Постановление Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2016 г. N 161
"О реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города Новосибирска и списании этих пеней и штрафов"
В целях создания условий для финансового оздоровления и обеспечения эффективного развития организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2009 N 995 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и списания этих пеней и штрафов", решением Совета депутатов города Новосибирска от 23.12.2015 N 115 "О бюджете города Новосибирска на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов", руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Установить, что реструктуризация задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций (далее - организации), по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города Новосибирска (далее - задолженность) проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 01.01.2009 (для организаций, подавших заявление с 01.01.2012, - по состоянию на 01.09.2011), но не более размера задолженности по состоянию на первое число месяца подачи заявления о проведении реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города Новосибирска (далее - заявление о реструктуризации).
В сумму подлежащей реструктуризации задолженности не включается задолженность организации по налогу на доходы физических лиц, задолженность по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам, срок уплаты которых на дату подачи организацией заявления о реструктуризации изменен в соответствии с решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности, а также актами Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города Новосибирска (далее - решение о реструктуризации) принимается налоговым органом по месту нахождения организации, а в отношении организации, являющейся крупнейшим налогоплательщиком, - соответствующим налоговым органом по месту учета крупнейшего налогоплательщика (далее - налоговый орган) на основании представляемого организацией в налоговый орган заявления о реструктуризации по форме согласно приложению 1 к настоящему постановлению, к которому прилагаются следующие документы:
а) выписка из сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса о наличии организации в его составе;
б) справка федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующая стратегическая организация, подтверждающая участие организации в выполнении государственного оборонного заказа и включение организации в перечень стратегических организаций;
в) документ, подтверждающий наличие и размер ранее предоставленных организации отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов в бюджет города Новосибирска, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек на день подачи заявления о реструктуризации;
г) проект мирового соглашения с конкурсными кредиторами и мэрией города Новосибирска либо органом, уполномоченным мэрией города Новосибирска представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования города Новосибирска по денежным обязательствам (далее - уполномоченный орган), предусматривающего в том числе погашение задолженности в порядке, установленном настоящим постановлением (в случае возбуждения арбитражным судом в отношении организации производства по делу о банкротстве).
3. В случае непредставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, налоговый орган запрашивает их самостоятельно.
4. Решение о реструктуризации принимается налоговым органом по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению в течение одного месяца со дня подачи организацией заявления о реструктуризации при условии полного внесения организацией текущих налоговых платежей в бюджет города Новосибирска в течение одного месяца до первого числа месяца подачи организацией заявления о реструктуризации, а также полного внесения организацией текущих налоговых платежей в бюджет города Новосибирска, начисленных с первого числа месяца подачи организацией заявления о реструктуризации до первого числа месяца принятия решения о реструктуризации.
Реструктуризация задолженности проводится на срок не более 12 лет.
В целях настоящего постановления понятие "год реструктуризации" означает 12 календарных месяцев, исчисляемых со дня принятия решения о реструктуризации.
5. Установить, что если в отношении организации в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве, налоговый орган принимает решение о реструктуризации в целях подписания мирового соглашения, предусматривающего в том числе погашение задолженности организации в порядке, установленном настоящим постановлением.
Такое решение о реструктуризации вступает в силу после утверждения арбитражным судом мирового соглашения, заключенного с конкурсными кредиторами и уполномоченным органом в соответствии с законодательством.
6. Реструктурированную задолженность по налогам и сборам перед бюджетом города Новосибирска (далее - задолженность по налогам и сборам) организация погашает в течение 8 лет реструктуризации в размере, установленном графиком погашения задолженности на соответствующий год реструктуризации:
в 1-й год реструктуризации - 0 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;
во 2-й год реструктуризации - 2 процента суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;
в 3-й год реструктуризации - 6 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;
в 4-й год реструктуризации - 12 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;
в 5-й год реструктуризации - 16 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;
в 6-й год реструктуризации - 20 процентов суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;
в 7-й год реструктуризации - 22 процента суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам;
в 8-й год реструктуризации - 22 процента суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам.
7. Сумма задолженности по налогам и сборам, доначисленная в результате проверок налоговых органов за период до 01.01.2009 (для организаций, подавших заявление с 01.01.2012, - за период до 01.09.2011), проведенных после дня принятия решения о реструктуризации, подлежит включению в график погашения задолженности за последний год реструктуризации задолженности по налогам и сборам.
Сумма задолженности по пеням и штрафам перед бюджетом города Новосибирска (далее - задолженность по пеням и штрафам), в том числе доначисленная в результате проверок налоговых органов за период до 01.01.2009 (для организаций, подавших заявление с 01.01.2012, - за период до 01.09.2011), проведенных после дня принятия решения о реструктуризации, подлежит включению в график погашения задолженности с девятого года реструктуризации в размере не менее 25 процентов указанной задолженности ежегодно.
График погашения задолженности организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, должен предусматривать погашение задолженности по пеням и штрафам в течение не более 10 лет реструктуризации ежегодно равными долями начиная с третьего года реструктуризации.
8. Начисление пеней на реструктурированную задолженность организации и применение мер по принудительному взысканию указанной задолженности прекращается со дня принятия решения о реструктуризации.
9. Проценты с суммы реструктурированной задолженности по налогам и сборам уплачиваются ежегодно, не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим годом реструктуризации, из расчета одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия решения о реструктуризации.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной реструктурированной задолженности по налогам и сборам на дату уплаты процентов.
10. Организации предоставляется право досрочного погашения реструктурированной задолженности.
В случае полного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам в течение шести лет реструктуризации организации предоставляется право на списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.
Списание реструктурированной задолженности по пеням и штрафам производится при условии уплаты организацией текущих налоговых платежей в бюджет города Новосибирска в полном объеме начиная со дня принятия решения о реструктуризации и отсутствия у организации задолженности по уплате процентов, начисленных в соответствии с указанным решением.
11. При выполнении условий, предусмотренных пунктом 10 настоящего постановления, организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о списании реструктурированной задолженности по пеням и штрафам перед бюджетом города Новосибирска (далее - заявление о списании) по форме согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
Налоговый орган в течение двух недель со дня получения заявления о списании проверяет выполнение организацией условий предоставления права на списание задолженности по пеням и штрафам, предусмотренных пунктом 10 настоящего постановления, и достоверность сведений, указанных в заявлении о списании, и при положительном результате проверки осуществляет списание задолженности по пеням и штрафам единовременно и в полном объеме.
12. Реструктуризация задолженности организации прекращается в следующих случаях:
а) неуплата на первое число месяца, следующего за истекшим годом реструктуризации, платежей, установленных графиком погашения задолженности;
б) неуплата процентов в соответствии с пунктом 9 настоящего постановления;
в) наличие на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей в бюджет города Новосибирска, включая авансовые платежи;
г) возбуждение арбитражным судом в отношении организации производства по делу о банкротстве;
д) расторжение арбитражным судом мирового соглашения, заключенного в рамках производства по делу о банкротстве.
13. В случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего постановления, налоговый орган в течение одного месяца принимает решение о прекращении реструктуризации задолженности и в течение 10 дней уведомляет организацию о принятом решении.
Все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию задолженности с организации возобновляются со дня принятия решения о прекращении реструктуризации задолженности.
Организация, в отношении которой налоговым органом принято решение о прекращении реструктуризации задолженности по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" и (или) "в" пункта 12 настоящего постановления, при условии уплаты текущих налоговых платежей, платежей, установленных графиком погашения задолженности, и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента нарушения условий реструктуризации, может в течение 90 дней со дня принятия такого решения направить в налоговый орган заявление о повторной реструктуризации задолженности с приложением необходимых обоснований.
Организация, в отношении которой налоговым органом принято решение о прекращении реструктуризации задолженности по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" или "д" пункта 12 настоящего постановления, может направить в налоговый орган заявление о повторной реструктуризации задолженности с приложением утвержденного арбитражным судом мирового соглашения с конкурсными кредиторами и уполномоченным органом.
Налоговый орган в течение семи дней со дня получения соответствующего заявления и при наличии указанных обоснований принимает решение о реструктуризации задолженности организации, оставшейся непогашенной, в соответствии с графиком погашения задолженности, первоначально предусмотренным при проведении реструктуризации задолженности.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) реорганизованной организации.
14. Установить, что контроль за исполнением организацией обязательств по погашению реструктурированной задолженности, а также обязанностей по своевременной и полной уплате текущих налоговых платежей в течение всего срока реструктуризации задолженности осуществляется налоговым органом.
15. Рекомендовать налоговым органам по месту нахождения (учета) организаций уведомлять департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска о принятии решения о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города Новосибирска.
16. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:
от 24.03.2011 N 2474 "О реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города и списании этих пеней и штрафов";
от 16.08.2012 N 8379 "О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 24.03.2011 N 2474 "О реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города и списании этих пеней и штрафов".
17. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
18. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Игнатова В. А.
Мэр города Новосибирска |
А. Е. Локоть |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Новосибирска от 21 января 2016 г. N 161 "О реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса - исполнителей государственного оборонного заказа, включенных в перечень стратегических организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города Новосибирска и списании этих пеней и штрафов"
Текст постановления опубликован в журнале "Бюллетень органов местного самоуправления Новосибирска" от 28 января 2016 г. N 3
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 15 июня 2020 г. N 1862 настоящее постановление признано утратившим силу