своей компетенции ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, а также в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию о результатах контроля, предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения.
Приложение 1
к Положению о реализации
полномочий по осуществлению
контроля за выполнением инвестиционных
программ организаций, осуществляющих
горячее водоснабжение, холодное водоснабжение
и (или) водоотведение, утвержденного приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Алтайского края от 27.08.2019 N 366
На бланке
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Алтайского края
Приказ
о проведении ________________________________ проверки
(плановой/внеплановой,
документарной/выездной)
_______________________________________
(юридического лица, индивидуального
предпринимателя)
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
(наименование организации, осуществляющей горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение)
2. Место нахождения: _______________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место (а) фактического осуществления им
деятельности)
3. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных яиц), уполномоченного (ых) на
проведение проверки)
4. Настоящая проверка проводится с целью:
____________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки: ссылка на утвержденный
ежегодный план проведения плановых проверок:
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- установлена уполномоченным лицом Министерства изменение
регулируемой организацией сроков реализации инвестиционной программы;
- установление уполномоченным лицом Министерства факта
недостоверности на основании представленной регулируемой организацией
отчетной информации о выполнении инвестиционной программы за
предыдущий год.
5. Предметом настоящей проверки является ___________________________
6. Срок проведения проверки: _______________________________________
(указывается количество дней)
К проведению проверки приступить с "__" ______________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее "___" _______________ 20___ г.
7. Правовые основания проведения проверки:
____________________________________________________________________
(ссылки на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка, ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
_____________________________________
(подпись уполномоченного лица,
заверенная печатью)
Приложение 2
к Положению о реализации
полномочий по осуществлению
контроля за выполнением инвестиционных
программ организаций, осуществляющих
горячее водоснабжение, холодное водоснабжение
и (или) водоотведение, утвержденного приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Алтайского края от 27.08.2019 N 366
На бланке
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Алтайского края
Акт
о результатах проверки хода реализации инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
___________________________ "___" ________________ 20___ г.
(место проведения проверки) (дата окончания проверки)
в период с "____" _________ 20____ г. по "___" ___________ 20____ г.
была проведена плановая/внеплановая проверка выполнения
инвестиционной программы
____________________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись, дата, время)
Должностные (ое) лица (о), проводившие (ее) проверку:
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лиц (а), проводивших (его)
проверку)
При проведении проверки присутствовали: ____________________________
(заполняется при проведении
выездной проверки)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя или уполномоченного
представителя организации, осуществляющей горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение)
В ходе проверки установлено следующее:
____________________________________________________________________
информация приводится в свободной форме и содержит следующее:
1) соответствие (несоответствие) реализованных мероприятий
инвестиционной программы графику реализации мероприятий за отчетный
период;
2) соответствие (несоответствие) финансовому плану регулируемой
организации расходов по следующим статьям, в том числе: по источникам
финансирования: а) собственные средства, включая: амортизационные
отчисления; прибыль, направленную на инвестиции; средства, полученные
за счет платы за подключение (технологического присоединения); прочие
собственные средства, включая средства от эмиссии акций;
б) привлеченные средства, включая: кредиты; займы; прочие
привлеченные средства; в) бюджетное финансирование; г) прочие
источники финансирования, включая лизинг.
3) финансовые потребности регулируемой организации для реализации
инвестиционной программы, в том числе: а) приобретение материалов и
оборудования; б) строительно-монтажные работы, пусконаладочные
работы; в) работы по замене оборудования с улучшением
технико-экономических характеристик; г) подготовка проектной
документации; д) проведение регистрации объектов; е) предельный
размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта
концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в
течение всего срока действия концессионного соглашения
концессионером;
4) достижение плановых значений показателей надежности и
энергетической эффективности регулируемой организацией в рамках
реализации мероприятий инвестиционной программы:
Выводы: ___________________________________________________________.
Предложения: ______________________________________________________.
Приложения к акту проверки: _______________________________________.
Должностные (ое) лица (о), проводившие (ее) проверку
_____________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 27 августа 2019 г. N 366 "Об утверждении Положения о реализации полномочий по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение"
Настоящий приказ вступает в силу с 28 августа 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 августа 2019 г.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 28 февраля 2020 г. N 83 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 февраля 2020 г.