Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Майкопский район"
от 27.06..2019 года N 150
Положение
о территориальном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Майкопский район"
1. Настоящее Положение определяет организацию, порядок деятельности, состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС) в муниципальном образовании "Майкопский район" (далее - МО "Майкопский район").
2. Районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации МО "Майкопский район" и администраций муниципальных образований сельских поселений, а также организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Координационными органами районного звена ТП РСЧС являются:
3.1. На муниципальном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования "Майкопский район" (далее - КЧС и ПБ района), комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных образований сельских поселений (далее - КЧС и ПБ поселений), в пределах своих территорий.
3.2. На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ПБ организации).
4. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ (района, поселений, организаций), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответствующими решениями главы администрации МО "Майкопский район" - председателем КЧС и ПБ района, главами администраций сельских поселений - председателями КЧС и ПБ поселений, руководителями организаций - председателями КЧС и ПБ организаций соответственно, в рамках своих полномочий.
5. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:
5.1. На муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
5.2. На объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
6. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС являются:
6.1. На муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба "Майкопский район" (далее - МКУ ЕДДС "Майкопский район").
6.2. На объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
7. Размещение органов управления районного звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. Органы повседневного управления районного звена ТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и предприятий, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Состав сил и средств постоянной готовности районного звена ТП РСЧС утверждается главой администрации МО "Майкопский район".
Состав сил и средств постоянной готовности определяют создающие их организации и предприятия, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности сил и средств районного звена ТП РСЧС, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ на территории Майкопского района осуществляет руководитель оперативного штаба.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
11.1. В соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях.
11.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
11.3. По решению:
11.3.1. Главы администрации МО "Майкопский район" - Председателя КЧС и ПБ.
11.3.2. Руководителей организаций и предприятий.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления единой системы.
12. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления районного звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны".Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Республике Адыгея.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Республики Адыгея, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления, и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации муниципального образования "Майкопский район", администраций сельских поселений и организаций.
Порядок создания, номенклатура, объем использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением определяется постановлениями администраций муниципального образования "Майкопский район", сельских поселений и решениями руководителей организаций.
15. Управление районным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена ТП РСЧС.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется администрациями муниципальных образований и Главным управлением МЧС России по Республике Адыгея в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 сентября 2005 года N 153.
16. Информационное обеспечение в районном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшествиях, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер МКУ ЕДДС "Майкопский район" 8(87777) 5-20-12.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Майкопского района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется оперативными штабами КЧС и ПБ МО "Майкопский район", муниципальными образованиями сельских поселений и организациями в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Майкопского района, сельских поселений и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Адыгея.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях Майкопского района органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
19.Решением главы МО "Майкопский район", глав муниципальных образований сельских поселений и решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управлений и сил ТП Майкопского района может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
19.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
19.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
20. Для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
20.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
20.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации.
20.3. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
20.4. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Главы муниципальных образований сельских поселений и руководители организаций обязаны разработать и использовать порядок оповещения населения через средства массовой информации, по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением главы муниципального образования "Майкопский район", глав муниципальных образований сельских поселений и решениями руководителей отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления районного звена ТП РСЧС, являются:
22.1. В режиме повседневной деятельности:
22.1.1. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
22.1.2. Сбор, обработка и обмен информации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.3. Разработка и реализация целевых, технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
22.1.4. Планирование действий органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
22.1.5. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения.
22.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.7. Контроль и руководство за созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.1.8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
22.1.9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.
22.1.10. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации.
22.1.11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
22.2. В режиме повышенной готовности:
22.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
22.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления.
22.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
22.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
22.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
22.2.6. Приведение при необходимости сил и средств районного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
22.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
22.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
22.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий.
22.3.2. Оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
22.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
22.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
22.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
22.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия администраций органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
22.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22.3.8. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
23. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2012 года N 23 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
23.1. Объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.
23.2. Местный уровень реагирования устанавливается решением главы муниципального образования сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации муниципального образования сельского поселения, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения.
В случае если в зона чрезвычайной ситуации затрагивает территории двух и более поселений местный уровень реагирования устанавливается решением главы муниципального образования "Майкопский район".
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС главой муниципального образования "Майкопский район" - Председателем КЧС и ПБ района, главами муниципальных образований сельских поселений и руководителями организаций определяется руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
24.1. Ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
24.2. Использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Майкопского района, за исключением государственного материального резерва.
24.3. Использование транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
24.4. Приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.
При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, решением главы муниципального образования "Майкопский район" - Председателем КЧС и ПБ района, глав муниципальных образований сельских поселений и решениями руководителей, отменяются установленные уровни реагирования.
25. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
25.1. Чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек, либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей.
25.2. Чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек, либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера.
25.3. Чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель оперативного штаба или лицо его замещающее, а также руководители работ объектов по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
27.1. Проведение эвакуационных мероприятий.
27.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
27.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
27.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.
27.5. Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва.
27.6. Использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
27.7. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
27.8. Принятие других необходимых мер обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
28. Финансовое обеспечение функционирования районного звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация муниципального образования "Майкопский район" может обращаться в Правительство Республики Адыгея с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.