Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
распоряжением Правительства
Магаданской области
от "29" августа 2019 г. N 150-рп
Порядок (Методика)
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Магаданской области (далее также - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органами исполнительной власти Магаданской области, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора), порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели результативности и эффективности) органов контроля (надзора), порядок контроля (надзора) достижения целевых значений показателей результативности и эффективности и стимулирования сотрудников органов контроля (надзора), порядок контроля за достижением органами контроля (надзора) показатели результативности и эффективности.
1.2. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - Основные направления).
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами контроля (надзора), направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора)
2.1. Показатели результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) разрабатываются в соответствии:
- с базовой моделью, определенной разделом II Основных направлений;
- с типовым перечнем показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определенным приложением N 1 к Основным направлениям.
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора) в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.3. Перечень ключевых показателей результативности группы "А" определяется Правительством Магаданской области.
2.4. Значения ключевых показателей группы "А", а также индикативные показатели групп "Б" и "В" и их значения для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) (далее - показатели) утверждаются органами контроля (надзора) по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
2.5. Перечень показателей результативности и эффективности, определяемый органом контроля (надзора), может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2.6. Показатели подлежат утверждению ежегодно до 01 марта текущего года.
2.7. При утверждении показателей должны быть предусмотрены:
- текущие значения показателей - по состоянию на 01 января текущего года;
- целевые значения показателей - по состоянию на 31 декабря текущего года.
2.8. Отчетным периодом для расчета значений показателей является календарный год.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора)
3.1. Органы контроля (надзора) ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности по каждому виду государственного контроля (надзора), а также итоговую оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - Итоговая оценка) на основании ведомственных порядков (методик) расчета значений показателей результативности и эффективности, содержащих перечень данных показателей, формулы их расчета.
3.2. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 5-балльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности является степень отклонения фактического (достигнутого) значения показателя результативности и эффективности от целевого значения:
- если фактическое (достигнутое) и целевое значения равны, присваивается 5 баллов;
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения не более 10 процентов, присваивается 4 балла;
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения более 10 процентов, но менее 30 процентов, присваивается 3 балла;
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения более 30 процентов, но менее 50 процентов, присваивается 2 балла;
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения более 50 процентов, присваивается 1 балл.
3.3. Определение значения итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора), осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата (далее - максимально возможная итоговая балльная оценка).
Определение значения максимально возможной итоговой балльной оценки осуществляется по формуле:
,
где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка для каждого показателя;
N - количество показателей результативности и эффективности.
Значение итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органом контроля (надзора) области, определяется по формуле:
,
где:
- значение итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органом контроля (надзора) области;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
3.4. Органы контроля (надзора) оформляют результаты расчета фактических (достигнутых) значений за отчетный период и сведения об итоговой оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с прилагаемой к настоящему Порядку формой (далее - отчеты), направляют отчеты в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - уполномоченный орган), а также размещают их соответственно на своих официальных сайтах в региональной информационной системе "Открытый регион" в течение 10 рабочих дней со дня осуществления расчета и оценки фактических (достигнутых) значений.
3.5. Органы контроля (надзора) области отражают информацию о фактических (достигнутых) значениях за отчетный период и итоговой оценке результативности и эффективности осуществляемой контрольно-надзорной деятельности в докладах об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) за отчетный год, подготовленных в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 11 апреля 2013 г. N 306-па "О порядке подготовки сводных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Магаданской области".
3.6. Уполномоченный орган составляет рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора) области на основании соответствующих итоговых оценок согласно полученным отчетам (далее - рейтинг органов контроля (надзора) области) и включает его в сводный доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Магаданской области и об эффективности такого контроля (надзора).
Для формирования рейтинга органов контроля (надзора) области и проведения анализа результативности и эффективности их контрольно-надзорной деятельности уполномоченный орган ранжирует органы контроля (надзора) области в зависимости от значений итоговых оценок результативности и эффективности осуществляемой ими контрольно-надзорной деятельности (), после чего распределяет их на три группы результативности и эффективности:
высокая результативность и эффективность ();
средняя результативность и эффективность ();
низкая результативность и эффективность ().
Если орган контроля (надзора) области осуществляет несколько видов регионального государственного контроля (надзора), то его итоговая оценка для ранжирования рассчитывается как среднеарифметическое значение итоговых оценок по отдельным видам контроля (надзора).
В рейтинге органов контроля (надзора) отражается информация о наименовании каждого органа контроля (надзора), значении итоговой оценки результативности и эффективности его контрольно-надзорной деятельности, а также об отношении указанного органа контроля (надзора) к группе результативности и эффективности.
4. Контроль за достижением целевых значений и стимулирование сотрудников органов контроля (надзора) к достижению показателей результативности и эффективности
Контроль за достижением целевых значений, установленных органом контроля (надзора), осуществляется руководителем соответствующего органа контроля (надзора).
Стимулирование сотрудников органов контроля (надзора) к достижению целевых значений осуществляется в соответствии с порядком премирования соответствующего органа контроля (надзора).
Результаты оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора) ежегодно рассматриваются на заседаниях проектного офиса по направлению "Реформа контрольно-надзорной деятельности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.