Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Клетской
районной Думы
от 13.08.2019 N 15/116
Положение
о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Клетского муниципального района Волгоградской области
Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Клетского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 14 марта 2016 года N 8-ОД "О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Волгоградской области", Уставом Клетского муниципального района и устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан на территории Клетского района.
1. Общие положения
1.1. Опрос граждан (далее также - опрос) - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, проводится в целях выявления мнения населения Клетского муниципального района (далее - район) и его учета при принятии решений по вопросам местного значения органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти.
1.2. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
1.3. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.
1.4. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускается.
1.5. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.6. Участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
1.7. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
1.8. Расходы, связанные с подготовкой и проведением опроса, осуществляются:
- за счет средств бюджета Клетского муниципального района - при проведении опроса по инициативе Клетской районной Думы, главы Клетского муниципального района;
- за счет средств бюджета Волгоградской области - при проведении опроса по инициативе Администрации Волгоградской области.
1.9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны содействовать населению в
реализации права на участие в опросе.
1.10. Содержание вопроса, выносимого на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Волгоградской области и нормативным правовым актам муниципального района.
1.11. Вопрос, выносимый на обсуждение жителей в ходе проведения опроса, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его неоднозначное толкование. Количество вопросов, предлагаемых при проведении опроса граждан, не должно превышать пяти.
2. Инициатива проведения опроса
2.1. Опрос граждан проводится по инициативе:
Клетской районной Думы Волгоградской области (далее - представительный орган муниципального района) или главы Клетского муниципального района Волгоградской области (далее - глава муниципального района) - по вопросам местного значения муниципального района;
Администрации Волгоградской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.
2.2. Инициирование проведения опроса главой муниципального района осуществляется путем внесения в представительный орган муниципального района проекта решения, который должен содержать обоснование необходимости проведения опроса, а также формулировку вопроса, выносимого на опрос, территорию проведения опроса, фамилии, имена и отчества лиц, рекомендуемых в качестве членов комиссии по проведению опроса граждан.
2.3. Инициатива Администрации Волгоградской области о проведении опроса граждан оформляется постановлением Администрации Волгоградской области.
2.4. Представительный орган муниципального района рассматривает инициативу о проведении опроса граждан и принимает решение о назначении опроса граждан либо об отказе в его назначении в течение 30 дней со дня поступления инициативы о проведении опроса граждан.
2.5. Представительный орган муниципального района отказывает в назначении опроса граждан в случае, если вопросы, предлагаемые для вынесения на опрос, не отнесены к вопросам, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения, а также в случае нарушения порядка выдвижения инициативы о проведении опроса, установленного Законом Волгоградской области и настоящим Положением.
3. Порядок назначения опроса
3.1. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального района. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
дата и сроки проведения опроса;
формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
методика проведения опроса; форма опросного листа;
минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в
опросе;
требования к количеству опросных листов в зависимости от методики проведения опроса.
3.2. Решение представительного органа муниципального района о назначении опроса подлежит опубликованию не менее чем за 10 дней до его проведения.
3.3. В методике проведения опроса граждан определяется один из способов опроса граждан, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения.
3.4. Минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе, должна составлять не менее 5 процентов от общей численности жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. В случае проведения опроса граждан на части территории муниципального района минимальная численность жителей муниципального района, участвующих в опросе, должна составлять не менее 10 процентов от численности жителей, обладающих избирательным правом и проживающих на данной части территории муниципального района.
4. Территория проведения опроса
4.1. Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального района, а также на части его территории (в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, сельского населенного пункта, на иной территории проживания граждан, на иной территории).
5. Комиссия по проведению опроса
5.1. Подготовку проведения опроса осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - комиссия).
5.2. Численность и персональный состав комиссии утверждается Клетской районной Думой одновременно с принятием решения о назначении опроса граждан.
5.3. В состав комиссии включаются представители представительного органа муниципального района, администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация муниципального района), органов местного самоуправления поселений, на территории которых проводится опрос, органов исполнительной власти Волгоградской области (при проведении опроса по инициативе Администрации Волгоградской области), а также представители общественности территории, на которой проводится опрос.
5.4. Комиссия созывается не позднее 3 дней после утверждения состава комиссии и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя председателя и секретаря. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии членов комиссии.
5.5. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального района, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
5.6. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах.
5.7. Комиссия:
организует соблюдение требований настоящего Положения при проведении опроса;
формирует списки участников опроса на основании сведений об избирателях, имеющихся у администрации муниципального района;
обеспечивает изготовление необходимого количества опросных листов на основании списков участников опроса граждан;
организует проведение опроса;
определяет результаты опроса и обеспечивает их официальное опубликование.
5.8. В случае если решением о назначении опроса граждан определено, что опрос граждан осуществляется по месту жительства граждан посредством подворного (поквартирного) обхода, комиссия может принять решение о создании участковых комиссий по проведению опроса граждан (далее - участковые комиссии).
В решении о создании участковых комиссий определяется участок (территория) муниципального района, который закрепляется за каждой участковой комиссией. Решение о создании участковых комиссий доводится до сведения жителей путем его опубликования не позднее пяти дней после принятия решения о создании участковых комиссий.
5.9. Число членов комиссии, участковой комиссии в случае принятия решения о ее создании должно быть не менее трех человек.
5.10. Полномочия комиссии, участковых комиссий в случае принятия решения об их создании прекращаются после опубликования результатов опроса граждан.
6. Список участников опроса
6.1. Список участников опроса составляется комиссией отдельно по каждому дому в порядке нумерации домов (квартир). В список участников опроса включаются граждане, обладающие избирательным правом. В списке участников опроса указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника опроса, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации.
6.2. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до дня проведения опроса.
6.3. В случае проведения опроса граждан на нескольких пунктах опроса граждан или по месту жительства граждан посредством подворного (поквартирного) обхода дополнительно составляются списки участников опроса граждан по каждому пункту опроса граждан или участку (территории) муниципального района.
7. Опросный лист
7.1. В опросный лист о гражданине, имеющем право на участие в опросе, должны быть внесены следующие данные: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации.
7.2. В опросном листе под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на опрос, указываются варианты выражения мнения словами "да" и "нет" и оставляется место для подписи граждан, имеющих право на участие в опросе, и дата проведения опроса.
Использование карандаша при заполнении опросного листа не допускается.
7.3. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.
7.4. Опросные листы составляются отдельно по каждому опросному участку (если территория опроса будет разделена на опросные участки).
8. Методика проведение опроса
8.1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа муниципального района о назначении опроса.
8.1.1. Опрос граждан проводится не позднее трех месяцев со дня принятия решения о его назначении. Опросные листы выдаются жителям муниципального района, включенным в список участников опроса граждан, при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
8.2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.
8.3. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в комиссию.
8.4. Опрос проводится в удобное для граждан время. В случае проведения опроса в течение одного дня день опроса назначается на выходной день. Не допускается назначение опроса на нерабочий праздничный день, а также на выходные дни, которые в установленном порядке объявлены рабочими днями.
8.5. Опрос граждан может осуществляться в пункте (ах) проведения опроса граждан или по месту жительства граждан посредством подворного (поквартирного) обхода. Помещения для опроса должны быть оборудованы мебелью, средствами телефонной связи и быть пригодными для проведения опроса.
8.6. Если при сверке данных, содержащихся в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, внесенных в опросный лист, выявлены ошибки, вся строка с неверными, данными вычеркивается, а новые данные вносятся в дополнительный опросный лист.
8.7. Выражение мнения производится путем нанесения в опросном листе любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. Данное волеизъявление подтверждается подписью гражданина в соответствующей графе опросного листа.
8.8. Если гражданин считает, что им допущена ошибка при заполнении опросного листа, либо знаки проставлены одновременно в обоих квадратах, данный факт установлен самим гражданином или членом комиссии, строка в опросном листе вычеркивается, а данные о гражданине вносятся в дополнительный опросный лист и ему предоставляется возможность заново выразить свое мнение.
8.9. Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно достоверно установить мнение гражданина, принявшего участие в опросе, или не содержащие данные о нем или его подпись.
8.10. По итогам обработки опросных листов комиссией составляется протокол о результатах опроса граждан по каждому пункту опроса граждан или участку (территории) муниципального района, в котором указываются:
количество жителей муниципального района, включенных в список участников опроса граждан;
количество жителей муниципального района, принявших участие в опросе граждан;
формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса граждан;
количество участников опроса граждан, ответивших на вопрос положительно;
количество участников опроса граждан, ответивших на вопрос отрицательно;
количество опросных листов, признанных недействительными (в случае невозможности определить волеизъявление участника опроса граждан).
Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, протокол о результатах опроса граждан составляется отдельно по каждому вопросу.
Протокол о результатах опроса граждан подписывается всеми членами комиссии.
8.11. На основании протокола (протоколов) опроса граждан комиссия принимает решение о признании опроса граждан состоявшимся либо несостоявшимся.
8.12. Опрос граждан признается несостоявшимся, если количество жителей муниципального района (части территории муниципального района), принявших участие в опросе, меньше минимальной численности жителей муниципального района (части территории муниципального района), участвующих в опросе граждан, определенной решением представительного органа муниципального района о назначении опроса.
8.13. Решение о признании опроса граждан состоявшимся (несостоявшимся) подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии и вместе с протоколом (протоколами) опроса граждан направляется в представительный орган муниципального района, а также подлежит официальному обнародованию в течение 30 дней со дня его принятия.
8.14. Члены комиссии обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненного опросного листа до завершения опроса и установления его результатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Клетской районной Думы Волгоградской области от 13 августа 2019 г. N 15/116 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.