Постановление Правительства Воронежской области от 29 августа 2019 г. N 825
"О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Воронежской области"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Воронежской области.
2. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.
Исполняющий обязанности губернатора |
В.А. Шабалатов |
Утверждено
постановлением
правительства
Воронежской области
от 29 августа 2019 г. N 825
Положение
о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Воронежской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Воронежской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства и реконструкции которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства).
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
"публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
"ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
"заявитель" - застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
"оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений" - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.
3. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик.
4. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик или уполномоченное им лицо.
5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд рублей и более.
6. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Воронежской области, в областную адресную инвестиционную программу, а также объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Воронежской области.
7. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
8. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего правового акта правительства Воронежской области об утверждении государственных программ Воронежской области,об осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также о предоставлении бюджетных ассигнований из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям Воронежской области, государственным унитарным предприятиям Воронежской области, юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Воронежской области;
б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.
9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства областного бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства областного бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.
12. Участниками проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1-м этапе также являются общественные советы, указанные в пункте 26 настоящего Положения.
II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке
Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе
13. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:
а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств областного бюджета;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, которое включает в себя:
- наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
- цель и задачи инвестиционного проекта;
- наименование государственной программы Воронежской области, оценка вклада инвестиционного проекта в достижение ее целей и задач (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках государственной программы Воронежской области);
- краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
- источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
- срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
- обоснование необходимости привлечения средств областного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
- обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
- обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
- обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования. По инвестиционным проектам в отношении объектов областной адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств областного бюджета;
в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с приказом Минстроя России от 01.03.2018 N 125/пр "Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке". По инвестиционным проектам в отношении объектов областной адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств областного бюджета.
14. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
15. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 14 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не в полном комплекте.
16. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 14 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней подлежат возврату заявителю в случае неустранения им в течение 15 дней со дня получения соответствующего уведомления неточностей и (или) технических ошибок, обнаруженных экспертной организацией.
17. Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:
а) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
б) задание на проектирование.
18. Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.
19. При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.
20. Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:
а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.
21. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Воронежской области, выданное экспертной организацией (далее - заключение) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и содержащее в том числе:
а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.
22. Положительным является заключение, содержащее:
а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;
б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;
в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.
23. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.
Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
24. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
25. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, к положительному или отрицательному заключению могут прилагаться рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в департамент строительной политики Воронежской области для их рассмотрения.
26. По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте "в" пункта 13 настоящего Положения, в общественный совет при главном распорядителе средств областного бюджета.
27. Указанные в пункте 26 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копии заключения, а также копии документа, указанного в подпункте "в" пункта 13 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
28. Положительное заключение, а также в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 27 настоящего Положения, являются обязательными документами при принятии решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 2-м этапе
29. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии печати) следующие документы:
а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство и реконструкцию которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;
в) копия задания на проектирование или копия задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;
г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);
д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
е) заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 27 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).
30. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.
31. Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 30 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, не в полном комплекте.
32. Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 30 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.
Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней подлежат возврату заявителю в случае неустранения им в течение 15 дней со дня получения соответствующего уведомления неточностей и (или) технических ошибок, обнаруженных экспертной организацией.
33. Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
34. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.
35. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием Воронежской области, выданное экспертной организацией (далее - сводное заключение) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения.
36. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
37. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
38. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.
39. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
40. Ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (далее - Постановление N 427).
41. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
III. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана
42. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в 1 этап.
Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 13, в подпунктах "б" - "д" пункта 29 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданного в соответствии с Постановлением N 427 (далее - заключение о достоверности сметной стоимости).
43. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
44. Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 43 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 42 настоящего Положения, не в полном комплекте.
45. Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 43 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.
В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.
Заявление о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней подлежат возврату заявителю в случае неустранения им в течение 15 дней со дня получения соответствующего уведомления неточностей и (или) технических ошибок, обнаруженных экспертной организацией.
46. Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 18 - 19 и подпунктом "в" пункта 34 настоящего Положения.
Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.
Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном Постановлением N 427.
В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.
47. Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение, выданное экспертной организацией по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
48. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.
49. Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).
50. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, к сводному заключению могут прилагаться рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.
51. По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости, а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте "в" пункта 29 настоящего Положения, в общественный совет при главном распорядителе средств областного бюджета.
52. Указанные в пункте 51 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости, а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте "в" пункта 29 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.
53. Положительное сводное заключение, а также в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заключение общественного совета, указанное в пункте 52 настоящего Положения, являются обязательными документами при принятии решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
54. Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
IV. Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта
55. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Положению
о проведении публичного
технологического и ценового аудита
крупных инвестиционных проектов
с государственным участием
Воронежской области
ФОРМА
Заключение
о проведении публичного технологического
и ценового аудита крупного инвестиционного проекта
с государственным участием Воронежской области
Таблица 1 "Общие сведения об инвестиционном проекте" | ||
N пункта |
Информация, предоставленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов |
|
1 |
Наименование заявителя*(1) |
|
2 |
Принадлежность инвестиционного проекта*(2) к группе инвестиционных проектов, связь с другими инвестиционными проектами |
|
3 |
Категория инвестиционного проекта |
|
4 |
Тип инвестиционного проекта |
|
5 |
Субъект(ы) Российской Федерации, в которых реализуется инвестиционный проект |
|
6 |
Муниципальные образования, на территории которых реализуется инвестиционный проект |
|
7 |
Независимая экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта (далее - ТЦА)*(3) |
|
8 |
Стоимость проведения ТЦА |
|
9 |
Сроки проведения ТЦА |
|
10 |
Наличие/отсутствие проектной документации у заявителя |
|
11 |
Источник и объем финансирования инвестиционного проекта |
|
12 |
Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств заявителя |
|
13 |
Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений*(4) |
|
Таблица 2 "Результаты технологического и ценового аудита" | |||
N пункта |
Мероприятия ТЦА |
Информация, предоставленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения ТЦА |
Комментарий экспертной организации |
1 |
Оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений*(5) |
|
|
2 |
Оценка обоснования выбора технологических решений*(6) |
|
|
3 |
Оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре*(7) |
|
|
4 |
Оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта*(8) |
|
|
5 |
Оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта*(9) |
|
|
6 |
Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых*(10) |
|
|
7 |
Возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов*(11) |
|
|
8 |
Оценка задания на проектирование*(12) |
|
|
9 |
Оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование*(13) |
|
|
10 |
Результат проведения публичного технологического и ценового аудита*(14) |
_________________ |
|
"__" _________ 20__ г.
Руководитель экспертной
организации (лицо,
уполномоченное руководителем ___________ ________________________________
экспертной организации) (подпись) (расшифровка подписи)
______________________________
*(1) В соответствии с пунктами 2 и 3 Положения о проведении
публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных
проектов с государственным участием Воронежской области (далее -
Положение).
*(2) В соответствии с пунктом 2 Положения.
*(3) В соответствии с пунктом 9 Положения.
*(4) В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Положения.
*(5) В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Положения.
*(6) В соответствии с подпунктом "б" пункта 18 Положения.
*(7) В соответствии с подпунктом "в" пункта 18 Положения.
*(8) В соответствии с подпунктом "г" пункта 18 Положения.
*(9) В соответствии с подпунктом "д" пункта 18 Положения.
*(10) В соответствии с подпунктом "е" пункта 18 Положения.
*(11) В соответствии с пунктом 19 Положения.
*(12) В соответствии с подпунктом "а" пункта 20 Положения.
*(13) В соответствии с подпунктом "б" пункта 20 Положения.
*(14) В соответствии с пунктами 21 и 22 Положения.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Положению
о проведении публичного
технологического и ценового аудита
крупных инвестиционных проектов
с государственным участием
Воронежской области
ФОРМА
Сводное заключение
о проведении публичного технологического аудита крупного
инвестиционного проекта с государственным участием Воронежской области
Таблица 1 "Общие сведения об инвестиционном проекте" | ||
N пункта |
Информация, предоставленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов |
|
1 |
Наименование заявителя*(1) |
|
2 |
Принадлежность инвестиционного проекта*(2) к группе инвестиционных проектов, связь с другими инвестиционными проектами |
|
3 |
Категория инвестиционного проекта |
|
4 |
Тип инвестиционного проекта |
|
5 |
Субъект(ы) Российской Федерации, в которых реализуется инвестиционный проект |
|
6 |
Муниципальные образования, на территории которых реализуется инвестиционный проект |
|
7 |
Независимая экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта (далее - ТЦА)*(3) |
|
8 |
Стоимость проведения ТЦА |
|
9 |
Наличие/отсутствие проектной документации у заявителя |
|
10 |
Сроки проведения ТЦА |
|
11 |
Источник и объем финансирования инвестиционного проекта |
|
12 |
Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств заявителя |
|
13 |
Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений*(4) |
|
Таблица 2 "Результаты технологического и ценового аудита" | |||
N пункта |
Мероприятия технологического аудита |
Информация, предоставленная заявителем, принятая к анализу в рамках проведения ТЦА |
Комментарий экспертной организации |
1 |
Оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений*(5) |
|
|
2 |
Оценка обоснования выбора технологических решений*(6) |
|
|
3 |
Оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре*(7) |
|
|
4 |
Оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта*(8) |
|
|
5 |
Оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта*(9) |
|
|
6 |
Оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых*(10) |
|
|
7 |
Возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов*(11) |
|
|
8 |
Оценка принятых в проектной документации инвестиционного проекта архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений на предмет соответствия решениям, установленным в задании на проектирование*(12) |
|
|
9 |
Оценка принятых в проектной документации инвестиционного проекта архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений на предмет соответствия современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг)*(13) |
|
|
10 |
Оценка принятых в проектной документации инвестиционного проекта архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений исходно-разрешительной документации на строительство*(14) |
|
|
11 |
Результат проведения публичного технологического и ценового аудита*(15) |
_________________ |
|
"__" _________ 20__ г.
Руководитель экспертной
организации (лицо,
уполномоченное руководителем ___________ ________________________________
экспертной организации) (подпись) (расшифровка подписи)
______________________________
*(1) В соответствии с пунктами 2 и 3 Положения о проведении
публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных
проектов с государственным участием Воронежской области (далее -
Положение).
*(2) В соответствии с пунктом 2 Положения.
*(3) В соответствии с пунктом 9 Положения.
*(4) В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Положения.
*(5) В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Положения.
*(6) В соответствии с подпунктом "б" пункта 18 Положения.
*(7) В соответствии с подпунктом "в" пункта 18 Положения.
*(8) В соответствии с подпунктом "г" пункта 18 Положения.
*(9) В соответствии с подпунктом "д" пункта 18 Положения.
*(10) В соответствии с подпунктом "е" пункта 18 Положения.
*(11) В соответствии с пунктом 19 Положения.
*(12) В соответствии с подпунктом "а" пункта 34 Положения (не
оценивается при проведении ТЦА в соответствии с разделом III Положения).
*(13) В соответствии с подпунктом "б" пункта 34 Положения (не
оценивается при проведении ТЦА в соответствии с разделом III Положения).
*(14) В соответствии с подпунктом "в" пункта 34 Положения.
*(15) В соответствии с пунктом 35 или 47 Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Воронежской области, в областную адресную инвестиционную программу, а также объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Воронежской области.
Отмечено, что публичный и ценовой аудит (далее - публичный аудит) не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
Проведение публичного аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации.
Приведен перечень документов, которые необходимо представить заявителю в экспертную организацию.
Результатом проведения публичного аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение, выданное экспертной организацией.
Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
Постановление Правительства Воронежской области от 29 августа 2019 г. N 825 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Воронежской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 30 августа 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 2 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 30 октября 2020 г. N 1014
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Действие Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Воронежской области приостановлено до 31 декабря 2024 г.