Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 27 августа 2019 года N 1822
Положение
об аттестации экспертов, привлекаемых органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю
1. Общие положения
1.1. Положение об аттестации экспертов, привлекаемых органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю, определяет порядок работы, функции членов аттестационной комиссии по проведению квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю (далее - Положение, аттестационная комиссия, орган муниципального контроля) и является коллегиальным органом, действующим на общественных началах.
1.2. Аттестационная комиссия создается для определения, на основе результатов квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых органом муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю за соблюдением требований, установленных решением Саратовской городской Думы от 25.12.2018 N 45-326 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов" и постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2012 года N 1462 "О Порядке проведения работ на подземных коммуникациях и обустройства строительных площадок" (далее - муниципальные правовые акты), а также обязательных требований за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми.
1.3. В своей деятельности аттестационная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Саратовской области, Уставом муниципального образования "Город Саратов", Положением, иными муниципальными правовыми актами.
1.4. Основными принципами деятельности аттестационной комиссии является объективность, открытость, независимость.
2. Должностной состав, функции членов и порядок работы аттестационной комиссии
2.1. Состав аттестационной комиссии:
- председатель аттестационной комиссии;
- заместитель председателя аттестационной комиссии;
- секретарь аттестационной комиссии;
- члены аттестационной комиссии.
2.1.1. Состав аттестационной комиссии составляет не менее 8 человек, в который включаются представители структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", а также по согласованию представители учреждений, предприятий и организаций, при осуществлении деятельности которых необходимо соблюдение Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов". Аттестационная комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 членов комиссии. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. Если голоса членов аттестационной комиссии разделились поровну, решающим является голос председательствующего на заседании аттестационной комиссии.
2.1.2. Состав аттестационной комиссии изменяется постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов".
2.2. Функции членов аттестационной комиссии.
2.2.1. Председатель аттестационной комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии;
- ведет заседания аттестационной комиссии;
- обеспечивает соблюдение порядка проведения квалификационного экзамена;
- определяет полномочия заместителя председателя аттестационной комиссии и секретаря аттестационной комиссии;
- определяет председателя заседания аттестационной комиссии в случае своего отсутствия и отсутствия заместителя председателя аттестационной комиссии одновременно.
2.2.2. В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.
2.2.3. Член аттестационной комиссии:
- участвует в формировании экзаменационных заданий (тестов) и ответов на них;
- участвует в принятии решений по итогам квалификационного экзамена.
2.2.4. Секретарь аттестационной комиссии обладает функциями члена аттестационной комиссии. Секретарь аттестационной комиссии:
- организует работу аттестационной комиссии;
- своевременно информирует всех членов аттестационной комиссии и уведомляет граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, о заседаниях аттестационной комиссии;
- ведет делопроизводство аттестационной комиссии, в том числе протоколы аттестационной комиссии, осуществляет подготовку к проведению квалификационного экзамена и направление копии распоряжения об аттестации (отказе в аттестации) заявителю;
- осуществляет регистрацию граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, на квалификационном экзамене с присвоением им индивидуальных идентификационных номеров;
- ведет реестр сведений об аттестации экспертов, привлекаемых органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля;
- осуществляет выдачу и сбор экзаменационных заданий (тестов).
2.3. Порядок работы аттестационной комиссии.
2.3.1. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта (далее - заявитель), подает в аттестационную комиссию следующие документы:
а) заявление об аттестации по форме согласно приложению к Положению, в котором указывается:
- фамилия, имя и отчество (если имеется) заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- номер телефона и адрес электронной почты (если имеется) заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
- область экспертизы, заявляемая в соответствии с утвержденным перечнем видов экспертиз, для проведения которых органу муниципального контроля требуется привлечение экспертов;
- вид муниципального контроля;
б) копии документов, подтверждающих соответствие утвержденным критериям аттестации экспертов, с учетом перечня видов экспертиз, для проведения которых органу муниципального контроля требуется привлечение экспертов.
2.3.2. Заявление об аттестации и прилагаемые к нему копии документов представляются заявителем непосредственно или направляются в орган муниципального контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
В случае несоблюдения заявителем установленной формы, заявления об аттестации или непредставления копий документов, предусмотренных пунктом 2.3.1 Положения, орган муниципального контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов и заявления возвращает их без рассмотрения заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, либо посредством Единого портала.
2.3.3. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем проверки представленных документов и сведений и проведения квалификационного экзамена.
2.3.4. Орган муниципального контроля проводит проверку представленных заявителем документов и сведений в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления заявления об аттестации.
2.3.5. По результатам проверки представленных заявителем документов и сведений орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
- об отказе в аттестации заявителя - в случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям пункта 2.3.1 Положения и (или) несоответствия заявителя критериям аттестации;
- о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена.
2.3.6. Орган муниципального контроля уведомляет заявителя о принятом решении, указанном в пункте 2.3.5 Положения, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, либо посредством Единого портала, либо иным доступным способом, определенным заявителем.
2.3.7. Для проведения квалификационного экзамена аттестационная комиссия:
- формирует и утверждает экзаменационные задания (тесты);
- обеспечивает помещение для проведения квалификационного экзамена;
- осуществляет регистрацию граждан, прибывших на экзамен;
- обеспечивает соблюдение порядка проведения квалификационного экзамена;
- принимает решения по итогам квалификационного экзамена;
- обеспечивает сохранность информации и документов, связанных с проведением квалификационного экзамена;
- осуществляет иные действия, необходимые для проведения квалификационного экзамена.
2.3.8. Дата проведения заседания аттестационной комиссии для формирования и утверждения экзаменационных заданий (тестов) и ответов на них определяется председателем аттестационной комиссии.
Экзаменационные задания (тесты) формируются аттестационной комиссией для каждого квалификационного экзамена и хранятся в запечатанном виде. Формирование и утверждение экзаменационных заданий (тестов) и ответов на них осуществляется на заседании аттестационной комиссии в составе не менее 6 человек.
2.3.9. Место, дата и время проведения квалификационного экзамена устанавливаются председателем аттестационной комиссии не позднее трех месяцев со дня получения заявления об аттестации, о чем заявитель уведомляется секретарем аттестационной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, либо посредством Единого портала, либо иным доступным способом, определенным заявителем.
2.3.10. Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня направления аттестационной комиссией уведомления о месте, дате и времени проведения квалификационного экзамена вправе направить в аттестационную комиссию заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры его аттестации.
2.3.11. По итогам квалификационного экзамена решения аттестационной комиссии оформляются протоколом, в котором содержится:
- номер протокола;
- дата проведения заседания аттестационной комиссии;
- фамилия, имя, отчество председательствующего на заседании аттестационной комиссии;
- фамилии, имена, отчества членов аттестационной комиссии, присутствовавших на заседании аттестационной комиссии;
- индивидуальные идентификационные номера и фамилии, имена, отчества (при наличии) заявителей;
- фамилии, имена и отчества (при наличии) граждан, не явившихся на квалификационный экзамен, удаленных с квалификационного экзамена, отказавшихся от сдачи квалификационного экзамена;
- результаты проверки каждого экзаменационного задания (теста) и принятые по ним решения.
2.3.12. Протокол подписывается председательствующим на заседании аттестационной комиссии и секретарем аттестационной комиссии не позднее 14 календарных дней, следующих за днем выполнения экзаменационного задания (теста). В случае несогласия с принятым аттестационной комиссией решением, член аттестационной комиссии до подписания протокола имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу аттестационной комиссии. К протоколу прилагаются проверенные экзаменационные задания (тесты), подписанные всеми присутствовавшими членами комиссии, в том числе имеющими особое мнение, а также регистрационный список участвующих в квалификационном экзамене граждан.
2.3.13. Протокол хранится у секретаря аттестационной комиссии.
2.3.14. На основании протокола аттестационной комиссии орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
- об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;
- об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился. Решение об аттестации (отказе в аттестации) принимается в форме распоряжения руководителя органа муниципального контроля.
2.3.15. Копия распоряжения об аттестации либо об отказе в аттестации в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется (вручается) заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет, либо посредством Единого портала.
2.3.16. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об аттестации сведения об аттестации эксперта вносятся в реестр в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
2.3.17. Решения и действия (бездействие) органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3.18. Организационно-техническое обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляет управление муниципального контроля администрации муниципального образования "Город Саратов".
2.3.19. Эксперты подлежат переаттестации органом муниципального контроля каждые пять лет в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю".
Начальник управления муниципального контроля администрации муниципального образования "Город Саратов" |
А.Н.Марусов |
<< Назад |
Приложение. >> Заявление об аттестации |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 августа 2019 г. N 1822 "Об аттестации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.