Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят
решением первой сессии
Совета депутатов
города Оби Новосибирской области
первого созыва
от 18 декабря 2002 г. N 7
Устав
города Оби
Глава I. Общие положения
Статья 1. Устав муниципального образования города Оби
1. Устав муниципального образования города Оби (далее по тексту - Устав города Оби) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.
2. Устав города Оби имеет прямое действие и применяется на всей территории города Оби.
3. Устав города Оби подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке установленном федеральным законом.
4. Устав города Оби, дополнения и изменения в Устав города Оби принимаются Советом депутатов города Оби.
5. Проект Устава города Оби, проект решения Совета депутатов города Оби о внесении изменений и дополнений в Устав города Оби не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города Оби, внесении изменений и дополнений в Устав города Оби подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов города Оби порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения Совета депутатов города Оби о внесении изменений и дополнений в Устав города Оби, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
6. Устав города Оби, решение Совета депутатов города Оби о внесении изменений и дополнений в Устав города Оби принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов города Оби.
7. Устав города Оби, решение Совета депутатов города Оби о внесении изменений и дополнений в Устав города Оби подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в Устав города Оби и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов города Оби, принявшего решение о внесении в Устав города Оби указанных изменений и дополнений.
Статья 2. Наименование муниципального образования
Наименование муниципального образования - город Обь Новосибирской области (далее по тексту - город Обь). Город Обь - город областного значения, имеет статус городского округа.
Статья 3. Официальные символы города Оби
Город Обь имеет собственные официальные символы (герб, флаг, эмблему, иную символику).
Описание и порядок использования официальных символов города Оби определяются решением Совета депутатов города Оби.
Статья 4. Границы и статус города Оби
1. Границы муниципального образования города Оби и статус его как городского округа установлены Законом Новосибирской области от 02.06.2004 N 200-ОЗ \"О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области\".
2. Территорию муниципального образования города Оби составляют земли:
1) жилой зоны;
2) общественно-деловой зоны;
3) производственной зоны;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) специального назначения;
6) военных объектов и иных территориальных зон;
7) земли для развития города.
независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Новосибирской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Новосибирской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.
4. Преобразование муниципального образования осуществляется законом Новосибирской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Новосибирской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.
5. Изменение статуса муниципального образования осуществляется законом Новосибирской области с согласия населения города Оби.
Глава II. Организация местного самоуправления
Статья 5. Правовая основа местного самоуправления
Правовую основу местного самоуправления города Оби составляют обще признанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Новосибирской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.
Статья 6. Вопросы местного значения города Оби
1. К вопросам местного значения города Оби относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Оби и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Оби;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Оби;
4) организация в границах города Оби электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Оби, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Оби и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Оби;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Оби;
9) организация охраны общественного порядка на территории города Оби муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Оби;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Оби;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города Оби, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новосибирской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Оби, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории города Оби скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей города Оби услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Оби услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города Оби;
19) обеспечение условий для развития на территории города Оби массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей города Оби и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории города Оби, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города Оби;
26) утверждение генеральных планов города Оби, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Оби документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Оби, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Оби, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Оби для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Оби;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Оби от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и образование деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Оби;
30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Оби;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Оби;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Новосибирской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Новосибирской области).
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления города Оби по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Оби обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава города Оби и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города Оби;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов города Оби, Главы города, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Оби, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Оби, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учет муниципального жилищного фонда;
8) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
9) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
10) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
11) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма;
12) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые;
13) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
14) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
15) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
16) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
17) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
18) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления города Оби вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения предусмотренных пунктами 8-11, 20 и 25 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города Оби в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
3. Органы местного самоуправления города Оби вправе осуществлять отдельные государственные полномочия на основании федеральных законов, законов Новосибирской области.
4. Органы местного самоуправления города Оби вправе входить в совет муниципальных образований Новосибирской области, который образуется в целях организации взаимодействия, выражения и защиты общих интересов органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, и иные межмуниципальные образования.
Глава III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории города Оби.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов города Оби:
а) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
б) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
в) по инициативе Совета депутатов города Оби и главы администрации города Оби, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Новосибирской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Оби в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов города Оби и главой администрации города Оби, оформляется нормативными правовыми актами Совета депутатов города Оби и главы администрации города Оби.
5. Совет депутатов города Оби обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов города Оби документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов города Оби в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы города Оби, органов государственной власти Новосибирской области, избирательной комиссии Новосибирской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией города Оби, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Новосибирской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города Оби. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Оби и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным Уставом города Оби.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Новосибирской области.
11. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
12. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.
13. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, противоречить федеральному и областному законодательству и должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т.е. на них можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
14. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов Совета депутатов города Оби и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении бюджета города Оби, исполнении и изменении финансовых обязательств города Оби;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
15. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов города Оби и Главы города, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов или депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Новосибирской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов города Оби, Главы города, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов города Оби, Главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов города Оби, Главы города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата Совета депутатов города Оби, Главы города утверждается Советом депутатов города Оби.
Процедура отзыва депутата Совета депутатов города Оби, Главы города должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, Глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городе Оби (избирательном округе).
3. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории города Оби.
5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов города Оби и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Новосибирской области для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Новосибирской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
6. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города Оби, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Оби.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов города Оби, Главы города, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов города Оби.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Советом депутатов города Оби и не может превышать 3 процента от числа жителей города Оби, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия решения Совета депутатов города Оби, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов города Оби или Главой города, главой администрации города Оби, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Оби для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов города Оби по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации города Оби. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решениями Совета депутатов города Оби.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией города Оби с использованием средств бюджета города Оби;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок использования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города Оби определяются решениями Совета депутатов города Оби.
Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Оби Советом депутатов города Оби, Главой города могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов города Оби или Главы города.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов города Оби, назначаются Советом депутатов города Оби, а по инициативе Главы города - Главой города.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города Оби, а также проект решения Совета депутатов города Оби о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Оби, проекты правил землепользования и застройки, проекты планирования территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Совета депутатов города Оби и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города Оби о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Оби, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 14. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Оби могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов города Оби, Главы города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов города Оби или Главы города, назначается соответственно Советом депутатов города Оби или Главой города.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов города Оби в порядке, установленном решениями Совета депутатов города Оби.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, решениями Совета депутатов города Оби, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов города Оби, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Совета депутатов города Оби, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории города Оби или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Оби, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов города Оби или Главы города - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Новосибирской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решениями Совета депутатов города Оби.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов города Оби. В решении Совета депутатов города Оби о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей города Оби, участвующих в опросе.
6. Жители города Оби должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Новосибирской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Новосибирской области.
Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами Новосибирской области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов города Оби.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Новосибирской области устанавливается административная ответственность.
Статья 18. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Новосибирской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 19. Структура и наименование органов и выборных должностных лиц местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления города Оби составляют:
- представительный орган муниципального образования - Совет депутатов города Оби (далее - Совет депутатов);
- Глава муниципального образования - Глава города;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация города Оби (далее - администрация).
2. Иные органы местного самоуправления могут учреждаться только путем внесения соответствующих изменений в настоящий Устав.
Статья 20. Совет депутатов города Оби
1. Совет депутатов города Оби обладает правами юридического лица, состоит из 27 депутатов, избранных на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области. Срок полномочий Совета депутатов города Оби - 5 лет.
2. Совет депутатов города Оби приступает к осуществлению своих полномочий не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов города Оби.
3. В исключительной компетенции Совета депутатов города Оби находятся:
1) принятие Устава города Оби и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение положения о регулировании бюджетных отношений и бюджетном процессе в городе Оби;
3) утверждение бюджета города Оби и отчета о его исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принятие планов и программ развития города Оби, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
4. Иные полномочия Совета депутатов города Оби:
1) установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав города Оби и порядка участия граждан в обсуждении данного проекта решения;
2) установление официальных символов города Оби и порядка их использования;
3) принятие решения о проведении местного референдума, о назначении опроса граждан;
4) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
5) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации города Оби;
6) осуществление права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов;
7) установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) определение в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области порядка передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию города Оби на время прохождения муниципальной службы находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций;
9) утверждение в соответствии с документами территориального планирования городского округа программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
10) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
11) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
12) создание ревизионной комиссии по проведению внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Оби;
13) согласование назначений заместителей главы администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, начальника милиции общественной безопасности;
14) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов города Оби федеральными законами, законами Новосибирской области и настоящим Уставом.
Статья 21. Председатель и заместитель председателя Совета города Оби
1. Организацию деятельности Совета депутатов города Оби осуществляет председатель Совета депутатов города Оби.
Председатель и заместитель председателя Совета депутатов избираются на должность из состава Совета депутатов города Оби большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов города Оби.
2. Порядок избрания председателя Совета депутатов города Оби и заместителя председателя Совета депутатов, освобождения их от должности определяется Советом депутатов города Оби.
3. Председатель Совета депутатов города Оби:
1) представляет Совет депутатов города Оби в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов города Оби;
2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов города Оби и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов города Оби;
3) созывает и ведет заседания Совета депутатов города Оби, ведает его внутренним распорядком;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов города Оби;
5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов города Оби, не являющиеся нормативными правовыми актами;
6) издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города Оби;
7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) открывает и закрывает счета Совета депутатов города Оби в банках и иных кредитных учреждениях;
9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете города Оби на финансирование Совета депутатов города Оби;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов города Оби.
4. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов города Оби, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов города Оби, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.
5. Председатель Совета депутатов города Оби подотчетен Совету депутатов города Оби.
Заместитель председателя Совета депутатов города Оби подотчетен Совету депутатов и председателю Совета депутатов.
6. Заместитель председателя Совета депутатов города Оби:
1) возглавляет одну из постоянных комиссий Совета депутатов города Оби;
2) координирует работу всех постоянных комиссий Совета депутатов города Оби;
3) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов города Оби;
4) исполняет обязанности председателя Совета депутатов города Оби в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.
7. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов города Оби осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
Статья 22. Статус депутата, Главы города
1. Депутату Совета депутатов города Оби, Главе города обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Полномочия депутата Совета депутатов города Оби, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Главы города применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
4. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральными законами и законами Новосибирской области и Уставом города Оби.
Депутаты Совета депутатов города Оби осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
5. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Новосибирской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Новосибирской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов города Оби, Глава города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
7. Гарантии прав депутатов Совета депутатов города Оби, Главы города при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета депутатов города Оби, Главы города, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутат Совета депутатов города Оби, Глава города не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Совета депутатов города Оби, Главы города, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов города Оби, Главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Полномочия депутата Совета депутатов города Оби прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7) отзыва избирателями;
8) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) смерти;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Статья 23. Организация деятельности Совета депутатов города Оби
1. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов города Оби, постоянных комиссий и депутатов Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов. Положение об аппарате, его структура и штаты утверждаются Советом депутатов.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города Оби предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 24. Глава муниципального образования города Оби - Глава города
1. Глава муниципального образования города Оби - Глава города является высшим должностным лицом муниципального образования города Оби и имеет необходимые собственные полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Глава города:
1) избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
2) возглавляет администрацию города Оби.
3. Глава города имеет полномочия:
1) руководит деятельностью администрации города Оби;
2) представляет город Обь в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Оби;
3) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов города Оби;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов города Оби;
6) назначает публичные слушания, проводимые по его инициативе;
7) назначает собрание граждан для обсуждения вопросов местного значения, информирует население о деятельности органов и должностных лиц города Оби;
8) выдает доверенности, в том числе доверенности выступать в суде от имени города Оби;
9) обладает правом внесения в Совет депутатов города Оби проектов правовых актов;
10) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
11) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные в установленном законодательством порядке;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом;
13) ежегодно публикует отчет о деятельности администрации города Оби.
4. Глава города подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов города Оби.
5. При вступлении в должность Глава города приносит жителям города Оби перед Советом депутатов следующую присягу: \"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность Главы муниципального образования города Оби, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои способности на пользу жителей города\".
Глава города приступает к исполнению полномочий с момента принятия им Присяги.
Присяга приносится на сессии Совета депутатов города Оби, проводимой не позднее 30 дней после официального опубликования итогов выборов Главы города.
Исполнение полномочий Главы города прекращается с момента принесения присяги вновь избранным Главой города.
6. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) отрешения от должности Губернатором Новосибирской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;
10) смерти.
Статья 25. Администрация города Оби
1. Администрация города Оби обладает правами юридического лица.
2. Администрация города Оби наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Новосибирской области.
3. Работу администрации возглавляет глава администрации. Полномочия главы администрации исполняет Глава города.
Структура администрации состоит из должностных лиц и структурных подразделений администрации.
4. Структура администрации утверждается Советом депутатов города Оби по представлению главы администрации города Оби.
5. В структуру администрации входят функциональные, отраслевые и территориальные подразделения (далее - структурные подразделения администрации).
6. Положения о структурных подразделениях администрации утверждаются главой администрации.
7. В качестве совещательного постоянно действующего органа при главе администрации создается коллегия администрации. Коллегия администрации осуществляет коллективное обсуждение важнейших городских проблем. Состав и порядок ее работы определяется главой администрации.
В администрации могут создаваться иные консультативные, экспертные, научно-методические комиссии, советы и т.п. Указанные органы являются постоянно действующими или создаются для решения конкретных задач.
8. К полномочиям администрации города Оби относится:
1) разработка проекта бюджета города Оби и подготовка отчета о его исполнении;
2) владение, пользование и распоряжение от имени города Оби имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Оби;
3) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
4) организация в границах города Оби электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) организация содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Оби, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) учет муниципального жилищного фонда;
7) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
8) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
9) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
10) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма;
11) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые;
12) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
13) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
14) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
15) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Оби;
16) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Оби;
17) организация охраны общественного порядка на территории города Оби муниципальной милицией;
18) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Оби;
19) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Оби;
20) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города Оби, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
21) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новосибирской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Оби, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
22) организация оказания на территории города Оби скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
23) создание условий для обеспечения жителей города Оби услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
24) организация библиотечного обслуживания населения;
25) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Оби услугами организаций культуры;
26) организация охраны и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных в границах города Оби;
27) обеспечение условий для развития на территории города Оби массовой физической культуры и спорта;
28) создание условий для массового отдыха жителей города Оби и организация обустройства мест массового отдыха населения;
29) организация опеки и попечительства;
30) организация формирования и содержания муниципального архива;
31) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
32) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
33) организация благоустройства и озеленения территории города Оби, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города Оби;
34) утверждение генеральных планов города Оби, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Оби документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Оби, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Оби, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Оби для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Оби;
35) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
36) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города Оби от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
37) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Оби;
38) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Оби;
39) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Оби;
40) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
41) принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Оби работ (в том числе дежурств) в целях решения предусмотренных федеральным законом вопросов местного значения города Оби;
42) разработка и осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно с ними связанных отношений, в том числе, оплаты труда, развития социального партнерства и коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, урегулирования трудовых споров, улучшения условий и охраны труда работников;
43) создание и финансирование в соответствии с действующим законодательством муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги, если иное не предусмотрено федеральными законами; установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей;
44) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
45) определение порядка заслушивания отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, средств массовой информации об их деятельности;
46) осуществление функций заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа;
47) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы города, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования;
48) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города Оби, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Оби, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
49) исполнение иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Главы города.
Статья 26. Глава администрации города Оби
1. Глава администрации города Оби руководит работой администрации, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление.
2. Глава администрации:
1) вносит в Совет депутатов города Оби проекты муниципальных правовых актов в порядке, установленном Советом депутатов города Оби;
2) от имени администрации в порядке, установленном решениями Совета депутатов города Оби, без доверенности, осуществляет правомочия собственника, в том числе своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, заключает договоры в пределах своей компетенции с государственными и общественными объединениями, предприятиями и учреждениями, организациями и физическими лицами;
3) издает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения;
4) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Совета депутатов города Оби, собственных постановлений и распоряжений на территории города Оби;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов города Оби структуру администрации и смету расходов на ее содержание, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;
6) утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;
7) открывает и закрывает счета администрации в банках и иных кредитных учреждениях, а также осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города Оби (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов города Оби и депутатов);
8) вносит в Совет депутатов города Оби на утверждение проект бюджета города Оби, планы и программы социально - экономического развития города Оби, а также отчеты об их исполнении;
9) организует исполнение бюджета города Оби;
10) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации по согласованию с Советом депутатов города Оби, иных работников администрации;
11) при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы, по согласованию с Советом депутатов города Оби назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
12) представляет на согласование Совета депутатов города Оби кандидатов на должность начальника милиции общественной безопасности;
13) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов города Оби экономически обоснованные нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание, ремонт жилья, найм жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях, а также цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг;
14) представляет на утверждение Совета депутатов города Оби размер арендной платы за землю и пользование муниципальными нежилыми помещениями и имущественными комплексами;
15)осуществляет руководство гражданской обороной на территории города Оби;
16) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.
3. Глава администрации подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов города Оби.
Статья 27. Избирательная комиссия
1. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий и порядок деятельности избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов депутатов Совета депутатов города Оби и Главы города, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы города, по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования, основания и порядок прекращения полномочий избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом, законами Новосибирской области, нормативно-правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов города Оби.
3. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 9 человек.
4. Избирательная комиссия является юридическим лицом.
5. Положение об избирательной комиссии утверждается Главой города.
Статья 28. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав города Оби;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Совета депутатов города Оби;
4) постановления и распоряжения Главы города;
5) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов города Оби;
6) постановления и распоряжения главы администрации;
7) приказы руководителей структурных подразделений;
8) решения избирательной комиссии.
2. Устав города Оби и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Оби.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу города Оби и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Совет депутатов города Оби по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Новосибирской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Оби, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города Оби.
4. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов города Оби, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанными с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Оби федеральными законами и законами Новосибирской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города Оби.
5. Глава администрации города Оби в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом города Оби и решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанными с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Оби федеральными законами и законами Новосибирской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города Оби.
6. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города Оби.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
Статья 29. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы в городе Оби, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, законами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами.
Глава V. Ответственность органов, должностных и выборных должностных лиц местного самоуправления
Статья 30. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города Оби, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 31. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Население города Оби вправе отозвать депутатов, Главу города в соответствии с федеральным законом и процедурой отзыва, установленной Советом депутатов города Оби.
2. Голосование по отзыву депутата, Главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Новосибирской области для проведения местного референдума, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутат, Глава города считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городе Оби (избирательном округе).
3. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 32. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Новосибирской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Совет депутатов может быть распущен законом Новосибирской области, если судом установлено, что Советом депутатов принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение.
Полномочия Совета депутатов города Оби прекращаются со дня вступления в силу закона Новосибирской области о его роспуске.
3. Глава города может быть отрешен от должности Губернатором Новосибирской области в случае:
1) издания Главой города нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава города в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой города действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Новосибирской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава города не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Полномочия Главы города прекращаются с момента вступления в силу правового акта Губернатора Новосибирского области об отрешении Главы города от должности.
Статья 33. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 34. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города Оби, а также имущественные права города Оби.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 36. Муниципальное имущество города Оби
1. В муниципальной собственности города Оби находится:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города Оби;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города Оби, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Оби и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города Оби;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Оби;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города Оби услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) муниципального значения, расположенные в границах города Оби;
10) имущество, предназначенное для развития на территории города Оби массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Оби, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города Оби в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории города Оби;
17) леса, расположенные в границах города Оби;
18) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
19) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города Оби муниципальной милицией;
20) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
21) имущество, предназначенное для оказания на территории города Оби скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
22) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов.
2. В случаях возникновения у города Оби права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 37. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Совет депутатов и администрация города Оби от имени города Оби самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Администрация города Оби вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Новосибирской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Совета депутатов города Оби в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города Оби.
4. Совет депутатов города Оби и администрация города Оби могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Совет депутатов и администрация города Оби определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Органы местного самоуправления от имени города Оби субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 38. Бюджет города Оби
1. Город Обь имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Совет депутатов и администрация города Оби обеспечивают сбалансированность бюджета города Оби и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета города Оби, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств города Оби.
3. Формирование, утверждение, исполнение бюджета города Оби и контроль за его исполнением осуществляются Советом депутатов и администрацией города Оби самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами Российской Федерации и Новосибирской области.
4. Совет депутатов и администрация города Оби в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Новосибирской области отчеты об исполнении бюджета города Оби.
5. В бюджете города Оби раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Новосибирской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета города Оби.
6. Проект бюджета города Оби, решение об утверждении бюджета города Оби, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Оби и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Совет депутатов и администрация города Оби обеспечивают жителям города Оби возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 39. Порядок вступления Устава в силу
1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Аэро-сити" после его государственной регистрации.
2. Настоящий Устав вступает в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Оби Новосибирской области от 17 ноября 2005 г. N 341 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.