Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
администрации города
от 23.08.2019 N 1562
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Мичуринска "Содействие
развитию туризма и патриотического
воспитания города Мичуринска"
Паспорт
подпрограммы "Развитие туризма в городе Мичуринске"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по развитию туризма администрации города Мичуринска Тамбовской области |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации города |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятных условий для развития туризма |
Задачи подпрограммы |
- превращение туристской деятельности в доходную отрасль экономики города Мичуринска; - поддержка развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма; - совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма; - развитие межрегионального сотрудничества в области туризма; - увеличение внутреннего и въездного туристского потока; - создание условий для совершенствования качества услуг в сфере туризма, увеличения количества занятых в сфере туризма. |
Целевые индикаторы показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
число посетителей туристско-информационного портала - 8 тыс. человек; развитие системы туристической навигации - 1 единица; работа по увеличению количества коллективных средств размещения - 0; повышение туристической значимости города Мичуринска - 1 выставка; содействие продвижению муниципального турпродукта - 1 тур; сохранение и продвижение культурно-исторического потенциала города - 16 маршрутов; информирование туристов о туристическом потенциале города Мичуринска - 2 единицы. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2024 годы на постоянной основе (без определения этапов) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 161130,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 1800,0 тыс. рублей; 2018 год - 670,0 тыс. рублей; 2019 год - 2510,0 тыс. рублей; 2020 год - 75710,0 тыс. рублей; 2021 год - 80110,0 тыс. рублей; 2022 год - 110,0 тыс. рублей; 2023 год - 110,0 тыс. рублей; 2024 год - 110,0 тыс. рублей. бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы составляют - 3130,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 1800,0 тыс. рублей; 2018 год - 670,0 тыс. рублей; 2019 год - 110,0 тыс. рублей; 2020 год - 110,0 тыс. рублей; 2021 год - 110,0 тыс. рублей; 2022 год - 110,0 тыс. рублей; 2023 год - 110,0 тыс. рублей; 2024 год - 110,0 тыс. рублей. внебюджетные средства на реализацию подпрограммы составляют - 158000,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 2400,0 тыс. рублей; 2020 год - 75600,0 тыс. рублей 2021 год - 80000,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Одним из главных направлений социально-экономического развития города является создание условий для улучшения качества жизни граждан, в том числе за счет развития качественной и доступной инфраструктуры отдыха и внутреннего туризма. Согласно стратегии социально-экономического развития области туризм отнесен к числу приоритетных направлений экономического развития региона.
Туризм сегодня - один из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации, он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11% мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма.
В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.
Реализация подпрограммы "Развитие туризма города Мичуринска" позволит создать и укрепить позитивный образ города на внутреннем и внешнем рынках.
2. Приоритеты развития муниципального образования в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Целью подпрограммы "Развитие туризма в городе Мичуринске" является создание благоприятных условий для развития туризма.
Для достижения целей подпрограммы "Развитие туризма в городе Мичуринске" необходимо выполнение следующих задач:
- превращение туристской деятельности в доходную отрасль экономики города Мичуринска;
- поддержка развития малого и среднего предпринимательства в сфере туризма;
- совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма;
- развитие межрегионального сотрудничества в области туризма;
- увеличение внутреннего и въездного туристского потока;
- создание условий для совершенствования качества услуг в сфере туризма, увеличения количества занятых в сфере туризма.
Сроки и этапы реализации подпрограммы: 2017 - 2024 г. Подпрограмма реализуется в 1 этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В соответствие с установленными задачами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий в Программе используются целевые индикаторы:
Сохранение и продвижение культурно-исторического потенциала города.
Культурно-исторический потенциал является основой познавательного туризма. Он представлен различными видами исторических памятников, мемориальных мест, музеями, то есть сочетаниями объектов материальной и духовной культуры.
Перечень приоритетных объектов туризма, находящихся на территории города Мичуринска
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
1. |
Дом-музей им. И.В. Мичурина |
питомник ВНИИ генетики и селекции плодовых растений им. И.В. Мичурина |
2. |
Памятник живой природы - дуб И.В. Мичурина |
питомник ВНИИ генетики и селекции плодовых растений им. И.В. Мичурина |
3. |
Филиал тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Тамбовская областная картинная галерея" "Музей-усадьба А.М. Герасимова" |
ул. Герасимова, 88 |
4. |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Литературно-музыкального музея города Мичуринска" (дом князей Голицыных) |
ул. Гагарина, 4 А |
5. |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мичуринский краеведческий музей" |
ул. Советская, 297 Г |
6. |
Боголюбский кафедральный собор |
ул. Герасимова, 84 |
7. |
Свято-Троицкий мужской монастырь |
Микрорайон ЦГЛ, 10А |
8. |
Святой источник Козловского Свято-Троицкого мужского монастыря |
микрорайон ЦГЛ |
9. |
Храм Пророка Илии |
ул. Советская, 349 |
10. |
Церковь в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость" |
ул. Новый квартал, 8 |
11. |
Могила мичуринской подвижницы схимонахини Серафимы (Белоусовой) |
ул. Новый квартал, 8 воинское кладбище у храма в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость" |
12. |
Тамбовское областное государственное автономное учреждение культуры "Мичуринский драматический театр" |
ул. Гоголевская, 55 |
13. |
Памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, Памятник солдату и его матери, Памятник мичуринцам - Героям Советского Союза и полным кавалерам ордена Славы, Памятник солдатам авиационного полка |
Площадь Славы |
14. |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха" |
ул. Советская, 355А |
15. |
Памятник И.В. Мичурину |
центральная часть города, площадь им. И.В. Мичурина |
16. |
Мемориальный комплекс и могила И.В. Мичурина |
ул. Интернациональная |
17. |
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства имени И.В. Мичурина", Научно-выставочный центр города Мичуринска |
ул. Мичурина, 30 |
18. |
Государственное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт генетики и селекции плодовых растений имени Ивана Владимировича Мичурина Российской Академии сельскохозяйственных наук" |
Микрорайон ЦГЛ |
19. |
Административное здание (здание администрации города Мичуринска) |
ул. Советская, 291 |
20. |
Коммерческое училище (здание федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет") |
ул. Интернациональная, 101 |
21. |
Административное здание (здание федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет") |
ул. Советская, 274 |
22. |
Дом жилой с магазином (здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 18 имени Героя Советского Союза Эдуарда Дмитриевича Потапова") |
ул. Советская, 288 |
23. |
Усадьба городская. Главный дом. Усадьба городская. Каретный сарай и конюшня, хозпостройки, ворота (структурное подразделение школы N 18 |
ул. Гагарина, 18 |
24. |
Усадьба городская. Главный дом, флигель, конюшня, хоз. постройки, ворота. |
ул. Советская, 310 |
25. |
Усадьба городская. Главный дом, флигель, хоз. постройки, ворота. |
ул. Советская, 312 |
Для туристов Мичуринск также предлагает посещение различных музеев:
дом-музей И.В. Мичурина;
филиал тамбовского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Тамбовская областная картинная галерея" "Музей-усадьба А.М. Герасимова";
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Мичуринский краеведческий музей";
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Литературно-музыкального музея города Мичуринска" (дом князей Голицыных).
Большой интерес город Мичуринск представляет для паломников.
На территории города расположены такие значимые православные святыни, как Боголюбский кафедральный собор, Ильинский храм, Свято-Троицкий мужской монастырь, храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" и популярное место паломнического туризма в городе Мичуринске - могила схимонахини Серафимы (Белоусовой).
Информирование туристов о туристическом потенциале города Мичуринска В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы "Развитие туризма в городе Мичуринске" предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- рост внутренних и въездных туристских потоков;
- повышение качества туристских услуг;
- увеличение участников событийных мероприятий;
- увеличение количества молодежи, вовлеченной в туристскую деятельность;
- увеличение количества публикаций в средствах массовой информации и на туристическом портале;
- продвижение туристского продукта на внешнем и внутреннем туристских рынках.
Основные целевые индикаторы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения намеченной цели и решения задач в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
Основное мероприятие "Создание условий для развития и совершенствование структуры туризма"
Важная роль в этом мероприятии отводится разработке и запуску на территории города Мичуринска туристско-информационного портала. Реализация этого мероприятия позволит позиционировать туристический потенциал города Мичуринска, стимулировать развитие туризма, адекватное природе рыночных отношений и учитывающее мировой опыт в этой области.
Основное мероприятие "Формирование современного высокоэффективного туристического комплекса в городе Мичуринске"
Мероприятие предусматривает развитие системы туристической навигации (установка туристических указателей и знаков туристической навигации, туристических информационных терминалов), разработку туристических маршрутов (не менее 2 маршрутов в год) и строительство культурно-выставочного комплекса с гостиницей (ул. Герасимова, 86), а также внедрение на территории города Мичуринска навигационной системы "Мобильный гид".
Реализация намеченных Программой мероприятий позволит создать современный комплекс объектов туристской инфраструктуры, позволяющий наиболее полно реализовать уникальный туристский потенциал города Мичуринска. Кроме того, развитие объектов туристской индустрии будет "работать" на генеральную идею сохранения исторического облика города, его своеобразия, реновации исторической застройки.
На территории, где располагаются достопримечательности или объекты туристского приближения (музеи, театры, зрелищные и спортивные объекты), фокусируются и объекты туристского обслуживания. "Кустовая" организация туристских достопримечательностей и видов деятельности является важным принципом планирования. Группирование достопримечательностей в определенных зонах города привлечет больше туристов в каждую из них и будет способствовать их более длительному пребыванию. Это удешевляет создание инфраструктуры и более удобно для организации туров.
Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма, предусматривают разработку предложений по реконструкции и строительству туристических объектов преимущественно за счет внебюджетных источников, а также содействие в реализации инвестиционных проектов, предусматривающих развитие средств размещения и туристической инфраструктуры в городе.
Основное мероприятие "Продвижение мичуринского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках"
Важная роль данного направления отводится участию в международных, всероссийских, областных туристических выставках, форумах в деятельности федеральных, региональных и областных туристических ассоциаций; организации муниципальных туристических выставок и изготовлению печатной туристической продукции, а также проведению рекламных ознакомительных туров в город Мичуринск для туроператоров, туристических агентств и журналистов.
Все эти мероприятия направлены на создание единой системы продвижения позитивного туристического потенциала и туристического продукта города Мичуринска на внутреннем и внешнем туристических рынках.
Основное мероприятие "Создание условий для реализации международных связей города Мичуринска".
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы.
В рамках реализации данной подпрограммы отсутствуют муниципальные задания.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Финансирование подпрограммы "Развитие туризма в городе Мичуринске" осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета города Мичуринска и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие туризма в городе Мичуринске" за счет всех источников финансирования составляет 162830.0 тысяч рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1479,0 тыс. рублей, областной бюджет - 221,0 тыс. рублей, бюджет города - 1430,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 158000,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы по годам за счет всех источников предусматривается в следующих объемах:
2017 год - 1800,0 тыс. рублей
2018 год - 670,0 тыс. рублей;
2019 год - 2510,0 тыс. рублей;
2020 год - 75710,0 тыс. рублей;
2021 год - 80110,0 тыс. рублей;
2022 год - 110,0 тыс. рублей;
2023 год - 110,0 тыс. рублей;
2024 год - 110,0 тыс. рублей;
бюджетные ассигнования бюджета города на реализацию подпрограммы составляют - 3130,0 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 1800,0 тыс. рублей;
2018 год - 670,0 тыс. рублей;
2019 год - 110,0 тыс. рублей;
2020 год - 110,0 тыс. рублей;
2021 год - 110,0 тыс. рублей;
2022 год - 110,0 тыс. рублей;
2023 год - 110,0 тыс. рублей;
2024 год - 110,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства на реализацию подпрограммы составляют - 158000.0 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 2400,0 тыс. рублей;
2020 год - 75600,0 тыс. рублей;
2021 год - 80000,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей;
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы "Развитие туризма в городе Мичуринске" за счет средств всех источников финансирования представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмами реализации подпрограммы являются: комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития туризма.
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий. Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограммы.
Ответственный исполнитель: обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в финансовое управление администрации города; организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации; с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам в управление экономики администрации города и финансовое управление администрации города сведения о реализации подпрограммы; запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы; подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление экономики администрации города. Соисполнители: осуществляют реализацию основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями; обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления администрации города, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы; представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы. Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление администрации города Мичуринска Тамбовской области от 23 августа 2019 г. N 1562 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.