Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 26.08.2019 N 2194
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск"
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск" (далее - Программа) |
||
Срок реализации Программы |
2019 - 2022 годы |
||
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на 2019 - 2024 годы; - Закон Ярославской области от 06.05.2008 N 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства"; - постановление Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года"; - Стратегия развития малого и среднего бизнеса в Ярославской области до 2025 года, утвержденная экспертным советом 07.04.2015; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2016 N 149 "О Программе комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016 - 2020 годы"; - решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы"; - постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск". |
||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель-руководитель Программы |
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск (далее - УЭРиИ) Начальник УЭРиИ Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор Программы |
Глава городского округа город Рыбинск |
||
Цель Программы |
Оказание содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) |
||
Задачи Программы |
Задача 1. Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность. Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность. Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП. Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП. Задача 5. Поддержка СМиСП в области инноваций и промышленного производства. |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность), млн. руб. - 0,014676/3,485 млн. руб., в т.ч.: Средства городского бюджета, в т.ч: |
||
Год реализации Программы |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
|
2019 |
0,004676 |
0,215 |
|
2020 |
0,005 |
0,245 |
|
2021 |
0,005 |
0,270 |
|
2022 |
0 |
0,295 |
|
Итого |
0,014676 |
1,025 |
|
Средства областного (федерального) бюджета*, в т.ч.: | |||
Год реализации Программы |
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2019 |
0 |
0,510 |
|
2020 |
0 |
0,580 |
|
2021 |
0 |
0,650 |
|
2022 |
0 |
0,720 |
|
Итого |
0 |
2,460 |
|
* Объем средств, привлекаемых из областного (федерального) бюджета, определяется по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки СМиСП. | |||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- количество СМиСП, работников сферы малого и среднего предпринимательства; организаций инфраструктуры поддержки СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, - около 800 единиц (человек) ежегодно (из них более 700 консультаций ежегодно); - количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП - 6 единиц |
II. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике города. По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г. Рыбинска по состоянию на 10.01.2019 зарегистрированы 7252 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе: 295 малых предприятий, 3292 микропредприятия, 21 среднее предприятие, 3644 индивидуальных предпринимателей.
Сектор малого и среднего предпринимательства в г. Рыбинске представлен в основном индивидуальными предпринимателями и микропредприятиями (50% и 45% от общего количества СМиСП, соответственно).
Предприятия малого бизнеса охватывают практически все отрасли экономики: торговля, промышленность, строительство, оказание туристических, бытовых, образовательных, медицинских услуг, культурная и научная деятельность.
В структуре количества малых предприятий (включая микропредприятия) городского округа город Рыбинск доминирующую роль играют предприятия, осуществляющие деятельность по следующим видам деятельности: "оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования" (33,6%), "строительство" (16,0%), "обрабатывающие производства" (13,9%), "деятельность по операциям с недвижимым имуществом" (8,8%).
В структуре среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях (включая микропредприятия), наиболее высокий процент занятых в обрабатывающих производствах (27,4%) и в сфере оптовой и розничной торговли (19,8%).
Отличие отраслевой структуры малого бизнеса г. Рыбинска от среднеобластной или общероссийской во многом определено исторически - наличием в городе большого количества крупных научно-промышленных предприятий (более 40 предприятий) и авиационно-технологического вуза, которые известны и имеют деловые связи далеко за пределами области и страны.
Согласно оценке основные показатели малых предприятиях (включая микропредприятия) в 2018 году остались на уровне 2017 года: объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг составил более 18 млрд. руб., среднесписочная численность работников составила около 11,7 тыс. чел., среднемесячная начисленная заработная плата - около 19,5 тыс. руб.; сумма налоговых поступлений в бюджет города от малого бизнеса (единый налог на вмененный доход; налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения; налог на доходы физических лиц работников малого бизнеса) - более 200 млн. руб. в год.
В условиях продолжения реализации государственной политики в области поддержки предпринимательства в дальнейшем предполагается положительная динамика основных показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия) и индивидуальных предпринимателей.
В рамках реализации муниципальной программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск финансирование мероприятий по поддержке и развитию СМиСП за счет средств местного бюджета составило: в 2017 году - 0,084 млн. руб., в 2018 году - 0,005 млн. руб., в 2019 году - 0,005 млн. руб.
Программно-целевой подход в вопросах содействия развитию малого и среднего предпринимательства используется в Администрации городского округа город Рыбинск с 1994 года. Данная Программа сформирована, исходя из принципов преемственности, с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Рыбинске и определяет направления "переформатирования" системы поддержки бизнеса с учетом новой экономической ситуации.
В городе создан механизм взаимодействия власти и бизнеса, работает Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск, действует инфраструктура поддержки СМиСП. Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 27.03.2014 N 869 "Об утверждении реестра организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск" (в ред. постановления от 28.03.2019 N 832) утвержден реестр организаций инфраструктуры поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск, в который вошли 6 организаций:
- Союз "Торгово-промышленная палата Ярославской области", Рыбинское отделение;
- некоммерческое партнерство "Рыбинский центр развития деловой активности";
- общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов;
- некоммерческое партнерство "Рыбинский союз предпринимателей малого бизнеса";
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева";
- общество с ограниченной ответственностью "Маркетинговая компания "ИНМАРКС".
Реестр организаций инфраструктуры поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск размещается в сети Интернет: на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск (rybinsk.ru, раздел "Экономика и инвестиции", подраздел "Предпринимательство"); на портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (rybinsk-msp.ru, раздел "Поддержка на муниципальном уровне").
В рамках программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске оказывается поддержка начинающим предпринимателям (открытые уроки по основам предпринимательской деятельности, мастер-классы для молодежи, начинающих и действующих предпринимателей, лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность; комплекс мер по организации обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства, учебные пособия, справочники и др.).
C 2015 года предусмотрен переход от прямой финансовой поддержки отдельным субъектам предпринимательства к финансированию мероприятий с целью вовлечения широких слоев населения г. Рыбинска в предпринимательскую деятельность, повышения уровня официально зарегистрированных работников малого бизнеса.
Основным стратегическим ориентиром на федеральном уровне является значительное увеличение к 2020 году количества СМиСП и численности работников, занятых на малых и средних предприятиях. В соответствии с этим на федеральном и региональном уровнях власти предусматривается комплекс мер, в том числе финансовой поддержки, способствующих достижению данной цели. На муниципальном уровне необходимо обеспечить комплексное информирование СМиСП о видах государственной поддержки.
Размещаются информационные материалы (публикации, сюжеты и т.п.) в средствах массовой информации; осуществляется рассылка писем на адрес электронной почты СМиСП, а также организация и проведение совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий; проводится консультирование предпринимателей по телефону, через интернет или на личных приемах. Актуализируется информация о мерах поддержки СМиСП на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск в разделе "Предпринимательство", на портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска", в соцсетях: Вконтакте (группы "Управление экономического развития и инвестиций" и "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска", на странице "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска"), Фейсбук (страница "Управление-экономики Администрации Города Рыбинска").
На федеральном уровне АО "Корпорация развития малого и среднего предпринимательства" разработан информационный продукт "Бизнес-навигатор МСП" в целях оказания маркетинговой и информационной поддержки СМиСП. Базовой функцией "Бизнес-навигатора МСП" является предоставление доступа предпринимателям в режиме "одного окна" к информации о всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки субъектов МСП и о специализированных финансово-кредитных продуктах. Ведется работа по вовлечению СМиСП и физических лиц г. Рыбинска к регистрации на портале "Бизнес-навигатор МСП" для получения доступа к информации.
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на 2019 - 2024 годы (далее - Национальный проект), одобренный на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, начал реализовываться с 2019 года и предусматривает достижение всех целей поддержки малого и среднего предпринимательства, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", до 2024 года.
Национальный проект включает в себя следующие федеральные проекты:
- улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;
- расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию;
- акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;
- популяризация предпринимательства.
В целом Национальный проект носит клиентоориентированный подход и предусматривает удовлетворение большинства потребностей бизнеса, при этом главная его составляющая заключается в обеспечении цифрового способа получения услуг. Акцент в Национальном проекте сделан на центры "Мой бизнес", которые должны стать главным поставщиком информации и единой точкой входа для предпринимателей. Центры "Мой бизнес" осуществляют эту функцию офлайн. В подобных региональных центрах выстраивается сервисный подход к поддержке малого и среднего предпринимательства от начала регистрации малого предприятия до перехода его в категорию среднего предприятия.
На территории Ярославской области реализация Национального проекта будет осуществляться в рамках региональной составляющей данного проекта, включающей в себя мероприятия областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2019 - 2021 годы.
В 2019 году в Ярославской области действуют следующие областные программы, предусматривающие финансовую поддержку субъектам предпринимательства:
- областная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области" на 2019 - 2021 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 04.02.2019 N 54-п;
- ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденная приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 04.02.2019 N 1-з;
- областная целевая программа "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 25.03.2016 N 317-п;
- областная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 17.03.2014 N 221-п;
- региональная программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 29.09.2014 N 951-п;
- региональная программа "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области" на 2015 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 29.09.2014 N 950-п.
На федеральном уровне также предусматривается прямая финансовая поддержка для субъектов предпринимательства (например, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере реализует пять основных программ поддержки малых инновационных предприятий: "Старт", "Развитие", "Коммерциализация", "Интернационализация", "Кооперация").
На портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (rybinsk-msp.ru) Администрации городского округа город Рыбинск размещается информация о возможных формах финансовой поддержки СМиСП на областном и федеральном уровнях (раздел "Финансовая поддержка").
Развивается система информационно-консультационной поддержки:
- портал "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (www.rybinsk-msp.ru), раздел "Предпринимательство" официального сайта Администрации городского округа город Рыбинск, информационно-справочные материалы о малом и среднем предпринимательстве г. Рыбинска: информационные буклеты о СМиСП, ежегодный информационный бюллетень "Бизнес-вестник"; регулярные публикации в городских газетах "Рыбинские известия", "Рыбинская неделя"; размещение в социальных сетях и др.;
- консультирование организациями инфраструктуры поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск и отделом промышленности и предпринимательства УЭРиИ (в целом более 700 консультаций в год).
В настоящее время ключевыми проблемами, которые препятствуют развитию СМиСП в городе, являются:
- высокая налоговая нагрузка;
- дефицит персонала требуемой квалификации на рынке труда;
- низкая доступность заемных средств;
- административное давление на предпринимателей со стороны контрольно-надзорных и государственных органов власти разных уровней;
- низкие темпы модернизации действующих производств и внедрения новых, в том числе инновационных, технологий;
- недостаточный уровень внутреннего спроса на произведенную продукцию малых предприятий, слабое продвижение ее на внутренний, межрегиональный и международный рынки;
- недостаточное развитие кооперационных связей СМиСП с крупным бизнесом и др.
Решение указанных выше проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске, невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации, необходимых для развития малого и среднего предпринимательства. Инструментом такого подхода является национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на 2019 - 2024 годы.
III. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Цель Программы: Оказание содействия развитию СМиСП
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
|||||
Наименование результата |
единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1. |
Задача 1. Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку (количество консультаций) |
человек (консультаций) |
более 700 |
более 700 |
более 700 |
более 700 |
2. |
Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку |
человек |
70 |
70 |
70 |
70 |
3. |
Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП |
количество мероприятий |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4. |
Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП |
единиц |
6 |
6 |
6 |
6 |
5. |
Задача 5. Поддержка СМиСП в области инноваций и промышленного производства |
количество СМиСП, получивших поддержку |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
IV. Социально-экономическое обоснование муниципальной программы
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, участвует в решении следующих основных задач развития города Рыбинска:
в социальном аспекте - обеспечение занятости и материального благополучия населения, удовлетворение материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом аспекте - содействие развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
в политическом аспекте - обеспечение формирования среднего класса, основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор малого и среднего предпринимательства сможет при наличии благоприятных условий для его деятельности, что определяет задачи органов местного самоуправления в отношении малого и среднего предпринимательства.
В 2019 году ожидаются следующие изменения показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия) по сравнению с 2018 годом:
- количество малых предприятий (включая микропредприятия) незначительно увеличится и составит 3593 ед. (100,2%);
- среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (включая микропредприятия) увеличится до 11 707 чел. (100,4%);
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями (включая микропредприятия) составит 18,9 млрд. руб. (104,9%);
- оборот продукции (работ, услуг) составит 29,4 млрд. руб. (104,9%);
- среднемесячная начисленная заработная плата увеличится до 20,3 тыс. руб. (104,5%).
В целом в период 2020 - 2022 годы предполагается положительная динамика показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия):
- увеличение количества предприятий на 0,2% в 2020 году (3599 ед.), на 0,2% - в 2021 году (3605 ед.) и на 0,2% - в 2022 году (3611 ед.);
- рост среднесписочной численности работающих на 0,4% (в 2020 году - до 11751 чел., в 2021 году - до 11795 чел., в 2022 году - до 11840 чел.);
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг ежегодно на 5,4% - с 19,9 млрд. руб. в 2020 году, до 21,0 млрд. руб. в 2021 году, до 22,1 в 2022 году;
- увеличение оборота продукции (работ, услуг) ежегодно на 5,4% - с 31,0 млрд. руб. в 2020 году, до 32,6 в 2021 году, до 34,4 в 2022 году;
- рост уровня среднемесячной начисленной заработной платы на 5% ежегодно - с 20,3 тыс. руб. в 2019 году до 22,4 тыс. руб. в 2021 году.
Это связано с совершенствованием мер государственной поддержки предпринимательства, нацеленных на существенное увеличение в перспективе доли малого бизнеса в стране. При этом особое внимание при расширении мер поддержки предпринимательства уделяется реализации Национального проекта.
В среднесрочной перспективе на 2020 - 2022 годы прогнозируется незначительный рост количества индивидуальных предпринимателей: с 3660 чел. в 2020 году до 3680 чел. в 2022 году.
В условиях продолжения реализации государственной политики в области поддержки предпринимательства в дальнейшем предполагается положительная динамика количества индивидуальных предпринимателей.
Для реализации программных мероприятий планируется привлекать средства бюджета городского округа город Рыбинск и областного (федерального) бюджета в сумме 3,485 млн. руб. на период 2019 - 2022 годы, иные источники не предусматриваются.
Расчет необходимых размеров финансирования мероприятий Программы выполнен на основании финансирования аналогичных мероприятий в рамках реализации программ содействия развитию предпринимательства предыдущих периодов.
V. Финансирование муниципальной программы
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (млн. рублей)* |
||||
всего |
в том числе по годам: |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
Бюджет городского округа город Рыбинск* |
1,025 |
0,215 |
0,245 |
0,270 |
0,295 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
Областной (федеральный) бюджет** |
2,460 |
0,510 |
0,580 |
0,650 |
0,720 |
Итого по Программе |
3,485 |
0,725 |
0,825 |
0,920 |
1,015 |
* Объемы финансирования подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск.
** Объем средств, привлекаемых из областного бюджета, определяется по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки СМиСП. Софинансирование из федерального бюджета планируется с учетом результатов данного конкурсного отбора.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Программа реализуется путем выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.
УЭРиИ:
- обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование;
- осуществляет координацию деятельности ее исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- организует размещение в сети интернет текста Программы и информации о результатах ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск".
Формы, условия и порядок предоставления поддержки.
При оказании поддержки в рамках мероприятий, предусмотренных Программой:
1) общими для всех СМиСП критериями являются осуществление деятельности и регистрация в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории городского округа город Рыбинск;
2) общими для всех СМиСП условиями предоставления поддержки является соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) организация инфраструктуры поддержки СМиСП должна соответствовать требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки СМиСП городского округа город Рыбинск (приложение 1 к Программе).
4) мероприятия Программы предусматривают различные формы поддержки СМиСП: информационная и консультационная (в т.ч. по возможности получения государственной финансовой поддержки); поддержка в сфере образования; поддержка в области инноваций и промышленного производства и иные.
Финансирование программных мероприятий осуществляется следующим образом:
1. Средства городского бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими договорами, заключенными согласно действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии с этим финансируются мероприятия, предусмотренные пунктом 1, пунктом 2 раздела VIII Программы.
2. СМиСП, физические лица, вовлекаемые в предпринимательскую деятельность, обращающиеся за поддержкой, предусмотренной мероприятиями Программы, представляют в Администрацию городского округа город Рыбинск сведения, подтверждающие их статус. Данные сведения в дальнейшем используются Администрацией городского округа город Рыбинск для внесения записи в реестр СМиСП-получателей поддержки городского округа город Рыбинск.
VII. Индикаторы результативности муниципальной программы
Наименование цели |
Индикаторы результативности программы |
||||||
Наименование индикатора |
единица измерения |
базовое значение (2018 год) * |
2019 год (ожид.) |
плановое значение |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
Оказание содействия развитию СМиСП |
количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) |
единиц |
7 252 |
7 264 |
7 280 |
7 296 |
7 312 |
количество СМиСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения |
единиц |
38,7 |
39,1 |
39,5 |
39,8 |
40,2 |
|
количество СМиСП, работников сферы малого и среднего предпринимательства; организаций инфраструктуры поддержки СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку (количество консультаций) |
единиц (человек) |
738 |
более 700 |
более 700 |
более 700 |
более 700 |
* Сведения по СМиСП представлены по данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
VIII. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Потребность в финансировании (млн. руб.) по годам* |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||||
факт |
потребность |
факт |
потребность |
факт |
потребность |
факт |
потребность |
|||||
1. |
Задача 1. Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
Всего |
0,004676 |
0,260 |
0,005 |
0,295 |
0,005 |
0,325 |
0 |
0,355 |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, человек - ежегодно более 700 |
УЭРиИ СПА ОИП СМиСП |
ГБ |
0,004676 |
0,100 |
0,005 |
0,115 |
0,005 |
0,125 |
0 |
0,135 |
||||
ОБ |
0 |
0,160 |
0 |
0,180 |
0 |
0,200 |
0 |
0,220 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1. |
Организация и проведение исследований по проблемам развития СМиСП, информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности СМиСП |
Всего |
0 |
0,060 |
0 |
0,070 |
0 |
0,075 |
0 |
0,080 |
отчет по результатам исследования, единиц - ежегодно 1 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0,060 |
0 |
0,070 |
0 |
0,075 |
0 |
0,080 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2. |
Проведение мероприятий, направленных на поддержку предпринимательства: конференций, семинаров, "круглых столов", заседаний КСМиСП по актуальным вопросам предпринимательства, дней предпринимателя и т.п. |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество проведенных мероприятий, единиц - ежегодно 4 |
УЭРиИ КСМиСП ОИП СМиСП |
ГБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3. |
Организация издания информационно-справочных материалов для презентации возможностей городского предпринимательства и создание муниципальной информационной системы и обеспечение ее функционирования в целях поддержки СМиСП |
Всего |
0,004676 |
0,200 |
0,005 |
0,225 |
0,005 |
0,250 |
0 |
0,275 |
количество информационно-справочных материалов, единиц - ежегодно 2 |
УЭРиИ |
ГБ |
0,004676 |
0,040 |
0,005 |
0,045 |
0,005 |
0,050 |
0 |
0,055 |
||||
ОБ |
0 |
0,160 |
0 |
0,180 |
0 |
0,200 |
0 |
0,220 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.4. |
Освещение и популяризация деятельности органов власти и СМиСП, КСМиСП, эффективных методов и форм муниципальной поддержки, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата и положительного имиджа предпринимателя, развитие механизма и способов информирования |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество изданий, сюжетов и публикаций в средствах массовой информации, информирующих СМиСП о муниципальной поддержке, единиц - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ ПСА |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
1.5. |
Проведение консультационной работы с СМиСП по вопросам, касающимся регулирования предпринимательской деятельности |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество консультаций, единиц - ежегодно более 700 |
УЭРиИ ОИП СМиСП |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2. |
Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
Всего |
0 |
0,465 |
0 |
0,530 |
0 |
0,595 |
0 |
0,660 |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, человек - ежегодно не менее 70 |
УЭРиИ ОУ |
ГБ |
0 |
0,115 |
0 |
0,130 |
0 |
0,145 |
0 |
0,160 |
||||
ОБ |
0 |
0,350 |
0 |
0,400 |
0 |
0,450 |
0 |
0,500 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
2.1. |
Организация обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
Всего |
0 |
0,220 |
0 |
0,240 |
0 |
0,260 |
0,000 |
0,280 |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность и повысивших квалификацию, человек - ежегодно не менее 10 (2 услуги) |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0,055 |
0 |
0,060 |
0 |
0,065 |
0,000 |
0,070 |
||||
ОБ |
0 |
0,165 |
0 |
0,180 |
0 |
0,195 |
0,000 |
0,210 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2. |
Организация обучающих мастер-классов, открытых уроков для молодежи, начинающих и действующих предпринимателей, работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
Всего |
0 |
0,220 |
0 |
0,240 |
0 |
0,260 |
0 |
0,280 |
количество участников, человек - ежегодно не менее 60 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0,055 |
0 |
0,060 |
0 |
0,065 |
0 |
0,070 |
||||
ОБ |
0 |
0,165 |
0 |
0,180 |
0 |
0,195 |
0 |
0,210 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.3. |
Разработка и издание: учебно-методических, научно-методических изданий, пособий, справочников и др. |
Всего |
0 |
0,025 |
0 |
0,050 |
0 |
0,075 |
0 |
0,100 |
количество изданий, единиц - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0,005 |
0 |
0,010 |
0 |
0,015 |
0 |
0,020 |
||||
ОБ |
0 |
0,020 |
0 |
0,040 |
0 |
0,060 |
0 |
0,080 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. |
Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество мероприятий - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3.1. |
Информирование СМиСП о видах государственной финансовой поддержки в рамках областных программ поддержки СМиСП Ярославской области |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество мероприятий - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ ОИП СМиСП |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4. |
Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП, единиц - ежегодно не менее 6 |
УЭРиИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4.1. |
Содействие созданию и осуществлению деятельности организаций, выражающих интересы СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП, единиц - ежегодно не менее 6 |
УЭРиИ СПА |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5. |
Задача 5. Поддержка СМиСП в области инноваций и промышленного производства |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество СМиСП, получивших поддержку, единиц, - ежегодно не менее 10 |
УЭРиИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5.1. |
Участие в разработке и реализации программы развития кластера передовых производственных технологий с целью увеличения объемов производства у СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество мероприятий, единиц - ежегодно не менее 1 |
УЭРиИ |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5.2. |
Содействие патентованию изобретений, полезных моделей промышленных образцов, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных СМиСП |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество СМиСП, получивших поддержку, единиц - ежегодно не менее 10 |
ОО ВОИР УЭРиИ Союз "ТПП ЯО" и др. |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5.3. |
Содействие развитию взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса в форме субконтрактации, аутсорсинга и др. с целью расширения сферы деятельности |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество мероприятий, единиц - ежегодно не менее 1 |
УЭРиИ ОИП СМиСП КСМиСП Союз "ТПП ЯО" |
ГБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по Программе: |
Всего |
0,004676 |
0,725 |
0,005 |
0,825 |
0,005 |
0,920 |
0 |
1,015 |
|
|
ГБ |
0,004676 |
0,215 |
0,005 |
0,245 |
0,005 |
0,270 |
0 |
0,295 |
||||
ОБ |
0 |
0,510 |
0 |
0,580 |
0 |
0,650 |
0 |
0,720 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Другие источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Плановые объемы финансирования из местного бюджета подлежит корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск.
Объем средств, привлекаемых из областного бюджета, определяется по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки СМиСП. Софинансирование из федерального бюджета планируется с учетом результатов данного конкурсного отбора.
Список используемых сокращений
УЭРиИ |
- управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск |
СПА |
- структурные подразделения Администрации городского округа город Рыбинск и отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа город Рыбинск, обладающие правами юридического лица |
ОИП СМиСП |
- организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск |
КСМиСП |
- Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск |
ПСА |
- пресс-служба Администрации городского округа город Рыбинск |
ОУ |
- образовательные учреждения |
Союз "ТПП ЯО" |
- Союз "Торгово-промышленная палата Ярославской области", Рыбинское отделение |
СМиСП |
- субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск |
ОО ВОИР |
- общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов г. Рыбинска |
Программа |
- муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск" |
Начальник управления экономического развития и инвестиций |
А.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.