Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 26.08.2019 N 807-п
Программа
профилактики нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении муниципального контроля на территории города Нефтеюганска
на 2019 год (далее - Программа)
ПАСПОРТ
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений города Нефтеюганска на 2019 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2 |
Разработчик программы |
Служба муниципального контроля администрации города Нефтеюганска |
Цели программы |
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований законодательства; - повышение прозрачности системы муниципального контроля |
Задачи программы |
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности; - выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава контрольных органов; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 год, плановый период 2020 - 2021 годов |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий службы муниципального контроля; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри службы муниципального контроля; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалификационной профилактической работы должностных лиц службы муниципального контроля; - повышение прозрачности деятельности службы муниципального контроля; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
Структура программы |
Подпрограммы отсутствуют |
Раздел 1. Аналитическая часть программы
В 2018 году, во исполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию единого структурного подразделения администрации города Нефтеюганска, осуществляющего функции муниципального контроля, утвержденного распоряжением администрации города Нефтеюганска от 01.06.2018 N 159-р, решением Думы города Нефтеюганска от 26.09.2018 N 439-VI "О внесении изменения в решение Думы города Нефтеюганска "О структуре администрации города Нефтеюганска" с 01.01.2019 в структуре администрации создается структурное подразделение - служба муниципального контроля администрации города Нефтеюганска (далее - Служба), осуществляющее функции по реализации вопросов местного значения и выполнение полномочий администрации города в части организации и осуществления муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, Положением о Службе (распоряжение администрации города Нефтеюганска от 14.11.2018 N 337-р).
Структуру Службы составляют его руководство и секторы, сформированные по основным направлениям деятельности Службы:
- начальник Службы;
- сектор муниципального жилищного и дорожного контроля;
- сектор исполнения административного законодательства;
- сектор контроля в сфере недропользования, лесов и благоустройства города.
Основными задачами Службы являются:
- осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Нефтеюганска;
- осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск;
- осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск;
- осуществление муниципального лесного контроля на территории города Нефтеюганска;
- осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск, утвержденных решением Думы города Нефтеюганска;
- осуществление муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения;
- осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности.
В соответствии с возложенными на нее задачами Служба осуществляет следующие функции:
- подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры, согласование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- организация и проведение плановых и внеплановых (выездных и (или) документарных) проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования);
- оформление актов проведения проверок Службы в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- выдача предписаний юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам об устранении выявленных нарушений, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
- выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, по направлениям деятельности Службы в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами профилактики нарушений;
- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, измерение параметров функционирования сетей электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
подготовка и направление главе города представлений с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, изложенным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- производство по делам об административных правонарушениях в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с возложенными на Службу задачами с последующим направлением дел для рассмотрения по компетенции в административную комиссию города Нефтеюганска, суд или в Нефтеюганский отдел инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- подготовка и направление в соответствующие органы материалов о нарушении обязательных требований в целях решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- размещение информации о проведении проверок в государственных информационных системах "Единый реестр проверок" и "Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства" (в части муниципального жилищного контроля), размещение статистической информации по форме федерального статистического наблюдения и планов проверок в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
Раздел 2. План мероприятий по профилактике нарушений
N |
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований |
Срок исполнения |
Ответственное должностное лицо |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами |
В течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
2 |
В случае изменения обязательных требований: подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
В течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
3 |
Проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере муниципального контроля |
В течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
4 |
Обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Ноябрь, декабрь (ежегодно) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
5 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом |
В течение года (по мере необходимости) |
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля |
6 |
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов |
Декабрь 2019 |
Начальник службы муниципального контроля |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Штатная численность специалистов службы муниципального контроля администрации города Нефтеюганска составляет 7 человек.
Материальные ресурсы для обеспечения исполнения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на территории города Нефтеюганска, обеспечиваются посредством финансирования в рамках бюджетных средств города Нефтеюганска.
Раздел 4. Отчетные показатели программы
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Нефтеюганск, деятельность которых подлежит муниципальному контролю, составляет 521 единиц.
Ежегодным планом проведения проверок на 2018 год предусмотрено 3 проверки. За отчетный период, согласно ежегодному плану проверок, проведено 3 плановых проверок, нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено.
N |
Вид муниципального контроля |
Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в 2018 году |
||
плановые |
внеплановые |
всего |
||
1 |
Муниципальный жилищный контроль |
1 |
114 |
115 |
2 |
Муниципальный контроль за соблюдением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Нефтеюганска |
0 |
0 |
0 |
3 |
Муниципальный земельный контроль |
2 |
2 |
4 |
4 |
Муниципальный контроль в области торговой деятельности |
0 |
0 |
0 |
5 |
Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства на территории муниципального образования город Нефтеюганск |
0 |
0 |
0 |
6 |
Муниципальный лесной контроль |
0 |
0 |
0 |
7 |
Муниципальный контроль за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добыча общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, на территории муниципального образования |
0 |
0 |
0 |
В соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска от 30.10.2017 N 217/1 "Об утверждении плана проведения проверок соблюдения жилищного законодательства на территории города Нефтеюганска на 2018 год" за 2018 год была проведена 1 плановая проверка Товарищества собственников недвижимости "Семерочка", адрес фактического осуществления деятельности: г. Нефтеюганск, микрорайон 9, дом 7.
Цель проведения проверки: осуществление муниципального жилищного контроля на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, размещенного на интернет сайте Прокуратуры ХМАО - Югры http://www.prokhmao.ru.
В ходе проведения проверки установлено, что в 2016 году Службой жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры Нефтеюганский отдел инспектирования была проведена плановая выездная и документарная проверки в отношении ТСН "Семерочка", по итогам которой выдано 2 предписания для устранения выявленных нарушений в срок до 30.09.2016 и до 15.09.2017 (о чем свидетельствуют 2 акта Службы в представленных документах).
В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ основными принципами защиты прав юридических лиц являются недопустимость проведения несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Таким образом, отделом муниципального жилищного и дорожного контроля, по работе с обращениями граждан департамента жилищно-коммунального хозяйства проведение плановой документарной проверки было нецелесообразно.
В соответствии с приказом департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска от 30.10.2017 N 332 "Об утверждении плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства на территории города Нефтеюганска на 2018 год" за 2018 год было проведено 2 плановые проверки, 2 внеплановых проверок.
Проверки по муниципальному контролю в области торговой деятельности не проводились, так как данными полномочиями Служба наделена с 01.01.2019.
Проверки по муниципальному контролю сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск, муниципальному лесному контролю, муниципальному контролю за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск, утвержденных решением Думы города Нефтеюганска от 24.12.2013 N 727-V, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; муниципальному контролю за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории муниципального образования город Нефтеюганск согласно плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год не предусмотрены.
Согласно статье 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основаниями для проведения проверки, помимо прочего, могут служить результаты предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, содержащие информацию о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о причинении вреда жизни, здоровью граждан, о нарушении прав потребителей. Кроме того, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В 2018 году проведено 112 внеплановых проверок по соблюдению требований жилищного законодательства, в ходе которых выявлены нарушения. По итогам проведения внеплановых проверок по обращению граждан в отношении юридического лица (управляющей компании), вынесено 33 предписаний об устранении выявленных нарушений.
В Нефтеюганский отдел инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры были направлены 3 материала проверок (в отношении ОАО "ЖЭУ N 5", АО "Сфера Жилья"), содержащие признаки административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение лицензионных требований), для составления протоколов об административном нарушении. Производства были прекращены в связи истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП).
В целях исполнения выданных предписаний в отношении юридического лица проведены 114 внеплановых проверок, из них: 10 предписаний не исполнено. Органом муниципального контроля в отношении юридических лиц составлены 4 административных протокола и 1 административный протокол на должностное лицо по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства).
Материалы направлены в мировой суд, назначено наказание в виде штрафов. Общая сумма штрафов составила 441000 рублей. Результаты проверок размещены в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), Государственной информационной системе "Единый реестр проверок".
В рамках осуществления муниципального земельного контроля отсутствует возможность в полной мере применять меры административного воздействия к нарушителям земельного законодательства. Материалы, содержащие сведения о нарушении земельного законодательства, направляются в территориальный отдел Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Управлением Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нефтеюганской межрайонной прокуратурой, Отделом Министерства внутренних дел России по г. Нефтеюганску.
1 материал проверки направлен в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования в отношении должностного лица по признакам состава преступления, подпадающего под статью 160 Уголовного кодекса РФ. Указанный материал был перенаправлен в Отдел МВД России по г. Нефтеюганску.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 августа 2019 г. N 807-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.