Приказ Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 26 августа 2019 г. N СЭД-49-01-20-62
"Об утверждении Руководства по соблюдению обобщенных практик осуществления регионального государственного ветеринарного надзора Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края"
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8.2. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Руководство по соблюдению Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края обобщенных практик осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.
2. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
И. о. начальника инспекции |
М.Г. Завьялов |
Руководство
по соблюдению обобщенных практик осуществления регионального государственного ветеринарного надзора Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края
Данное руководство предназначено для использовании в работе Государственной ветеринарной инспекции Пермского края (далее - Инспекции) при подготовке информации обобщение правоприменительной практики при проведения системного анализа и обеспечения единства правоприменительной практики при осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.
Обобщение практики осуществления надзора по следующим основным направлениям:
- состояние соблюдения обязательных требований подконтрольными субъектами;
- состояние организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая результаты обжалования решений, действий (бездействия) Инспекции и (или) её должностных лиц в административном и судебном порядке.
Обобщение правоприменительной практики заключается в предоставлении подконтрольным субъектам и всем иным заинтересованным лицам развернутой информации о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований, выявленных за отчетный период времени, и основных (типовых) причинах и условиях их совершения.
Картина наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований очерчивается в разрезе содержания обязательных требований, а не путем указания на положения законодательства об административных правонарушениях, которыми устанавливается ответственность за такие нарушения.
Инспекция ежеквартально публикует результаты обобщения правоприменительной практики в открытом и свободном доступе для всеобщего сведения в специальном разделе официального сайта.
Не реже 1 раза в год контрольно-надзорные органы представляют соответствующие результаты в докладах с обзором практики осуществления вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований (далее - доклад о правоприменительной практике).
Требование к Докладу о правоприменительной практике при осуществлении Инспекцией регионального государственного ветеринарного надзора.
Доклад о правоприменительной практике не является отчетом о проделанной работе, консолидацией статистических данных об итогах контрольно-надзорной деятельности. Основа доклада - результаты анализа представляемых в нем видов информации.
Доклад о правоприменительной практике адресован, в первую очередь, подконтрольным субъектам, для которых содержание доклада должно служить путеводителем по правоприменительной практике контрольно-надзорного органа и одновременно методическим материалом по наиболее часто встречающимся нарушениям обязательных требований и основным причинам их совершения.
В то же время для инспекторского состава контрольно-надзорных органов доклад о правоприменительной практике является руководящим документом, позволяющим на его основании совершенствовать и приводить к требуемому единообразию свою деятельность.
Доклад содержит следующие виды информации:
1). статистические данные о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях, носящих как плановый, так и внеплановый характер, анализ результатов таких мероприятий;
2). информация о характере и статистике проведенных контрольно-надзорным органом мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с подконтрольными субъектами;
3). статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям;
4) перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, совершенных в период, за который составлен доклад, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений;
5) анализ выявленных и возможных причин возникновения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований;
6) рекомендации подконтрольным субъектам (в зависимости от их типизации) по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований;
7) статистика и анализ примененных к подконтрольным субъектам мер юридической ответственности;
8) анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении подконтрольных субъектов, их должностных лиц к административной ответственности;
9) анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;
10). статистика и анализ исполнимости предписаний, выданных подконтрольным субъектам по результатам контрольно-надзорных мероприятий;
11). статистика и анализ случаев объявления и исполнимости предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
12). информация о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов.
Подготовленный доклад о правоприменительной практике публикуются Инспекцией в открытом и свободном доступе для всеобщего сведения и обсуждения.
Рекомендации по обобщению правоприменительной практики и подготовке докладов с обзором практики осуществления регионального государственного ветеринарного надзора с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований
Для обобщения правоприменительной практики и подготовки доклада Инспекции используются следующие сведения:
1) результаты контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых как с взаимодействием с подконтрольными субъектами, так и без такого взаимодействия,
2) случаи объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) результаты рассмотрения поступивших в Инспекцию обращений граждан, информации от иных органов публичной власти, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
4) материалы судебной практики, сложившейся в подконтрольной сфере общественных отношений;
5). статистические данные о вреде (в том числе масштабах, видах, размере вреда), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения обязательных требований;
6) результаты производства по делам об административных правонарушениях;
7) результаты опросов подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения ими обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также степени избыточности административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, нарушений контрольными органами действующего законодательства Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
8) результаты обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора);
9) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности контрольно-надзорного органа;
10) разъяснения, даваемые контрольными органами, органами прокуратуры, иными государственными органами по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности;
11) результаты аналитической работы, осуществляемой в рамках актуализации перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);
12) иные источники, содержащие информацию о нарушении обязательных требований и (или) реализации соответствующего вида государственного контроля (надзора).
Сбор данных осуществляется регулярно отделом государственного экологического надзора Инспекции.
Информация о проведенных проверках, о процессе и результатах рассмотрения дел о нарушениях обязательных требований, результатах обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, результатах рассмотрения мер прокурорского реагирования обобщаются и анализируются на предмет выявления основных сложностей и проблем для подконтрольных субъектов в вопросах взаимодействия с контрольно-надзорным органом при осуществлении мероприятий по государственному контролю (надзору).
По результатам обобщения правоприменительной практики контрольный орган проводит классификацию причин наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований (далее - причины частых нарушений) для выработки необходимых профилактических мероприятий.
К таким нарушениям относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов мероприятий по надзору.
Причины частых нарушений могут быть проклассифицированы по следующим основаниям:
1) неясность или неоднозначность толкования обязательного требования;
2) отсутствие информации в открытом доступе о наличии и содержании обязательного требования;
3) избыточность, дублирование, устаревание обязательного требования;
4) высокий уровень издержек (финансовых, организационных, административных и иных) по соблюдению обязательного требования по сравнению с возможной ответственностью за его несоблюдение;
5) отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям, риском наступления ответственности;
6) иные основания.
Все выявленные контрольно-надзорным органом в результате анализа и обобщения правоприменительной практики наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований включаются в перечни наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, которые ведут в установленном порядке и используются при разработке необходимых профилактических мероприятий, корректировке их интенсивности, при принятии (изменении) Программы профилактики.
Результаты обобщения правоприменительной практики, а также сведения (статистические данные) о количестве проведенных мероприятий по контролю (надзору), о наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований, количестве вступивших в законную силу решений (постановлений) о привлечении подконтрольных субъектов и (или) их должностных лиц к административной ответственности за нарушения обязательных требований (с указанием основных видов правонарушений), классификацию выявленных причин наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, публикуются регулярно (не реже 1 раза в квартал) публиковать на официальном сайте.
Подготовка доклада о правоприменительной практике.
1. В докладе приводится анализ проведенных плановых и внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, динамики изменения статистических данных о контрольно-надзорных мероприятиях (количество, формы, основания и результаты контрольно-надзорных мероприятий, в том числе применительно к однотипным подконтрольным субъектам, причины изменения показателей).
2. В докладе дается информация о мерах, принятых контрольно-надзорным органом по результатам данных контрольных мероприятий, включая организационные меры профилактики нарушений обязательных требований.
3. В докладе приводится анализ динамики причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям: указываются вид причиненного ущерба, его размер (объем) и качественные характеристики, обязательные требования, нарушение которых привело к причинению вреда охраняемым законом ценностям, причины изменения соответствующих показателей в динамике.
4. Статистические данные о наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований даются в контексте конкретных нарушенных обязательных требований с группировкой по отдельным предметам регулирования, выделяемым в рамках подконтрольной сферы.
5. На основе приведенной статистики наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, характера таких нарушений, особенностей подконтрольных субъектов и (или) условий их деятельности в докладе приводится анализ выявленных и возможных причин и условий совершения соответствующих нарушений, а также представляется перечень мероприятий, которые могут самостоятельно реализовать подконтрольные субъекты для устранения таких причин и условий.
6. Анализируются процедуры привлечения подконтрольных субъектов к юридической ответственности, результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях, отмечается, на какие основные моменты обращают внимание уполномоченные государственные органы при составлении протоколов и рассмотрении дел об административных правонарушениях.
7. Указываются результаты анализа практики досудебного и судебного обжалования в докладе даются рекомендации должностным лицам контрольно-надзорного органа по принятию мер, направленных на корректирование текущей практики контрольно-надзорной деятельности в целях обеспечения законности и обоснованности их решений и действий.
8. В докладе о правоприменительной практике приводятся статистические данные об исполнении подконтрольными субъектами предписаний об устранении нарушений обязательных требований, отмечаются случаи несоблюдения сроков исполнения предписаний, факты обжалования предписаний и результаты такого обжалования, основные причины неисполнения предписаний, в том числе объективные (например, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие выданного предписания незаконным), указываются наступившие последствия неисполнения предписаний, в том числе в обязательном порядке - случаи причинения вреда охраняемым законом ценностям, возникшие после выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и связанные с их неисполнением, а также приводятся статистика принятых контрольно-надзорным органом мер, направленных на обеспечение исполнения предписаний, и негативные последствия для подконтрольных субъектов, наступающие в связи с неисполнением предписаний.
9. В рамках анализа объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований дается соответствующая статистическая информация с указанием случаев допущенных или готовящихся нарушений конкретных обязательных требований с их характеристикой (регулируемые ими отношения, степень риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в случае нарушения таких обязательных требований, тяжесть возможных негативных последствий), источников поступления информации о предполагаемых нарушениях. Также представляются анализ оснований и критериев принятия контрольно-надзорным органом решений об объявлении предостережений, включая основания отказа от проведения внеплановой проверки, анализ содержания объявленных предостережений и статистика их исполнимости.
10. Доклад о правоприменительной практике в свободном доступе размещается на официальном сайте Инспекции в соответствии с Программой профилактики.
11. Презентация доклада по правоприменительной практике осуществляется, в том числе на проводимых Инспекцией публичных мероприятиях.
12. Для сохранения и прослеживания информации обо всех докладах, подготовленных Инспекцией, на официальном сайте в разделе, посвященном профилактике нарушений, организуется и ведется архив соответствующих материалов, которые следует хранить, как минимум, в течение 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 26 августа 2019 г. N СЭД-49-01-20-62 "Об утверждении Руководства по соблюдению обобщенных практик осуществления регионального государственного ветеринарного надзора Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
Приказом Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 5 февраля 2020 г. N СЭД-49-01-20-5 настоящий приказ признан утратившим силу с 3 апреля 2020 г.