Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 30 августа 2019 г. N 338-пр
"Приложение N 21
к государственной программе
Хабаровского края "Повышение
качества жилищно-коммунального
обслуживания населения
Хабаровского края"
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по возмещению затрат организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на топливо
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления, распределения и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по возмещению затрат организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на топливо, за 2017 и 2018 годы (далее - Субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по возмещению затрат организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на топливо, за 2017 и 2018 годы (далее - расходное обязательство).
1.3. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий (далее - общий объем бюджетных ассигнований).
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
заявители - муниципальные образования края, которые подают заявку на предоставление Субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
получатели Субсидии - муниципальные образования края, в отношении которых принято решение о признании прошедшими отбор в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
организации жилищно-коммунального хозяйства - предприятия коммунального хозяйства, осуществляющие услуги по производству (реализации) тепловой и (или) электрической энергии на территории Хабаровского края по установленным комитетом по ценам и тарифам Правительства края тарифам на тепловую энергию и (или) электрическую энергии;
топливо - дизельное топливо.
1.5. Критерием отбора муниципального образования края для предоставления Субсидии является наличие на территории муниципального образования края организаций, понесших незапланированные затраты, связанные с превышением фактической стоимости дизельного топлива (далее - топливо) над стоимостью топлива, учтенной комитетом по ценам и тарифам Правительства края (далее - Комитет) при установлении тарифов на тепловую и (или) электрическую энергии на 2017 и 2018 годы.
2. Условия предоставления Субсидии
Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования края бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в объеме, соответствующем доле финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования края не менее 1 процента от общей суммы потребности на исполнение расходного обязательства, указанной в заявке на предоставление Субсидии;
2) наличие установленного муниципальным нормативным правовым актом порядка предоставления субсидий на возмещение затрат организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с ростом цен на топливо, за 2017 и 2018 годы, соответствующего общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. N 887 (далее также - муниципальный нормативный правовой акт);
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Порядка (далее - Соглашение);
4) возврат средств Субсидии получателем Субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктом 5.3, раздела 5 настоящего Порядка.
3. Порядок отбора муниципальных образований края для предоставления Субсидии
3.1. Прием заявок и документов на предоставление Субсидии осуществляет министерство.
3.2. Извещение о сроках (дате начала и дате окончания) и месте приема заявок на предоставление Субсидии и документов, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела (далее - извещение, заявка и срок приема заявок соответственно), публикуется министерством не позднее чем за пять календарных дней до начала срока приема заявок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства по адресу: www.gkh27.ru (далее - официальный сайт министерства).
Срок приема заявок составляет не менее пяти рабочих дней со дня начала приема заявок.
3.3. Заявители в срок приема заявок подают в министерство на бумажном носителе или направляют через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края следующие документы, подписанные главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности (далее - глава муниципального образования края):
1) заявку с указанием общей суммы потребности муниципального образования края в финансировании расходного обязательства и размера запрашиваемой субсидии в произвольной форме;
2) выписку из решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период муниципального образования края и (или) сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования края на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в текущем финансовом году;
3) копию муниципального нормативного правового акта, указанного в подпункте 2 раздела 2 настоящего Порядка;
4) перечень организаций, понесших незапланированные затраты, связанные с превышением фактической стоимости топлива над стоимостью топлива, учтенной Комитетом, в произвольной форме.
3.4. Документы, указанные в пункте 3.3 настоящего раздела, представленные заявителями, регистрируются в день их поступления в министерство в порядке очередности их поступления с указанием даты и порядкового номера.
3.5. Заявитель до окончания срока приема заявок вправе заменить документы, представленные им в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела, путем направления в министерство подписанного главой муниципального образования края письменного уведомления с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Датой замены документов, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, является дата поступления в министерство письменного уведомления о замене документов.
3.6. Заявитель вправе до окончания срока приема заявок отозвать заявку. Для этого необходимо направить в министерство подписанное главой муниципального образования края письменное уведомление о решении отозвать ранее поданную заявку.
3.7. Министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает документы, представленные заявителями в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела, и:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в признании прошедшим отбор заявителя, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 3.8 настоящего раздела, - принимает решение о признании прошедшим отбор заявителя и в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения письменно уведомляет заявителя о принятом решении;
2) в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании прошедшим отбор заявителя, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 3.8 настоящего раздела, - принимает решение об отказе в признании прошедшим отбор заявителя и в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения письменно уведомляет заявителя о принятом решении с обоснованием причины принятия такого решения.
3.8. Основаниями для отказа в признании прошедшим отбор заявителя являются:
1) нарушение срока приема заявок;
2) несоответствие заявителя критерию, установленному пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
3) несоответствие заявителя условиям предоставления Субсидии, предусмотренным подпунктами 1, 2 раздела 2 настоящего Порядка;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела;
5) не поступление в министерство Соглашения, подписанного получателем Субсидии, в сроки, указанные в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления и расходования Субсидии
4.1. Субсидия предоставляется в размере, запрошенном муниципальным образованием в заявке, представленной получателем Субсидии в течение трех рабочих дней со дня направления заявителям уведомлений о принятии решения о признании заявителей прошедшими отбор, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае превышения общей суммы субсидий, причитающихся получателям Субсидии, над общим объемом бюджетных ассигнований, размер Субсидии для i-го получателя Субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер Субсидии для предоставления i-му получателю Субсидий (рублей);
- заявленная сумма получателем Субсидии (рублей);
К - корректирующий коэффициент, рассчитываемый по формуле:
,
где:
Б - объем бюджетных ассигнований (рублей);
- суммарный размер заявок всех получателей Субсидий
4.2. Распределение Субсидий между получателями Субсидии утверждается нормативным правовым актом Правительства края.
Принятие нормативного правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент Правительства края).
Проект нормативного правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством в течение пяти календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 4.1 настоящего раздела.
4.3. Не позднее пяти рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства края, указанного в пункте 4.2 настоящего раздела, министерство направляет получателю Субсидии проект Соглашения в двух экземплярах для подписания.
4.4. Соглашение должно содержать следующие основные положения:
а) целевое назначение Субсидии;
б) уровень финансирования расходных обязательств муниципального образования края за счет средств местного бюджета, выраженный в процентах от общего объема денежных средств, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования края, и обязательство муниципального образования края по его соблюдению;
в) размер предоставляемой Субсидии, а также общий объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения расходного обязательства муниципального образования края;
г) значения показателей результативности (результатов) использования Субсидии, определенных в соответствии с положениями пункта 4.8 текущего раздела настоящего Порядка и обязательство муниципального образования края по его достижению;
д) обязательство муниципального образования края о согласовании изменений, вносимых в муниципальные программы, которые влекут уменьшение объемов финансирования мероприятий указанных программ за счет средств местного бюджета, и (или) изменение целевых показателей мероприятий муниципальных программ, и (или) изменение мероприятий указанных программ на реализацию которых предоставляется субсидия в рамках государственных программ или региональных проектов, с министерством.
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки, порядок и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии;
з) обязательства муниципального образования края по возврату средств в краевой бюджет в случаях и порядке, предусмотренном пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка;
и) положения о перечислении Субсидии в местный бюджет;
к) условие об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка, по основанию, указанному в пункте 5.4.
л) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных Соглашением;
4.5. Получатель Субсидии подписывает и направляет Соглашение не позднее пяти рабочих дней со дня получения Соглашения в министерство через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края с последующим направлением оригиналов на бумажном носителе в министерство.
Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в министерство подписанного получателем Субсидии Соглашения подписывает его со своей стороны.
Министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет получателю Субсидии один экземпляр подписанного Соглашения через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края с последующим направлением оригинала на бумажном носителе.
В случае не поступления в министерство Соглашения, подписанного получателем Субсидии, в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение рабочего дня, следующего за днем истечения установленного абзацем первым настоящего пункта, в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Порядка принимает решение об отказе получателю Субсидии в заключении Соглашения и предоставлении Субсидии, направляет письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины принятия такого решения и готовит проект нормативного правового акта Правительства края о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт, указанный в пункте 4.2 настоящего раздела, в соответствии с Регламентом Правительства края.
4.6. Перечисление Субсидии осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня подписания министерством Соглашения, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований края.
4.7. Условием расходования Субсидии является направление ее на исполнение расходного обязательства.
4.8. Оценка эффективности использования Субсидии получателем Субсидии осуществляется на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности использования Субсидии, установленного Соглашением.
Показателем результативности использования Субсидии является безаварийная работа организаций муниципального образования края, получивших субсидии на возмещение затрат, связанных с ростом цен на топливо.
4.9 Министерство осуществляет перераспределение (дополнительное распределение) Субсидии в случае:
- наличия неиспользованного остатка Субсидии в связи с отсутствием у муниципального образования края потребности в ней в утвержденном распределением размере (далее - неиспользованный остаток Субсидии);
- увеличения общего объема бюджетных ассигнований.
В случае отсутствия у муниципального образования края потребности в субсидии, муниципальное образование края в срок до перечисления распределенной Субсидии из краевого бюджета в бюджет получателя Субсидии направляет в министерство подписанное главой муниципального образования края письменное уведомление об отсутствии потребности в Субсидии (части Субсидии).
Перераспределение (дополнительное распределение) Субсидий осуществляется министерством в течение 60 календарных дней с момента возникновения обстоятельств, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, между получателями Субсидий, не получившими субсидию в запрашиваемых размерах, указанных в заявках.
Размер Субсидии, подлежащей предоставлению получателю Субсидии, не получившему субсидию в запрашиваемом размере, указанном в заявке при перераспределении (дополнительном распределении) () определяется по формуле:
,
где:
D - размер Субсидии, подлежащий перераспределению (дополнительному распределению);
- недополученные Субсидии получателем, которые определяются как разница между размером Субсидии, запрашиваемой получателем Субсидии, указанным в заявке, и фактически полученной Субсидией;
Р - общий объем недополученных Субсидий получателями Субсидий.
Дополнительное распределение (перераспределение) осуществляется путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Правительства края, указанный в пункте 4.2 настоящего раздела в пределах срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.
В случае, если размер Субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом (), превышает размер Субсидии, запрашиваемый получателе Субсидий, указанный в заявке, Субсидия предоставляется в размере разницы между размером Субсидии, запрашиваемой получателем Субсидии, указанным в заявке, и фактически полученной Субсидией, запрошенном получателем Субсидии в заявке.
Министерство заключает дополнительное соглашение о внесении соответствующих изменений в Соглашение в порядке и сроки, предусмотренные для заключения соглашения пунктами 4.3 - 4.5 настоящего порядка.
5. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение получателями Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидий.
5.2. Отчет об использовании Субсидии получателями Субсидии представляется по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
5.3. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не исполнено обязательство получателя Субсидии по достижению значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.4 раздела 4 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, значения показателей результативности (результатов) использования Субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления Субсидии (), если главой муниципального образования края не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 5.5 текущего раздела настоящего Порядка рассчитывается министерством по формуле:
= ( x k х m/n) x r,
где:
- размер Субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности (результатов) использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности (результатов) использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - Т/S,
где:
Т - фактически достигнутое значение показателя результативности использования Субсидии, указанное в отчете по достижению значения показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату, предусмотренное Соглашением;
S - значение показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением.
5.4. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 5.4 текущего раздела настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обстоятельств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.4, раздела 4 настоящего Порядка (препятствующие их исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация мероприятий и (или) строительство, реконструкция или техническое перевооружение объекта капитального строительства, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадания осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
5.5. Обращение главы муниципального образования края о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 5.3 текущего раздела настоящего Порядка, направляются в министерство до 15 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии и должно содержать информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обстоятельства, предусмотренные Соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.4 текущего раздела настоящего Порядка, министерство до 01 июля года, следующего за годом предоставления Субсидии подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств и достаточности мер, принимаемых муниципальным образованием края для устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.4 раздела 4 настоящего Порядка, а также о целесообразности освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка.
5.6. На основании выводов, содержащихся в заключениях об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 5.3 текущего раздела настоящего Порядка, предусмотренных в абзаце втором пункта 5.5 текущего раздела настоящего Порядка, министерство в срок до 10 июля года, следующего за годом предоставления Субсидии подготавливает проект распоряжения Правительства края об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 5.3 текущего раздела настоящего Порядка (далее - распоряжение). Подготовка и принятие распоряжения осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
5.7. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 5.4 текущего раздела настоящего Порядка, министерство не позднее 10 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии направляет главе соответствующего муниципального образования края требование по возврату в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 5.3 текущего раздела настоящего Порядка, с указанием срока такого возврата (далее - требование).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании, в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в требовании срока возврата средств в краевой бюджет, представляет информацию о неисполнении требования в министерство финансов края.
5.8. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
5.9. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления данных нарушений сообщает о выявленных нарушениях в министерство финансов края.".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 30 августа 2019 г. N 338-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.