Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 22.03.2011 г. N 33-рп
(в редакции распоряжения
Правительства Челябинской области
от 29.08.2019 г. N 661-рп)
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по формированию государственных заданий в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением (далее именуются - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с положением о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", в целях методологического обеспечения формирования государственных заданий в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контроля за их выполнением.
2. Настоящие Методические рекомендации содержат:
описание рекомендуемых подходов к организации главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения (далее именуются - главные распорядители средств областного бюджета), работы с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее именуется - государственное задание) для областных казенных учреждений;
описание рекомендуемых подходов к организации органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных или автономных учреждений), работы с государственными заданиями для областных бюджетных и автономных учреждений;
рекомендации по заполнению формы государственного задания для областных бюджетных и автономных учреждений, а также для областных казенных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;
рекомендации по контролю за выполнением государственного задания областными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, в том числе по заполнению формы отчета об исполнении государственного задания.
3. Государственные задания формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами областных бюджетных, казенных и автономных учреждений, с учетом предложений областных бюджетных, казенных и автономных учреждений, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей областных бюджетных, казенных и автономных учреждений по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения областными бюджетными, казенными и автономными учреждениями государственных заданий в отчетном финансовом году.
4. Организация работы с государственными заданиями включает:
определение показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ);
взаимодействие главных распорядителей средств областного бюджета и органов исполнительной власти области - учредителей областных бюджетных или автономных учреждений с соответствующими областными бюджетными, казенными и автономными учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением государственного задания.
5. Формирование государственных заданий главными распорядителями средств областного бюджета и органами исполнительной власти области - учредителями областных бюджетных или автономных учреждений осуществляется на стадии процесса составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Утверждение показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственных услуг (работ)
6. Главные распорядители средств областного бюджета и органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных или автономных учреждений устанавливают показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги или (работы), в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ.
7. Значения показателей для каждого областного бюджетного, казенного или автономного учреждения индивидуально устанавливаются в государственном задании.
При установлении показателей рекомендуется провести анализ создания возможных стимулов, механизмов ответственности и минимизации рисков, возможности (целесообразности) использования выбранных показателей для планирования и оценки результатов деятельности органов исполнительной власти Челябинской области.
8. При установлении состава показателей рекомендуется соблюдать следующие требования:
показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующей государственной программы или ведомственной целевой программы;
показатель должен быть направлен на оценку осуществления областным бюджетным, казенным или автономным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается государственное задание;
показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего областного бюджетного, казенного или автономного учреждения, и его достижение должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности органов исполнительной власти Челябинской области или потребителей государственной услуги (работы);
достижение показателя не должно требовать выделения областному бюджетному, казенному или автономному учреждению дополнительного объема субсидии сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели;
показатель не должен создавать стимулов для осуществления областным бюджетным, казенным или автономным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги (работы) в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель "количество выявленных правонарушений в различных сферах").
9. При установлении показателей, характеризующих объем (содержание) государственной услуги (работы), рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:
1) государственная услуга (работа), как правило, измеряется одним показателем, но допускается установление для одной государственной услуги (работы) нескольких показателей объема, например, для государственной услуги "Передача жилых помещений в собственность граждан" показатели объема могут быть следующими:
площадь муниципального жилого фонда, квадратных метров;
количество заключенных договоров, единиц;
площадь государственного жилого фонда, квадратных метров;
2) показатель должен иметь натуральное выражение (не должен измеряться в процентах либо в рублях), например:
число посетителей, тысяч человек;
число обучающихся, человек;
количество койко-дней, единиц;
количество новых постановок, единиц;
количество вызовов, единиц;
число проведенных мероприятий, единиц;
количество единиц хранения, единиц;
число восстановленных (отреставрированных, отремонтированных) сооружений, объектов/единиц.
10. Для каждой государственной услуги (работы) рекомендуется вводить показатели, характеризующие качество (при установлении таких показателей) двух условно выделяемых типов:
1) показатели, характеризующие основные результаты работы областного бюджетного, казенного или автономного учреждения, например:
для образовательных учреждений - процент трудоустроенных по специальности выпускников; процент выполнения плана набора учащихся; доля выпускников, успешно прошедших итоговую государственную аттестацию;
для учреждений культуры:
для библиотек - среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); обновляемость библиотечного фонда; активность использования библиотечного фонда;
для музеев - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; доля ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; доля отреставрированных предметов от общего объема музейного фонда;
для учреждений физической культуры и спорта - доля спортсменов, повысивших разряд; результативность участия в соревнованиях (количество призеров соревнований различного уровня);
для социальных учреждений - удельный вес детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в учреждении социального обслуживания населения; удельный вес граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарном учреждении, от общего числа нуждающихся;
для учреждений здравоохранения - средняя длительность лечения пациента; функция работы койки (отношение количества койко-дней к количеству коек);
для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги (выполнения работы) (при условии проведения опросов потребителей государственной услуги (работы));
2) показатели, характеризующие эффективность работы областного бюджетного, казенного или автономного учреждения, то есть процесс оказания государственной услуги (выполнения работы) и условия ее оказания, на которые может повлиять областное бюджетное, казенное или автономное учреждение, оказывающее государственную услугу (выполняющее работу), например:
для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана; квалифицированное кадровое обеспечение образовательного процесса (доля педагогов, имеющих высшую или первую квалификационные категории, ученую степень в общем количестве педагогов); компьютеризация образовательного процесса; результативность участия в мероприятиях областного, всероссийского уровней;
для учреждений культуры - проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей; заполняемость зрительного зала;
для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
для музеев - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
для учреждений физической культуры и спорта - доля спортсменов, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях и (или) учебно-тренировочных сборах;
для социальных учреждений - количество проведенных досуговых мероприятий;
для учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций; среднее время ожидания приема врача; количество мероприятий по профилактике заболеваний; среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме, - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.
III. Рекомендации по заполнению формы государственного задания
11. Государственное задание составляется на очередной финансовый год и на плановый период для областных бюджетных, казенных и автономных учреждений по форме согласно приложению 1 к положению о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
Государственное задание может устанавливаться на оказание (выполнение) нескольких государственных услуг (работ). В этом случае государственное задание должно содержать несколько разделов, каждый из которых должен включать требования к оказанию (выполнению) одной государственной услуги (работы).
При установлении областному бюджетному, казенному или автономному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из трех частей. Первая часть должна содержать требования к оказанию государственной услуги (услуг), вторая - требования к выполнению работы (работ), третья - прочие сведения о государственном задании.
12. Государственное задание разрабатывается при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и доводится до начала очередного финансового года:
до областного казенного учреждения - главным распорядителем средств областного бюджета;
до областного бюджетного и автономного учреждения - органом исполнительной власти области - учредителем областного бюджетного или автономного учреждения, если иное не установлено законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области или Правительства Челябинской области.
13. При заполнении части I государственного задания на оказание государственных услуг необходимо руководствоваться следующим:
1) при заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела (при наличии двух и более разделов).
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в титул государственного задания не включается;
2) в пункте 1 части I государственного задания "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ;
3) для заполнения пункта 2 части I государственного задания "Категории потребителей государственной услуги" приводится наименование категории потребителей в соответствии с утвержденным общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ;
4) для заполнения пункта 3.1 части I государственного задания "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" (при установлении таких показателей) необходимо:
в графе 1 указать уникальный номер реестровой записи государственной услуги (в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ);
в графах 2-4 указать наименование показателей, характеризующих содержание государственной услуги (в соответствии с графой "содержание" общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ);
в графах 5-6 указать наименование показателей, характеризующих условия (формы) оказания государственной услуги (в соответствии с графой "условия (формы) оказания" общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ);
в графе 7 указать наименование показателей качества государственной услуги (в соответствии с показателями качества, установленными в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ)), а также единицы их измерения в графах 8-9 соответственно;
в графах 10-12 привести значения показателей качества государственной услуги на очередной финансовый год и на плановый период;
в графах 13-14 указать допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (не более 5 процентов). При этом отклонение может быть указано как в процентах, так и в абсолютном выражении;
5) для заполнения пункта 3.2 части I государственного задания "Показатели, характеризующие объем государственной услуги" необходимо:
в графе 1 указать уникальный номер реестровой записи государственной услуги (в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ);
в графах 2-4 указать наименование показателей, характеризующих содержание государственной услуги (в соответствии с графой "содержание" общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ);
в графах 5-6 указать наименование показателей, характеризующих условия (формы) оказания государственной услуги (в соответствии с графой "условия (формы) оказания" общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ);
в графе 7 указать наименование показателей объема государственной услуги (в соответствии с показателями объема, установленными в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ)), а также единицы их измерения в графах 8-9 соответственно;
в графах 10-12 привести значения показателей объема государственной услуги на очередной финансовый год и на плановый период;
в графах 13-15 указать средний размер платы (цену, тариф) на очередной финансовый год и на плановый период (заполняется в случае, если оказание услуги осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственного задания. При оказании услуги на платной основе сверх установленного государственного задания указанный показатель не формируется);
в графах 16-17 указать допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (не более 5 процентов). При этом отклонение может быть указано как в процентах, так и в абсолютном выражении;
6) для заполнения пункта 4 части I государственного задания "Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления" необходимо указать наименование и реквизиты нормативных правовых актов, устанавливающих размер платы (цену, тариф) за государственную услугу либо утверждающих порядок их установления;
7) при заполнении пункта 5.1 части I государственного задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги (наименование, номер и дата нормативного правового акта)" указывается орган, принявший нормативный правовой акт, и реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги. В случае их отсутствия приводится ссылка на основные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги (в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ), в том числе могут быть указаны санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и другие;
8) при заполнении пункта 5.2 части I государственного задания "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о государственной услуге.
В графе 1 данного пункта указывается способ информирования, например:
в сети Интернет;
в печатных средствах массовой информации;
в справочниках, буклетах;
у входа в здание;
на информационных стендах;
на указателях.
В графе 2 данного пункта для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования указывается состав размещаемой информации, например:
информация о режиме работы;
справочных телефонах;
фамилии, имени, отчестве специалистов;
порядок подачи жалоб и предложений и другая информация.
В графе 3 указывается частота (периодичность) обновления информации, например:
ежегодно;
по мере изменения данных.
14. При заполнении части II государственного задания на выполнение работ необходимо руководствоваться следующим:
1) строку "РАЗДЕЛ" титула государственного задания рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 1 пункта 13 настоящих Методических рекомендаций;
2) в пункте 1 части II государственного задания "Наименование работы" приводится наименование работы в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ;
3) для заполнения пункта 2 части II государственного задания "Категории потребителей работы" приводится наименование категории потребителей в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ;
4) для заполнения пункта 3.1 части II государственного задания "Показатели, характеризующие качество работы" (при установлении таких показателей) необходимо:
в графе 1 указать уникальный номер реестровой записи работы (в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ);
в графах 2-4 указать наименование показателей, характеризующих содержание работы (в соответствии с графой "содержание" регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ);
в графах 5-6 указать наименование показателей, характеризующих условия (формы) выполнения работы (в соответствии с графой "условия (формы) оказания" регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ);
в графе 7 указать наименование показателей качества работы (в соответствии с показателями, установленными в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ)), а также единицы их измерения в графах 8-9 соответственно;
в графах 10-12 привести значения показателей качества работы на очередной финансовый год и на плановый период;
в графах 13-14 указать допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества работы, в пределах которых государственное задание считается выполненным (не более 5 процентов). При этом отклонение может быть указано как в процентах, так и в абсолютном выражении;
5) для заполнения пункта 3.2 части II государственного задания "Показатели, характеризующие объем работы" необходимо:
в графе 1 указать уникальный номер реестровой записи работы (в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ);
в графах 2-4 указать наименование показателей, характеризующих содержание работы (в соответствии с графой "содержание" регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ);
в графах 5-6 указать наименование показателей, характеризующих условия (формы) выполнения работы (в соответствии с графой "условия (формы) оказания" регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ);
в графе 7 указать наименование показателей объема работы (в соответствии с показателями, установленными в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ)), а также единицы их измерения в графах 8-9 и описание работы в графе 10 соответственно;
в графах 11-13 привести значения показателей объема работы на очередной финансовый год и на плановый период;
в графах 14-16 указать средний размер платы (цену, тариф) на очередной финансовый год и на плановый период (заполняется в случае, если выполнение работы осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственного задания. При выполнении работы на платной основе сверх установленного государственного задания указанный показатель не формируется);
в графах 17-18 указать допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема работы, в пределах которых государственное задание считается выполненным (не более 5 процентов). При этом отклонение может быть указано как в процентах, так и в абсолютном выражении.
15. При заполнении части III государственного задания о прочих сведениях о государственном задании необходимо руководствоваться следующим:
1) при заполнении пункта 1 части III государственного задания "Основания (условия и порядок) для досрочного прекращения выполнения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:
ликвидацию (реорганизацию) областного бюджетного, казенного или автономного учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции областного бюджетного, казенного или автономного учреждения полномочий по оказанию государственной услуги (работы);
исключение государственной услуги (работы) из общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, или регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ;
2) пункт 2 части III государственного задания "Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания" заполняется по мере необходимости, а также в случае установления предусмотренных законодательством финансовых санкций за нарушение условий выполнения государственного задания;
3) пункт 3 части III государственного задания "Порядок контроля за выполнением государственного задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
Форма контроля |
Периодичность |
Органы государственной власти Челябинской области, осуществляющие контроль за выполнением государственного задания |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже ________; по мере необходимости (в случае поступления обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов и другое) |
указывается главный распорядитель средств областного бюджета (для областных казенных учреждений); указывается орган исполнительной власти Челябинской области - учредитель областных бюджетных или автономных учреждений (для областных бюджетных и автономных учреждений) |
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности |
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания |
указывается главный распорядитель средств областного бюджета (для казенных учреждений); указывается орган исполнительной власти Челябинской области - учредитель областных бюджетных или автономных учреждений (для бюджетных и автономных учреждений) |
При этом периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
4) в пункте 4.1 части III государственного задания "Периодичность предоставления отчетов о выполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность предоставления отчетов о выполнении государственного задания, например: ежегодно, ежеквартально;
5) в пункте 4.2 части III государственного задания "Сроки предоставления отчетов о выполнении государственного задания" рекомендуется указывать срок представления отчетов о выполнении государственного задания, например:
в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом;
в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В пункте 4.2.1 части III государственного задания "Сроки предоставления предварительного отчета о выполнении государственного задания" рекомендуется указать срок предоставления предварительного отчета (при наличии);
6) в пункте 4.3 части III государственного задания "Иные требования к отчетности о выполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема (содержания) государственной услуги (работы) в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
требования к представлению детальной информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требования о представлении копий подтверждающих документов и другие.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 4.3 раздела государственного задания ставится прочерк;
7) в пункт 5 части III государственного задания "Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания" в числе иных показателей может быть указано допустимое (возможное) отклонение от выполнения государственного задания (части государственного задания), в пределах которого оно (его часть) считается выполненным, при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные казенные учреждения, решения об установлении единого значения допустимого (возможного) отклонения для всех государственных услуг (работ), включенных в государственное задание, в пределах которого оно считается выполненным (не более 5 процентов). В этом случае допустимые (возможные) отклонения, предусмотренные подпунктами 3.1 и 3.2 частей I и II государственного задания, не заполняются.
IV. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания и заполнению формы отчета об исполнении государственного задания
16. Контроль за соблюдением областными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств областного бюджета.
Контроль за соблюдением областными бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных и автономных учреждений.
17. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
18. Главным распорядителям средств областного бюджета и органам исполнительной власти области - учредителям областных бюджетных или автономных учреждений рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
цели и задачи контроля;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок осуществления камеральных проверок;
порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
порядок проведения выездных проверок;
требования к форме и содержанию документов, предоставляемых в процессе осуществления контроля;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
19. Областные бюджетные и автономные учреждения, областные казенные учреждения представляют соответственно органам исполнительной власти - учредителям областных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, отчет об исполнении государственного задания в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.
Указанный отчет представляется в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 20 февраля финансового года, следующего за отчетным. При установлении сроков предоставления отчета об исполнении государственного задания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года.
Отчет об исполнении государственного задания формируется по форме согласно приложению 2 к Положению о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
20. При заполнении части I отчета об исполнении государственного задания на оказание государственных услуг необходимо руководствоваться следующим:
1) при заполнении титула отчета об исполнении государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела (при наличии двух и более разделов).
В случае если отчет об исполнении государственного задания формируется в отношении одной государственной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в титул отчета не включается;
2) пункты 1 и 2 части I отчета об исполнении государственного задания "Наименование государственной услуги" и "Категории потребителей государственной услуги" заполняются в соответствии с информацией, указанной в государственном задании;
3) в пункте 3.1 части I отчета об исполнении государственного задания "Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество государственной услуги" (при установлении таких показателей в государственном задании) необходимо:
заполнить в соответствии с государственным заданием следующие графы:
уникальный номер реестровой записи (графа 1);
наименование показателей, характеризующих содержание государственной услуги (графы 2-4);
наименование показателей, характеризующих условия (формы) оказания государственной услуги (графы 5-6);
наименование показателей качества государственной услуги (графа 7);
единицы измерения показателей качества государственной услуги
(графы 8-9);
значения показателей качества государственной услуги, утвержденные в государственном задании на год (графа 10);
в графе 11 указать значения показателей качества государственной услуги, утвержденные в государственном задании на отчетную дату (в случае установления органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя областного или автономного учреждения, или главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находится областное казенное учреждение, требования о предоставлении промежуточного отчета о выполнении государственного задания). При установлении достижения результатов выполнения государственного задания на отчетную дату в процентах от годового объема рассчитывается путем умножения годового объема государственной услуги на установленный процент достижения результатов выполнения государственного задания на отчетную дату, в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг в течение календарного года. При установлении достижения результатов выполнения государственного задания на отчетную дату в абсолютных величинах графа 11 заполняется в соответствии с государственным заданием (в том числе с учетом неравномерного оказания государственных услуг в течение календарного года);
в графе 12 указать значения показателей качества государственной услуги, исполненные на отчетную дату. В предварительном отчете в данной графе указываются значения показателей качества, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года;
в графе 13 указать допустимое (возможное) отклонение. Рассчитывается путем умножения значения показателя качества государственной услуги, установленного в государственном задании (графа 10), на установленное в государственном задании значение допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества государственной услуги, в пределах которого государственное задание считается выполненным. При установлении допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества государственной услуги в абсолютных величинах заполняется в соответствии с государственным заданием. Значение указывается в единицах измерения показателя, установленных в государственном задании (графа 8), в целых единицах;
в графе 14 указать отклонение, превышающее допустимое (возможное) отклонение, которое рассчитывается при формировании отчета за год как разница показателей граф 10, 12 и 13;
в графе 15 указать причину возникновения отклонения;
4) в пункте 3.2 части I отчета об исполнении государственного задания "Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем государственной услуги" необходимо:
графы 1-15 заполнить аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 3 пункта 20 настоящих Методических рекомендаций;
графу 16 заполнить в соответствии с государственным заданием.
21. При заполнении части II отчета об исполнении государственного задания на выполнение работ необходимо руководствоваться следующим:
1) строку "РАЗДЕЛ" титула отчета об исполнении государственного задания, а также пункты 1 и 2 части II отчета об исполнении государственного задания "Наименование работы" и "Категории потребителей работы" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 20 настоящих Методических рекомендаций;
2) в пункте 3.1 части II отчета об исполнении государственного задания "Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество работы" (при установлении таких показателей в государственном задании) необходимо графы 1-15 заполнить аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 3 пункта 20 настоящих Методических рекомендаций;
3) в пункте 3.2 части II отчета об исполнении государственного задания "Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем работы" необходимо:
графы 1-15 заполнить аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 3 пункта 20 настоящих Методических рекомендаций;
графу 16 заполнить в соответствии с государственным заданием.
22. Отчет об исполнении государственного задания подписывается руководителем (уполномоченным лицом) государственного областного бюджетного, казенного или автономного учреждения с указанием даты подписания отчета.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Челябинской области от 29 августа 2019 г. N 661-рп "О внесении изменения в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.