Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу региональной
энергетической комиссии - департамента
и тарифов Краснодарского края
от 26 августа 2019 г. N 111
Порядок
осуществления региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края бюджетных полномочий администратора доходов краевого бюджета
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 301 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК - департамент) бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов краевого бюджета (далее - администратора доходов).
I. Общие положения
РЭК - департамент в качестве администратора доходов краевого бюджета осуществляет администрирование доходов по кодам классификации доходов бюджетов, включая следующие бюджетные полномочия администратора доходов краевого бюджета:
1) формирует и представляет в министерство финансов Краснодарского края прогноз поступления доходов краевого бюджетов; сведения, необходимые для составления проекта краевого бюджета; сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана; аналитические материалы по исполнению бюджета в части администрируемых доходов краевого бюджета; сведения, необходимые для внесения изменений в закон (решение) о бюджете в части администрируемых доходов, по форме и в сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края;
2) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним;
3) взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
4) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
5) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в УФК;
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
II. Порядок администрирования
2.1. Юридический отдел РЭК - департамента в пределах своей компетенции:
1) оформляет документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления: постановления о назначении административного наказания, решения РЭК - департамента по жалобе на постановление о назначении административного наказания (далее - решения), судебные акты, служебные записки;
2) передает копии решений, судебных актов, постановлений о назначении административного наказания в отдел бухгалтерского учета и отчетности в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка;
3) проводит работу с Федеральной службой судебных приставов, направленную на исполнение постановлений о назначении административного наказания и взыскания соответствующей задолженности по платежам в краевой бюджет,
4) обеспечивает сохранность информации и документов, поименованных в пункте 2.1 настоящего раздела в пределах своей компетенции.
5) при истечении срока хранения, установленного Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" предает оригиналы решений, судебных актов, постановлений о назначении административного наказания в отдел бухгалтерского учета и отчетности для дальнейшего хранения в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
2.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности РЭК - департамента в пре-
Текст приводится в соответствии с источником
1) осуществляет начисление и учет доходов краевого бюджета на основании копий постановлений о назначении административного наказания, судебных актов, решений об уплате суммы неустоек (пеней, штрафов) (далее - первичных документов); уточнение неверно оплаченных сумм доходов; подготовку и согласование актов сверок с плательщиками в случае возврата;
2) формирует проект решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, в соответствии с разделом 7 к настоящему Порядку.
3) формирует бюджетную отчетность администратора доходов краевого бюджета на основании данных лицевого счета администратора доходов краевого бюджета 04 (далее - лицевой счет администратора).
4) в пределах компетенции получает от УФК документы, предусмотренные регламентом о порядке и условиях обмена информацией и направляет в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства в УФК следующие документы РЭК - департамента:
карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме, утвержденной Федеральным казначейством (наделение должностных лиц РЭК - департамента правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК);
заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме, утвержденной Федеральным казначейством (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в делах отдела бухгалтерского учета и отчетности РЭК - департамента и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства);
уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме, заполняемое в установленном порядке (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в делах отдела бухгалтерского учета и отчетности департамента и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства);
5) при наделении РЭК - департамента бюджетными полномочиями администратора доходов краевого бюджета по администрированию поступлений по кодам классификации доходов бюджетов, не предусмотренным настоящим порядком готовит проект приказа о внесении соответствующих изменений;
6) проводит анализ и прогнозирование поступлений на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
7) обеспечивает сохранность информации и документов, поименованных в пункте 2.2, оригиналов постановлений о назначении административного наказания, полученных от юридического отдела, в пределах своей компетенции, в течение срока хранения, установленного Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием
Текст приводится в соответствии с источником
хранения", но не менее пяти лет после отчетного года.
Уничтожение информации и документов, сформированных в виде электронных баз данных (файлов, каталогов) с использованием средств вычислительной техники, производится одновременно с уничтожением этих документов на бумажных носителях.
III. Начисление поступлений
3.1. В процессе начисления доходов отдел бухгалтерского учета и отчетности РЭК - департамента взаимодействует с:
юридическим отделом РЭК - департамента по суммам вынесенных постановлений (решений) по делам о назначении административного наказания; по суммам требований, предусмотренных судебными актами арбитражного суда или суда общей юрисдикции;
контрактным управляющим РЭК - департамента по уплате суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленных в связи с нарушением условий государственных контрактов (договоров, соглашений);
муниципальными образованиями Краснодарского края по суммам доходов, полученных от возврата субвенций, имеющих целевое назначение.
3.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности РЭК - департамента обеспечивает начисление доходов на основании документов, представляемых юридическим отделом, контрактным управляющим РЭК - департамента, в следующем порядке:
суммы доходов, полученные от возврата остатков субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, прошлых лет в краевой бюджет начисляются на основании уведомлений по расчетам между бюджетами главных администраторов межбюджетных трансфертов, главных администраторов доходов по возврату остатков целевых средств;
суммы прочих неналоговых доходов начисляются на основании данных о фактически поступивших суммах;
суммы в возмещение ущерба, неустойки (штрафа, пени) начисляются на основании копии претензии, предоставленной контрактным управляющим РЭК - департамента;
суммы доходов за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) начисляются на основании постановлений (решений), вынесенных РЭК - департаментом, на основании копий судебных актов арбитражного суда или суда общей юрисдикции.
3.3. При вынесении постановлений о назначении административного наказания за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) (далее - постановления) юридический отдел РЭК - департамента направляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности РЭК - департамента копии постановлений в течение одного рабочего дня со дня подписания постановления.
Ежемесячно, до 10 числа месяца, следующим за отчетным, юридический отдел представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности информацию:
о вступлении в силу постановлений о назначении административного наказания с указанием Ф.И.О., должности (наименовании организации) плательщика, даты постановления, суммы начисленного административного штрафа, даты вступления постановления в законную силу;
о вступивших в законную силу решениях, судебных актах, отменяющих (изменяющих) постановления о назначении административного наказания с приложением копий указанных судебных актов.
В случае отсутствия постановления (решения), но при поступлении денежных средств на лицевой счет РЭК - департамента, отдел бухгалтерского учета и отчетности направляет копии платежных поручений в юридический отдел; юридический отдел производит сверку информации о поступившем платеже по конкретному плательщику и направляет в течение одного рабочего дня в отдел бухгалтерского учета и отчетности уточняющую информацию с приложением копии постановления по конкретному плательщику либо производит отметку об ошибочно поступивших денежных средствах.
3.4. Бюджетный учет доходов бюджетов осуществляется РЭК - департаментом в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению", от 27 февраля 2018 г. N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
3.5. Датой признания доходов текущего финансового года является:
ранняя из дат: дата вступления в силу либо дата оплаты вынесенных постановлений о назначении административного наказания;
дата документа, подтверждающего правомерность начисления доходов в возмещение ущерба, неустойки (штрафа, пени);
дата поступлении денежных средств на лицевой счет РЭК - департамента по прочим поступлениям, администрируемым РЭК - департаментом.
3.6. Отдел бухгалтерского учета и отчетности производит начисление доходов по администрируемым РЭК - департаментом поступлениям на следующие счета бухгалтерского учета:
счет 1 205 40 000 "Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба";
счет 1 205 50 000 "Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов"
счет 1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат";
счет 1 209 40 000 "Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба" с детализацией на соответствующих аналитических счетах;
отражает невыясненные поступления по коду вида доходов краевого бюджета 1 17 01020 02 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" по факту кассового поступления по счету 1 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам";
ведет учет операций и аналитический учет расчетов по поступлениям в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам и соответствующим им суммам расчетов в журналах операций (ф. 0504071);
ведет аналитический учет в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе поступлений по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов по счету 1 209 40 000 "Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба".
IV. Порядок отражения в бюджетном учете поступлений доходов по администрируемым (штрафам) за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в части цен (тарифов), регулируемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, налагаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
4.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности РЭК - департамента осуществляет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора на основании документов, полученных от УФК, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.
4.2. При получении копий постановлений, предоставленных юридическим отделом РЭК - департамента, отдел бухгалтерского учета осуществляет начисление доходов будущих периодов на счете 1 205 45 000 "Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия" в корреспонденции со счетом 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов".
4.3. При поступлении:
денежных средств в счет оплаты вынесенных постановлений,
информации о вступлении в силу вынесенных постановлений, отдел бухгалтерского учета и отчетности производит зачисление суммы оплаты и (или) сумму вступившего в силу постановления в доход текущего отчетного года с отражением на счете 1 401 10 000 "Доходы текущего финансового года".
4.4. В случаях вынесения решений об изменении (уменьшении) суммы вынесенных постановлений, признании постановлений о наложении штрафа по делу об административном правонарушении незаконным и их отмене отделом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется корректировка начисленных ранее доходов.
4.5. При отсутствии платежного документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, задолженность подлежит учету в сумме просроченной дебиторской задолженности.
4.6. В случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации Российской Федерации назначению платежа, требующего уточнения, либо в случае необходимости возврата поступивших сумм доходов, администрируемых РЭК - департаментом, отдел бухгалтерского учета и отчетности:
1) формирует заявку на возврат (уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа);
2) подписывает заявки на возврат (уведомления) должностными лицами РЭК - департамента, наделенными правом первой и второй подписи документов, и направляет в УФК по электронным каналам связи;
3) отражает поступившие доходы, в том числе невыясненные поступления по коду вида доходов краевого бюджета 1 17 01020 02 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", их уточнение (возврат), в журнале операций N 5 "Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам", который составляется ежемесячно.
V. Учет невыясненных поступлений
5.1. Неклассифицированные поступления, отраженные в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств краевого бюджета (далее - Выписка) РЭК - департамента, получаемой из УФК, отражаются по коду доходов краевого бюджета 1 17 0120 02 000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" с указанием кода администратора доходов бюджета 803 в соответствии с ведомственной принадлежностью.
5.2. В случае отражения в Выписке РЭК - департамента невыясненных поступлений, и при наличии в полученных из УФК документах информации, позволяющей определить плательщика доходов, отдел бухгалтерского учета и отчетности формирует на рабочем месте в системе удаленного финансового документооборота (далее - СУФД) уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и передает его в УФК по электронным каналам связи.
5.3. Для уточнения ошибочно зачисленных на счет краевого бюджета средств отдел бухгалтерского учета и отчетности формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и направляет его в УФК по Краснодарскому краю по электронным каналам связи.
5.4. В случае поступления излишне перечисленных денежных средств, на основании заявления плательщика о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы отдел бухгалтерского учета и отчетности, совместно с юридическим отделом РЭК - департамента, формируют проект решения администратора о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм. В случае принятия положительного решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, отделом бухгалтерского учета и отчетности РЭК - департамента формируется заявка на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм, которая направляется в УФК по Краснодарскому краю по электронным каналам связи.
5.5. При завершении финансового года и проведении заключительных оборотов по счетам бюджетного учета суммы невыясненных поступлений, поступивших на счет краевого бюджета, переходят на следующий финансовый год и подлежат уточнению.
VI. Контроль, осуществляемый РЭК - департаментом за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, порядок действий при принудительном взыскании
6.1. Структурные подразделения РЭК - департамента (отдел бухгалтерского учета и отчетности, юридический отдел) в пределах компетенции проверяют соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа.
6.2. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет, юридический отдел обеспечивает направление в Федеральную службу судебных приставов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства, с указанием банковских реквизитов РЭК - департамента и другой необходимой для заполнения платежных документов информации, согласно приложению 1 к настоящему порядку.
6.3. Юридический отдел осуществляет учет и контроль всех постановлений о возбуждении или об окончании исполнительного производства.
VII. Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет
7.1. В случае поступления излишне уплаченных (взысканных) денежных средств на лицевой счет РЭК - департамента, возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов (далее - возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм) производится по предоставлению плательщиком следующих документов:
1) заявления плательщика о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы, согласно приложению 2-3 к настоящему Порядку для юридических и физических лиц соответственно, содержащего следующую информацию:
- фирменное (полное официальное) и сокращенное наименование организации, номер корреспондентского счета, БИК, ИНН, КПП (для юридических лиц);
- причины излишней уплаты, об ошибочности указания кода классификации доходов бюджетов;
- сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках);
- код бюджетной классификации Российской Федерации;
- назначение платежа;
- код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОКТМО;
2) подлинных расчетных документов об уплате излишне уплаченных (взысканных) сумм (квитанций) или их копий, заверенных в установленном порядке;
3) копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
7.2. При поступлении заявления плательщика о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм с приложением необходимых документов структурные подразделения РЭК - департамента осуществляют следующие действия:
отдел бухгалтерского учета и отчетности проверяет наличие уплаченной (взысканной) суммы денежных взысканий (административных штрафов); направляет служебную записку в юридический отдел для подтверждения правомерности возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм;
юридический отдел, при получении запроса отдела бухгалтерского учета и отчетности, проводит анализ причин и обоснованности осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм и направляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности служебную записку (заключение) о возврате, либо об отказе в возврате денежных средств;
отдел бухгалтерского учета и отчетности формирует проект решения РЭК - департамента о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - решение), согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
7.3. Решение о зачете суммы излишне уплаченного платежа юридическим (физическим) лицом (далее - плательщиком) в счет иных постановлений плательщика принимается РЭК - департаментом в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления плательщика или со дня подписания РЭК - департаментом акта сверки уплаченных плательщиком платежей, если такая совместная сверка проводилась.
7.4. При наличии оснований, предусмотренных законодательством и настоящим Порядком для отказа в возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, отдел бухгалтерского учета и отчетности направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. После принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм отдел бухгалтерского учета и отчетности формирует заявку на возврат (форма по КФД 0531803) и направляет ее в УФК по электронным каналам связи.
VIII. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов
8.1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится отделом бухгалтерского учета и отчетности РЭК - департамента ежемесячно.
8.2. Ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отделом бухгалтерского учета и отчетности РЭК - департамента производится сверка отчетных данных УФК по Краснодарскому краю с отчетными данными РЭК - департамента путем направления акта сверки, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
8.3. В случае выявления расхождений с данными УФК, устанавливаются причины установленных расхождений и принимаются меры по их устранению.
8.4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности РЭК - департамента составляет бюджетную отчетность администратора доходов краевого бюджета в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации в сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края.
IX. Порядок составления прогноза поступлений доходов, администрируемых РЭК - департаментом
Прогноз поступлений доходов краевого бюджета составляется отделом бухгалтерского учета и отчетности по форме и в сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края.
Начальник отдела |
Г.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.