Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 22.08.2019 N 2139
Муниципальная программа
"Развитие дорожного хозяйства городского округа город Рыбинск"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие дорожного хозяйства городского округа город Рыбинск" |
||
Срок реализации программы |
2019 - 2022 годы |
||
Основание для разработки программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" 4. Указ Губернатора Ярославской области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!". 5. Устав городского округа город Рыбинск 6. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск" 7. Генеральный план городского округа город Рыбинск 8. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2016 N 149 "О Программе комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016 - 2020 годы" 9. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы" |
||
Заказчик программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчик программы |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи Управление строительства |
||
Руководитель программы - ответственный исполнитель |
1. Директор Департамента ЖКХ, транспорта и связи 2. Начальник Управления строительства |
||
Куратор программы |
Заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству |
||
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог города Рыбинска". 2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинск". |
||
Цели программы |
1. Обеспечение сохранности, устойчивого функционирования и развития дорожной сети городского округа город Рыбинск, приведение к концу 2022 года 57,0% автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием и в грунтовом исполнении к нормативным требованиям. 2. Повышение безопасности дорожного движения на улицах города, сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). |
||
Задачи программы |
1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт 56,41 км дорог города с твердым покрытием к концу 2022 года. 2. Обеспечение своевременной установки, замены технических средств организации дорожного движения для обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети города: обустройство 41 и капитальный ремонт 9 светофоров, установка 26 искусственных неровностей. 3. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование системы обучения населения, как участника дорожного движения, безопасному поведению на дорогах. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения |
||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 897,51/3182,22 млн. руб., в том числе: |
||
средства городского бюджета, млн. руб. | |||
|
Выделено |
Потребность |
|
2019 год |
572,90 (*) |
251,67* |
|
2020 год |
103,51 |
426,11 |
|
2021 год |
129,06 |
323,72 |
|
2022 год |
0,00 |
301,63 |
|
Итого |
805,47 |
1303,13 |
|
средства областного бюджета, млн. руб. | |||
|
Выделено |
Потребность |
|
2019 год |
92,04 |
92,04 |
|
2020 год |
0,00 |
126,48 |
|
2021 год |
0,00 |
176,91 |
|
2022 год |
0,00 |
99,09 |
|
Итого |
92,04 |
494,52 |
|
средства федерального бюджета, млн. руб. | |||
|
Выделено |
Потребность |
|
2019 год |
0,00 (*) |
400,00 (*) |
|
2020 год |
0,00 |
435,08 |
|
2021 год |
0,00 |
130,55 |
|
2022 год |
0,00 |
374,32 |
|
Итого |
0,00 |
1339,95 |
|
другие средства, млн. руб. | |||
|
Выделено |
Потребность |
|
2019 год |
0,00 |
32,50 |
|
2020 год |
0,00 |
12,12 |
|
2021 год |
0,00 |
0,00 |
|
2022 год |
0,00 |
0,00 |
|
Итого |
0,00 |
44,62 |
|
*) выделенное в городском бюджете на 2019 год финансирование в размере, превышающем потребность подлежит замещению до 31.12.2019 года средствами федерального бюджета в объеме 400,0 млн. руб. | |||
Основные ожидаемые результаты реализации программы |
1. Осуществление строительства к концу 2022 года - 1,495 км и реконструкции 1,387 км. автомобильных дорог. 2. Проведение ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием к концу 2022 года - 53,53 км. 3. Проведение работ по укреплению профиля грунтовых дорог в районе индивидуальной жилой застройки. 4. Сокращение ежегодного количества ДТП к уровню предыдущего периода (года) не менее чем на 5%. 5. Сокращение ежегодного количества погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях к уровню предыдущего периода (года) не менее чем на 5%. |
Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт, как один из самых распространенных мобильных видов транспорта, требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно, удобство и комфортность передвижения, скорость движения, пропускная способность, безопасность движения, экономичность движения, долговечность, стоимость содержания, экологическая безопасность.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
- стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
- экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
- снижение числа ДТП и нанесенного материального ущерба;
- повышение комфорта и удобства поездок.
В целом улучшение дорожных условий приводит к:
- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижению износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышению производительности труда;
- повышению транспортной доступности;
- сокращению числа ДТП;
- улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития города.
Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:
- развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры,
- сохранение и развитие автомобильных дорог;
- поддержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них.
По итогам 2018 года осуществлялось строительство автомобильной дороги к кладбищу в районе дер. Глушицы, произведен ремонт 36,5 км. дорог с твердым покрытием.
Общая протяженность проезжих частей улиц и дорог города по состоянию на 01.01.2019 составляет 372,8 км, из них с твердым покрытием - 214,3 км, грунтовых дорог - 158,5 км.
На 01.01.2019 57,3% автомобильных дорог не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию и требует ремонта.
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети города показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
В связи с ежегодным увеличением количества транспортных средств, существует острая проблема перегрузки улиц города. Несущая способность автомобильных дорог, построенных по нормативам 70 - 80 годов прошлого века, не соответствует современным нагрузкам, в результате чего покрытие автомобильных дорог интенсивно разрушается.
Аналогичная ситуация сложилась и с состоянием мостов и путепроводов. Главной задачей сегодня является сохранение существующей сети автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.
На 01.01.2019 требуют ремонта автодороги, по которым проходят основные маршруты общественного транспорта, соединяющие отдаленные районы города с его центральной частью, среди них улицы Крестовая, ул. Герцена, ул. Ломоносова, ул. Кирова, ул. Пушкина, ул. Славского, ул. Черняховского, ул. Молодежная, дорога к ДОЛ "Полянка", ул. Моисеенко, ул. Блюхера и другие.
В неудовлетворительном состоянии находятся дороги и в таких микрорайонах города как "Волжский" и "Переборы", мкр. "Копаево", мкр. Мариевка", мкр. "Северный" о чем свидетельствуют многочисленные обращения жителей этих районов, депутатов Муниципального Совета и Ярославской областной Думы. В связи с этим в программные мероприятия включены ремонтные работы: ул. Румянцевская, ул. Радищева, ул. Крестовая, ул. Герцена, ул. Ломоносова, ул. Кирова, ул. Пушкина, ул. Славского, ул. Черняховского, ул. Молодежная, дорога к ДОЛ "Полянка", ул. Моисеенко, ул. Блюхера и др.
С 2012 года вступил в действие закон Ярославской области о дорожном фонде Ярославской области, направленный на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения. В 2014 году был создан муниципальный дорожный фонд городского округа город Рыбинск. Создание дорожных фондов позволяет улучшить финансовое состояние дорожной отрасли и расширить объем выполняемых на автомобильных дорогах работ.
Мероприятия по ремонту дорог направлены на улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, приостановление их разрушения, повышение безопасности дорожного движения, улучшение социальных условий населения.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры нормативным требованиям, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения, особую остроту в последнее десятилетие приобретает проблема аварийности на автотранспорте.
Основными видами ДТП в городе Рыбинске являются: наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Свыше 75% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств.
За 12 месяцев 2018 года в городе Рыбинске произошло 201 ДТП, в которых погибло 15, ранено 250 человек. На основании анализа аварийности самыми опасными проезжими частями являются: Окружная автодорога, пр. Ленина, ул. Герцена, ул. Плеханова, ул. Максима Горького, ул. Крестовая, ул. Луначарского, ул. Свободы и др.
Анализ аварийности за 12 месяцев 2016, 2017, 2018 годов представлен в следующей таблице.
Таблица
Показатели |
Ед. изм. |
За 12 месяцев 2016 |
За 12 месяцев 2017 |
За 12 месяцев 2018 |
1. Совершено дорожно-транспортных происшествий всего |
Шт. |
152 |
161 |
201 |
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом |
% |
-21,1 |
+5,9 |
+24,8 |
Погибло человек |
Чел. |
8 |
11 |
15 |
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом |
% |
+33,3 |
+37,5 |
+36,4 |
Ранено человек |
Чел. |
182 |
178 |
250 |
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом |
% |
-21,9 |
-2,2 |
+40,4 |
2. ДТП с участием детей |
Шт. |
9 |
17 |
23 |
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом |
% |
-67,9 |
+88,9 |
+35,3 |
Погибло детей |
Чел. |
0 |
1 |
1 |
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом |
% |
-100 |
+100 |
0 |
Ранено детей |
Чел. |
9 |
17 |
23 |
Увеличение (+), уменьшение (-) по сравнению с предыдущим годом |
% |
-66,7 |
+88,9 |
+35,3 |
Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения города Рыбинска, снижению числа ДТП приведены в подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинска".
Применение программно-целевого метода при решении вышеуказанных проблем обусловлено необходимостью комплексного подхода для достижения поставленных целей, обеспечивающего проведение мероприятий по направлениям развития дорожной деятельности на территории города Рыбинска.
Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск".
Индикаторы результативности программы
Индикаторы развития |
Базовый уровень 2018 год (на 01.01.2019) |
Уровень достижения индикаторов развития |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Увеличение протяженности улично-дорожной сети, км |
372,8 |
374,4* |
375,0 |
375,42 |
375,42 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог, %: - после проведения реконструкции - после проведения ремонта асфальтобетонного покрытия дорог |
42,7
7,5 35,2 |
46,14
7,5 38,64 |
53,06
7,5 45,56 |
55,12
7,6 47,52 |
57,0
7,7 49,3 |
Обустройство транспортных светофорных объектов нарастающим итогом (всего потребность - 105 шт.), шт. |
60 |
80 |
95 |
100 |
101 |
Доля обустроенных транспортных светофорных объектов %. |
57,1 |
76,2 |
90,5 |
95,2 |
96,2 |
Количество капитально отремонтированных (модернизированных) транспортных светофоров, нарастающим итогом, шт. |
22 |
31 |
31 |
31 |
31 |
Установка искусственных неровностей нарастающим итогом (всего потребность - 80 объектов), шт. |
52 |
60 |
67 |
67 |
70 |
Доля установленных искусственных неровностей, % |
65,0 |
75,0 |
83,7 |
83,7 |
87,5 |
* - Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 16.04.2019 N 980 "О внесении изменений в постановление Главы городского округа город Рыбинск от 02.06.2009 N 1737 "Об утверждении перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Рыбинск" уточнена протяженность автомобильных дорог. Добавлено 2 объекта общей протяженностью 1,128 км. Кроме того до конца 2019 года запланирован ввод в эксплуатацию одного участка дороги общей протяженностью 0,455 км.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог города Рыбинска" |
||
Срок реализации подпрограммы |
2019 - 2022 годы |
||
Основание для разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" 4. Устав городского округа город Рыбинск 5. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск" 6. Генеральный план городского округа город Рыбинск 7. Решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2016 N 149 "О Программе комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016 - 2020 годы" |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчик подпрограммы |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи Управление строительства |
||
Ответственный исполнитель - руководитель подпрограммы |
Директор департамента ЖКХ, транспорта и связи Управление строительства |
||
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству |
||
Цели подпрограммы |
Обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильные дороги), приведение 57,0% автомобильных дорог к нормативным требованиям. |
||
Задачи подпрограммы |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт 56,41 км дорог города с твердым покрытием к концу 2022 года. |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 868,10/2972,88 млн. руб., в том числе: средства городского бюджета млн. руб. |
||
|
Выделено |
Потребность |
|
2019 год |
552,84 |
207,69 |
|
2020 год |
97,69 |
337,37 |
|
2021 год |
125,53 |
302,29 |
|
2022 год |
0,00 |
291,06 |
|
Итого |
776,06 |
1138,41 |
|
средства областного бюджета млн. руб. | |||
|
Выделено |
Потребность |
|
2019 год |
92,04 |
92,04 |
|
2020 год |
0,00 |
126,48 |
|
2021 год |
0,00 |
176,91 |
|
2022 год |
0,00 |
99,09 |
|
Итого |
92,04 |
494,52 |
|
средства федерального бюджета, млн. руб. | |||
|
Выделено |
Потребность |
|
2019 год |
0,00 |
400,00 |
|
2020 год |
0,00 |
435,08 |
|
2021 год |
0,00 |
130,55 |
|
2022 год |
0,00 |
374,32 |
|
Итого |
0,00 |
1339,95 |
|
средства из внебюджетных источников, млн. руб. | |||
|
Выделено |
Потребность |
|
2019 год |
0,00 |
0,00 |
|
2020 год |
0,00 |
0,00 |
|
2021 год |
0,00 |
0,00 |
|
2022 год |
0,00 |
0,00 |
|
Итого |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты подпрограммы |
1. Осуществление строительства к концу 2022 года 1,495 км. и реконструкции 1,387 км. автомобильных дорог 2. Ремонт автомобильных дорог с твердым покрытием к концу 2022 года - 53,53 км. 3. Произведение работ по укреплению профиля грунтовых дорог в районе индивидуальной жилой застройки |
1.1. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основной целью настоящей подпрограммы является увеличение протяженности, пропускной способности, а также достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния дорог местного значения.
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем выполнения следующих задач:
- развитие сети автомобильных дорог за счет строительства новых автомобильных дорог, а также путем проведения реконструкции и капитального ремонта существующих автомобильных дорог;
- улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог путем проведения их ремонтов;
- обеспечение безопасности дорожного движения путем проведения работ в рамках содержания автомобильных дорог, своевременной установки и замены технических средств организации дорожного движения;
- приведение в надлежащее состояние автомобильных дорог общего пользования.
Решение поставленных задач поможет сформировать доступную и эффективную автодорожную сеть города Рыбинска, обеспечивающую комфортное и беспрепятственное передвижение транспортных средств, удовлетворить растущий спрос экономики и населения в транспортном сообщении.
Реализация подпрограммы позволит осуществить строительство 1,495 км и реконструкцию 1,387 км. автомобильных дорог, ремонт автомобильных дорог с улучшением транспортно-эксплуатационных качеств - 53,53 км.
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусматриваются следующие мероприятия:
1. Мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог. Реализация мероприятий позволит увеличить протяженность автомобильных дорог, на которых уровень загрузки соответствует нормативному.
2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
3. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнить работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
4. Мероприятия по оценке уязвимости транспортной инфраструктуры позволят определить степень защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Для решения задач необходимо выполнение следующих мероприятий:
- разработка проектно-сметной и рабочей документации;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог;
- ремонт асфальтобетонного покрытия дорог (в существующих границах, "картами", "ямочный ремонт");
- ремонт межквартальных проездов и др.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- увеличение протяженности сети автомобильных дорог на 1,495 км;
- реконструкция автомобильной дороги 1,387 км;
- ремонт автомобильных дорог с твердым покрытием 53,86 км.
- произведение работ по укреплению профиля грунтовых дорог в районе индивидуальной жилой застройки
1.2. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Жизнь современного города постоянно требует совершенствования и развития улично-дорожной сети города. Состояние городских улиц и дорог имеет большое значение для организации движения городского транспорта и пешеходов, улучшения санитарно-гигиенических условий для проживания и архитектурно-планировочного облика городского комплекса.
Четкая и бесперебойная работа городского транспорта может быть обеспечена при наличии хорошо развитой сети городских улиц и дорог, при рациональном их расположении в плане города, надлежащей связи магистральных улиц между собой и с улицами местного значения.
В качестве архитектурно-планировочного элемента города и составной части его внешнего благоустройства, а также в качестве объекта личного потребления населения (пешеходами, владельцами личного автотранспорта) городские улицы и дороги выступают как фонды потребительского назначения: использование городских улиц и дорог представляет собой процесс удовлетворения материальных и культурно-бытовых потребностей городского населения.
В качестве путей сообщения, по которым осуществляются необходимые грузовые и пассажирские перевозки, городские улицы и дороги выступают как основные производственные фонды. В этом качестве они представляют собой составную часть транспортной сети города, то есть те материальные условия, без которых невозможен производственный процесс современного транспорта.
Совершенствование и развитие городских территорий в современных условиях приобретает первостепенное значение для создания комфортных условий для проживания населения.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для поддержания улично-дорожной сети города в состоянии, которое отвечает требованиям безопасности дорожного движения, необходим качественный и своевременный ремонт покрытия проезжей части. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов работ:
- содержание - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
- капитальный ремонт - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, при котором обеспечивается восстановление несущей способности и уровня надежности дороги;
- ремонт - комплекс работ, по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные характеристики дороги;
- ямочный (текущий) ремонт, который проводится по мере необходимости и обеспечивает восстановление сцепных свойств и покрытий проезжей части;
- реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению категории автомобильной дороги.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. Недофинансирование данных мероприятий в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на котором необходима реконструкция.
Применение программно-целевого метода позволяет системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожного хозяйства в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
1.3. Финансирование подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется из федерального, областного бюджета и городского бюджета в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий год.
Год |
Объемы финансирования, млн. руб. |
|||||||||
Всего |
в том числе |
|||||||||
средства городского бюджета |
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета |
внебюджетные средства |
|||||||
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
|
2019 |
644,88 |
699,73 |
552,84 |
207,69 |
92,04 |
92,04 |
0,00 |
400,00 |
0,00 |
0,00 |
2020 |
97,69 |
898,93 |
97,69 |
337,37 |
0,00 |
126,48 |
0,00 |
435,08 |
0,00 |
0,00 |
2021 |
125,53 |
609,75 |
125,53 |
302,29 |
0,00 |
176,91 |
0,00 |
130,55 |
0,00 |
0,00 |
2022 |
0,00 |
764,47 |
0,00 |
291,06 |
0,00 |
99,09 |
0,00 |
374,32 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
868,10 |
2972,88 |
776,06 |
1138,41 |
92,04 |
494,52 |
0,00 |
1339,95 |
0,00 |
70,00 |
1.4. Механизм реализации подпрограммы
Департамент ЖКХ, транспорта и связи является ответственным исполнителем подпрограммы и осуществляет:
- реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых он является исполнителем;
- координацию деятельности соисполнителей по реализации мероприятий подпрограммы, использованию средств областного и городского бюджетов;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств областного бюджета для реализации подпрограммы.
Соисполнители подпрограммы - управление строительства, Департамент архитектуры и градостроительства, МБУ "Управление городского хозяйства":
- осуществляют разработку и реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по изменению (корректировке) подпрограммы;
- представляют в установленный срок, а также по отдельным запросам ответственному исполнителю подпрограммы отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки годового отчета.
Соисполнители подпрограммы несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий подпрограммы.
Департамент ЖКХ, транспорта и связи несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.5. Индикаторы результативности подпрограммы
Индикаторы развития |
Базовый уровень 2018 год (на 01.01.2019) |
Уровень достижения индикаторов развития |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Увеличение протяженности улично-дорожной сети, км |
372,8 |
374,4* |
375,0 |
375,42 |
375,42 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог, %: - после проведения реконструкции - после проведения ремонта асфальтобетонного покрытия дорог |
42,7
7,5 35,2 |
46,14
7,5 38,64 |
53,06
7,5 45,56 |
55,12
7,6 47,52 |
57,0
7,7 49,3 |
1.6. Перечень мероприятий подпрограммы
Сроки и очередность по реализации подпрограммы приведены в приложении 1, 2, 3 и определяются в зависимости от задач, предусмотренных подпрограммой.
2. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Повышение безопасности дорожного движения в городском округе город Рыбинск" |
||
Срок реализации подпрограммы |
2019 - 2022 годы |
||
Основание для разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" 4. Приказ Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст об утверждении "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля". 5. Устав городского округа город Рыбинск 6. Постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск" 7. Поручения Президента Российской Федерации по вопросам безопасности дорожного движения N Пр-287 от 20.02.2015 |
||
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Разработчик подпрограммы |
Департамент ЖКХ, транспорта и связи |
||
Ответственный исполнитель - руководитель подпрограммы |
Директор департамента ЖКХ, транспорта и связи |
||
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству |
||
Цели подпрограммы |
Повышение безопасности дорожного движения на улицах города, сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) |
||
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение своевременной установки, замены технических средств организации дорожного движения для обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети города: обустройство 41 и капитальный ремонт (модернизация) 9 светофоров, установка искусственных неровностей на 26 объектах. 2. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование системы обучения населения, как участника дорожного движения, безопасному поведению на дорогах. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность) 29,41/209,34 млн. руб., в том числе средства городского бюджета, млн. руб. |
||
|
Выделено |
Потребность |
|
2019 год |
20,06 |
43,98 |
|
2020 год |
5,82 |
88,74 |
|
2021 год |
3,53 |
21,43 |
|
2022 год |
0,00 |
10,37 |
|
Итого |
29,41 |
164,72 |
|
другие средства, млн. руб. | |||
|
Выделено |
Потребность |
|
2019 год |
0,00 |
32,50 |
|
2020 год |
0,00 |
12,12 |
|
2021 год |
0,00 |
0,00 |
|
2022 год |
0,00 |
0,00 |
|
Итого |
0,00 |
44,62 |
|
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Сокращение ежегодного количества ДТП к уровню предыдущего периода (года) не менее чем на 5%. 2. Сокращение ежегодного количества погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях к уровню предыдущего периода (года) не менее чем на 5%. |
2.1. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы направлена на достижение целевых ориентиров, установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в частности безопасность граждан и общества, перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам безопасности дорожного движения N Пр-287 от 20.02.2015, реализации отдельных положений приказа Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст об утверждении "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Целями подпрограммы являются создание условий для сокращения количества ДТП и сокращение количества лиц, пострадавших и погибших в результате ДТП на дорогах городского округа город Рыбинск. Для достижения поставленных целей предполагается использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- повышение правового сознания в предупреждении опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Подпрограммные мероприятия направлены на обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети города, снижение аварийности на дорогах и сокращение числа погибших в ДТП, формирование общественного сознания в части повышения дисциплины и культуры поведения участников движения на улично-дорожной сети города и улучшение работы с ними, улучшение дорожных условий.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
1. Сокращение ежегодной динамики роста числа ДТП к уровню предыдущего периода (года).
2. Сокращение ежегодной динамики роста числа погибших и пострадавших в ДТП к уровню предыдущего периода (года).
2.2. Социально-экономическое обоснование подпрограммы
Система дорожного движения - это сложная социально-техническая система, в которой отражаются все явления нашей действительности. Задача заключается в том, что в условиях развития автомобилизации количество погибших граждан и участников движения, получивших тяжелые травмы, должно сокращаться. Традиционно считается, что только МУ МВД России "Рыбинское" должно решать все проблемы безопасности дорожного движения. На самом деле это аспект многосекторный, и опыт убедительно свидетельствует, что только при условии максимального числа участников разной ведомственной принадлежности можно достичь результатов. Количество причин и факторов, влияющих на возникновение ДТП, множество. Безопасность дорожного движения воспринимается как составная технологическая часть транспортного процесса при перевозке людей и грузов. Однако есть вопросы культуры безопасного поведения, транспортной психологии, этики дорожного движения, пропагандистской работы, работы на месте ДТП, оказания помощи пострадавшим.
Основным управляющим звеном в системе дорожного движения являются водители транспортных средств. Все инженерные разработки схем и режимов движения доводятся в современных условиях до водителей с помощью таких технических средств, как дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры, информационные знаки, которые по существу являются средствами информации. Чем доступнее и четче налажена информация водителей об условиях и требуемых режимах движения, тем более точными и безошибочными являются управляющие действия водителей и, следовательно, тем более высок уровень безопасности и эффективности дорожного движения.
В связи с тем, что единой методики определения ущерба от ДТП не выработано и отсутствует надежная информационная база, представляется актуальным идентифицировать основные составляющие, которые необходимо учитывать при обосновании объемов и эффективности финансирования безопасности дорожного движения. К таким составляющим относятся:
1. Расходы учреждений здравоохранения на лечение пострадавших в ДТП.
2. Ущерб от ДТП, нанесенный объектам федеральной, региональной и муниципальной собственности (например, поломка светофора, заградительных сооружений и т.п.).
3. Увеличение социальных выплат в связи со снижением уровня жизни семей, в которых произошел смертельный случай и случай тяжелого травматизма из-за ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижении рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание, дети!", "Безопасное колесо", операции "Автобус", "Железнодорожный переезд" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по правилам дорожного движения, проведение конкурсов, направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
С целью снижения аварийности, сокращения тяжести последствий ДТП, укрепления дисциплины участников дорожного движения, а также учитывая общественное мнение по проблеме безопасности дорожного движения, постановлением Главы городского округа город Рыбинск от 21.03.2007 N 31 создана комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации городского округа город Рыбинск.
2.3. Финансирование подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется из городского бюджета в пределах средств, предусмотренных в бюджете на соответствующий год и других источников (передача материально-технических ресурсов ФКУ "Дирекция программы ПБДД" в рамках ФЦП "Повышение безопасности дорожного движения").
Год |
Объемы финансирования, млн .руб. |
|||
городской бюджет |
другие средства |
|||
выделено |
потребность |
выделено |
потребность |
|
2019 |
20,06 |
43,98 |
0,00 |
32,50 |
2020 |
5,82 |
88,74 |
0,00 |
12,12 |
2021 |
3,53 |
21,43 |
0,00 |
0,00 |
2022 |
0,00 |
10,37 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
29,41 |
164,72 |
0,00 |
44,62 |
2.4. Механизм реализации подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляется ее руководителем - директором Департамента ЖКХ, транспорта и связи. Руководитель подпрограммы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией и несет ответственность за эффективность и результативность программы.
Общая координация, а также контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется Департаментом ЖКХ, транспорта и связи.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
О ходе выполнения подпрограммы ответственные исполнители мероприятий отчитываются комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации городского округа город Рыбинск.
2.5. Индикаторы результативности подпрограммы
Индикаторы развития |
Базовый уровень 2018 год (на 01.01.2019) |
Уровень достижения индикаторов развития |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Обустройство транспортных светофорных объектов нарастающим итогом (всего потребность - 99 шт.), шт. |
60 |
80 |
95 |
100 |
101 |
Доля обустроенных транспортных светофорных объектов %. |
57,1 |
76,2 |
90,5 |
95,2 |
96,2 |
Количество капитально отремонтированных (модернизированных) транспортных светофоров, нарастающим итогом, шт. |
22 |
31 |
31 |
31 |
31 |
Установка искусственных неровностей нарастающим итогом (всего потребность - 80 объектов), шт. |
52 |
60 |
67 |
67 |
70 |
Доля установленных искусственных неровностей, % |
65,0 |
75,0 |
83,7 |
83,7 |
87,5 |
Реализация подпрограммы косвенно влияет на достижение следующих показателей
|
Базовый уровень 2018 год (на 01.01.2019) |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
Снижение количества ДТП (в том числе с детьми), шт. |
153 |
145 |
138 |
131 |
124 |
Количество пострадавших в ДТП (в том числе детей), шт. |
169 |
161 |
153 |
145 |
138 |
2.6. Перечень мероприятий подпрограммы
Сроки и очередность по реализации подпрограммы определяются в зависимости от задач, предусмотренных подпрограммой (приложения 4, 5).
Директор Департамента ЖКХ, транспорта и связи |
О.Н. Минеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.