Постановление Администрации Кесовогорского района Тверской области
от 28 июня 2019 г. N 268
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией Кесовогорского района Тверской области муниципальных услуг"
Руководствуясь частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2018 г. N 399-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Администрация Кесовогорского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией Кесовогорского района Тверской области муниципальных услуг (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Кесовогорского района:
от 24.07.2015 г. N 247 "Об утверждении Порядка разработки, оформления и утверждения административных регламентов предоставления администрацией Кесовогорского района, её структурными подразделениями муниципальных услуг";
от 07.07.2017 г. N 218 "О внесении изменений в Порядок разработки, оформления и утверждения административных регламентов предоставления администрацией Кесовогорского района, её структурными подразделениями муниципальных услуг".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы Администрации Кесовогорского района, руководителей структурных подразделений Администрации Кесовогорского района, непосредственно предоставляющих муниципальные услуги.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Кесовогорского района |
С.Г. Тарасов |
Утверждён
постановлением Администрации
Кесовогорского района
от 28.06.2019 г. N 268
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией Кесовогорского района Тверской области муниципальных услуг
Раздел I.
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённым постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2018 г. N 399-пп, и регулирует правила разработки, оформления и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией Кесовогорского района Тверской области муниципальных услуг (далее - административный регламент).
2. Муниципальные услуги предоставляются структурными подразделениями в составе Администрации Кесовогорского района и самостоятельными структурными подразделениями (с правами юридического лица) Администрации Кесовогорского района (далее вместе именуются - структурные подразделения Администрации Кесовогорского района, предоставляющие муниципальные услуги, или орган, предоставляющий муниципальную услугу).
3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;
б) административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица Администрации Кесовогорского района, структурного подразделения Администрации Кесовогорского района, предоставляющего муниципальную услугу, в рамках предоставления муниципальной услуги.
4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке: заявитель, административный регламент, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр, МФЦ), межведомственное информационное взаимодействие, портал государственных и муниципальных услуги другие применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 210-ФЗ.
Раздел II.
Структура административного регламента
5. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и на базе ГАУ "МФЦ" (Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ") (далее по тексту также - МФЦ);
4) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Кесовогорского района, структурного подразделения Администрации Кесовогорского района, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников, а также приложения к административному регламенту.
Подраздел I. Требования к оформлению раздела административного регламента "Общие положения"
6. Раздел административного регламента "Общие положения" должен состоять из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
7. В подразделе "Предмет регулирования административного регламента" указывается, что административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
8. В подразделе "Круг заявителей" указываются категории заявителей - физические и (или) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, которые могут обратиться с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
В этом же подразделе указывается, что в документах, предусмотренных административным регламентом, граждане (физические лица) в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Гражданского кодекса РФ используют своё имя, включающее фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
9. В подразделе "Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги" указываются:
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на сайте Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее в настоящем разделе - сайт), а также на Едином портале;
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, если соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и Администрацией Кесовогорского района предусмотрена возможность предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" (далее по тексту - соглашение с МФЦ).
В целях настоящего пункта к справочной информации относятся:
информация о месте нахождения и графиках работы Администрации Кесовогорского района, структурного подразделения Администрации Кесовогорского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ (Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ"), а также органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
сведения о справочных телефонах Администрации Кесовогорского района, структурного подразделения Администрации Кесовогорского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу,МФЦ (Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ"), а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации Кесовогорского района, структурного подразделения Администрации Кесовогорского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", Единого портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на сайте, в региональном Реестре, Федеральном реестре и на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на сайте и в региональном Реестре.
Подраздел II. Требования к оформлению раздела административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги"
10. Раздел административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) срок приостановления предоставления муниципальной услуги;
6) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
7) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
8) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
9) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно;
10) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
11) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
12) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
13) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
14) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
15) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
16) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
17) срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
18) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
19) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
20) иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
11. В подразделе "Наименование муниципальной услуги" наименование муниципальной услуги дается в той формулировке, которая указана в реестре муниципальных услуг, утвержденном Администрацией Кесовогорского района. Дополнительно может быть указано краткое наименование муниципальной услуги.
12. В подразделе "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" указывается наименование Администрации Кесовогорского района Тверской области(полное официальное наименование - Администрация Кесовогорского района Тверской области) и наименование структурного подразделения Администрации Кесовогорского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, установленное муниципальными правовыми актами.
Также подраздел, указанный в абзаце первом настоящего пункта, должен содержать требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно: установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией Кесовогорского района муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания депутатов Кесовогорского района.
13. В подразделе "Результат предоставления муниципальной услуги" указываются конкретные результаты предоставления муниципальной услуги (выдача (переоформление, выдача дубликатов) разрешений, предоставление сведений, земельных участков, муниципального имущества и т.д. либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Если направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не запрещено законодательством, в подразделе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, также предусматривается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме (по желанию заявителя), при этом учитываются требования, содержащиеся в постановлении Правительства РФ от 26.03.2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства РФ от 26.03.2016 г. N 236).
Если соглашением с МФЦ предусмотрена возможность выдачи результата предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ, соответствующая информация также приводится в подразделе, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
14. В подразделе "Срок предоставления муниципальной услуги" указывается общий срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. В целях повышения качества (оптимизации) предоставления муниципальной услуги в административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством.
15. В подразделе "Срок приостановления предоставления муниципальной услуги" указывается срок приостановления предоставления муниципальной услуги, установленный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. Если возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена законодательством, следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
16. Подраздел "Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги" должен содержать указание на конкретные сроки, в которые осуществляется выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, после их оформления Администрацией Кесовогорского района или структурным подразделением Администрации Кесовогорского района непосредственно, предоставляющим муниципальную услугу.
17. В подразделе "Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги" должно содержаться указание на размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (далее в настоящем разделе - Перечень), на сайте, в региональном Реестре, Федеральном реестре и на Едином портале.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию Перечня на сайте и в региональном Реестре.
В текст административного регламента Перечень не включается.
18. В подразделе "Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем" указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме (если это не запрещено законодательством), порядок их представления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также в МФЦ (если соглашением с МФЦ предусмотрена возможность приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на базе МФЦ).
Порядок представления в электронной форме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, описывается с учетом требований, содержащихся в постановлении Правительства РФ от 26.03.2016 г. N 236.
Также в подразделе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, приводится запрет требования от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы Кесовогорского района при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
19. В подразделе "Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно" указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме (если это не запрещено законодательством), порядок их представления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в МФЦ (если соглашением с МФЦ предусмотрена возможность приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на базе МФЦ).
20. В подразделе "Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
21. В подразделе "Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги" указывается исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
22. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренный нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
23. В подразделе "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги" указывается перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
24. В подразделе "Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги" указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
Также в подраздел, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включается положение о том, что в случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) его должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
В случае отсутствия государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
25. В подразделе "Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги" указываются порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы. В случае отсутствия услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, или отсутствия платы, взимаемой за предоставление таких услуг, следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
26. Сроки, указанные в подразделе "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг" не должны превышать 15 минут, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
27. В подразделе "Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме" указывается срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе запроса (заявления), поданного в Администрацию Кесовогорского района или непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в МФЦ (если соглашением с МФЦ предусмотрена возможность приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на базе МФЦ), организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги, а также запроса (заявления), поступившего посредством почтовой связи либо в электронной форме.
Порядок предоставления запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме описывается с учетом требований, содержащихся в постановлении Правительства РФ от 26.03.2016 г. N 236.
28. Содержание подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" должно соответствовать следующим требованиям:
1) орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
2) при наличии соответствующей возможности возле здания, в котором размещается орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящем пункте - здание), организовывается бесплатная парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. Для специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10 процентов парковочных мест (но не менее одного места);
3) в здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории органа, предоставляющего муниципальную услугу;
допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
оказание сотрудниками органа, предоставляющего муниципальной услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
4) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы Администрации Кесовогорского района и его структурного подразделения (органа, предоставляющего муниципальную услугу);
5) помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, при наличии соответствующей возможности размещаются на первом этаже здания. Они должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, соблюдены требования по освещенности и вентиляции, обеспечены необходимые условия для оформления документов, а также для получения информации о муниципальной услуге;
6) кабинеты сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее также - сотрудники), оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности сотрудников, времени приема заявителей;
7) рабочие места сотрудников:
оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности;
обеспечиваются доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими в электронной форме, в том числе через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме;
8) орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.
В случае если муниципальная услуга предоставляется на базе МФЦ (в соответствии с соглашением с МФЦ), в подраздел, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включается положение о том, что требования к помещениям МФЦ устанавливаются постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
29. В подразделе "Показатели доступности и качества муниципальной услуги" указывается, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги (не более 1 - при предоставлении муниципальной услуги физическим лицам, не более 2 - при предоставлении муниципальной услуги юридическим лицам (если иное не предусмотрено законодательством), их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги на базе МФЦ (в том числе в полном объеме и (или) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15 Федерального закона N 210-ФЗ.
30. В подразделе "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" указываются особенности предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ (если муниципальная услуга предоставляется на базе МФЦ в соответствии с соглашением с МФЦ), особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу), а также особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с учетом требований, содержащихся в постановлении Правительства РФ от 26.03.2016 г. N 236.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Подраздел III. Требования к оформлению раздела административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и на базе ГАУ "МФЦ"
31. Раздел административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и на базе ГАУ "МФЦ" (далее в настоящем подразделе - раздел) должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, содержать описание указанных процедур и отвечать следующим требованиям:
1) в начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в разделе (формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, также выделяется в качестве административной процедуры).
Отдельно указываются перечень административных процедур (действий), выполняемых в электронной форме, и перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ (в случае передачи отдельных административных процедур (действий) на исполнение МФЦ в соответствии с соглашением с МФЦ);
2) описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала выполнения административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры;
результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;
3) в подраздел, описывающий выдачу результата предоставления муниципальной услуги, включается описание порядка исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
32. В разделе описывается выполнение в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, следующих административных процедур (действий):
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (если иное не установлено законодательством), порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Описание административных процедур (действий), выполняемых в электронной форме, осуществляется с учетом требований, содержащихся в постановлении Правительства РФ от 26.03.2016 г. N 236.
33. В разделе указывается, что прием заявления, информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией Кесовогорского района и ГАУ "МФЦ".В случае обращения заявителей с заявлением в МФЦ специалисты ГАУ "МФЦ" выполняют административные действия, предусмотренные административным регламентом, в порядке, предусмотренном соответствующими инструкциями по делопроизводству, должностными регламентами и инструкциями, иными актами, регулирующими деятельность ГАУ "МФЦ" (филиалов ГАУ "МФЦ").
Подраздел IV. Требования к оформлению раздела административного регламента "Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги"
34. Раздел административного регламента "Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" должен состоять из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации Кесовогорского района, органа, предоставляющего муниципальную услугу (структурного подразделения), работниками МФЦ (в случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ в соответствии с соглашением с МФЦ) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц Администрации Кесовогорского района, структурного подразделения Администрации Кесовогорского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, работников МФЦ (в случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ в соответствии с соглашением с МФЦ) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений, организаций.
Подраздел V. Требования к оформлению раздела административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Кесовогорского района, структурного подразделения Администрации Кесовогорского района, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников"
35. Раздел административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Кесовогорского района, структурного подразделения Администрации Кесовогорского района, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
2) нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, ГАУ "МФЦ", работников ГАУ "МФЦ";
3) предмет жалобы;
4) органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
5) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
6) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат рассмотрения жалобы;
9) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
10) порядок обжалования решения по жалобе;
11) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
36. Информация, указанная в подпунктах 1, 2, 4, 6 пункта 35 настоящего подраздела, подлежит обязательному размещению на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в подпунктах 1, 2, 4, 6 пункта 35 настоящего подраздела, в региональном Реестре.
Подраздел VI. Требования к оформлению приложений к административному регламенту
37. В приложениях к административному регламенту приводятся:
1) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
2) формы заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги (за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента РФ или Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел IV.
Общие правила разработки и утверждения проектов административных регламентов
38. Разработку проектов административных регламентов осуществляют структурные подразделения Администрации Кесовогорского района, непосредственно предоставляющие соответствующие муниципальные услуги (далее также - разработчики).
39. Проект административного регламента направляется Администрацией Кесовогорского района в ГАУ "МФЦ" для получения заключения о возможности (невозможности) предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" (Кесовогорского филиала ГАУ "МФЦ"), после чего дорабатывается с учетом полученного заключения.
40. Проект административного регламента направляется в установленном порядке Администрацией Кесовогорского района в прокуратуру Кесовогорского района для проведения антикоррупционной экспертизы.
При наличии отрицательного заключения антикоррупционной экспертизы разработчики дорабатывают проект административного регламента с учетом указанных замечаний.
41. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
42. Согласование проекта постановления Администрации Кесовогорского района об утверждении административного регламента и издание постановления Администрации Кесовогорского района об утверждении административного регламента осуществляется в порядке, установленном в Администрации Кесовогорского района.
Раздел V.
Порядок проведения независимой экспертизы
проектов административных регламентов
43. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее также - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов административных регламентов для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проектов административных регламентов, а также организациями, подведомственными Администрации Кесовогорского района.
44. Для проведения независимой экспертизы проекты административных регламентов размещаются на сайте Администрации Кесовогорского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, при этом срок, отведенный для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов, не может быть менее 15 календарных дней.
45. По результатам независимой экспертизы составляются заключения, которые направляются в Администрацию Кесовогорского района.
46. Непоступление заключений независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административных регламентов после получения заключения антикоррупционной экспертизы, проведённой прокуратурой Кесовогорского района.
47. Разработчики обязаны рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по итогам каждой такой экспертизы.
При наличии обоснованных замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы, проекты административных регламентов дорабатываются разработчиками с учетом указанных замечаний.
По результатам доработки проектов административных регламентов по итогам независимой экспертизы разработчики составляют справки об учете замечаний по итогам независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - справки об учете замечаний независимой экспертизы).
48. Если замечаний по результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов получено не было, разработчики составляют в свободной форме справки об отсутствии замечаний.
Раздел VI.
Внесение изменений в административные регламенты
49. Основанием для внесения изменений в административные регламенты является противоречие административных регламентов действующему законодательству.
50. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административные регламенты структурные подразделения Администрации Кесовогорского района, непосредственно предоставляющие муниципальные услуги, на постоянной основе осуществляют мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Тверской области, касающегося вопросов, регулируемых административными регламентами.
51. При установлении необходимости внесения изменений в административные регламенты органы, указанные в пункте 50 настоящего раздела:
1) готовят проекты постановлений Администрации Кесовогорского района о внесении изменений в административные регламенты, которые направляются в установленном порядке на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Кесовогорского района;
2) после проведения антикоррупционной экспертизы при наличии положительного заключения согласовывают проекты постановлений Администрации Кесовогорского района о внесении изменений в административные регламенты в установленном порядке;
при наличии отрицательного заключения дорабатывают административные регламенты с учетом указанных замечаний;
3) обеспечивают издание постановлений Администрации Кесовогорского района о внесении изменений в административные регламенты.
Раздел VII.
Признание административных регламентов утратившими силу
52. Основаниями для признания административных регламентов утратившими силу являются:
1) прекращение полномочий по предоставлению муниципальных услуг в связи с изменением федерального законодательства и (или) законодательства Тверской области;
2) утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере переданных полномочий соответствующими федеральными органами исполнительной власти (если иное не предусмотрено федеральным законодательством).
53. При установлении необходимости признания административных регламентов утратившими силу структурные подразделения Администрации Кесовогорского района, непосредственно предоставляющие муниципальные услуги, готовят проекты постановлений Администрации Кесовогорского района о признании административных регламентов утратившими силу и обеспечивают издание их в установленном порядке.
Приложение
к Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления
Администрацией Кесовогорского района Тверской области муниципальных услуг
Справка
об учете замечаний по итогам независимой экспертизы проекта
административного регламента предоставления муниципальной услуги
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________
(наименование муниципальной услуги)
(наименование проекта административного регламента)
разработан ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________
(наименование структурного подразделения Администрации Кесовогорского района)
Раздел I.
Сведения о наличии замечаний независимых экспертов
1. В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получено _______________________экспертных заключений,
(количество)
в том числе _____________________ экспертных заключений, содержащих замечания.
(количество)
Раздел II.
Сведения об учете замечаний независимых экспертов
2.
1)
2)
____________________________________________________________________ ___________.
(наименование организации/сведения о гражданине, проводивших независимую экспертизу)
Экспертное заключение
____________________________________________________________________ ___________
(наименование организации/сведения о гражданине, проводивших независимую экспертизу)
содержит ___________ замечаний.
(количество)
Замечания по проекту административного регламента:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________.
(содержание замечаний)
Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта административного регламента _________________________________________________________________________ _______
(детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета)
Подпись руководителя структурного подразделения Администрации Кесовогорского района, ответственного за разработку проекта административного регламента
___________________________________ /__________________/
(расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кесовогорского района Тверской области от 28 июня 2019 г. N 268 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления Администрацией Кесовогорского района Тверской области муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области от 11 октября 2023 г. N 889 настоящий документ признан утратившим силу с 11 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кесовогорского муниципального округа Тверской области от 6 февраля 2023 г. N 65
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Кесовогорского района Тверской области от 27 января 2022 г. N 20
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.