Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Самарской области
от 29.08.2019 N 602
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий государственным бюджетным учреждениям культуры, подведомственным министерству культуры Самарской области, в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и условия предоставления из бюджета Самарской области грантов в форме субсидий государственным бюджетным учреждениям культуры, подведомственным министерству культуры Самарской области (далее соответственно - государственные учреждения, гранты), в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Гранты предоставляются в целях оказания государственной поддержки и развития театральной, музейной и концертной деятельности государственных учреждений:
государственных театров в целях осуществления расходов по следующим направлениям:
поощрение сотрудников (единовременная выплата);
гастрольная деятельность;
создание новых постановок и показ спектаклей на стационаре;
укрепление материально-технической базы государственных театров (приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж/демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы);
государственных музеев в целях осуществления расходов по следующим направлениям:
создание новых экспозиций в рамках концепции реновации музея;
укрепление материально-технической базы государственных музеев (приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для реализации концепции реновации музея, включая его доставку, монтаж/демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы);
государственных концертных учреждений в целях осуществления расходов на укрепление материально-технической базы (приобретение автотранспорта, технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж/демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы).
3. Гранты предоставляются министерством культуры Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, предусмотренных министерству на текущий финансовый год.
4. Предоставление грантов осуществляется министерством в соответствии с решением конкурсной комиссии по признанию государственных учреждений победителями конкурсного отбора на предоставление грантов (далее - конкурсная комиссия).
5. Для определения государственных учреждений - получателей грантов министерство размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведении конкурсного отбора государственных учреждений на предоставление в соответствующем финансовом году грантов (далее - конкурсный отбор).
Конкурсный отбор проводится один раз в год.
6. Гранты предоставляются государственным учреждениям, соответствующим следующим критериям:
а) по направлению театральная деятельность:
наличие концепции театральной постановки;
наличие плана гастрольной деятельности с обоснованием необходимости проведения гастролей;
наличие обоснования необходимости приобретения технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности;
наличие информации о стоимости планируемого к приобретению театрального оборудования (с указанием технических характеристик), подтвержденной прайс-листами (коммерческими предложениями) по каждой позиции от не менее двух индивидуальных предпринимателей или юридических лиц;
соотношение доходов, полученных учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, к общему доходу учреждения, полученному за отчетный год, предшествующий году подачи заявки, составляет более 40%.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
,
где
- поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (графа 5 раздела 3 "Поступления и использование финансовых средств" формы федерального статистического наблюдения N 9-НК "Сведения о деятельности театра", утвержденной приказом Росстата от 07.12.2016 N 764);
- поступило за год всего (графа 2 раздела 3 "Поступления и использование финансовых средств" формы федерального статистического наблюдения N 9-НК "Сведения о деятельности театра", утвержденной приказом Росстата от 07.12.2016 N 764);
отсутствие государственной поддержки в текущем году по направлениям:
гастрольная деятельность;
создание новых постановок;
укрепление материально-технической базы;
б) по направлению музейная деятельность:
наличие концепции музея и проекта, включающего план мероприятий ("дорожную карту") с указанием сроков выполнения планируемых мероприятий, этапов выполнения работ;
наличие обоснования актуальности результатов для целевой аудитории и инновационности предлагаемых решений, технологий и методов;
наличие обоснования необходимости приобретения технического, технологического и музейного оборудования, необходимого для реализации концепции реновации музея;
наличие информации о стоимости планируемого к приобретению оборудования (с указанием технических характеристик), подтвержденной прайс-листами (коммерческими предложениями) по каждой позиции от не менее двух индивидуальных предпринимателей или юридических лиц;
в) по направлению концертная деятельность:
наличие предложений по гастрольной деятельности;
отсутствие собственной площадки для показа концертов и концертных программ;
предоставление услуг концертным учреждением только на выезде и на гастролях.
7. Для участия в конкурсном отборе государственные учреждения представляют в министерство следующие документы в течении 10 рабочих дней с даты размещения информации о проведении конкурсного отбора:
а) по направлению театральная деятельность:
заявку о предоставлении гранта, содержащую обоснование актуальности мероприятия с указанием срока его проведения, и (или) места проведения, и (или) этапов проведения мероприятия;
копию формы федерального статистического наблюдения N 9-НК "Сведения о деятельности театра" за соответствующий отчетный период;
план гастрольной деятельности с соответствующим обоснованием;
пояснительную записку о необходимости приобретения технического, технологического театрального оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности;
детализированную смету затрат, необходимых для реализации мероприятия, содержащую расчет объема финансирования,
предусматриваемого мероприятием, с приложением документального обоснования заявленных сумм по указанным направлениям, заверенную подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения;
б) по направлению музейная деятельность:
концепцию музея и проект, включающий план мероприятий ("дорожную карту") с указанием сроков выполнения планируемых мероприятий, этапов выполнения работ;
пояснительную записку с обоснованием актуальности результатов для целевой аудитории, инновационности предлагаемых решений, технологий и методов, необходимости приобретения технического, технологического музейного оборудования, необходимого для реализации концепции реновации музея;
детализированную смету затрат, необходимых для реализации мероприятия, содержащую расчет объема финансирования,
предусматриваемого мероприятием, с приложением документального обоснования заявленных сумм по указанным направлениям, заверенную подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения;
в) по направлению концертная деятельность:
заявку о предоставлении гранта, содержащую информацию о необходимости осуществления гастрольной деятельности и (или) месте проведения, заверенную подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения;
детализированную смету затрат, необходимых для приобретения транспортного средства, с приложением документального обоснования заявленной суммы, заверенную подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения;
информацию о наличии (отсутствии) собственной площадки.
В целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, государственные учреждения представляют в министерство также следующие документы:
справку налогового органа об отсутствии у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта между министерством и государственным учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение);
письмо, подтверждающее, что государственное учреждение по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, не признано в установленном порядке банкротом, в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное ответственным должностным лицом государственного учреждения с проставлением печати учреждения.
8. Министерство осуществляет рассмотрение заявок и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления.
К рассмотрению принимаются заявки и документы, поступившие от государственного учреждения в срок, установленный абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка.
9. Основаниями для отказа в предоставлении грантов являются:
несоответствие представленных государственным учреждением документов установленным пунктом 7 настоящего Порядка требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в представленных государственным учреждением документах;
представление государственным учреждением заявки и документов с нарушением срока, указанного абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка.
10. Основанием для отказа в участии в конкурсном отборе является несоответствие государственного учреждения следующим требованиям:
государственное учреждение не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
у государственного учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
государственное учреждение не получает в текущем финансовом году средства областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
у государственного учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
государственное учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
11. Грант предоставляется государственным учреждениям при соблюдении следующих условий:
заключение соглашения;
соответствие государственного учреждения критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
согласие государственного учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта;
представление государственным учреждением в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные расходы и (или) возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99;
расчетный счет государственного учреждения для перечисления гранта должен быть открыт в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Самарской области.
12. Грант расходуется при соблюдении следующих условий:
использование государственным учреждением гранта на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
использование гранта в сроки, установленные соглашением;
представление государственным учреждением в министерство отчетов об использовании полученного гранта (с приложением копий первичных документов, подтверждающих объем затрат на реализацию проектов) в порядке, сроки и по форме, которые указаны в соглашении;
достижение значений показателей результативности использования гранта, предусмотренных соглашением, и представление государственным учреждением в министерство соответствующего отчета в порядке, сроки и по форме, указанные в соглашении:
а) по направлению театральная деятельность:
количество новых постановок;
б) по направлению музейная деятельность:
количество посетителей музея (на платной и бесплатной основе);
в) по направлению концертная деятельность:
число зрителей на выездах и гастролях.
соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты;
объем средств, направленных на поощрение сотрудников, не должен превышать 1 500,00 тыс. рублей (в случае предоставления грантов государственным театрам).
13. Грант предоставляется государственному учреждению на основании решения конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии, положение о работе конкурсной комиссии определяется министерством.
14. Министерство в срок не позднее семи рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, с учетом требований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, передает в конкурсную комиссию заявки, документы и список участников конкурсного отбора.
15. Определение победителя конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией в течение семи рабочих дней со дня поступления на рассмотрение конкурсной документации на основании критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
16. Для подведения итогов конкурсного отбора конкурсной комиссией используется балльная система оценки (от 0 до 5 баллов по каждому критерию).
Победителем конкурса в рамках каждого направления деятельности, указанного в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, может стать одно учреждение.
17. По результатам оценки заявок конкурсной комиссией формируется рейтинг заявок участников отбора.
18. Конкурсная комиссия на основании рейтинга заявок участников конкурсного отбора определяет государственное учреждение - победителя конкурсного отбора и оформляет решение протоколом.
Победителем конкурсного отбора признается государственное учреждение, набравшее наибольшее количество баллов, но не менее 35 баллов по театральной деятельности, 20 баллов по музейной деятельности, 15 баллов по концертной деятельности.
19. Объем гранта по каждому направлению, указанному в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле
,
где
- объем гранта, предоставляемого государственному учреждению - победителю конкурсного отбора;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на предоставление грантов;
- количество государственных учреждений - победителей конкурсного отбора
Размер грантов определяется решением конкурсной комиссии в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, предусмотренных министерству на текущий финансовый год по каждому направлению.
Информация о результатах конкурсного отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Соглашение с государственным учреждением - получателем гранта заключается при соответствии государственного учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией.
Соглашение содержит следующие положения:
информацию об использовании гранта на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
информацию о сроках использования гранта;
согласие государственного учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
информацию о запрете на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты.
21. Перечисление гранта государственному учреждению осуществляется министерством в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня заключения соглашения, на расчетный счет государственного учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Самарской области, в соответствии с соглашением.
22. В случае нарушения государственным учреждением условий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, в том числе условий соглашения, грант подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения государственным учреждением письменного требования министерства о возврате гранта.
В случае выявления при проверке представленного государственным учреждением отчета об использовании полученного гранта несоответствия первичных документов направлениям расходов, указанным в смете, грант подлежит возврату в областной бюджет в сумме выявленного несоответствия.
В случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, а также в случае недостижения показателей, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, грант подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения государственным учреждением письменного требования о возврате гранта.
Если государственное учреждение не производит возврат гранта в доход областного бюджета в установленный срок, сумма гранта взыскивается в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Контроль за целевым предоставлением и использованием государственным учреждением гранта осуществляет министерство.
Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения государственным учреждением условий, целей и порядка предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта их получателями.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 29 августа 2019 г. N 602 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.