Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу комитета
экономической политики и
развития Волгоградской области
от 29 августа 2019 г. N 53н
"Утверждено
приказом комитета
экономической политики и
развития Волгоградской области
от 30 июля 2019 г. N 47н
Положение
о проведении на территории Волгоградской области регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее именуется - региональный этап Конкурса) на территории Волгоградской области.
2. Целью регионального этапа Конкурса является выявление лучших практик и инициатив социально-экономического развития Волгоградской области, позволяющих достичь на региональном или муниципальном уровнях значимых измеримых результатов, способствующих социально-экономическом развитию Волгоградской области, в том числе ключевых показателей эффективности национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее именуются - национальный проект), и последующего направления конкурсных заявок победителей регионального этапа Конкурса (далее именуется - Практика-лауреат) для участия во Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
3. В настоящем Положении используются следующие термины:
лучшая региональная и муниципальная практика и (или) инициатива (далее именуется - Практика) - пример реализации механизма, процедуры или методики принятия управленческих решений, который позволяет достичь социально-экономического развития на региональном и муниципальном уровне. Практика должна быть реализована в году, предшествующему году проведения регионального этапа Конкурса, содействовать достижению ключевого показателя эффективности национального проекта, иметь конкретные измеримые результаты.
крауд-платформа - цифровая онлайн-платформа, созданная в целях обеспечения проведения Конкурса и расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://konkurs.smarteka.org/;
заявка на участие в региональном этапе Конкурса (далее именуется - Заявка) - документы и презентационные материалы, содержащие информацию об участнике регионального этапа Конкурса и Практике, размещаемые лидером практики на крауд-платформе для участия в региональном этапе Конкурса;
участник регионального этапа Конкурса (лидер практики) - лицо, непосредственно предложившее проект и обеспечивающее его внедрение на территории Волгоградской области, которое направило Заявку и разместило Практику на крауд-платформе в соответствии с настоящим Положением. Участником регионального этапа Конкурса может являться представитель органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, государственного или муниципального учреждения Волгоградской области, государственного или муниципального унитарного предприятия Волгоградской области, хозяйственного общества, акции (доли) которых находятся в собственности Волгоградской области или в собственности муниципальных образований Волгоградской области.
4. В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утвержденным протоколом заседания попечительского совета Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации от 30 мая 2019 г. N 2 (далее именуется - Положение о Конкурсе), региональный этап Конкурса проводится по следующим номинациям:
"Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство" (практики в сфере поддержки строительной отрасли, включая индивидуальное жилищное строительство; практики государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства; практики в сфере повышения эффективности использования энерго- и водных ресурсов; практики комплексного освоения территорий; практики повышения транспортной доступности территорий; другие практики в рамках номинации);
"Городское развитие и инфраструктура" (практики развития городской среды и общественных пространств; практики создания условий для комфортного и безопасного проживания; практики вовлечения городских сообществ в обсуждение, формирование и реализацию проектов; практики софинансирования реализации, в том числе инфраструктурных проектов; другие практики в рамках номинации);
"Экология и бережливое отношение к природе" (практики бережного отношения к окружающей среде; практики, направленные на повышение энергоэффективности и ресурсосбережения; практики, направленные на эффективное обращение с отходами производства и потребления; практики охраны и поддержки природного наследия; практики продвижения экоинноваций; практики, направленные на снижение загрязнения атмосферного воздуха и почв, улучшения качества питьевой воды, оздоровления водных объектов, сохранения биологического разнообразия; другие практики в рамках номинации);
"Туризм и культура" (практики, направленные на привлечение туристов; практики, направленные на развитие туристской инфраструктуры, формирование туристического бренда; практики в сфере событийного, гастрономического, культурно-познавательного, этнографического и рекреационного туризма; практики проведения сбора и анализа данных о туристских потоках; практики создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов; практики внедрения новых форматов проведения культурных мероприятий; другие практики в рамках номинации);
"Поддержка бизнеса и развитие экспорта" (практики, направленные на улучшение инвестиционного климата; практики, направленные на увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), увеличение числа занятых в сфере МСП, а также самозанятых граждан; практики поддержки производства и сбыта продукции субъектов МСП; практики акселерации стартапов; практики, направленные на достижение международной конкурентоспособности российских компаний и продвижение российских товаров (работ, услуг) на внешних рынках; другие практики в рамках номинации);
"Социальное благополучие" (практики, направленные на увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения; практики в области физической культуры и спорта; практики в сфере развития социальной инфраструктуры; практики, направленные на ликвидацию кадрового дефицита в социальной сфере; практики передачи негосударственному сектору услуг в социальной сфере и обеспечения населения качественными услугами; практики применения механизма персонифицированного финансирования при оказании социальных услуг; практики адаптации и улучшения условий жизни инвалидов и социально-незащищенных слоев населения; практики создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей; практики поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения; практики поддержки волонтерской (добровольческой) деятельности граждан; другие практики в рамках номинации);
"Наука и образование" (практики, направленные на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий; практики выявления, поддержки и развития талантливых детей и молодежи; практики создания современной и безопасной цифровой образовательной среды; практики формирования системы непрерывного обновления знаний и приобретения новых профессиональных навыков; практики создания передовой инфраструктуры научных исследований и разработок; практики, направленные на поддержку осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок; практики, направленные на инновации и развитие региональной инновационной инфраструктуры; другие практики в рамках номинации);
"Цифровое развитие" (практики государственного управления, направленные на поддержку технологического развития регионов; практики обеспечения информационной безопасности; практики внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг; практики формирования систем поддержки принятия управленческих решений; практики преобразования приоритетных отраслей экономики и социальной сферы посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений; другие практики в рамках номинации).
5. Заявки размещаются участниками регионального этапа Конкурса на крауд-платформе в следующие сроки:
в 2019 году - с 01 августа по 31 августа;
в последующие годы - с 15 июля по 31 августа года, соответствующего году проведения регионального этапа Конкурса.
6. Требования, предъявляемые к содержанию Заявки:
1) Заявка заполняется на русском языке;
2) Заявка не содержит нецензурные или оскорбительные выражения либо несвязанный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства Российской Федерации;
3) Практика, поданная в рамках заявки, должна:
быть реализована на территории Волгоградской области в году, предшествующем проведению регионального этапа Конкурса;
содействовать достижению ключевого показателя эффективности национального проекта;
иметь конкретные измеримые результаты.
4) Заявка соответствует одной из номинаций регионального этапа Конкурса;
5) Заявка содержит все необходимые материалы в соответствии с шаблоном заявки согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
6) Лицом, подавшим заявку, является представитель органа исполнительной власти Волгоградской области, органа местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, государственного или муниципального учреждения Волгоградской области, государственного или муниципального унитарного предприятия Волгоградской области, хозяйственного общества, акции (доли) которых находятся в собственности Волгоградской области или в собственности муниципальных образований Волгоградской области и иное лицо, непосредственно предложившее проект и обеспечивающее его внедрение в Волгоградской области, которое направило Заявку и разместило Практику на крауд-платформе в соответствии с настоящим Положением.
7. Представление Заявки в рамках регионального этапа Конкурса означает публичное обязательство участника регионального этапа Конкурса в случае победы соответствующей Практики во Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее именуется - Конкурс) выступить наставником при ее внедрении в других субъектах Российской Федерации.
8. Одновременно с размещением Заявки на крауд-платформе участник регионального этапа Конкурса направляет в комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется - Комитет) на адрес электронной почты economic@volganet.ru уведомление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
9. В целях повышения качества подготовки Заявки органам исполнительной власти, к компетенции которых относится реализация национальных проектов на территории Волгоградской области, рекомендуется оказывать методическое сопровождение участников регионального этапа Конкурса.
10. Участие в Конкурсе является бесплатным на всех этапах его проведения.
Участники регионального этапа Конкурса несут расходы, связанные с подготовкой, размещением Заявки на крауд-платформе, предоставлением Практики на заседание Конкурсной комиссии по подведению итогов регионального этапа Конкурса (далее именуется - Конкурсная комиссия), а также расходы, связанные с участием в финальном этапе в случае победы в Конкурсе.
11. Информация об организации и проведении регионального этапа Конкурса размещается на сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В информации указываются:
порядок приема и перечень номинаций, по которым принимаются Заявки для участия в региональном этапе Конкурса;
ссылка на крауд-платформу https://konkurs.smarteka.org/;
срок приема Заявок для участия в региональном этапе Конкурса;
контактные данные структурного подразделения Комитета, ответственного за прием Заявок для участия в региональном этапе Конкурса.
12. В сроки, указанные в пункте 5 настоящего Положения, обеспечивается проведение общественной оценки Практик, размещенных на крауд-платформе, путем голосования зарегистрированных пользователей-представителей Волгоградской области, являющихся физическими лицами (далее именуется - общественная оценка).
13. Секретарь Конкурсной комиссии по мере размещения Заявок на крауд-платформе осуществляет выгрузку и направление их копий в орган исполнительной власти (органы исполнительной власти), к компетенции которого (которых) относится реализация национального проекта на территории Волгоградской области, а также номинация (подноминация), указанные в Заявке, кроме органа исполнительной власти Волгоградской области, который направил соответствующую Заявку.
14. Органы исполнительной власти в течение двух рабочих дней после получения копии Заявки направляют в Комитет письмо о соответствии Заявки требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения.
15. В целях проведения заседания Конкурсной комиссии секретарем Конкурсной комиссии формируется сводный перечень Заявок по каждой номинации.
16. В ходе заседания Конкурсной комиссии предусматривается выступление представителей, ответственных за реализацию Практик, представленных для участия в региональном этапе Конкурса.
17. Конкурсная комиссия на заседании в период с 1 по 10 сентября года, соответствующего году проведения регионального этапа Конкурса, организует и обеспечивает отбор Практик-лауреатов (не более 1 на каждую номинацию) для участия в Конкурсе по результатам определения итоговых оценок с учетом следующих критериев, предъявляемых к содержанию Заявки:
Заявка соответствует целям и задачам Конкурса, определенным разделом 1 Положения о Конкурсе;
Заявка соответствует одной из номинаций регионального этапа Конкурса, указанной в пункте 4 настоящего Положения;
в Заявке содержатся измеримые количественно-качественные контрольные показатели эффективности предоставленной Практики;
Заявка содержит все необходимые материалы в соответствии с шаблоном заявки согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
18. Итоговые оценки Практик регионального этапа Конкурса определяются по результатам:
голосования членов Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии за каждую Практику (90% итоговой оценки);
общественной оценки (10% итоговой оценки).
При голосовании каждый член Конкурсной комиссии выражает свое мнение о Практиках словами "за", "против", которые заносятся в конкурсный бюллетень. Победителем в каждой номинации по итогам голосования признается только одна Практика, которая набрала наибольшее количество голосов "за" членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Конкурсной комиссии.
19. Итоги регионального этапа Конкурса оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии.
20. По результатам подведения итогов регионального этапа Конкурса секретарь Конкурсной комиссии в срок не позднее 10 сентября года, соответствующего году проведения регионального этапа Конкурса, определяет на крауд-платформе итоговый перечень Практик-лауреатов, а также обеспечивает размещение на крауд-платформе протокола заседания Конкурсной комиссии.
21. Практики-лауреаты субъектов Российской Федерации, прошедшие предварительную экспертизу координатором Конкурса в лице автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", допускаются к голосованию субъектов Российской Федерации на крауд-платформе в период с 01 по 31 октября.
22. Голосование Волгоградской области по Практикам-лауреатам других субъектов Российской Федерации, допущенных к голосованию на крауд-платформе, проводится:
за одну Практику-лауреата по каждой номинации, кроме Практик-лауреатов Волгоградской области;
проставлением оценок секретарем Конкурсной комиссии по итогам обсуждения и принятия решений на заседании Конкурсной комиссии, оформленных протоколом заседания Конкурсной комиссии.
23. Поддержка Волгоградской областью лучшей Практики-лауреата в ходе голосования субъектов Российской Федерации означает, что в случае победы соответствующей Практики-лауреата в Конкурсе, Волгоградская область обязуется внедрить указанную Практику на своей территории.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Приказ Комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 29 августа 2019 г. N 53н "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.