Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
городского поселения "Город Козельск"
от 12 октября 2018 г. N 454
(с изменениями от 1 апреля 2019 г.)
Паспорт изменен с 1 апреля 2019 г. - Постановление Администрации ГП г. Козельск Калужской области от 1 апреля 2019 г. N 165
Паспорт муниципальной программы муниципального образования городское поселение "Город Козельск" "Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения городского поселения "Город Козельск" Качественными коммунальными и бытовыми услугами"
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является базовой отраслью экономики, обеспечивающей население жизненно важными услугами, а промышленность - необходимой инфраструктурой. ЖКХ, являясь одной из важнейших отраслей обслуживания, представляет собой крупную часть отраслей экономической деятельности.
Основной обобщающей характеристикой жилищно-коммунальных услуг является их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов.
ЖКХ городского поселения "Город Козельск" находится в сложном техническом и экономическом состоянии, вызванном как общими для России государственными проблемами (многолетней практикой финансирования отрасли по остаточному принципу, низким уровнем развития материально-технической базы и инженерных систем жизнеобеспечения населенных пунктов, транспортных и информационных коммуникаций), так и климатическими особенностями.
Жилой фонд в городского поселения "Город Козельск" составляет 307 тыс. м2. В неотложном ремонте нуждается более 70% муниципального жилфонда. Износ систем отопления, водоснабжения и водоотведения в зданиях - более 70%. Износ сетей водоснабжения составляет 50% от общей протяженности 80,8 км. По сетям водоотведения износ превышает 60%.
Износ трубопроводов тепловых сетей, длина которых в двухтрубном исчислении составляет более 10 км. в среднем превышает 50%. На ежегодное финансирование необходимое на обслуживание газопроводов 100,0 тыс. руб.
Следствием высокого износа объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей, организации и предприятия ЖКХ вынуждены проводить многочисленный текущий и капитальный ремонт (как планового, так и аварийного характера), однако затраты на этот ремонт не всегда заложены в производственную программу, утвержденную министерством тарифного регулирования Калужской области.
Следует также подчеркнуть, что проводимые ремонтные работы зачастую приводят к созданию неотделимых улучшений, которые предприятия не могут учитывать в составе собственного имущества, но в то же время и администрация муниципального образования не всегда может их оплатить в связи с ограниченностью средств местного бюджета.
В результате у организаций и предприятий ЖКХ накапливаются убытки, обусловленные невозможностью списания на расходы стоимости незапланированных в тарифах и бюджете ремонтных работ. Как следствие - наращивается кредиторская задолженность.
Сложность и значимость проблем ЖКХ проявляются не только в технических, организационных и правовых аспектах, но и в финансово-экономических, что требует серьезного подхода и методов управления хозяйствующими субъектами.
Поскольку дебиторская задолженность отвлекает из оборота свободные денежные средства, требуется комплекс действенных мер по ее предупреждению, важнейшим в составе которого является контроль оплаты, а если это не помогает, то судебное разбирательство.
Действующий в отрасли механизм финансирования требует совершенствования, например, за счет создания благоприятных условий привлечения средне- и долгосрочных кредитов для развития и модернизации объектов ЖКХ.
Поэтому медленно обновляется технологическое оборудование, оплата за энергоресурсы в отдельных случаях производится несвоевременно. Такое положение обусловлено, главным образом, сложностью использования рыночных принципов и методов хозяйствования в коммунальной деятельности: направление работы коммунальных предприятий строго ограничено; не всегда соответствуют формы отношений и связей между производством, потреблением и товарным видом услуг; неэффективен механизм формирования и возмещения затрат; уровень и форма оплаты услуг не стимулируют увеличения доходов и получения прибыли.
В отрасли наблюдается дефицит квалифицированного обслуживающего персонала, большая текучесть кадров. О развитии любого государства судят главным образом по уровню благосостояния населения, которое, в свою очередь, напрямую зависит от качества и эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства.
На территории городского поселения "Город Козельск" обеспечением жителей услугами бытового обслуживания ( баня) осуществляет МУП "Бытсервис".
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения "Город Козельск" относится создание условий для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания. Основной задачей органов местного самоуправления городского поселения "Город Козельск" в сфере предоставления населению услуг бани является создание условий для:
- недопущения сокращения и перепрофилирования существующей бани в г. Козельске;
- обеспечения качества и безопасности услуг бани.
В муниципальной бане на территории городского поселения "Город Козельск" осуществляется 5750 помывок в год, ежегодная субсидия на компенсацию выпадающих доходов 1300,0 тыс. рублей.
В последнее время остро встают проблемы обеспечения качества и безопасности услуг бани.
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52493-2005 "Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия" в бане и душевых любого вида и типа, банно-оздоровительных комплексах должна быть обеспечена безопасность жизни и здоровья посетителя, помещения, используемые для оказания услуг, должны соответствовать требованиям стандартов, нормам и правилам пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
На сегодняшний день решение социальных вопросов по организации помывок населения по регулируемым тарифам возможно только на базе муниципального имущества. Одной из функций, выполняемых МУП "Бытсервис" является организация деятельности муниципальной бани на территории городского поселения "Город Козельск".
Длительная эксплуатация муниципальной бани, условия эксплуатации помещений бани, при которых строительные конструкции помещений и оборудование подвергаются постоянному усиленному воздействию воды, пара и агрессивных химических веществ, приводят к износу основных строительных конструкций и инженерных сетей помещений бани. Ежегодное финансирование на текущий ремонт помещения бани - 200,0 тыс. руб.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Характерной особенностью коммунальных систем на территории городского поселения "Город Козельск" является существенное расхождение между объемами подачи продукта в систему, объемами его потребления и фактическими объемами оплаты услуг водопровода и канализации, тепло- и электроснабжения.
В сложившейся системе дисбаланс между выработанными и оплаченными услугами относится производителем на плановые, а также сверхнормативные потери. Объемы этих потерь не участвуют в формировании себестоимости продукции. В итоге на величину плановых потерь происходит завышение самой себестоимости.
Оснащение жилищного сектора приборами учета принудит производителей (или сетевую организацию) принять на себя все потери продукции - плановые и сверхнормативные.
Доля ответственности производителей за неэкономичность систем слишком велика, чтобы рассматривать вопросы бездотационного финансирования ЖКХ только за счет потребителя.
Особенность деятельности организаций ЖКХ по предоставлению населению жилищно-коммунальных и бытовых услуг - необходимость расчетов с населением по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном нормативными документами РФ.
Работая при этом по регулируемым ценам (тарифам), установленным ниже себестоимости, организации ЖКХ получают средства из бюджета на покрытие убытков.
Убытки организаций ЖКХ могут быть:
- от недополученных доходов;
- в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Убытки могут быть конкретизированы исходя из определенных условий:
1) фактически произведенные организацией расходы, не покрытые полученными доходами от населения или всех потребителей (непокрытые затраты по счету 20 "Основное производство" и доля расходов в виде обязательных налогов и платежей, уплачиваемых за счет финансовых результатов);
2) планируемые бюджетные поступления из расчета разницы в цене (в этом случае только в части реализации услуг населению);
3) планируемые возможные бюджетные поступления.
Закладывая в объем бюджетного финансирования сумму ассигнований и осуществляя финансирование в запланированном объеме, орган местного самоуправления вправе установить ответственность организации ЖКХ за прочие убытки, которые она может допустить в работе, и реализовать свое право на долю прибыли муниципального предприятия.
Другой целью муниципальной программы является возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, услуг.
Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа в среднесрочной перспективе реализуется в 2019 - 2024 годах.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Главный принцип определения финансовых взаимоотношений органа местного самоуправления и организации ЖКХ заключается в том, что орган местного самоуправления как учредитель должен нести ответственность перед организацией относительно той части ее финансовой деятельности, по которой он дает обязательные для нее указания.
Убыток от недополученных доходов и (или) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг может сложиться в случае низкой обеспеченности бюджетными средствами. Это приводит организацию ЖКХ к необходимости согласовать с финансирующим органом порядок дополнительного финансирования - на создание фондов накопления и потребления, что позволит обеспечить в объеме выделенных таким образом средств дальнейшее развитие предприятия.
Возмещение этого вида убытков неправомерно для организаций, оказывающих ЖКУ в таких организационно-правовых формах, как акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью. Установление этих видов убытков для муниципальных предприятий объясняется лишь возможностью органа местного самоуправления создавать для муниципального предприятия ограниченные условия хозяйствования, пользуясь правом собственника.
Объем субсидий из муниципального бюджета, направляемый на возмещение недополученных доходов и (или) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг муниципальным предприятиям, составляет:
2019 год - 1350 тыс. рублей;
2020 год -1350 тыс. рублей;
2021 год - 1400 тыс. рублей;
2022 год - 1400 тыс. рублей;
2023 год - 1400 тыс. рублей.
2024 год - 1400 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств бюджетной росписи, направленные на реализацию настоящей Программы, ежегодно уточняются, в соответствии с решением Козельской Городской Думы.
Основными показателями эффективности расходования бюджетных средств являются снижение кредиторской и дебиторской задолженности муниципального предприятия, увеличение прибыли (снижение убытка).
Индикаторы муниципальной программы
Индикатор |
Отчет |
План |
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Прибыль (убыток) муниципального унитарного предприятия за отчетный финансовый год, тыс. руб. |
-1300 |
-1350 |
-1350 |
-1400 |
-1400 |
-1400 |
-1400 |
Количество обоснованных жалоб на качество предоставляемых коммунальных и бытовых услуг, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Конечные результаты реализации муниципальной программы
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры. Основными целями программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации.
Улучшение финансовых результатов позволит муниципальному предприятию планировать расходы по закупке материалов и оборудования, производить текущий ремонт в целях обеспечения бесперебойной работы коммунальных систем, своевременно производить оплату коммунальных ресурсов, поддерживать качество поставляемых коммунальных услуг на необходимом уровне.
Одним из результатов улучшения финансового состояния муниципального предприятия в рамках реализации данной Программы является повышение заработной платы основному производственному персоналу и закрепление на предприятии квалифицированных кадров.
Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городского поселения "Город Козельск", утвержденным постановлением администрации городского поселения "Город Козельск" от 10.10.2018 года N 441.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ГП г. Козельск Калужской области от 12 октября 2018 г. N 454 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.