Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Иркутской области
от 13 августа 2019 года N 659-рп
"Утверждена
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 13 октября 2017 года N 542-рп
Государственная региональная
программа Иркутской области "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
Паспорт
государственной региональной программы Иркутской области "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы (далее - Программа)
Наименование Программы |
Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Иркутской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство труда и занятости Иркутской области (далее - Министерство) |
Соисполнители Программы |
Министерство образования Иркутской области; министерство здравоохранения Иркутской области; министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области; министерство культуры и архивов Иркутской области |
Участники Программы |
Областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области (далее - Центры занятости населения) |
Цели Программы |
Повышение уровня занятости инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет (далее - инвалиды молодого возраста), в том числе из числа выпускников организаций, осуществляющих обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, увеличение численности инвалидов молодого возраста, прошедших обучение по образовательным программам |
Задачи Программы |
Оказание содействия занятости, повышение конкурентоспособности на рынке труда и обеспечение сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и последующем трудоустройстве |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, %. 2. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения высшего образования, %. 3. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения среднего профессионального образования, %. 4. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения высшего образования, %. 5. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения среднего профессионального образования, %. 6. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения высшего образования, %. 7. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения среднего профессионального образования, %. 8. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, %. 9. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, %. 10. Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования, чел. 11. Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, чел. |
Срок реализации Программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятия "Реализация мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем, с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалидов показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности" осуществляется за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета. Общий объем финансирования указанного мероприятия составляет 5022,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2019 год - 1533,3 тыс. рублей; 2020 год - 697,9 тыс. рублей; 2021 год - 697,9 тыс. рублей; 2022 год - 697,9 тыс. рублей; 2023 год - 697,9 тыс. рублей; 2024 год - 697,9 тыс. рублей. Финансирование мероприятия "Организация и проведение конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" в Иркутской области, а также участие Иркутской области в Национальном конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс" осуществляется за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета. Общий объем финансирования указанного мероприятия составляет 3363,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2019 год - 3 363,1 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста с уровня 23,4% в 2019 году до уровня 23,9% по состоянию на конец 2024 года. 2. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения высшего образования, с уровня 47% в 2019 году до уровня 52% по состоянию на конец 2024 года. 3. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение трех месяцев после получения среднего профессионального образования, с уровня 41% в 2019 году до уровня 46% по состоянию на конец 2024 года. 4. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения высшего образования, с уровня 56% в 2019 году до уровня 61% по состоянию на конец 2024 года. 5. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение шести месяцев после получения среднего профессионального образования, с уровня 46% в 2019 году до уровня 51% по состоянию на конец 2024 года. 6. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения высшего образования, с уровня 61% в 2019 году до уровня 66% по состоянию на конец 2024 года. 7. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии шести месяцев и более после получения среднего профессионального образования, с уровня 49% в 2019 году до уровня 54% по состоянию на конец 2024 года. 8. Увеличение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, с уровня 6% в 2019 году до уровня 11% по состоянию на конец 2024 года. 9. Увеличение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, с уровня 15% в 2019 году до уровня 20% по состоянию на конец 2024 года. 10. Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования, по состоянию на конец 2024 года - 314 чел. 11. Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, по состоянию на конец 2024 года - 311 чел. |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации Программы
По сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области на основе данных обследования населения по проблемам занятости в 2017 году, удельный вес населения Иркутской области в трудоспособном возрасте в составе занятого населения был стабильным - 87,5%. В 2017 году 1096127 человек в трудоспособном возрасте были заняты.
Реализуемый комплекс мероприятий по обеспечению социальной стабильности, повышению занятости населения Иркутской области и защите от безработицы повлиял на уровень регистрируемой безработицы, который по состоянию на 1 января 2018 года составил 1,1%.
Коэффициент напряженности на рынке труда Иркутской области на 1 января 2018 года составил 0,5 безработных граждан на одну заявленную вакансию.
По состоянию на 1 января 2019 года Центры занятости населения располагали сведениями о потребности предприятий в 44,8 тыс. работников (35,9 тыс. на 1 января 2018 года), в том числе 34,8 тыс. - по рабочим профессиям (27,7 тыс. на 1 января 2018 года).
В 2018 году Центры занятости населения проводили работу с 92,3 тыс. гражданами, обратившимися за содействием в поиске работы (с учетом граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, на начало отчетного периода - 17,2 тыс. человек), что на 6,1% меньше аналогичного периода 2017 года (98,3 тыс. граждан).
В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в 2012 году, инвалидам должна быть оказана помощь в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы, обеспечении разумного приспособления рабочего места с учетом их индивидуальных потребностей. Помощь в трудоустройстве в силу имеющихся у инвалидов ограничений жизнедеятельности должна быть индивидуализированной и предоставляться конкретным лицам.
Именно эта категория населения при профессиональной интеграции в общество сталкивается с наибольшими проблемами при трудоустройстве по целому ряду причин, среди которых не только функциональные нарушения и ограничения способности к трудовой деятельности, но и слабая профессиональная ориентация (неопределенность в выборе профессии и дальнейшей сферы профессиональной деятельности), отсутствие у молодого специалиста практического опыта работы по специальности, недостаточные навыки индивидуального трудоустройства.
При этом включение инвалидов в трудовую деятельность является основным показателем результативности их профессиональной реабилитации и интеграции в общество.
По данным Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области численность инвалидов трудоспособного возраста по состоянию на 1 февраля 2019 года составляла 77,6 тыс. человек, из них заняты трудовой деятельностью 18,2 тыс. человек. Удельный вес работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста составил 23,4%.
В Центры занятости населения в 2018 году обратились 3,2 тыс. инвалидов, из них трудоустроены при содействии Центров занятости населения - 1,2 тыс. человек. Уровень трудоустройства инвалидов составил 39%.
В целях определения потребности инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, в Иркутской области формируется персонифицированный банк данных об инвалидах, желающих быть трудоустроенными, посредством телефонных звонков, личного посещения специалистами Центров занятости населения инвалидов на дому, анкетирования.
Из общего числа инвалидов, обратившихся в Центры занятости населения в 2018 году, 1,7 тыс. человек (56%) - инвалиды молодого возраста. Из них: 220 человек, имеющие высшее профессиональное образование (в сфере финансов и кредита - 27%, торговли и услуг - 25%, образования - 9%, сельского хозяйства - 6%, промышленности - 5%, транспорта - 5%, информационных технологий - 5%, строительства - 1%); 594 человека, имеющие среднее профессиональное образование (в сфере промышленности - 27%, торговли и услуг - 20%, финансов и кредита - 8%, информационных технологий - 8%, строительства - 7%, транспорта - 5%, образования - 4,5%, сельского хозяйства - 4%, искусства и культуры - 2,5%, здравоохранения - 2%, лесного хозяйства - 1,5%), 10 человек - выпускники образовательных организаций высшего образования 2018 года, 69 человек - выпускники профессиональных образовательных организаций 2018 года.
Трудоустроены при содействии Центров занятости населения в 2018 году 0,7 тыс. инвалидов молодого возраста, в том числе 109 человек, имеющих высшее профессиональное образование (из них 43 человека по полученной специальности), 249 человек, имеющих среднее профессиональное образование (из них 53 человека по полученной специальности), 5 человек - выпускники образовательных организаций высшего образования (из них 4 человека - по полученной специальности), 24 человека - выпускники профессиональных образовательных организаций (из них 19 человек - по полученной специальности).
В целях оказания помощи инвалидам в профессиональном самоопределении, выборе сферы деятельности с учетом интересов, возможностей и потребностей рынка труда на территории Иркутской области реализуются мероприятия по профессиональной ориентации.
Государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в 2018 году получили 2,4 тыс. человек из числа инвалидов или 78% от общего числа инвалидов, обратившихся в Центры занятости населения в 2018 году.
На профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования Центрами занятости населения в 2018 году было направлено 157 инвалидов, в том числе 114 инвалидов молодого возраста. Прошли профессиональное обучение по направлению Центров занятости населения в 2018 году 150 инвалидов (из них: 42 человека по программе переподготовки, 60 человек по программе повышения квалификации), в том числе 109 инвалидов молодого возраста (из них: 31 человек по программе переподготовки, 42 человека по программе повышения квалификации).
Ежегодно в Иркутской области проводится мониторинг потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве и открытии собственного дела, в котором участвуют порядка 1,5 тыс. инвалидов. Результаты данного мониторинга свидетельствуют о высокой потребности в трудоустройстве среди незанятых инвалидов трудоспособного возраста - более 60% опрошенных нуждаются в трудоустройстве.
В целях создания условий для повышения уровня занятости инвалидов ежемесячно формируется база данных о свободных рабочих местах, в том числе квотируемых для трудоустройства инвалидов. Межведомственное взаимодействие и адресная работа с работодателями, направленная на стимулирование роста числа квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов, позволила заполнить 4,5 тыс. квотируемых рабочих мест. Всего на квотируемых рабочих местах в Иркутской области занято около 6% от общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
Комплексное содействие занятости инвалидов осуществляется на основе межведомственного взаимодействия между органами занятости населения, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, органами управления образованием, органами местного самоуправления, общественными общероссийскими организациями и работодателями.
В целях организации работы по повышению доступности государственных услуг в сфере содействия занятости для граждан с ограниченными возможностями здоровья, в Центрах занятости населения определены ответственные специалисты по содействию занятости инвалидов. Деятельность данных специалистов направлена не только на выявление потребности инвалидов в услугах по содействию занятости, но и в необходимости посещения инвалидов на дому для оказания таких услуг.
Центры занятости населения проводят мониторинг безработных инвалидов, состоящих на учете в Центре занятости населения, осуществляют комплексную работу по содействию их занятости. С каждым из них ведется индивидуальная работа по подбору сферы и вида трудовой деятельности в соответствии с их профессиональным образованием, навыками и умениями, а также рекомендованным индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (далее - ИПРА) видом деятельности.
Инвалидам, которые испытывают затруднения с выбором сферы деятельности, профессии (специальности), оказываются профориентационные услуги, по результатам которых специалист помогает подобрать вакансии с учетом рекомендаций ИПРА.
Центры занятости населения организуют выездные мероприятия в образовательных организациях и детских домах, где выпускников информируют об услугах в сфере занятости населения. Инвалиды-выпускники отрабатывают навыки эффективного поиска работы, приемы самопрезентации, правила составления резюме, навыки ведения переговоров с работодателем. К каждому инвалиду специалисты Центра занятости населения стараются найти индивидуальный подход и оказать адресную помощь.
С целью реализации мер, направленных на трудоустройство и развитие предпринимательской деятельности незанятых выпускников образовательных организаций из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводятся групповые консультации по организации самозанятости, психологической поддержке, социальной адаптации.
Для оказания помощи нуждающимся в трудоустройстве выпускникам-инвалидам сотрудниками профессиональных образовательных организаций проводится индивидуальная работа с обучающимися выпускных групп, в том числе:
заключение договоров с работодателями для прохождения обучающимися производственной практики (в том числе с последующим трудоустройством);
взаимодействие с работодателями при организации образовательного процесса (руководство различными видами производственных и учебных практик, соруководство курсовыми и дипломными проектами учащихся, преподавание отдельных спецкурсов, текущая оценка профессионального становления специалистов, обучение на рабочем месте, проведение мастер-классов);
привлечение работодателей к разработке образовательных программ, рецензированию выпускных квалификационных работ, к оценке квалификации и сертификации выпускников.
В профессиональных образовательных организациях функционируют центры содействия трудоустройству выпускников, организовано обучение студентов технологиям достижения успеха в трудоустройстве и построении профессиональной карьеры.
В рамках подпрограммы "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2018 года N 800-пп (далее - Подпрограмма), направленной, в том числе на обеспечение доступного образования граждан с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в образовательную среду, реализуется мероприятие "Создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку системы инклюзивного профессионального образования инвалидов в Иркутской области", направленное на увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования, а также уменьшение числа студентов, выбывших по причине академической неуспеваемости.
Кроме того, реализация Подпрограммы позволила увеличить число профессиональных образовательных организаций, в которых созданы условия для обучения инвалидов с 18,4% в 2013 году до 34,5% в 2018 году. В указанных профессиональных образовательных организациях оборудованы удобные входные двери, установлены пандусы и поручни на лестничных пролетах в учебных корпусах и общежитиях, произведены ремонты в санитарно-гигиенических помещениях, приобретены комплекты специализированного оборудования для слабослышащих и глухих детей, подъемные устройства.
В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") Иркутской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016 - 2030 годы, утвержденным распоряжением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2015 года N 566-рп, доля объектов в сфере образования, на которых обеспечивается доступность услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, к 2030 году должна достигнуть 100% от общей численности указанных объектов.
Обеспечение занятости инвалидов молодого возраста - одна из важнейших совместных задач исполнительных органов государственной власти Иркутской области, образовательных организаций, работодателей и самих инвалидов в Иркутской области.
В связи с вышеизложенным, возникает необходимость реализации системы мероприятий, направленных на повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, путем сопровождения их при получении профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве и разработки мероприятий информационно-консультационного обеспечения в сфере сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста.
В ходе реализации мероприятий Программы осуществляется взаимодействие исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Центров занятости населения, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, социально ориентированных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, направленное на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.
Для координации действий в сфере профессиональной реабилитации и (или) абилитации граждан с инвалидностью между Министерством, министерством образования Иркутской области, Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области" заключено межведомственное соглашение, предметом которого является проведение мероприятий в области профессиональной реабилитации и (или) абилитации инвалидов.
Организована работа по созданию в муниципальных образованиях Иркутской области межведомственных комиссий по повышению уровня занятости инвалидов и обеспечению их трудоустройства, осуществляется мониторинг реализации мер, принятых муниципальными образованиями Иркутской области, по повышению уровня занятости инвалидов трудоспособного возраста, в том числе в части выполнения законодательства о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
С общественными организациями инвалидов в Иркутской области осуществляется взаимодействие в части проведения совместных мероприятий по информированию инвалидов о возможностях трудоустройства, постановки на регистрационный учет в Центрах занятости населения.
Раздел II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, в том числе из числа выпускников организаций, осуществляющих обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, увеличение численности инвалидов молодого возраста, прошедших обучение по образовательным программам.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по оказанию содействия занятости, повышению конкурентоспособности на рынке труда и обеспечению сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и последующем трудоустройстве.
Целевые показатели (индикаторами) Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Сведения, содержащие целевые показатели (индикаторы) Программы, представляются в Министерство Соисполнителями Программы в рамках компетенции в сроки и по формам, приведенным в приложениях 3, 4 к Программе.
Раздел III. Срок реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2019 - 2024 годы.
Корректировка Программы проводится в течение года в случае изменений федерального и регионального законодательства, изменения финансирования либо Перечня мероприятий Программы, а также наличия иных обстоятельств, требующих внесения изменений в Программу.
Корректировка Программы по итогам года проводится с учетом оценки эффективности реализации Программы, достижения целевых показателей (индикаторов) Программы, анализа ситуации на рынке труда Иркутской области.
Раздел IV. Финансовое обеспечение реализации Программы
Основными источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного бюджета, включенные в ведомственную целевую программу Иркутской области "Организация стажировок выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы, утвержденную приказом Министерства от 24 октября 2018 года N 52-мпр, подпрограмму "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2019 - 2024 годы, утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2018 года N 800-пп, в том числе за счет обеспечения деятельности Министерства, Соисполнителей Программы и их подведомственных государственных учреждений Иркутской области.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из возможностей бюджета и затрат, необходимых для реализации мероприятий Программы.
Расходы на реализацию Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Раздел V. Перечень мероприятий Программы
Основные мероприятия по реализации Программы представляют собой комплекс взаимосогласованных действий исполнительных органов государственной власти Иркутской области, обеспечивающих достижение цели и выполнение задач Программы.
Перечень мероприятий по выполнению Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Раздел VI. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы, а также контроль за ходом ее реализации включают:
1) координацию действий исполнительных органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, осуществляющих обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, работодателей;
2) внесение корректировок в мероприятия Программы с учетом изменения законодательства Российской Федерации;
3) оценку эффективности реализации Программы, достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;
4) проведение мониторинга реализации Программы согласно приложениям 3, 4 к Программе.
Общее управление реализацией Программы поручается ее основному разработчику - Министерству.
Соисполнители Программы в рамках своей компетенции:
1) осуществляют текущее управление реализацией Программы;
2) участвуют в подготовке и реализации мероприятий Программы;
3) представляют в Министерство ежегодно (в срок до 10 февраля и до 10 августа) отчеты о ходе реализации Программы по установленным формам согласно приложениям 3, 4 к Программе;
4) определяют объем средств, необходимый для исполнения программных мероприятий.
Министерство, являясь основным разработчиком Программы, по результатам проведения мониторинга реализации Программы представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодно (в срок до 1 марта и до 1 сентября) отчет Иркутской области, включающий:
1) информацию о реализации мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя целевые показатели (индикаторы) Программы и описание выполнения мероприятий Программы;
2) отчет об осуществлении расходов с указанием мероприятий Программы и источников их финансирования;
3) отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
Раздел VII. Эффективность и результативность реализации Программы
Программа имеет выраженную социальную направленность, проявляющуюся в содействии трудоустройству категории граждан, отличающейся более низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Основными ожидаемыми результатами реализации Программы станут:
1) обеспечение доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста;
2) рост числа инвалидов молодого возраста, получивших профессиональное образование;
3) расширение возможностей для трудоустройства и профессиональной интеграции в общество инвалидов молодого возраста.
Эффективность Программы оценивается по степени достижения поставленной цели, характеризующейся выполнением показателей и мероприятий комплексной программы, сравнением затраченных финансовых ресурсов с полученными результатами.
К рискам реализации Программы можно отнести следующие факторы:
1) изменение нормативной правовой базы в сфере социальной защиты инвалидов и занятости населения;
2) осложнение социально-экономической обстановки в Иркутской области;
3) возможное отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
1) анализ состояния и прогнозирование развития сферы реализации Программы;
2) проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений целевых показателей (индикаторов) Программы в зависимости от объемов финансирования Программы;
3) перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере реализации Программы;
4) оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля, усиление контроля за ходом реализации Программы;
5) своевременная подготовка проектов нормативных правовых актов Иркутской области и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты Иркутской области, подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы на федеральном уровне.
Оценка эффективности реализации Программы определяется на основании сопоставления фактических значений целевых показателей (индикаторов) Программы с их плановыми значениями по формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) Программы, достигнутое в ходе реализации Программы;
- плановое значение целевого показателя (индикатора) Программы, утвержденное Программой;
- количество целевых показателей (индикаторов) Программы.
Ежегодная оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы в следующем порядке:
1) степень эффективности реализации Программы признается высокой в случае, если значение эффективности реализации Программы не менее 0,9;
2) степень эффективности реализации Программы признается средней в случае, если значение эффективности реализации Программы не менее 0,8;
3) степень эффективности реализации Программы признается удовлетворительной в случае, если значение эффективности реализации Программы не менее 0,7.
В остальных случаях степень эффективности реализации Программы признается неудовлетворительной.
По результатам оценки эффективности реализации Программы может быть обоснована необходимость корректировки Перечня мероприятий Программы, состава и количественных изменений целевых показателей (индикаторов) Программы, объемов финансирования Программы на очередной и последующие годы реализации Программы.
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Приложение 1
к государственной региональной программе Иркутской области
"Сопровождение инвалидов молодого возраста
при получении ими профессионального образования
и содействие в последующем трудоустройстве
в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
Целевые показатели
(индикаторы) государственной региональной программы Иркутской области "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
NN п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста |
% |
23,4 |
23,5 |
23,6 |
23,7 |
23,8 |
23,9 |
2. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования |
% |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
3. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования |
% |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
4. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования |
% |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
5. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования |
% |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
6. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования |
% |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
7. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования |
% |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
8. |
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования |
% |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
9. |
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования |
% |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
10. |
Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам высшего образования |
чел. |
54 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
11. |
Количество выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
чел. |
51 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
* Показатели, предусмотренные настоящим приложением, рассчитываются:
1) показатель 1 - от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Иркутской области;
2) показатели 2, 5 - от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста;
3) показатели 3, 6 - от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста, с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете показателей 2, 5;
4) показатели 4, 7 - от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска). Расчет осуществляется с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при расчете показателей 3, 6;
5) показатели 8, 9 - рассчитываются от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста (раздельно по годам выпуска);
6) при расчете показателей 1 - 7, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами молодого возраста, проработавших не менее 1 месяца в квартале или 2 месяцев в полугодии, или 3 месяцев в течение 3 кварталов, или 4 месяцев в году.
Приложение 2
к государственной региональной программе Иркутской области
"Сопровождение инвалидов молодого возраста
при получении ими профессионального образования
и содействие в последующем трудоустройстве
в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
Перечень мероприятий
государственной региональной программы Иркутской области "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
N п/п |
Наименование мероприятия, источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
2019 - 2024 годы, всего |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Организация профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства (в том числе с привлечением ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов, базовых профессиональных образовательных организаций); Обеспечение непрерывности работы по профессиональной ориентации инвалидов на всех уровнях образования* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Организация психолого-педагогического сопровождения инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования (информационное, социальное, реабилитационное) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Реализация межведомственного соглашения по организации проведения мероприятий в области профессиональной реабилитации и (или) абилитации инвалидов, заключенного между министерством труда и занятости Иркутской области, министерством образования Иркутской области, Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области"* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов молодого возраста* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Организация дополнительного профессионального образования социальных работников для оказания услуг по сопровождаемому содействию занятости инвалидов молодого возраста* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Реализация планов мероприятий, разработанных органами занятости населения и направленных на решение вопросов занятости выпускников из числа инвалидов, в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Организация взаимодействия ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в целях организации сопровождения инвалидов при получении ими высшего образования и последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Организация взаимодействия базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов, с профессиональными образовательными организациями: проведение семинаров, консультирование, оказание методической помощи по вопросам обучения инвалидов и последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраст* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Организация взаимодействия студентов-инвалидов образовательных организаций среднего и высшего образования с работодателями, в том числе в рамках практико-ориентированного обучения, позволяющего совместить в учебном процессе теоретическую и практическую подготовку, осваивать избранную профессию и в образовательной организации, и непосредственно на производстве, а также по вопросам дальнейшего трудоустройства* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Организация и проведение конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" в Иркутской области, а также участие Иркутской области в Национальном конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс"** |
3 363,1 |
3 363,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, к реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
Организация дополнительного профессионального образования специалистов, занимающихся вопросами организации профориентационной работы инвалидов молодого возраста (при необходимости)* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13. |
Проведение ежегодного мониторинга реализации Программы* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. |
Подготовка предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, при получении профессионального образования в Программу (при необходимости)* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15. |
Организация информационного обеспечения в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и трудоустройстве* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16. |
Установление сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности; Установление сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17. |
Оснащение Центров занятости населения с учетом потребностей инвалидов молодого возраста; Создание специальных условий для получения профессионального образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18. |
Организация повышения квалификации работников Центров занятости населения по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19. |
Подготовка предложений, направляемых или представляемых в Федеральную службу по труду и занятости, в части модернизации информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - система "Работа в России"), в том числе созданию дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов молодого возраста, в целях повышения качества услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов молодого возраста (при наличии)* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20. |
Проведение анализа вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места, информация о которых доступна в системе "Работа в России", и проведение консультаций с работодателями для подбора предложений по трудоустройству инвалидов молодого возраста* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21. |
Организация персонифицированного учета инвалидов молодого возраста с учетом их переезда в другой субъект Российской Федерации* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22. |
Организация взаимодействия с инвалидом молодого возраста с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида)* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23. |
Организация взаимодействия инвалида молодого возраста с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24. |
Реализация мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем, с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалидов показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности*** |
5022,8 |
1533,3 |
697,9 |
697,9 |
697,9 |
697,9 |
697,9 |
25. |
Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, инвалидов молодого возраста* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
26. |
Проведение мониторинга деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по вопросам приема, обучения обучающихся с инвалидностью и обеспечения специальных условий для получения ими профессионального образования, а также их последующего трудоустройства* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
27. |
Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения профессионального образования инвалидами молодого возраста* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28. |
Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, по вопросам работы со студентами с инвалидностью* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
29. |
Организация своевременной актуализации образовательных программ и программ по профессиональной ориентации в соответствии с требованиями рынка труда и предлагаемыми вакансиями* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30. |
Проведение анализа условий доступности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
31. |
Организация взаимодействия инвалида с представителем организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, при поступлении в образовательную организацию (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32. |
Формирование помощи в освоении доступного маршрута передвижения до места учебы и на территории организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33. |
Организация информирования об условиях получения профессионального образования, профессиях, специальностях, направлениях подготовки, реализуемых в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (дни открытых дверей, консультаций)* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Финансирование мероприятий осуществляется в рамках обеспечения деятельности министерства труда и занятости Иркутской области, министерства образования Иркутской области, министерства здравоохранения Иркутской области, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерства культуры и архивов Иркутской области и их подведомственных государственных учреждений.
** Финансирование мероприятия осуществляется в рамках подпрограммы "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2019 - 2024 годы.
*** Финансирование мероприятия осуществляется в рамках ведомственной целевой программы Иркутской области "Организация стажировок выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях приобретения ими опыта работы в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы, утвержденной приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 24 октября 2018 года N 52-мпр.
Приложение 3
к государственной региональной программе Иркутской области
"Сопровождение инвалидов молодого возраста
при получении ими профессионального образования
и содействие в последующем трудоустройстве
в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
представляется в министерство труда и занятости
Иркутской области ежегодно до 10 февраля и до 10 августа.
Результаты
мониторинга показателей занятости инвалидов молодого возраста
на ________________20___г.
______________________________________________________________________
соисполнитель Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста по возрастной структуре |
Трудоустройство по полученной специальности |
Конкурс профессионального мастерства "Абилимпикс" |
Трудоустройство на квотируемые рабочие места |
Уровень оплаты труда трудоустроенных инвалидов молодого возраста |
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии службы занятости населения: |
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста трудоустроенных, при содействии образовательных организаций высшего образования |
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии образовательных организаций среднего профессионального образования |
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии некоммерческих организаций |
||||||||||||||||||
18 - 24 |
25 - 44 |
по специальности |
не по специальности |
является участником конкурса |
не является участником конкурса |
выше средней заработной платы в регионе |
ниже средней заработной платы в регионе |
||||||||||||||||||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
1 |
численность выпускников-инвалидов молодого возраста, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
организаций среднего профессионального образования, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
выпускники 2016 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.1.2. |
выпускники 2017 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.1.3. |
выпускники 2018 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.1.4. |
выпускники 2019 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.1.5. |
выпускники 2020 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.1.6. |
выпускники 2021 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.1.7. |
выпускники 2022 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.1.8. |
выпускники 2023 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.1.9. |
выпускники 2024 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.2. |
организаций высшего профессионального образования, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
выпускники 2016 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.2.2. |
выпускники 2017 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.2.3. |
выпускники 2018 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.2.4. |
выпускники 2019 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.2.5. |
выпускники 2020 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.2.6. |
выпускники 2021 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.2.7. |
выпускники 2022 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.2.8. |
выпускники 2023 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1.2.9. |
выпускники 2024 года |
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
2 |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
выпускники 2016 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
выпускники 2017 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
выпускники 2018 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
выпускники 2019 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. |
выпускники 2020 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. |
выпускники 2021 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.7. |
выпускники 2022 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.8. |
выпускники 2023 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.9. |
выпускники 2024 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
выпускники 2016 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
выпускники 2017 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
выпускники 2018 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
выпускники 2019 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
выпускники 2020 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
выпускники 2021 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7. |
выпускники 2022 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8. |
выпускники 2023 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.9. |
выпускники 2024 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
выпускники 2016 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. |
выпускники 2017 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. |
выпускники 2018 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4. |
выпускники 2019 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5. |
выпускники 2020 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.6. |
выпускники 2021 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.7. |
выпускники 2022 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.8. |
выпускники 2023 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.9. |
выпускники 2024 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
выпускники 2016 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. |
выпускники 2017 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. |
выпускники 2018 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.4. |
выпускники 2019 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5. |
выпускники 2020 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.6. |
выпускники 2021 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.7. |
выпускники 2022 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.8. |
выпускники 2023 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.9. |
выпускники 2024 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
выпускники 2016 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. |
выпускники 2017 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. |
выпускники 2018 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4. |
выпускники 2019 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5. |
выпускники 2020 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.6. |
выпускники 2021 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.7. |
выпускники 2022 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.8. |
выпускники 2023 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.9. |
выпускники 2024 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
выпускники 2016 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
выпускники 2017 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. |
выпускники 2018 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4. |
выпускники 2019 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5. |
выпускники 2020 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.6. |
выпускники 2021 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.7. |
выпускники 2022 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.8. |
выпускники 2023 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.9. |
выпускники 2024 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
выпускники 2016 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8.2. |
выпускники 2017 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8.3. |
выпускники 2018 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8.4. |
выпускники 2019 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8.5. |
выпускники 2020 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8.6. |
выпускники 2021 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8.7. |
выпускники 2022 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8.8. |
выпускники 2023 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
8.9. |
выпускники 2024 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9 |
доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1. |
выпускники 2016 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9.2. |
выпускники 2017 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9.3. |
выпускники 2018 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9.4. |
выпускники 2019 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9.5. |
выпускники 2020 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9.6. |
выпускники 2021 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9.7. |
выпускники 2022 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9.8. |
выпускники 2023 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
9.9. |
выпускники 2024 года |
|
|
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
* Показатели, предусмотренные настоящим мониторингом,
рассчитываются:
показатели 2, 5 - от числа выпускников текущего года, являющихся
инвалидами молодого возраста;
показатели 3, 6 - от числа выпускников текущего года, являющихся
инвалидами молодого возраста, с накопительным итогом, включая
выпускников-инвалидов, количество которых использовалось при рассчете#
показателей 2, 5;
показатели 4, 7 - от числа выпускников 2016 года и последующих
годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами
молодого возраста (раздельно по годам выпуска). Рассчет# осуществляется
с накопительным итогом, включая выпускников-инвалидов, количество
которых использовалось при рассчете# показателей 3, 6;
показатели 8 - 9 - от числа выпускников 2016 года и последующих
годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами
молодого возраста (раздельно по годам выпуска);
показатели 2 - 7 граф 5 - 30 рассчитываются от соответствующих
показателей графы 3. При расчете показателей 1 - 12, предусмотренных
настоящим пунктом, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами,
проработавших не менее 1 месяца в квартале или 2 месяцев в полугодии,
или 3 месяцев в течение 3 кварталов, или 4 месяцев в году.
Приложение 4
к государственной региональной программе Иркутской области
"Сопровождение инвалидов молодого возраста
при получении ими профессионального образования
и содействие в последующем трудоустройстве
в Иркутской области" на 2019 - 2024 годы
представляется в министерство труда
и занятости Иркутской области ежегодно
до 10 февраля и до 10 августа.
Результаты мониторинга
показателей занятости инвалидов молодого возраста при получении
ими профессионального образования ___________ 20_ г.
_________________________________________________________________________
соисполнитель Программы
N п/п |
Наименование показателя |
в возрасте |
по образовательным программам среднего профессионального образования |
по образовательным программам высшего образования |
|||||||||||||||
15 - 18 лет |
18 - 24 года |
25 - 44 года |
15 - 18 лет |
18 - 24 года |
25 - 44 года |
15 - 18 лет |
18 - 24 года |
25 - 44 года |
|||||||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1. |
Общая численность инвалидов соответствующего возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Доля обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Показатели, предусмотренные настоящим приложением, рассчитываются:
1) показатели 2, 3 - по состоянию на 1 число отчетного месяца;
2) показатель 4 - от числа выпускников 2019 года и последующих
годов (до отчетного периода включительно).".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Иркутской области от 13 августа 2019 г. N 659-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.