Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2019 г. N 360
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Республики Мордовия на реализацию мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях Республики Мордовия"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 26 декабря 2018 г. N 102-З "О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии Фонду развития промышленности Республики Мордовия на реализацию мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях Республики Мордовия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Порядок
предоставления субсидии Фонду развития промышленности Республики Мордовия на реализацию мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2019 г. N 360)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет цели, условия и правила предоставления и расходования субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия Фонду развития промышленности Республики Мордовия (далее - получатель субсидии) на реализацию мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях Республики Мордовия (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является обеспечение повышения производительности труда на предприятиях Республики Мордовия посредством реализации мероприятий региональной составляющей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", по следующим направлениям:
1) создание и обеспечение деятельности Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - Центр), в том числе:
фонд оплаты труда сотрудников Центра;
начисления на оплату труда сотрудников Центра;
оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц), соответствующих направлениям деятельности Центра;
затраты на профессиональную подготовку и переподготовку сотрудников Центра;
затраты на командировки;
затраты на приобретение компьютерной техники, мебели, коммуникационного и периферийного оборудования и иного оборудования для обеспечения деятельности Центра;
оплата услуг по приобретению неисключительных прав на программы для электронно-вычислительных машин;
оплата услуг связи, включая расходы на доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сопровождения сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
затраты на приобретение и изготовление товарно-материальных ценностей, необходимых для организации обучений, презентаций и прочих аналогичных мероприятий, в том числе методических печатных материалов;
оплата аренды оборудования и помещений, необходимых для организации деятельности;
затраты на содержание помещений, включая оплату коммунальных услуг;
оплата товаров, работ, услуг, а также расходных материалов, необходимых для обеспечения деятельности, в том числе затраты на приобретение автотранспортных средств;
затраты на содержание автотранспортных средств (горюче смазочные# материалы, техническое обслуживание и ремонт и т. д.);
затраты на обязательное и добровольное имущественное страхование;
затраты на приобретение униформы и средств индивидуальной защиты;
оплата услуг банков и иных аналогичных услуг для нужд Центра;
затраты на проведение информационной компании по привлечению к участию в региональном проекте "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";
текущие затраты, в том числе на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, поддержание в исправном состоянии основных средств и иного имущества, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
2) привлечение консультантов для работы на предприятиях, внедряющих мероприятия по повышению производительности труда, в том числе затраты на оплату услуг, связанных с привлечением данных консультантов;
3) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, в том числе:
затраты на подготовку и повышение квалификации тренеров фабрики процессов#;
затраты на проведение сертификации "фабрики процессов";
затраты на приобретение прав на помещения для организации "фабрики процессов", в том числе их подготовку и ремонт, а также поддержание их в состоянии, пригодном для проведения практического обучения;
затраты на приобретение работ и услуг, связанных с обеспечением деятельности "фабрики процессов";
затраты на изготовление, приобретение, монтаж и ремонт технических средств обучения, необходимого для создания и обеспечения деятельности фабрики процессов#;
затраты на приобретение средств индивидуальной зашиты для участников фабрики процессов;
затраты на приобретение методических и расходных материалов, связанных с созданием и обеспечением деятельности "фабрики процессов";
затраты на организацию и проведение обучения сотрудников предприятий - участников регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях".
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выделяемых на предоставление субсидии, является Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия (далее - Министерство).
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2 Порядка, в рамках реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" государственной программы Республики Мордовия "Повышение конкурентоспособности промышленности Республики Мордовия", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 апреля 2016 г. N 209 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Повышение конкурентоспособности промышленности Республики Мордовия" на 2016 - 2020 годы и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Мордовия".
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - Соглашение), предусматривающим:
целевое назначение субсидии;
объем и порядок предоставления субсидии;
обязательство ведения получателем субсидии раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет субсидии;
согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению условий, целей и порядка их предоставления;
запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций;
форму отчетов о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
форму заявки на предоставление субсидии.
Соглашение заключается по типовой форме, установленной приказом Министра финансов Республики Мордовия от 8 ноября 2017 г. N 127 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением".
Внесение изменений и (или) расторжение соглашения осуществляется посредством заключения дополнительного соглашения.
6. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии следующим требованиям:
1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
2) одним из видов деятельности получателя субсидии в соответствии с учредительными документами является реализация обучающих программ;
3) отсутствие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности.
7. В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на текущий финансовый год на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка, внесение соответствующих изменений в соглашение осуществляется путем заключения дополнительного соглашения без проведения процедур, предусмотренных пунктами 8 - 10 настоящего Порядка.
8. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в адрес Министерства следующие документы:
1) заявление на получение субсидии, которым получатель субсидии подтверждает:
информацию о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
отсутствие по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
2) справку - расчет о предоставлении субсидии по форме, устанавливаемой Министерством;
3) устав получателя субсидии (заверенная получателем субсидии копия);
4) проект финансового плана или изменений в финансовый план на год предоставления субсидии по форме, устанавливаемой Министерством.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных пункте 8 настоящего Порядка, проверяет их правильность и полноту оформления, соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении) субсидии оформляется в форме приказа Министерства не позднее 15 рабочего дня со дня представления документов, указанных пункте 8 настоящего Порядка.
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
11. Министерство информирует получателя субсидии о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих с даты принятия такого решения.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения направляет получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах.
В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения в двух экземплярах.
12. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) представляет в Министерство подписанное соглашение (дополнительное соглашение) в двух экземплярах.
Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения проекта соглашения (дополнительного соглашения), подписывает его и направляет второй экземпляр получателю субсидии.
После подписания соглашения получатель субсидии в установленном порядке утверждает финансовый план деятельности (вносит изменения в финансовый план деятельности) на соответствующий год в соответствии с размером субсидии, указанным в соглашении, и направляет его в Министерство.
13. Перечисление субсидии осуществляется по заявке на предоставление субсидии на лицевой счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней после поступления заявки направляет запрос предельных объемов финансирования в Министерство финансов Республики Мордовия.
В течение 3 рабочих дней со дня доведения до Министерства предельного объема финансирования Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход.
15. Эффективность использования субсидии получателем субсидии оценивается Министерством на основе достижения установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
созданы потоки-образцы на предприятиях под управлением Центра на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях.
Образец считается созданным, если по результатам работы по оптимизации процесса успешно реализованы мероприятия, позволившие одновременно достичь установленных результатов в части сокращения времени протекания процесса, сокращения запасов незавершенного производства и готовой продукции, повышения выработки в потоке-образце.
16. При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
17. В случае отсутствия потребности в не использованном по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, остатке субсидии указанный остаток подлежит возврату путем перечисления в республиканский бюджет Республики Мордовия в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Глава 3. Требования к отчетности
18. Получатель субсидии представляет в Министерство отчеты о расходовании средств субсидии и достижении показателей результативности предоставления субсидии по форме, устанавливаемой Соглашением, с приложением реестров подтверждающих документов. Форма реестра подтверждающих документов устанавливается Министерством.
19. Отчеты представляются ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
20. В течение 5 рабочих дней с даты поступления Министерство проверяет отчеты.
21. В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам, и (или) непредставления подтверждающих документов, отчеты возвращаются получателю субсидии на доработку в течение 2 рабочих дней с момента обнаружения ошибок и (или) несоответствие отчетов установленным формам, и (или) непредставление подтверждающих документов. Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней с даты их поступления получателю субсидии.
22. При отсутствии замечаний по истечении 5 рабочих дней с даты поступления отчеты считаются принятыми.
Глава 4. Контроль за использованием субсидии и порядок возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия
23. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
24. В случае обнаружения фактов нарушения условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, и (или) не достижения показателей результативности предоставления субсидии, выявленных по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия (далее - требование).
25. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий и целей, установленных при предоставлении субсидии, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий выявленной сумме нецелевого использования субсидии, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия.
26. Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия (Vвозврата) в случае не достижения показателей результативности предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество показателей результативности (результатов) предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень не достижения i-го значения показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень не достижения i-го значения показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень не достижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень не достижения i-го значения показателя результативности предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением.
26. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму, указанную в требовании Министерства.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от возврата субсидии, Министерство принимает меры по возврату субсидии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2019 г. N 360 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии Фонду развития промышленности Республики Мордовия на реализацию мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 августа 2019 г. N 95-44, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 сентября 2020 г. N 540
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2020 г.